Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:05, контрольная работа
Положения, уставы подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, их структура и штатное расписание разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом единых подходов, рекомендуемых МЧС России, и особенностей субъекта Российской Федерации, и утверждаются в установленном порядке.
Введение 3
Виды пожарной охраны 5
Государственная противопожарная служба 5
Муниципальная пожарная охрана 6
Добровольная пожарная охрана 8
Частая пожарная охрана 12
Противопожарная служба субъекта Российской Федерации 14
Основные задачи противопожарной службы 14
Структура противопожарной службы 14
Функции противопожарной службы 16
Полномочия противопожарной службы субъекта Российской
Федерации 19
Финансовое и материально-техническое обеспечение в области
пожарной безопасности 20
Гарантии правовой и социальной защиты личного состава
противопожарной службы субъекта Российской Федерации 20
Страховые гарантии личного состава противопожарной службы
субъекта Российской Федерации 21
Полномочия органов государственной власти в области пожарной
безопасности 22
Полномочия федеральных органов государственной власти в области
пожарной безопасности 22
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в области пожарной безопасности 23
Полномочия субъектов Российской Федерации в области пожарной
безопасности 25
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения
пожарной безопасности 26
Приказ № 613 от 23.12.2004 г. «О создании центров управления силами
федеральной противопожарной службы» 28
Разъяснения по реорганизации ГПС 30
Заключение 40
Литература 41
• разрабатывает и организует реализацию региональных целевых
программ в области пожарной безопасности, осуществляет контроль за их
реализацией;
организует и ведет статистическую отчетность по пожарам на территории субъекта Российской Федерации и их последствиям;
• организует сопровождение автоматизированных банков данных в
области пожарной безопасности;
• разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции па
основе рекомендаций МЧС России нормативы обеспечения силами и
средствами противопожарной службы субъекта Российской Федерации
населенных пунктов и организаций, контролирует рациональное
использование численности этой службы;
• ведёт противопожарную пропаганду;
• содействует укреплению и развитию добровольных пожарных
объединений и формирований с целью обеспечения пожарной
безопасности;
• осуществляет информационное обеспечение деятельности
подчиненных подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации;
• организует взаимодействие подразделений противопожарной
службы субъекта Российской Федерации с территориальными органами
Всероссийского добровольного пожарного общества с муниципальной,
ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, с другими
видами служб обеспечения безопасности, обеспечивает их участие в
тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на
территории субъекта Российской Федерации на основе Плана привлечения
сил и средств;
• осуществляет организационно-методическое обеспечение
международного сотрудничества субъекта Российской Федерации в
области пожарной безопасности;
• рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков;
• проводит работу по совершенствованию социальной защиты
личного состава противопожарной службы субъекта Российской
Федерации;
• обеспечивает реализацию обязательных для исполнения мер по
охране труда в системе противопожарной службы субъекта Российской
Федерации;
• содействует физическому совершенствованию личного состава
противопожарной службы субъекта Российской Федерации;
• содействует работе территориальных органов Федерации
пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
• организует планирование финансового, материально-
технического обеспечения противопожарной службы субъекта Российской
Федерации;
• осуществляет финансирование подразделений противопожарной
службы субъекта Российской Федерации, производит оплату счетов по
статьям и видам расходов сметы:
• составляет и в установленном порядке представляет сводную
бухгалтерскую и статистическую отчетность по средствам бюджета
субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, используемых
противопожарной службой субъекта Российской Федерации;
• вносит в пределах выделенных ассигнований необходимые
изменения (уточнения) в план финансирования расходов на содержание
подразделений противопожарной службы субъекта Российской
Федерации;
• ведет в установленном порядке учетно-расчетные и кассовые
операции;
• участвует в осуществлении единой технической политики и
организационно-методическом
производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;
• осуществляет закупку пожарно-технической продукции, в том
числе за счет региональных целевых программ по пожарной безопасности;
• осуществляет в установленном порядке хозяйственно-договорную деятельность в области создания и производства пожарно-технической продукции, в том числе оплату выполненных работ, продукции и иного имущества для нужд противопожарной службы субъекта Российской Федерации;
• осуществляет контроль за фактическим наличием и соответствием установленным требованиям пожарно-технического оборудования в подразделениях противопожарной службы субъекта Российской Федерации;
• осуществляет организационное обеспечение строительства
объектов противопожарной службы субъекта Российской Федерации;
• определяет потребность и осуществляет в пределах своей
компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений
противопожарной службы субъекта Российской Федерации;
• разрабатывает и устанавливает виды формы одежды, знаки
различия, а также нормы обеспеченности повседневной и боевой одеждой,
в установленном порядке, в количестве, не ниже, чем нормы,
установленные нормативными правовыми актами для федеральной
противопожарной службы;
• вносит в пределах выделенных ассигнований необходимые
изменения (уточнения) в план финансирования расходов на содержание
подразделений противопожарной службы субъекта Российской
Федерации.
