Корпоративная культура в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 16:20, курсовая работа

Описание

Корпоративная культура все чаще используется как инструментарий для повышения эффективности деятельности предприятия. В последнее время появилось множество трудов, посвященных этой теме. Частичный их анализ и дальнейшее приложение теоретических аспектов корпоративной культуры для анализа организационной культуры предприятия ООО «Челконсалтинг» и разработки рекомендаций по ее улучшению является целью данной курсовой работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.Теоретические основы корпоративной культуры…………………5
1.1 Понятие корпоративной культуры…………………………………………5
1.2 Формирование корпоративной культуры………………………………...10
1.3 Структура корпоративной культуры……………………………………...14
ГЛАВА 2.Анализ корпоративной культуры на примере предприятия «Челконсалтинг»………………………………………………………………..17
2.1. Характеристика предприятия «Челконсалтинг»…………………………17
2.2 Определение классификационной принадлежности корпоративной культуры предприятия «Челконсалтинг»……………………………………..20
2.3 Анализ структурных и содержательных элементов корпоративной культуры предприятия «Челконсалтинг»……………………………………..25
ГЛАВА 3.Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры предприятия «Челконсалтинг»…………………………………………………30
3.1 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры предприятия «Челконсалтинг»………………………………………………….30
3.2 Цели формирования корпоративной культуры предприятия «Челконсалтинг»………………………………………………………………...33
3.2 Разработка предложений по совершенствованию корпоративной культуры «Челконсалтинг»……………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………42

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 181.00 Кб (Скачать документ)

4. Девиз — это предложение, в котором кратко формулируется основная ценность корпоративной культуры.

Корпоративная культура предприятия «Челконсалтинг» предполагает наличие множества вышеописанных ценностей, внедрявшихся преимущественно на интуитивном, неявном уровне. Определенным образом сформулированных и активно внедряемых в корпоративную культуру лозунгов или девизов в настоящее время на предприятии «Челконсалтинг» не существует.

 

5. Корпоративные церемонии — это особые плановые мероприятия, проводимые для того, чтобы привести сотрудникам предприятия наиболее яркие примеры выражения корпоративных ценностей.

Как таковых, корпоративных  церемоний на предприятиях «Челконсалтинг» нет.

6. Корпоративные мероприятия - необходимы для налаживания отношений между сотрудниками.

На предприятии «Челконсалтинг» достаточно активно проводятся корпоративные мероприятия, которые обычно организуются спонтанно и не системно. Инициатива подобных мероприятий, как правило, исходит снизу (дни рождения, покупка машины или просто приятное завершение рабочего дня). Корпоративные мероприятия помимо траты времени, денег и здоровья способствуют укреплению коммуникаций между сотрудниками предприятия, и, как следствие, способствуют поддержанию корпоративной культуры, в целом.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ «ЧЕЛКОНСАЛТИНГ»

3.1 Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры предприятия «Челконсалтинг»

К факторам внешней адаптации относятся следующие:

1) Миссия и стратегия.

Миссией организации «Челконсалтинг» является быстрое и качественное осуществление проектных и консалтинговых работ для предприятий Кемеровской области с целью обеспечения развития последних и экономики региона, в целом.

2) Цели.

Основная цель предприятия «Челконсалтинг» на данном этапе развитие рынка консалтинговых услуг, и, соответственно, повышение своей рыночной доли на нем. Эта цель подразделяется на определенное количество задач (увеличение стоимости оказываемых услуг за год, уменьшение сроков оказания услуг, улучшение их качества).

3) Средства.

В качестве средств для  достижения вышеуказанных целей  на предприятии «Челконсалтинг» выступает самая главная ценность организации – человеческий капитал. В этой связи осуществляется его постоянное обучение и развитие. Кроме этого, директор предприятия постоянно ищет способы повышения эффективности групповой коммуникации и кооперации для достижения лучших результатов.

4) Контроль.

Деятельность каждого сотрудника предприятия «Челконсалтинг» подлежит постоянному мягкому контролю со стороны директора предприятия, не затрагивающему нормы корпоративной культуры. Деятельность предприятия оценивается, в основном, по коллективному результату, поэтому некоторый контроль друг за другом осуществляют все сотрудники предприятия.

5) Корректировка поведения.

