Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:21, курсовая работа
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
Введение………………………………………………..……………………....2
1.Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры..…..….4
1.1 Сущность понятия корпоративная и организационная культура..……..4
1.2 Элементы организационной культуры……………………….…………..6
1.3 Процесс создания корпоративной культуры…………………….………9
2. Оценка влияния корпоративной культуры на деятельность
Организации………………….……………………………………………….15
2.1 Основные пути влияния……………………………………………….…15
2.2 Проблемы внедрения корпоративной культуры………………………..23
2.3 Факторы, влияющие на корпоративную культуру……………………..26
2.4 Эффект от внедрения организационной культуры………………….….28
Заключение…………………………………………………………………….35
Список использованной литературы………………………………………..38
Введение………………………………………………..……
1.Теоретические аспекты
формирования корпоративной
1.1 Сущность понятия
1.2 Элементы организационной культуры……………………….…………..6
1.3 Процесс создания
2. Оценка влияния корпоративной культуры на деятельность
Организации………………….……………………………
2.1 Основные пути влияния………………………
2.2 Проблемы внедрения
корпоративной культуры……………………
2.3 Факторы, влияющие на
корпоративную культуру……………………
2.4 Эффект от внедрения
организационной культуры………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..38
Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия.
За последние несколько лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекает внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации.
Все элементы культуры, которую мы хорошо знаем и которая нам ближе, представляются заманчивыми. Культурная информация не несет в себе ничего нового; фактически сама суть ее в том, что она не нова. Но придавая информации форму рассказа, можно сделать ее занимательной и интересной. Несмотря на то, что такая информация очень впечатляющая и может вызвать различные чувства, она все-таки не травмирует психику. Это означает, что можно сообщить группе сотрудников такое о культуре их компании, что имеет для них исключительно личное значение, вещи серьезные и отрезвляющие, а иногда даже опасные и противозаконные. Пока внимание сосредоточено на культуре и палец не указывает на отдельные лица или поступки, само обсуждение природы культуры идет легко и доставляет радость своей занимательностью. Разговоры о культуре еще раз подтверждают, что за культуру никто не отвечает, она существует сама по себе.
Концепция культуры позволяет говорить об отношениях, ценностях и действиях людей, принадлежащих к данной культуре. Среди руководителей быстро растет интерес к "человеческому фактору".
Суждение о культуре позволяет
руководителю или руководству почувствовать,
что они действительно
Целю данной курсовой работы, является рассмотрение важнейших аспектов проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации.
1.Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры
1.1 Сущность понятия корпоративная и организационная культура
Организационная культура - это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми не писаными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации[14, с.14].
Вполне очевидно, что если
культура организации согласуется
с ее общей целью, она может
стать важным фактором организационной
эффективности. Поэтому современные
организации рассматривают
Организационная культура включает
не только глобальные нормы и правила,
но и текущий регламент
Характеристика
- индивидуальную автономность
- степень ответственности,
- структуру - взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого руководства и контроля;
- направление - степень
формирования целей и
- интеграцию - степень, до
которой части (субъекты) в рамках
организации пользуются
- управленческое обеспечение
- степень, относительно которой
менеджеры обеспечивают четкие
коммуникационные связи,
- поддержку - уровень помощи,
оказываемой руководителями
- стимулирование - степень зависимости вознаграждения от результатов труда;
- идентифицированность - степень отождествления работников с организацией в целом;
- управление конфликтами
- степень разрешаемости
- управление рисками - степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска.
Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.
Обобщая сказанное, можно дать более общее определение организационной культуре. Организационная культура - это система общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
1.2 Элементы организационной культуры
Анализируя структуру
организационной культуры, Е. Шейн выделяет
три ее уровня: поверхностный, внутренний
и глубинный. Знакомство с организационной
культурой начинается с поверхностного
уровня, включающего такие внешние
организационные
Те, кто пытаются познать
организационную культуру глубже, затрагивают
ее второй, внутренний уровень. На этом
уровне изучению подвергаются ценности
и верования, разделяемые членами
организации, в соответствии с тем,
насколько эти ценности отражаются
в символах и языке. Восприятие ценностей
и верований носит сознательный
характер и зависит от желания
людей. Исследователи часто
Третий, глубинный уровень включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Среди этих принимаемых на веру скрытых предположений, направляющих поведение людей в организации, Шайн выделил отношение к бытию в целом, восприятие времени и пространства, общее отношение к человеку и работе.
Некоторые исследователи предлагают более дробную структуру организационной культуры, выделяя ее следующие компоненты[8, с. 42]:
1. Мировоззрение -- представления
об окружающем мире, природе человека
и общества, направляющие поведение
членов организации и
2. Организационные ценности,
т.е. предметы и явления
3. Стили поведения,
4. Нормы -- совокупность
формальных и неформальных
5. Психологический климат
в организации, с которым