В рамках Соглашения между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации под управлением территориального органа МЧС России:
• участвует в разработке Плана привлечения сил и средств
Государственной противопожарной службы, муниципальной,
ведомственной, частной, добровольной, пожарной охраны на территории
субъекта Российской Федерации;
• обеспечивает взаимодействие со страховыми организациями с
целью решения вопросов пожарной безопасности;
• участвует в подготовке предложений по предоставлению социальных гарантий и защищенности личного состава, и осуществлению иных мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
• разрабатывает порядок организации, реорганизации и
ликвидации подразделений противопожарной службы субъекта
Российской Федерации;
• изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
19
• осуществляет организационно-методическое руководство
подразделениями противопожарной службы субъекта Российской
Федерации;
обеспечивает в установленном порядке создание и функционирование добровольной пожарной охраны в системе обеспечения пожарной безопасности;
• обобщает и распространяет передовой опыт в области пожарной
безопасности;
• организует и проводит тематические совещания, семинары,
конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
• разрабатывает предложения по типовым структурам и штатным
расписаниям подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации;
осуществляет проверку деятельности подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
• изучает опыт взаимодействия подразделений противопожарной
службы субъекта Российской Федерации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности и разрабатывает меры по его совершенствованию;
• организует и контролирует работу по обучению населения мерам
пожарной безопасности, а также по привлечению работников предприятий
к предупреждению и тушению пожаров;
• обеспечивает разработку программ и планов профессиональной
подготовки личного состава противопожарной службы субъекта Российской Федерации;
• содействует комплектованию переменным составом и
распределению выпускников образовательных учреждений пожарно-
технического профиля;
• оказывает помощь образовательным учреждениям пожарно-
технического профиля и учебным подразделениям Государственной противопожарной службы в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
Полномочия противопожарной службы
субъекта Российской Федерации
Противопожарная служба субъекта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
• при тушении пожаров использует при необходимости
дополнительно имеющиеся в наличии у собственника средства связи,
транспорта, оборудования, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;
20
• использует на безвозмездной основе возможности средств
массовой информации для оповещения и информирования населения о
пожарах;
• ограничивает или запрещает доступ к местам пожаров, а также
зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничивает
или запрещает движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним
территориях;
• принимает в пределах своей компетенции при тушении пожаров
решения, обязательные для выполнения должностными лицами и
гражданами.
Финансовое и материально-техническое обеспечение
в области пожарной безопасности
Финансовое обеспечение деятельности подразделений противопожарной службы субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим законом является расходным обязательством муниципального образования.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с настоящим законом осуществляются их учредителями за счет собственных средств.
Расходы на финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, на содержание противопожарной службы субъекта Российской Федерации и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в соответствующих бюджетах указываются отдельными строками и выделяются в первоочередном порядке.
Тарифы за работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые подразделениями противопожарной службы субъекта Российской Федерации, устанавливаются исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Движимое и недвижимое имущество, используемое противопожарной службой субъекта Российской Федерации и муниципальной пожарной охраной, передаются в оперативное управление соответствующим подразделениям противопожарной службы субъекта Российской Федерации и муниципальной пожарной охраны.
Отключение объектов пожарной охраны от сетей водо-, газо-, тепло-, электроснабжения, а также линий связи не допускается.
21
Организациям, оказывающим содействие укреплению пожарной безопасности на территории субъекта Российской Федерации, предоставляются льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы субъекта Российской Федерации
Личному составу противопожарной службы субъекта Российской Федерации в порядке и размерах, установленных органом исполнительным власти субъекта Российской Федерации, из средств бюджета субъекта Российской Федерации ежемесячно выплачиваются:
Информация о работе Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы