Организационная культура ОАО Сибнефть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – подробное исследование теории и практики организационной культуры в России с последующей разработкой теоретических предлоржений по повышению ее эффективности.

Работа состоит из  1 файл

ПЫЩЬ док.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

     Успех предприятия может в большей  степени зависеть от силы корпоративной  культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.

     Предлагаются  некоторые конкретные мероприятия по изменению организационной культуры:

     - организация конкурсов профессионального  мастерства среди работников  компании, установление особого ритуала поощрения лучших по профессии, возможно определение “человека года” компании. Главное здесь - система публичного поощрения, лучше с приглашением членов семьи;

     - установление льгот и поощрений  для сотрудников, проработавших  в компании определённое число лет;

     - расширение ассортимента услуг,  оказываемых службами организации  (юридической, информационной, технической, транспортной и др.) своим сотрудникам;

     - расширение выпуска рекламных  материалов и сувенирных изделий  для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);

     - установление Дня рождения компании  со статусом выходного дня  для сотрудников (по возможности);

     - поддержка сотрудников в формировании  их страховых и пенсионных  фондов;

     - создание системы сбора и реализации  предложений и просьб сотрудников  предприятия (порядок, сроки, соответствующие  распоряжения).

     Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и другие мероприятия. Главное, чтобы все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней долго и плодотворно.

     Итак, управление организационной культурой должно носить целенаправленный характер. Управление культурой необходимо для ее поддержания, развития, изменения. Оно включает усиление или ослабление культуры, адаптацию людей в культуре.

     В «Сибнефти» управление организационной  культурой осуществляется через публичные заявления, личный пример высшего руководства; через манипулирование символами и вещами материального мира организации. В данном разделе дается ряд рекомендаций по проведению изменений в культуре компании, осуществление которых может способствовать усилению корпоративного духа. 
 
 
 

Заключение 

     В курсовой работе были освещены важнейшие  аспекты проблемы организационной  культуры и её влияния на эффективность  деятельности организации, а также  предпринята попытка оценить  организационную культуру компании «Сибнефть» на основе главных её параметров.

     Организационная культура – это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

     ОАО «Сибнефть» – компания, в которой как правило уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.

     Компания  «Сибнефть»  имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством «Сибнефти» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс  изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей.  Изменения всегда порождают чувство неуверенности.  От  способностей  менеджеров и всего коллектива,  которые должны проявить гибкость и изобретательность,  зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.

     В работе произведен анализ культуры компании «Сибнефть», предложены практические рекомендации по использованию результатов  исследований. Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.

Список  используемой литературы 
 

      1. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. –  М.: ИНФРА-М, 1991.
      2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1995 – 416 с.
      3. Данилов П. Место и роль организационной культуры // http://www.emsi.ru
      4. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии ?1, 2002.
      5. Занковский А.Н. Организационная культура // http://www.socioego.ru/teoriya/
      6. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 1995.
      7. Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. –  Тюмень: Вектор Бук, 1998 - 308 с.
      8. Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных культур в российско-американских совместных предприятиях // Менеджмент ? 1, 1998 – с. 60-77.
      9. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент ? 7, 1998  – с. 67-77.
      10. Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 1992 - 240 с.
      11. Семеняченко Е. Проблемы  “новых шариковых” или как повысить корпоративную культуру российских компаний? // Новая биржевая газета,  ? 40, 1996.
      12. Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 1992.
      13. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
      14. Чаплина А.Н. Культура организации:  Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 1996.
      15. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. –  С-Пб.: Питер, 2002.
      16. Максименко А.А. Организационная культура: системно-психологические описания: Учебное пособие.- Кострома: КГУ, 2003.
      17. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. Пер.с англ. — С-Пб.: Питер, 2001. — 100 с.
      18. Льюис Ричард Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию: Пер. с англ.- 2-е изд.- М.: Дело, 2001.
      19. www.hr-portal.ru (определения, теория)

ПРИЛОЖЕНИЕ 

    Анкета 

    1. Насколько ясно  Вы представляете  себе цели своей  организации? 

    а) представляю ясно

    б) в принципе

    в) смутно

    г) не представляю 

    2. Откуда Вы получили  информацию о целях  организации?

    а) из беседы с руководителем

    б) из документов

    в) из бесед с коллегами

    г) нет информации

    д) мз других источников _____________________________________ 

    3. Насколько ясно  Вы представляете  себе структуру  организации?

    а) представляю ясно

    б) в принципе

    в) смутно

    г) не представляю 

    4. Проходили ли Вы испытательный срок в начале работы на данном предприятии?

    а) да

    б) нет 

    5. Помог ли вам  испытательный срок  лучше освоится  на рабочем месте? 

    а) да

    б) нет 

    6. Есть ли в вашей  организации чёткий  ритуал приёма  новых сотрудников  (вручение в день приёма на работу буклета  с необходимой информацией, пропуска, справочных телефонов; организация адаптации новичков к условиям работы, включая закрепление наставников; обучение новичков)?

    а) да

    б) нет 

    7.   Согласны ли Вы с тем, что в каждой фирме должна быть своя организационная культура?

    а) да

    б) нет

    в) не знаю 
 

    8.  Для Вас организационная  культура – это:

    а) совместный отдых с руководством

    б) социальная помощь в фирме

    в) наличие знаков Вашей фирмы

    г) комплекс традиций и обрядов

    д) другое _____________________ 

    9.Существует  ли в вашей организации  закрепленные письменно  правила поведения,  этикет?

    а) да

    б) Нет

    в) не знаю

    21.Есть  ли у вашей  организации  какой-то лозунг  или рекламный  слоган?

    а) Да

    б) Нет 

    10. Слагаются ли какие-либо  легенды о деятельности вашей организации, о её основателях?

    а) да

    б) дет 

    11. Есть ли у вас  в организации  какие-либо обряды  по поводу окончания  обучения, стажировки (торжественное вручение дипломов)?

    а) да

    б) нет 

    12. Есть ли у вас  в организации  какие-либо обряды  по поводу увольнения с работы, понижения в должности (объявление на доске)?

    а) да

    б) нет 

    13. Есть ли у вас   традиция отмечать  День рождения  организации?

    а) да

    б) нет 

    14. Ведётся ли у  вас летопись основных  событий, дел?

    а) да

    б) нет 

    15. Организуются ли  у вас конкурсы профессионального мастерства среди работников, установлен ли  особый ритуал поощрения лучших по профессии?

    а) да

    б) нет 

    16. Существует ли  у Вас в организации  традиция отмечать  Дни рождения сотрудников?

    а) да

    б) нет 

    17. Есть ли у вашей  организации определённая символика?

    а) да

    б) нет 

    18. Проводятся ли  мероприятия по  совместному отдыху?

    а) да

Информация о работе Организационная культура ОАО Сибнефть