Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:00, курсовая работа
Цель данной работы – подробное исследование теории и практики организационной культуры в России с последующей разработкой теоретических предлоржений по повышению ее эффективности.
5.
Что (какие задачи, функции, показатели
и т.д.) является предметом
6.
Поведение высшего руководства
в кризисных ситуациях. В
7.
Кадровая политика организации.
Определяющее влияние на организационную культуру оказывают действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими лозунги и нормы, а главное— организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами поведения работников, которые нередко служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и требования.
При всей важности организационной культуры для эффективного функционирования предприятия, её изучение, измерение и оценка представляют зачастую значительную сложность. Как правило, изучение и обобщение конкретных проявлений организационной культуры является долгим и трудоёмким процессом, который включает анализ всех семи указанных выше факторов. Нередко организационную культуру отождествляют с ценностями, предполагая, что те ценности, которые превалируют в индивидуальном сознании, в совокупности создают общую ценностную атмосферу в организации. Это подход позволяет получить количественную характеристику представлений, доминирующих в организации. Действительно, ценности имеют непосредственное отношение к организационной культуре, однако растворять их в последней вряд ли правомерно, так как ценностные ориентации прежде всего являются важнейшими элементами внутренней структуры личности. Поэтому рассмотрение ценностей в большей степени относится к индивидуальному уровню.
В данной главе основное внимание было уделено изучению понятия «организационная культура». Организационная культура – это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписанными правилами, определяющими как должны работать и вести себя люди в данной организации.
Организационная
культура – один из важнейших факторов
эффективности организации. Личная
вера, ценности и стиль поведения
руководителя организации во многом
определяет культуру организации. На
формирование, ее содержания и отдельных
параметров оказывают влияние факторы
внешнего и внутреннего окружения. Для
поддержания культуры в организации использую
ряд методов. Среди которых можно выделить:
лозунги; истории, легенды, мифы и обряды;
внешние и статусные символы; поведение
руководства; кадровая политика и др.
Глава 2 Анализ организационной культуры ОАО «Сибнефть».
Компания «Сибнефть» является открытым акционерным обществом. ОАО «Сибнефть» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Почтовый адрес СИБНЕФТЬ ОАО: Омск г., Фрунзе ул., д. 54 Телефон:+7(3812)253230, Адрес в интернете: http://www.onpz.omsk.su. В состав компании в разное время входили и входят следующие предприятия: “Ноябрьскнефтегаз”, Омский НПЗ, Омскнефтепродукт”, “Кузбасснефтепродукт, “Барнаулнефтепродукт”, “Новосибирскнефтепродукт”, “Сибнефть-Урал”, “Сибнефть-Сибирь”, “Ноябрьскнефтегазгеофизика”.
На момент учреждения компании уставный капитал был разделен на 7 226 234 обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 000 руб. каждая. В январе 1996 г. 14,28% акций были реализованы на Всероссийском специализированном аукционе. По итогам аукциона было произведено дробление акций, после чего номинальная стоимость акций составила 1,6 руб. С учетом деноминации в 1998 г. уставный капитал компании составил 7 226 234 руб. и был разделен на 4 516 396 250 обыкновенных акций номинальной стоимостью 0,0016 руб. каждая. 16 декабря 1998 г. был зарегистрирован новый выпуск ценных бумаг в размере 224 903 389 обыкновенных акций номиналом 0,0016 руб. В результате уставной капитал компании увеличился до 7 586 079 руб., а общее количество выпущенных обыкновенных акций – до 4 741 299 639 шт.
Два крупнейших месторождения Ноябрьска, Суторминское и Муравленковское, начали разрабатываться еще в советское время, когда валовые объемы добычи считались более важными, нежели экономически рентабельные. Годы неэффективной разработки месторождений и производственного менеджмента отразились в сравнительно большом относительном снижении производительности скважин - более чем на 50% за период с 1991 г.
Запланированные ОАО "Сибнефть" объемы добычи нефти которых нужно было достигнуть к началу 2000 года, были обусловлены в основном экономическими причинами - низкой ценой на нефть и изменением порога рентабельности скважин, что и привело к последующей остановке экономически неэффективных скважин. Однако даже в этих неблагоприятных условиях компания продолжала инвестировать средства в добычу месторождений, находя рентабельные участки и методы добычи. Так, в том же 1998 г. "Сибнефть" ввела в эксплуатацию дополнительно 209 скважин, результатом чего стало увеличение добычи на 0,83 млн т. Еще 0,14 млн т было добыто в результате успешно проведенных переводов ранее эксплуатируемых скважин на другие горизонты (пласты). Средний уровень производительности скважин на месторождениях ОАО "Сибнефть-ННГ" повысился и для вновь введенных в эксплуатацию в 1998 г. скважин составил 23,9 т (173 барр.) в сутки. В 1999 г. продолжалось внедрение новых технологий по первичному и вторичному вскрытию пластов, что позволило резко повысить дебит новых скважин - до 289,5 барр. в сутки. Стратегия компании, направленная на повышение производительности скважин, основана на использовании технологий, позволяющих достигать более низких уровней падения добычи на скважину, более низкого содержания воды в добываемой жидкости, что приводит к повышению эффективности процесса производства нефтепродуктов и продажи/переработки нефти.
Начиная с 1991 г. добыча нефти компанией снижалась. Так, в 1991-1992 гг. компания снизила добычу на 16,8%, в 1995-96 гг. - на 8,6%. С октября 1996 г. уровни добычи стабилизировались вследствие более эффективного менеджмента капитальных расходов. Подобное улучшение уровня добычи связано с проводимыми в настоящее время детальными геологическими исследованиями каждого из нефтяных пластов и улучшением технологии их разработки, также сохранением в действующем фонде скважин, эксплуатировавшихся длительное время, а также улучшением методов бурения. В 1997 г. компания добывала 0,36 млн барр. нефти в сутки, в 1998 г. - 0,34 млн. барр./сутки), в 1999 г. - 0,323 млн. барр./сутки (по данным «Коммерсантъ»).
«Сибнефть»
– вертикально-интегрированная
компания, активно развивающая
Компания строит свое будущее на активном и устойчивом росте в основных секторах нефтегазового бизнеса, укреплении лидирующих позиций в отрасли за счет эффективного использования имеющихся активов и новых приобретений. Акционеры стремятся сохранять котировку акций, оставляя резервный запас и контрольный пакет на руках.
Миссия «Сибнефти» состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в секторах разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов за счет использования внутреннего потенциала компании и приобретения новых активов, обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса с целью увеличения стоимости акций компании и доходов акционеров.
Успех «Сибнефти» складывается из усилий сотрудников различных подразделений, направленных на достижение общих целей лидерства в отрасли. Так по сути и должно происходить в любой успешной организации.
Предприятие состоит из центрального управления и подчиняющихся ему отделений сбыта.
Центральное управление в каждой организации являет собой силу которая направляет, координирует, планирует и прогнозирует всю работу предприятия. Менеджмент высшего звена по большей части сосредотачивается именно в данном отделе. «Сибнефть» не исключение и высший менеджмент в ней являет собой крепкую силу которая сосредатачивает возможные рычаги управления на потенциально выгодных элементах экономической среды.
Центральное управление состоит из нескольких дифференцированных отделов и секторов. У каждого отдела есть Заместитель Генерального директора соответствующего отдела.
Отдел маркетинга. В функции отдела входит: заключение договоров с клиентами, получение нефтепродуктов от ОНПЗ и других поставщиков нефтепродуктов, контроль качества нефтепродуктов, работа с клиентами.
Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга. Функции: реклама, информирование.
Отдел розничной реализации. Функции: розничная реализация нефтепродуктов, работа с клиентами, торговля сопутствующими товарами и ТМЗ.
Планово-экономический отдел. Функции: производственное планирование, финансовое планирование, подготовка статистического отчета и системный анализ.
Общий отдел. Решает вопросы: по кадрам и специальным работам, по подготовке кадров. С данным отделом связан участок общественного питания.
Производственно-
Информационный отдел, диспетчерский отдел и отдел безопасности сопряжены с производственно-техническим отделом.
Информационный отдел. Занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки.
Отдел безопасности. Отвечает за осуществление охраны и безопасности.
Бухгалтерия. Производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации
Отделы сбыта. Функции: прием, хранение, отпуск нефтепродуктов.
Сибнефть - вертикально-интегрированная компания, активно развивающая направления разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов, и дающая широкое освещение своей деятельности в интернете.
Согласно теории Ф. Харриса и Р. Морана, рассматривающей содержание организационной культуры на макро и микроуровне на основе 10 характеристик, можно сделать следующие выводы:
1.
В компании «Сибнефть» в