Анализ формирования организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:07, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование концепции организационной культуры, а также изучение различных моделей организационной культуры.

Для реализации цели были определены следующие задачи:

изучить понятие организационной культуры;
определить структуру и функции организационной культуры
рассмотреть основные типы организационных культур;
охарактеризовать основные модели организационных культур и их влияние на эффективность деятельности предприятия;
описать действие организационной культуры на примере.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры

Понятие и сущность организационной культуры 5
Структура, функции и типы организационной культуры 7
Влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации 14
Формирование и реализация организационной культуры 20
Глава 2. Анализ формирования организационной культуры.

2.1. ООО «Торговый дом «Гекса-Юг»: историческая справка, миссия и цели организации. 25

2.2.Организационная структура ООО ТД «Гекса-Юг» 33

2.3.Организационная культура ООО ТД «Гекса-Юг» 36

Выводы и предложения. 41

Заключение 43

Список использованной литературы 45

Работа состоит из  1 файл

курсовик1..doc

— 324.00 Кб (Скачать документ)

     Данные  расчета свидетельствуют о положительном  изменении основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО ТД «Гекса-Юг». Товарооборот предприятия вырос на 75741,25 тыс. руб., что составляет 73,96%. Себестоимость увеличилась на 72668,35 тыс. руб, поэтому темпы роста валового дохода оказались не очень высокими – 25,62%. Это повлекло за собой в целом снижение рентабельности фирмы.

     Темп  роста издержек обращения (возрос на 2363,4 т.р.) в отчетном году меньше, чем  темп роста товарооборота, поэтому, естественно, что уровень издержек обращения в товарообороте уменьшился.

     Рост валового дохода при одновременном снижении издержек обращения привел к увеличению прибыли от реализации, что составляет 21,48%.

     Принимая  во внимание, что прочие операционные расходы снизились на 26,39%., внереализационные  расходы составляют 660,7 тыс. руб. а внереализационные доходы всего 8,75 тыс. руб., делаем вывод, что прибыль до налогообложения существенно не изменилась по сравнению с прошлым годом и возросла лишь на 5%, что составляет 149,35 тыс.руб., в связи с этим снизилась и рентабельность предприятия на 1,2%.

     Глядя на то, что ставка налога на прибыль  не изменилась, прибыль от обычной  деятельности уменьшилась на 67,2 т.р., что составляет 2,67%, в связи с  этим снизилась и рентабельность на 1,08%. Но, несмотря на это, чистая прибыль  предприятия увеличилась на 133,85 т.р., что составляет 5,79%.

     И потому что предприятие закупает очень дорогую продукцию - чистая рентабельность предприятия снизилась  на 0,89%.

     Но  это оправдывается тем, что фирма, занимаясь оптовой продажей, закупает очень качественную и дорогую продукцию у поставщиков.

     Это делается для того, чтобы не потерять клиентов, повысить репутацию, поднять  конкурентоспособность.

 

2.2.Организационная  структура ООО  ТД «Гекса-Юг».

   Как любое сложное образование, организация  состоит из отдельных взаимосвязанных частей, т.е. имеет определенную структуру. Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями  целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

   В теории и практике менеджмента существуют различные виды и типы организационных структур. Некоторые из них очень старые, некоторые – сформировались недавно. Каждая организация может воспользоваться уже существующим шаблоном, а может создать свою структуру, основываясь на своих размерах, обязанностях различных отделов, целей всей организации. Важно понять, что появившаяся в итоге разработки организационная структура – это не застывшая форма, подобная каркасу здания. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре.

     Описываемую организационную структуру можно  смело назвать   функционально-линейной структурой (штабное управление)

      Схема организационной структуры ООО ТД «Гекса-Юг» подтверждает факт тот, что изменения стратегий и организационная структура находятся в тесной взаимосвязи. Стратегия компании является основным фактором, определяющим ее организационную структуру; многоцелевая стратегия усложняет организационную структуру компании, совершенствуя которую компания обеспечивает эффективность решения стратегических задач.

 

Рис. 2.3. Организационная структура ООО ТД «Гекса-Юг»

     Высшим  органом управления является общее  собрание участников общества, которое может быть очередным и внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

     Каждый  участник общества имеет на общем  собрании участников число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества. В случае если директор общества не является участником общества, он может участвовать в общем, собрании с правом совещательного голоса. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется исполнительным единоличным органом – директором общества.

     При необходимости решения вопросов по текущему управлению фирмой в отсутствии директора его функции выполняются  зам директора.

     В соответствии с функциональным критерием  разделения труда персонал предприятия ООО ТД «Гекса-Юг» подразделяется на три категории: управленческий (ген. директор, зам. ген. директора, главный бухгалтер, зав. отделом, товаровед, бухгалтер - учетчик, бухгалтер – кассир юрист, секретарь, старший кассир), торгово-операционный (старший кассир ,продавцы) и вспомогательный (грузчики, уборщицы, водитель).

     Директор  предприятия несет персональную ответственность за выполнение задач, предусмотренных действующим законодательством,  организует подбор и расстановку специалистов и сотрудников, их прием и увольнение; обеспечивает создание условий труда.

     Заместитель директора организует и обеспечивает деятельность предприятия, следит за состоянием охраны труда и техники безопасности на предприятии, обеспечивает практическую взаимосвязь с поставщиками.

     Главный бухгалтер ведет всю финансовую отчетность на предприятии, составляет квартальные и годовые балансы, информирует о финансовом состоянии  предприятия главных специалистов. Бухгалтерский аппарат принимает  от материально-ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, выполняет другие бухгалтерские операции.

     В отделе кадров происходит оформление документов, прием и увольнение работников, выдача необходимых справок.

     Юрист контролирует с юридической стороны  правовую деятельность предприятия, согласовывает  все договорные обязательства.

     Заведующий  отделом организует работу на торговых точках и на базах, следит за поддержанием товарных запасов на определенном уровне, принимает товары по количеству и качеству, обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей, выполняет другие функции, связанные с работой на торговых точках.

     Товаровед занимается заключением договоров  с поставщиками и контролирует их выполнение, контролирует состояние товарных запасов, проверяет качество товаров и соблюдение условий их хранения.

     Торгово-оперативный  персонал занимается подготовкой товаров  к продаже, обслуживанием покупателей, учитывает неудовлетворенный спрос.

     Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание основного персонала, а также поддерживает магазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.

 

2.3. Организационная культура ООО ТД «Гекса-Юг»

     Организации, как и люди, обладают своей культурой. Если она высокая, с такой организацией все хотят сотрудничать или даже войти в нее. Низкая же культура отпугивает партнеров, не позволяет получать нужных результатов, затрудняет управление. Носителями организационной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной культурой она начинает существовать отдельно от людей и активно воздействовать на членов организации, меняя их поведение в соответствии с присущими ей нормами и ценностями. Культура организации – явление сложное. Во-первых, она состоит из культур отдельных подразделений или направлений и форм деятельности (субкультур). Они могут подчиняться общей культуре; могут мирно существовать наряду с ней, а могут ей противоречить (так называемые контркультуры).

     Сегодня в нашей стране, к сожалению, организационная культура заимствовала с Запада лишь внешние формы: рекламу, оформление офисов, новые названия должностей (различного рода менеджеры вместо руководителей и т.д.), в то время как стиль управления и делового общения остались такими же, как в условиях административно-командной системы.

     В каждой компании существует своя символика. Символика ООО ТД «Гекса-Юг» выглядит следующим образом:

    В основе организационной культуры лежат  её ценности, имеющие долговременное значение; они не сводятся к колличественным показателям, характеризуются в большей мере качественно и задают смысл деятельности членов организации. Их значение острее всего проявляется в критические моменты, когда особую роль играет моральный фактор. В ООО ТД «Гекса-Юг» ценности организационной культуры, носителями которых являются прежде всего лидеры, в конечном счёте переносятся на язык конкретных управленческих решений. Они реализуются в кодексах чести, правилах поведения персонала и т. п. В последнее время возростают ценности связанные с самовыражением индивида.

    В компании в обязательном порядке  соблюдается распорядок дня,  но для многих руководителей является ненормированным, поэтому, начиная с начальников отделов и выше, люди могут работать и в субботу, и в воскресенье, т.е. как нужно. В департаменте по работе с персоналом есть сотрудники, которые контролируют приход сотрудников компаний на работу, делают внезапные контрольные проверки. Поощрений за соблюдение распорядка дня нет, а вот наказания есть.

      Компания  «Гекса» имеет свои определенные принципы управления, которые, естественным образом, были отнесены и к ООО ТД «Гекса-Юг»::

1) Наделение предприятий Компании необходимыми средствами.

2) Назначение руководителей Предприятий. Для управления предприятиями Компания назначает директоров этих предприятий, на которых возлагается ответственность за эффективность работы этих предприятий.

3) Принцип полной самостоятельности Предприятий. Все Предприятия являются самостоятельными структурами и находятся на полном хозрасчете, самофинансировании и самоокупаемости.

4) Принцип взаимовыгодного сотрудничества. Горизонтальные взаимоотношения между Предприятиями Компании должны строиться на принципах взаимовыгодного сотрудничества.

5) Ограничение полномочий директоров Предприятий. Директора предприятий не имеют права самостоятельно без согласования с Управляющей компанией заключать сделки и брать ссуды сверх установленных сумм, а также самостоятельно продавать и закладывать имущество Предприятия.

6) Ответственность за нарушение сроков по отчетам. Каждое Предприятие должно своевременно подавать в Управляющую компанию необходимые планы и отчеты. В случае нарушения данных сроков Предприятия должны платить неустойку Управляющей компании, размер которой устанавливается единым для всех.

     Необходимо  оценить культуру ООО ТД «Гекса-Юг» с помощью матрицы организационной культуры. На анализируемом предприятии существуют некоторые проблемы, связанные с культурой. Это, во-первых, недостаток мотивации персонала к труду, что в дальнейшем может негативно отразиться на развитии предприятия. Также существует некоторые проблемы, связанные с выявлением вкусов и предпочтений потребителей, что объясняется отсутствием специалиста по маркетингу. В то же время можно отметить и положительные моменты:

  • стремление совершенствовать и развивать свою деятельность;
  • повышение производительности труда;
  • наличие эффективных коммуникаций внутри организации.

     Таблица 2.3. - Матрица организационной культуры предприятия ООО ТД «Гекса-Юг»

Нормы и ценности культуры организации Положительные аспекты Отрицательные аспекты Проблемы
1. Ориентация  на действия Стремление  вперед, совершенствование организации - Недостаточно  ресурсов для реализации планов
2. Лицом  к потребителю Ориентация  на потребителя - Выявление изменяющихся потребностей покупателей
3. Самостоятельность и предприимчивость Творчество  и энтузиазм поддерживается свободой действий Отсутствие  связи с указанием начальства Сложность при  внедрении новшеств
4. Связь  с жизнью и ценностное руководство Адаптивность  к меняющимся условиям внешней среды - -
5. Производительность от человека Люди – главный  источник производительности Недостаток  мотивации в продвижении по службе Отсутствие  сильного интереса в результатах  труда
6. Свобода  действий и жестокость одновременно Контроль за качеством выполнения работы Не всегда объективное  понимание обстановки Недостаточный опыт и квалификация
7. Приверженность  своему делу Интерес к работе, повышение производительности - Необходимость подготовки кадров
8. Простая  форма организации Эффективные коммуникации внутри организации Не всегда эффективное  управление -

Информация о работе Анализ формирования организационной культуры