Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 20:07, курсовая работа
Целью работы является исследование концепции организационной культуры, а также изучение различных моделей организационной культуры.
Для реализации цели были определены следующие задачи:
изучить понятие организационной культуры;
определить структуру и функции организационной культуры
рассмотреть основные типы организационных культур;
охарактеризовать основные модели организационных культур и их влияние на эффективность деятельности предприятия;
описать действие организационной культуры на примере.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования организационной культуры
Понятие и сущность организационной культуры 5
Структура, функции и типы организационной культуры 7
Влияние организационной культуры на эффективность функционирования организации 14
Формирование и реализация организационной культуры 20
Глава 2. Анализ формирования организационной культуры.
2.1. ООО «Торговый дом «Гекса-Юг»: историческая справка, миссия и цели организации. 25
2.2.Организационная структура ООО ТД «Гекса-Юг» 33
2.3.Организационная культура ООО ТД «Гекса-Юг» 36
Выводы и предложения. 41
Заключение 43
Список использованной литературы 45
В основу культуры ООО ТД «Гекса-Юг» положен принцип развития человеческих ресурсов через единый стиль управления, систему корпоративных ценностей, культуру производства. Эти на первый взгляд неосязаемые механизмы являются базовыми движителями успеха Компании. В широком плане корпоративная культура включает рациональные организационные отношения, распределение полномочий и ответственности и управление человеческими ресурсами. В узком плане корпоративная культура — свод правил поведения персонала, отвечающий долгосрочным целям и стратегии Компании. Принципами поведения персонала Компании являются:
Стратегическое направление развития корпоративной культуры ООО ТД «Гекса-Юг» - создание системы постоянного накопления руководителями и специалистами личного капитала — профессиональных навыков и знаний, возрастающих на основе действия системы непрерывного повышения квалификации. К основным направлениям повышения квалификации руководителей и специалистов относятся:
На предприятии ООО ТД «Гекса-Юг» преобладает культура «задачи». Это проявляется в системе власти, основу которой составляет сила специалиста. В то же время в организации присутствуют элементы культуры «роли» и культуры «власти» (работа совершается в основном из-за получения вознаграждения, сотрудниками управляют и на них влияют личным проявлением политической и экономической силы, важны правила и процедуры). Анализируя данные направления можно сказать, что наиболее оптимальными для ООО ТД «Гекса-Юг» на данном этапе развития являются стратегия диверсифицированного роста.
Первое направление предполагает развитие системы мотивации персонала, а также увеличение объемов прибыли предприятия. Второе направление в первую очередь направлено на завоевание большей доли рынка и на повышение конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что действия руководства предприятия будут направлены на поиск новых рынков сбыта для продажи продукта
- организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;
- расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);
- установить День рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности).
Главное, чтобы все мероприятия были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.
Организационная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
Организационная культура все еще слишком зыбкий термин для описания всего, что лежит под рациональной, измеряемой поверхностью организации. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем или иным вариантом базового определения: корпоративная культура - это воплощение отношения работника компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям в характерных моделях. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Несомненно, что только интенсивная и целенаправленная работа с персоналом организации может принести сколь либо достойные плоды на ниве взращивания организационной культуры. Проекты, меморандумы, схемы, записки и идеи так и останутся невостребованными бумагами, если в один прекрасный день руководитель не уяснит, что проект стал чем-то большим, а именно, "душой", воздухом организации.
Естественно, что организационная культура не приносит доход и прибыль сама по себе, хотя привычка каждое утро вставать в шесть утра и идти работать в поле, выращивая пшеницу - это тоже культурная характеристика. Поэтому становится важным установить связь между деятельностью по формированию, диагностике и изменениям - читай, развитию организационной культуры и другими, более традиционными областями внимания менеджеров и организаций.
Но в то же время, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.
Эффективная организационная культура - самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи (транслирования) этих корпоративных ценностей неофитам.
Понятно, что не всегда у организации существуют условия для того, чтобы начать в полном объеме и комплексно работу по повышению приверженности своих сотрудников. Руководителю часто представляются более срочными и приоритетными такие задачи, как нехватка финансовых средств, налоги и неплатежи, трудности с поставками сырья и сбытом готовой продукции и т.д. Но решить эти проблемы в одиночку, без помощи коллектива приверженного целям организации, не сможет ни один руководитель.
Список использованной литературы.
ВХОД
ПОТРЕБНОСТИ
ОЖИДАНИЯ
ДЛЯ
НОСТИ
РЕСУРСЫ ВЫЖИВАНИЕ,
Информация о работе Анализ формирования организационной культуры