На предприятии «Челконсалтинг» поощрение или наказание работника за выполнение или невыполнение возложенных на него задач осуществляется посредством экономических (размер зарплаты) и социально-психологических методов (одобрение или неодобрение).

Среди факторов внутренней интеграции необходимо отметить следующие:

1) Общий язык;

Язык общения на предприятии «Челконсалтинг» дружественно-деловой.

2) Критерии входа/выхода из организации;

Люди, работающие на предприятии «Челконсалтинг» должны обладать рядом качеств:

◙ самостоятельность;

◙ инициативность;

◙ коммуникабельность;

◙ высокий уровень  профессионализма;

◙ способность к самостоятельному обучению;

◙ самоорганизация для работы при свободном графике;

◙ умение работать в команде;

◙ готовность к командировкам.

3) Власть и статус;

Власть на предприятии «Челконсалтинг» распространяется, в основном, на директора, но при решении задач коллективом она имеет тенденцию переходить от одного сотрудника к другому в зависимости от рассматриваемой области, где степень компетенции работников различается. За директором в этом случае лишь функция координации, если он сам не выступает профессионалом в анализируемой области.

4) Личностные отношения;

Предприятию «Челконсалтинг» свойственен высокий уровень неформальных отношений. Личные отношения характеризуются высокой степенью открытости и доверительности. Сотрудники за пять лет совместной работы в небольшом коллективе очень хорошо узнали друг друга, и их взаимоотношения напоминают взаимоотношения семьи.

5) Идеология и религия  (определение значения и роли  указанных феноменов в организационной  жизни);

Сотрудники предприятия «Челконсалтинг» отличаются высокой лояльностью к различным концессиям и идеологическим воззрениям, но их объединяет интерес к этим вопросам: мною было найдено множество статей на подобные тематики в личных папках сотрудников, включая директора. Это явление характеризуется большой любознательностью сотрудников, распространяющуюся на сферы культуры, политики, искусства и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Цели формирования  корпоративной культуры предприятий «Челконсалтинг»

 

На предприятии «Челконсалтинг» необходимо решение следующих задач путем формирования корпоративной культуры:

◙ создание делового стиля  одежды (в настоящее время сотрудники предприятия используют молодежный стиль одежды);

◙ внедрение ненавязчивых форм контроля за графиком работы относительно свободный график работы (свободный  график работы зачастую расхолаживает сотрудников, в результате чего растягиваются сроки разработки проектов и оказания иных услуг).

◙ создание соответствующего оформления офиса (в настоящее время  интерьер офисного помещения оставляет  желать лучшего);

◙ поддержание существующих ценностей корпоративной культуры предприятия «Челконсалтинг»;

◙ блистательный внешний  и внутренний имидж;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Рекомендации по формированию корпоративной культуры предприятия «Челконсалтинг»

Для формирования корпоративной  культуры могут быть использованы следующие  методы:

  1. Разработка и использование директором предприятия девизов и лозунгов, включающих миссию и задачи организации, правила и принципы последней.

Для предприятия «Челконсалтинг» возможны следующие лозунги:

◙ каждый сотрудник –  лицо организации; деловой вид –  часть деловой репутации;

◙ мы ценим свободу, но оцениваем по результату;

◙ офис – лицо организации; офис – материализация корпоративного духа;

◙ ориентируйся на лучших; вставай с гимном «Челконсалтинг»; каждый законченный проект – праздник за счет организации; эффективные коммуникации – залог успеха, высокий профессионализм – залог успеха;

◙ пусть все видят, что мы на высоте; пусть все твои друзья и знакомые знают, что ты работаешь  в лучшей организации, гордость за свою организацию;

  1. Ролевое моделирование, выражающееся в ежедневном поведении руководителя.

На предприятии «Челконсалтинг» руководитель должен стать примером делового стиля одежды, организовать ремонт офисного помещения и обеспечить поддержание в нем порядка сотрудниками, регулировать график работы и выдавать задания со строго ограниченными сроками выполнения, регулировать эффективность отношений сотрудников, выражать свою любовь к организации и пропагандировать подобное отношение у персонала.

      3) Внешние символы и мифы, включающие систему поощрения, статусные символы, критерии, лежащие в основе кадровых решений.

Для формирования необходимых элементов корпоративной культуры и поддержания имеющихся предприятиям необходимо разработать соответствующие символы и мифы, отображающие ценности предприятия.

В символах и мифах  должны быть продемонстрированы динамичность предпринимательской среды, готовность к оказанию услуг, свободный дух молодых специалистов, блистательные перспективы предприятия в будущем, принцип работы в команде и др. После создания символов, они должны быть распространены в офисе организации, у каждого из сотрудников (в виде календарей, медалей предприятия, визиток) и, возможно, в рекламных кампаниях предприятия. Мифы, в свою очередь, должны передаваться из уст в уста, закрепляя на подсознательном уровне сотрудников ценности организации.

4) Критерии и способы оценки труда сотрудников предприятия.

Оценка труда предприятия «Челконсалтинг» должна осуществляться по определенным процедурам объективного характера во избежание ощущения несправедливости у сотрудников предприятия. Один из эффективных способов оценки труда сотрудников малых предприятий – установление трудового вклада каждого сотрудника и распределения заработной платы пропорционально выручке. Данный метод реализован в настоящее время на предприятии «Челконсалтинг».

5) Кадровая политика  организации. 

Кадровая политика занимает значительное место в деятельности организации «Челконсалтинг». Наем и увольнение сотрудников производится директором предприятия (эти процедуры проводятся довольно редко из-за практически нулевой текучести кадров), ведение личных дел и расчет зарплаты осуществляется главным бухгалтером. Продвижения на предприятии не существует, т.к. иерархия предприятия ограничивается двумя уровнями. Особенно активно кадровая политика предприятия проявляет себя в развитии персонала, т.к. этому на предприятии отводится существенное место. Это позволяет сохранять имеющиеся на предприятии положительные элементы корпоративной культуры.

6) Обеспечение прямых и обратных информационных потоков.

Информационная обеспеченность сотрудников предприятия «Челконсалтинг» характеризуется как достаточно высокая.

сотрудников, так и  в глазах клиентов и общественности.

7) Метод регламентации деятельности сотрудников не применим на предприятии «Челконсалтинг», т.к. противоречит базовым ценностям корпоративной культуры предприятия, направленной на эффективную работу команды, сопровождающуюся проявлением инициативы и творчества.

8) Мотивация сотрудников.

Данный метод эффективно применяется для формирования корпоративной  культуры предприятия, т.к. мотивация  руководителем предприятия нужных действий сотрудников позволяет создать нужное соотношение всех элементов организационной культуры предприятия «Челконсалтинг».

Наиболее активно на предприятии следует использовать психологические методы мотивации, менее активно – экономические  и почти не использовать административные. Такое соотношение методов мотивации почти полностью соблюдается на предприятии «Челконсалтинг».

9) Регулирование конфликтов.

Использование данного  метода будет эффективно работать на формирование, поддержание и устранение отдельных элементов корпоративной культуры предприятий в случае применения педагогических методов решения конфликтов, осуществляемых коллективом или руководителем.

До того, как начать использование перечисленных методов, руководителю нужно разъяснить сотрудникам необходимость трансформации корпоративной культуры и следующих за этим выгод для организации и для них лично.

Таким образом, проанализировав  корпоративную культуру предприятия «Челконсалтинг» ,можно отметить принадлежность по характеру взаимоотношений к культуре задачи, характеризующейся ориентацией на результат, командным способом работы, высокой адаптацией к внешним условиям, коллективной оценкой труда, высоким уровнем профессионализма сотрудников.

По степени общности корпоративная культура предприятия относится к доминирующей, по степени укорененности ценностей и верований – к сильной. По степени влияния на результаты труда корпоративная культура предприятия «Челконсалтинг» относится к положительной.

Элементы корпоративной культуры предприятия «Челконсалтинг» на поверхностном уровне включают в себя высокий уровень коммуникаций, молодежно-деловой стиль одежды, демократичность стиля руководства, авторитет директора, свободный график работы; на подповерхностном уровне – командный способ работы, оценка по вкладу в общий результат, интенсивные информационные потоки, поощрения инициативы и творчества сотрудников, честность, простота организационного устройства; на глубинном уровне – доверительные отношения, внимание к людям, оптимизм, развитое чувство удовлетворенности от результатов труда и принадлежности к группе.

К объективным элементам  корпоративной культуры предприятия «Челконсалтинг» относятся следующие: скромное оформление офиса, центральное расположение относительно границ города, наличие необходимых единиц мебели и оборудования.

Информация о работе Корпоративная культура в организации