Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:05, контрольная работа
Положения, уставы подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, их структура и штатное расписание разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом единых подходов, рекомендуемых МЧС России, и особенностей субъекта Российской Федерации, и утверждаются в установленном порядке.
Введение 3
Виды пожарной охраны 5
Государственная противопожарная служба 5
Муниципальная пожарная охрана 6
Добровольная пожарная охрана 8
Частая пожарная охрана 12
Противопожарная служба субъекта Российской Федерации 14
Основные задачи противопожарной службы 14
Структура противопожарной службы 14
Функции противопожарной службы 16
Полномочия противопожарной службы субъекта Российской
Федерации 19
Финансовое и материально-техническое обеспечение в области
пожарной безопасности 20
Гарантии правовой и социальной защиты личного состава
противопожарной службы субъекта Российской Федерации 20
Страховые гарантии личного состава противопожарной службы
субъекта Российской Федерации 21
Полномочия органов государственной власти в области пожарной
безопасности 22
Полномочия федеральных органов государственной власти в области
пожарной безопасности 22
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в области пожарной безопасности 23
Полномочия субъектов Российской Федерации в области пожарной
безопасности 25
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения
пожарной безопасности 26
Приказ № 613 от 23.12.2004 г. «О создании центров управления силами
федеральной противопожарной службы» 28
Разъяснения по реорганизации ГПС 30
Заключение 40
Литература 41
• компенсация за проезд в общественном транспорте городского,
пригородного и местного сообщения (за исключением такси);
• компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг;
• компенсация по оплате медицинских услуг и санаторно-
курортного обслуживания;
• единовременное выходное пособие при увольнении;
• иные компенсации и пособия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Страховые гарантии личного состава противопожарной службы
субъекта Российской Федерации
Личный состав противопожарной службы субъекта Российской Федерации подлежит обязательному государственному личному страхованию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования устанавливается законодательными актами субъекта Российской Федерации.
В случае гибели (смерти) государственного служащего или работника противопожарной службы субъекта Российской Федерации, наступившей при исполнении им служебных обязанностей, либо его смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из противопожарной службы субъекта Российской Федерации, выплачивается единовременное пособие в размере не менее 120 тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты пособия, членам семей погибшего (умершего) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
При досрочном увольнении государственного служащего или работника противопожарной службы субъекта Российской Федерации в связи с признанием его негодным к работе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученного им при исполнении служебных обязанностей, ему выплачивается единовременное пособие в размере не менее 60 тарифных ставок (окладов), установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
22
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Полномочия федеральных органов государственной власти
в области пожарной безопасности
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся:
• разработка и осуществление государственной политики, в том
числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов
по пожарной безопасности и контроль за их исполнением;
• разработка, организация выполнения и финансирование
федеральных целевых программ;
• участие в разработке технических регламентов, национальных
стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных
документов по пожарной безопасности, в том числе регламентирующих
порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-
спасательных работ;
• формирование предложений по проекту федерального бюджета
на соответствующий год в части расходов на проведение мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности, проводимых федеральными
органами исполнительной власти, обеспечение целевого использования
средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета;
• создание, реорганизация и ликвидация органов управления,
подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-
исследовательских и образовательных учреждений, содержащихся за счет
средств федерального бюджета;
• организация государственного пожарного надзора;
• организация развития науки и техники, координация основных
научных исследований и разработок;
• утверждение номенклатуры, объемов поставок для
государственных нужд пожарно-техническом продукции, в том числе по
оборонному заказу;
• установление общих принципов подтверждения соответствия;
• создание государственных систем информационного
обеспечения, а также систем статистического учета пожаров и их
последствий;
• организация тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;
организация ведомственного пожарного надзора на объектах,
находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;
23
подготовка перечня организаций, в которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, утверждаемого в установленном порядке.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:
• нормативное правовое регулирование в пределах их
компетенции;
• организация выполнения и осуществление мер пожарной
безопасности;
• разработка, утверждение и исполнение соответствующих
бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на
содержание пожарной охраны;
• организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
• разработка, организация выполнения и финансирование
региональных целевых программ;
• осуществление в пределах их компетенции социального и
экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в
том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а
также участия населения в борьбе с пожарами;
• осуществление мер по правовой и социальной защите личного
состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и членов их
семей;
• создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
• организация тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
• утверждение перечня организаций, в которых в обязательном
порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств
субъектов Российской Федерации.
Вопросы организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения устанавливаются законодательными, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Решение вопросов обеспечения пожарной безопасности возложено законодательством также на органы местного самоуправления.
Привлечение населения и органов местного самоуправления к обеспече-
24
нию пожарной безопасности по месту проживания в границах населенного пункта значительно повышает эффективность профилактических мероприятий и снижает ущерб от пожаров.
К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.
Вопросы организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.
При тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.
Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.
Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер -01.
При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:
• проникновение в места распространения (возможного
распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных
проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;
• создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также
аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их
ликвидацию;
• использование при необходимости дополнительно имеющихся в
наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств
пожаротушения и огнетушащих веществ с- последующим
урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в
установлен ном порядке;
• ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также
зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или
запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним
территориях;
25
охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);
• эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных
чрезвычайных ситуаций людей и имущества.
Полномочия субъектов Российской Федерации
в области пожарной безопасности
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:
• нормативное правовое регулирование в пределах их
компетенции, в том числе принятие законодательных и иных нормативных
правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих
вопросы организационно-правового,
технического обеспечения в области пожарной безопасности;
• организация выполнения и осуществление мер пожарной
безопасности;
• разработка, утверждение и исполнение соответствующих
бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на
содержание пожарной охраны;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
• разработка, организация выполнения и финансирование
региональных целевых программ;
• осуществление в пределах их компетенции социального и
экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в
том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а
также участия населения в борьбе с пожарами;
• осуществление мер по правовой и социальной защите работников противопожарной службы субъекта Российской Федерации и членов их семей;
• создание, реорганизация и ликвидация подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, осуществление контроля за их деятельностью;
• создание единой дежурно-диспетчерской службы субъекта
Российской Федерации для приема сообщений о пожарах по телефону
"01";
Информация о работе Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы