Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание

Положения, уставы подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, их структура и штатное расписание разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом единых подходов, рекомендуемых МЧС России, и особенностей субъекта Российской Федерации, и утверждаются в установленном порядке.

Содержание

Введение 3
Виды пожарной охраны 5
Государственная противопожарная служба 5
Муниципальная пожарная охрана 6
Добровольная пожарная охрана 8
Частая пожарная охрана 12
Противопожарная служба субъекта Российской Федерации 14
Основные задачи противопожарной службы 14
Структура противопожарной службы 14
Функции противопожарной службы 16
Полномочия противопожарной службы субъекта Российской
Федерации 19
Финансовое и материально-техническое обеспечение в области
пожарной безопасности 20
Гарантии правовой и социальной защиты личного состава
противопожарной службы субъекта Российской Федерации 20
Страховые гарантии личного состава противопожарной службы
субъекта Российской Федерации 21
Полномочия органов государственной власти в области пожарной
безопасности 22
Полномочия федеральных органов государственной власти в области
пожарной безопасности 22
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в области пожарной безопасности 23
Полномочия субъектов Российской Федерации в области пожарной
безопасности 25
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения
пожарной безопасности 26
Приказ № 613 от 23.12.2004 г. «О создании центров управления силами
федеральной противопожарной службы» 28
Разъяснения по реорганизации ГПС 30
Заключение 40
Литература 41

Работа состоит из  1 файл

Теория организации 1Юма.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)

выплату   пособия   по   временной   нетрудоспособности   до   двух
месяцев подряд, приобретенной во время несения службы в подразделении
добровольной   пожарной   охраны   в   размере   ста   процентов   среднего заработка по месту основной работы с последующей компенсацией затрат работодателя в установленном порядке.

Кроме того, добровольные пожарные подразделений добровольной пожарной охраны, несущие службу в указанных подразделениях пять и более лет имеют право на:

-              первоочередное    поступление    в    образовательные   учреждения
пожарно-технического профиля по соглашению с федеральным органом
исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в
области пожарной безопасности.

-              оплату занимаемой общей площади в домах муниципального фонда
в размере 80 процентов квартирной платы, а также предоставление скидки
в размере 80 процентов с установленной платы за пользование телефоном,
радио и коллективными телевизионными антеннами (кроме спутниковых)
и за их установку, за пользование отоплением,  водопроводом, газом и
электроэнергией,  а  проживающим  в домах,  не  имеющих   центрального
отопления;

-              предоставление   скидки   в   размере   80   процентов   со   стоимости
топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи
населению.

 

12

 

Добровольные пожарные объектовых подразделений пожарной охраны, несущие службу в указанных подразделениях пять и более лет имеют право на:

-    получение жилой площади, принадлежащей этой организации в
первоочередном порядке при признании их нуждающимися в улучшении
жилищных условий;

-    пятидесяти  процентную скидку по оплате коммунальных услуг,
предоставляемых этой организацией;

-    предоставление одного раза в два года путевок в санатории, дома
отдыха,    пансионаты    и    другие    оздоровительные    учреждения    этой
организации;

-    предоставление ежегодного очередного оплачиваемого отпуска в
удобное для них время.

Члены семей добровольных пожарных, погибших в период и вследствие участия в тушении пожаров, сохраняют в течение одного года право на льготы, которыми они, как члены его семьи, пользовались в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

За семьями добровольных пожарных, погибших (умерших) в результате их участия в тушении пожаров, сохраняется право состоять на учете для улучшения жилищных условий. Жилые помещения указанным семьям предоставляются в течение одного года со дня гибели (смерти) добровольных пожарных.

Органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать дополнительные формы материального стимулирования, социальные гарантии, компенсации и льготы для стимулирования деятельности добровольных пожарных.

 

Частая пожарная охрана

 

Создание, реорганизация и ликвидация частной пожарной охраны осуществляется в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

Деятельность подразделений частной пожарной охраны осуществляется на основании разрешения (лицензии), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частная пожарная охрана оказывает услуги в области пожарной безопасности на основании заключенных договоров.

Подразделения частной пожарной охраны обязаны иметь в боевом расчете пожарные машины, установленные в договоре на оказание услуг в области пожарной безопасности.

Права, обязанности и ответственность подразделений частной пожарной охраны при осуществлении ими своих функций определяются договорами на оказание услуг в области пожарной безопасности.

Включение подразделений частной пожарной охраны в План (порядок) привлечения сил и средств на тушение пожаров осуществляется по согласованию с этими подразделениями с последующим утверждением Плана в установленном порядке.

Выезд подразделений частной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в организации, с которыми имеются

13

 

договорные отношения, осуществляется в безусловном порядке и без последующей компенсации затрат на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

Выезд подразделений частной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в организации, с которыми отсутствуют договорные отношения, осуществляется в соответствии с Планом (порядком) привлечения сил и средств па тушение пожаров с последующей компенсацией затрат на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком, установленном органом местного самоуправления.

Подразделения частной пожарной охраны осуществляют забор воды для тушения пожаров из хозяйственных и питьевых водопроводов, а также естественных водоисточников на безвозмездной основе.

Подготовка кадров для подразделений частной пожарной охраны осуществляется в соответствии с нормативными документами Государственной противопожарной службы.

Работники подразделений частной пожарной охраны при исполнении ими своих служебных обязанностей должны иметь униформу, вид которой устанавливается собственником самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА СУБЪЕКТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Основные задачи противопожарной службы

 

Противопожарная служба субъекта Российской Федерации создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и содержится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников финансирования.

Основными задачами противопожарной службы субъекта Российской Федерации являются:

организация и осуществление профилактики пожаров в городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации, а также в организациях, находящихся в его собственности (за исключением закрытых административно-территориальных образований, особо важных и режимных организаций, обслуживаемых специальными подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России);

•            спасение людей на пожарах;

•            организация и осуществление тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ на территории городских и сельских
поселениях субъекта Российской Федерации (за исключением лесных
пожаров, пожаров на объектах критически важных для национальной
безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах,
особо ценных объектах культурного наследия России, а также при
проведении мероприятий федерального уровня с массовым
сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством
Российской Федерации);

•            тушение пожаров на объектах критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и планами привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

 

Структура противопожарной службы

 

В систему противопожарной службы субъекта Российской Федерации входят:

органы обеспечения деятельности противопожарной службы субъекта Российской Федерации;

              •              подразделения   противопожарной   службы   субъекта   Российской Федерации, созданные в целях осуществления профилактики пожаров и
                                                                                                                                      15

 

(или) их тушения   и   проведения   аварийно-спасательных работ  (далее   -
АСР) в городских и сельских поселениях субъекта Российской Федерации;

•           объектовые  подразделения  противопожарной  службы субъекта
Российской Федерации, созданные в целях осуществления профилактики
пожаров и (или) их тушения и проведения АСР в организациях;

•           государственные    унитарные    предприятия     противопожарной
службы субъекта Российской Федерации, созданные в целях обеспечения
деятельности противопожарной службы субъекта Российской Федерации,
а   также   выполнения   работ   и   оказания   услуг   в   области   пожарной
безопасности;

•           учебные   центры  (пункты)  противопожарной   службы  субъекта
Российской Федерации.

Подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации создаются в административных центрах муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации, а также в населенных пунктах с численностью населения 25 тыс. человек и более.

Личный состав противопожарной службы субъекта Российской Федерации включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: государственных служащих органов обеспечения противопожарной службы субъекта Российской Федерации и работников, ставки заработной платы (должностные оклады) которых устанавливаются на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

Численность личного состава подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации определяется расчетом в зависимости от пожарной опасности объектов защиты на территории субъекта Российской Федерации с учетом технико-экономического уровня развития региона и других его особенностей по методике, утвержденной в установленном порядке или устанавливается из расчета не менее одна единица личного состава противопожарной службы субъекта Российской Федерации, участвующего в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, на каждые 650 человек населения.

Дислокация указанных подразделений на территории муниципальных образований определяется расчетом в зависимости от степени пожарной опасности объектов защиты и целей выезда подразделений пожарной охраны для тушения пожара (проведения аварийно-спасательных работ) по методике, утвержденной в установленном порядке или устанавливается исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях не превышает 10 мин., а в сельских поселениях - 20 мин.

Объектовые    подразделения    противопожарной    службы   субъекта Российской Федерации создаются органом -исполнительной власти субъекта Российской Федерации па основе договоров с предприятиями и содержатся на долевых началах, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и средств этих предприятий, а в случае необходимости также за счет средств других источников финансирования, не запрещенных законодательством

Российской Федерации. Численность, техническая оснащенность и места

 

16

 

дислокации указанных подразделений определяются договором на их создание.

Техническая оснащенность указанных подразделений определяется в соответствии с нормативами федеральной противопожарной службы.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности противопожарной службы субъекта Российской Федерации определяются положением о противопожарной службе субъекта Российской Федерации, утверждаемым органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

Функции противопожарной службы

 

При реализации задачи по организации профилактики и тушению пожаров противопожарная служба субъекта Российской Федерации через учреждение, созданное в рамках Соглашения между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации:

 

анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти субъекта Российской Федерации, органам местного самоуправления, в Комиссию субъекта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также организациям предложения по обеспечению пожарной безопасности;

участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области пожарной безопасности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, проведения аварийно-спасательных работ, содействует их реализации;

Информация о работе Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы