Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:12, курсовая работа
Цель данного проекта состоит в поиске путей мотивации и стимулирования различных категорий персонала предприятия для повышения эффективности его работы, а также для снижения риска текучести кадров.
Для достижения поставленной цели в проекте необходимо решить
следующие задачи:
раскрыть понятия мотивации и стимулирования труда;
провести краткий обзор теорий мотивации персонала;
описать виды мотивации и стимулирования персонала, применяющиеся на различных предприятиях;
рассмотреть основы организации управления персоналом предприятия;
рассмотреть построение эффективной системы стимулирования труда;
Введение………………………………………………………………………...6
Глава 1. Понятие мотивации и стимулирования труда……………………..9
Глава 2. Основные теории мотивации и стимулирования………………….12
2.1. Содержательные теории мотивации……………………………....13
2.2. Процессуальные теории мотивации……………………………….20
Глава 3. Методология и практика построения систем
стимулирования и формирования мотивации персонала……………………25
Глава 4. Мотивация и стимулирование персонала
как признак повышения эффективности работы предприятия……………31
Заключение………………………………………………………………………45
Список используемых источников……………
Итоговый показатель может колебаться от 14 до 70 баллов.
Если результат равен 40 баллам и более, то есть основания говорить о неудовлетворенности профессиональной деятельностью. И, напротив, если он меньше 40 баллов, можно судить об удовлетворенности работой.
Настоящая методика может также применяться для оценки удовлетворенности работой целого коллектива (группы). В таком случае используются средние величины показателей. При этом оценка результатов производится по следующей шкале;
• 15-20 баллов – вполне удовлетворены работой;
• 21-32 балла – удовлетворены;
• 33-44 балла – не вполне удовлетворены;
• 45-60 баллов – не удовлетворены;
• более
60 баллов – крайне не удовлетворены.
Приложение Г.
Тест: Удовлетворенность работой.
Проверьте свою удовлетворенность работой с помощью следующего теста. Для его выполнения необходимо оценить по пятибалльной шкале свою удовлетворенность следующими моментами, имеющими отношение к работе (наивысший балл – 1):
- фирмой;
- физическими условиями труда;
- содержанием работы;
- организацией труда;
- стилем руководства;
- профессиональной компетентностью руководителей и специалистов;
- соответствием
заработной платы затратам
- вознаграждением по сравнению с работниками других организаций;
- перспективами карьеры;
- служебным положением;
- возможностью реализовать себя;
- требованиями,
предъявляемыми работой к
- режимом рабочего дня;
- принятым прежде решением работать в данной фирме;
Сумма баллов, превышающая 42, свидетельствует
о неудовлетворенности существующей работой;
более 56 баллов – об угнетенном состоянии
работника.
Приложение Д.
Тест: Диагностика привлекательности труда.
Инструкция к тесту.
Перед вами опросник, который содержит ряд суждений о различных аспектах работы в трудовых коллективах. Среди предложенных суждений нет плохих или хороших, все они важны, но для каждого человека каждое по-своему.
В первой части задания просим вас оценить по десятибалльной шкале степень справедливости перечисленных суждений для вашей личной работы в данном коллективе (на участке или в бригаде). Причем 10 баллов – это абсолютно (на 100%) справедливо, то есть оцениваемое качество постоянно присутствует. Если же, хотя бы и очень редко, качество не обнаруживается, то следует ставить 9 баллов и так далее до 0, который обозначает полное отсутствие данного качества, то есть никогда такого не бывает. Для ответа вам необходимо написать в соответствующей графе ответного листа тот балл, который выражает ваше мнение по данному суждению.
Во второй части задания используется тот же опросник. Но теперь вам следует ответить на вопрос: «Если бы у вас вдруг появилась возможность сменить эту работу на другую, то вы бы выбрали ту, в которой…». При выполнении этой части работы вам следует, прежде всего, ориентироваться на свои личные желания и интересы, то есть отметить, что для вас в работе наиболее важно, а что наименее. В ответах будьте самостоятельными, постарайтесь выразить свое личное мнение по каждому пункту, ничего не пропускайте.
Тестовый материал.
В работе всегда есть что-то новое, незнакомое и потому интересное.
Хорошие, безвредные для человека санитарно-гигиенические условия труда.
В коллективе теплые и дружеские отношения между людьми.
У меня много товарищей по работе, которые меня ценят и уважают.
Есть возможность повышать свою квалификацию, профессиональную грамотность.
Высокая среднемесячная зарплата.
В коллективе существуют отношения непримиримости к разгильдяйству, нечестности, бесхозяйственности.
В коллективе
большинство
У большинства членов коллектива ответственное отношение к своим обязанностям.
Всегда своевременный ремонт техники и оборудования, поставка сырья и материалов.
В коллективе постоянно растет производительность труда.
Работа простая, не требует специальной подготовки.
О моей работе не стыдно рассказать друзьям и знакомым.
В процессе работы всегда есть возможность переговорить с товарищами по работе.
Работа требует специальных знаний и умений.
Работа безопасная, не содержит травмоопасных ситуаций.
Большинство в коллективе – приятные и симпатичные люди, с которыми можно не только хорошо поработать, но и отлично отдохнуть.
Я пользуюсь авторитетом и доверием среди работников нашего коллектива.
Есть возможность поработать на различных операциях, станках, освоить смежные профессии.
Большие премии.
В коллективе
сложились отношения
Большинство членов коллектива имеют среднее, в том числе среднетехническое, и незаконченное высшее образование.
В коллективе отсутствуют какие бы то ни было нарушения трудовой дисциплины, правил техники безопасности, опоздания и т.п.
В коллективе полностью отсутствует работа в сверхурочное время и выходные дни.
В коллективе
постоянно снижается
Работа легкая, не вызывает физического переутомления.
Моя работа имеет большое значение для деятельности всего коллектива.
Руководитель часто обсуждает со мной различные производственные вопросы.
Работа разнообразная, требует смекалки, заставляет думать.
Хорошее, удобное оборудование и техника.
В коллективе отсутствуют какие бы то ни было конфликты между работниками.
Администрация предприятия ценит меня как работника.
Есть возможность и созданы все условия для учебы.
Высокая оплата сверхурочных часов и работы в выходные дни.
В коллективе отношения между людьми строятся на основе высокой требовательности и принципиальности.
Большинство работников имеют четко выраженную политическую позицию.
Большинство членов коллектива характеризуются творческим отношением к труду.
Работа ритмичная, без штурмовщины.
В коллективе совсем нет брака в работе.
Условия работы позволяют выбрать для себя удобный темп.
Продукция, которую я выпускаю, очень важна.
Руководитель всегда интересуется моими личными делами.
Работа требует высокой квалификации.
Хорошо оформлены места общего пользования: столовые, душевые, раздевалки и пр.
В коллективе сложилась атмосфера доверия и доброжелательности людей друг к другу.
Мой руководитель меня уважает.
Есть возможность постоянно повышать свою экономическую, правовую грамотность.
Хорошее обеспечение членов коллектива путевками, жильем, детским садом, летним лагерем для детей и пр.
Высокая организованность и сплоченность всего коллектива.
Большинство в коллективе активно участвуют в общественной жизни цеха, предприятия.
В коллективе каждый считает своим долгом бороться за повышение качества продукции.
Удобная сменность.
В коллективе всегда строго выполняются все плановые показатели.
Работа не накладывает на человека большой ответственности.
Наш коллектив играет важную роль в жизни всего предприятия.
Члены коллектива часто проводят вместе свободное от работы время.
Ключ к тесту.
Для удобства обработки все изучаемые потребности сведены в 14 шкал и даны в листе ответов построчно:
Потребности
1. Потребность в творческой и интересной работе. 1 15 29 43
2. Потребность
в благоприятных условиях
3. Потребность в теплых и доверительных отношениях
в коллективе.
4. Потребность
в признании, в личном
5. Потребность в собственном развитии. 5 19 33 47
6. Потребность в личном материальном и социальном
обеспечении.
7. Потребность
в принципиальных и
взаимоотношениях в коллективе. 7 21 35 49
8. Потребность в индивидуальном развитии всех
членов
коллектива.
9. Потребность в активной жизненной позиции всех
членов
коллектива.
10. Потребность в хорошей организации труда. 10 24 38 52
11. Потребность
в производственных успехах
коллектива.
12. Утилитарная потребность (потребность в
удовлетворении узких личных интересов). 12 26 40 54
13. Потребность
в общественном признании
вклада и важности работы коллектива в целом. 13 27 41 55
14. Потребность в общении как по «вертикали»,
так и по
«горизонтали».
Обработка и интерпретация результатов теста.