Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:10, реферат
Целью настоящей индивидуальной работы является рассмотрение основных положений теории принятия оптимального решения и возможностей ее применения на практике.
Предметом настоящего исследования является оптимальное управленческое решение.
Объектом настоящего исследования является условия принятия оптимального управленческого решения.
В свете вышеизложенного определим круг задач:
Рассмотреть теоретическую и методологическую базу принятия управленческого решения.
Рассмотреть методы оптимизации управленческих решений
Исследовать возможность применение рассмотренных методов на практике
Обоснование
экономической эффективности
Рис. 2. Дерево решений.
Где:
1
Точка выбора альтернатив - проводить
или не проводить
2
решение проводить
3
решение не проводить
4
по результатам проведенного
маркетингового исследования
5
по результатам проведенного
маркетингового исследования
6 решение производить новую продукцию
7 решение отказаться от выпуска новой продукции
8 решение отказаться от выпуска новой продукции
9
решение производить новую
10 решение отказаться от выпуска новой продукции
Таким образом мы имеем три ветки, характеризующие варианты решения.
Рассчитаем экономическую
Чистый
доход на конец периода (А6) = (200+100)+(400+100)+(500+100)
+ (300+100)+(100+100)=2000
Чистый
доход на конец периода (А7) =(100+50)+(150+50)+(200+50)
+(100+50) +(50+50)=850
Чистый
доход на конец периода (А8) = 200+200+150+100+50=
700
Чистый
доход на конец периода (А9) = 200+400+500+300+100=1500
Чистый
доход на конец периода (А10) = 100+150+200+100+50=600
Таблица 5 Итоговые данные
Узел | Исследование рынка (да, нет) | Прогноз (хороший плохой) | Спрос (высокий, низкий, прежний) | вероятность | Ежегодный доход | Общий приведенный
ДОХОД | ||||||
6 | + | + | + | 0.9 | 300 | 500 | 600 | 400 | 200 | 2000 | ||
7 | + | - | - | 0.1 | 150 | 200 | 250 | 150 | 100 | 850 | ||
8 | + | - | 0 | 0.4 | 200 | 200 | 150 | 100 | 50 | 700 | ||
9 | - | + | + | 0.7 | 200 | 400 | 500 | 300 | 100 | 1500 | ||
10 | - | + | - | 0,7 | 100 | 150 | 200 | 100 | 50 | 600 |
На основании данных, представленных в таблице 5 посчитаем эффективность принятия управленческого решения по критерию максимизация доходов используя дерево решений.
Для этого опишем сценарии развития ситуации:
А. производство новой продукции после проведения маркетингового исследования с вероятностью 0.6 спрос будет высоким с вероятностью 0.9 и низким с вероятностью 0.1,
В. после проведенного маркетингового исследования с вероятностью 0.4 придется отказаться от выпуска новой продукции
С. производство новой продукции без проведения маркетингового исследования с вероятностью 0.7 спрос будет высоким, с вероятностью 0.3 низким
Рассчитаем чистый доход по каждому сценарию
А = (100 /
1.15) + (( 0.6*0.9)*2000)+((0.6*0.1)*850)
В = (100 /
1.15) +(0.4*700):1.15=330.42
С=((0.7*1500)+(0.3*600)):
1.15=1069.56
Таким образом можно сделать вывод, что оптимальный сценарий развития ситуации вариант А. Оценка этого варианта показывает, что даже учитывая понесенные затраты на проведение маркетингового исследования дисконтированный доход окажется выше чем в других вариантах
Учитывая
приведенные расчеты дерево решений
будут выглядеть следующим образом:
рис. 3
Рисунок 3. Дерево
решений с отсеченными
Представляется, что план действий компании должен выглядеть следующим образом:
1. принятие решения о выпуске новой продукции
2. разработка плана мероприятий по выпуску новой продукции
3.
проведение маркетингового
4.
корректировка планов работ по
результатам проведенного
5.
запуск нового производства
В
целях укрепления уверенности в
правильности выбранного варианта рассчитаем
дополнительно вероятность
А = (100 /
1.15) + (( 0.5*0.9)*2000)+((0.5*0.1)*850)
В = (100 /
1.15) +(0.5*700):1.15=391.29
Сведя результаты в таблицу 6, мы наглядно представим ситуацию с изменением результатов маркетингового исследования.
Таблица 6
Сводные
данные по вариантам с различной вероятностью
вариант | Вероятность 0.6-0.4 | Вероятность 0.5-0.5 |
А | 1696.51 | 906.51 |
В | 330.42 | 391.29 |
Приведенное сравнение показывает, что при незначительном повышении доходности варианта В произошло существенное снижение доходности по варианту А.
Тем не менее предлагаемая последовательность действий по принятию решения не изменится. Проведение маркетингового исследования позволит скорректировать план работ до введения в производства нового продукта, а предлагаемый поэтапный ввод позволит минимизировать издержки в случае недостаточного спроса, планируемого при стопроцентной загрузке.
Таким
образом приведенный пример показывает,
каким образом можно применять
на практике один из рассмотренных
во второй главе настоящей работы
методов оптимизации
Подводя итоги работы можно сделать основные выводы:
Тория принятия оптимального решения распологает значительным количеством инструментов, позволяющие сделать выбор в пользу действительного оптимального решения.
Моделирование позволяет заранее предвидеть ход событий и тенденции развития, присущие управляемой системе, выяснить условия ее существования и установить режим деятельности с учетом влияния разных факторов. При этом, на первый взгляд, может показаться, что чем большее количество факторов учтено в модели, тем лучше сама модель. На самом деле детализированная модель не всегда целесообразна, так как это излишне усложняет модель и труднее ее анализировать.
Может оказаться, что решение, оптимальное для системы в целом, является неоптимальным для отдельных частей этой системы – ее подразделений. Поэтому вместе с оптимальными решениями должен быть продуман механизм, позволяющий сделать его оптимальным для всех участников.
Существует проблема адекватности критерия оптимальности целям функционирования моделируемой системы. Например, точная формулировка цели не всегда дает возможность сформулировать критерий оптимальности.
Другая проблема связана с неоднозначностью определения самой цели. При использовании экономико-математических методов обычно принято считать, что существует единственный критерий оптимизации. Однако организация может иметь их несколько . Если цели не противоречат друг другу, то достижение одной из них не мешает выполнению других.
Например, цель увеличения прибыли и максимизация выпуска продукции не противоречивы. В то же время максимизировать выпуск и одновременно затраты невозможно. В задачах с несколькими критериями оптимальности 'оптимальное' решение не всегда бывает единственным. Это положение наглядно продемонстрировано в главе третьей настоящей работе на практическом примере.
Резюмируя, следует сказать, что использование инструментов теории принятия оптимальных решений в повседневной хозяйственной деятельности предприятий различных форм собственности представляется целесообразным и экономически обоснованным.