Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 16:05, контрольная работа

Описание

Положения, уставы подразделений противопожарной службы субъекта Российской Федерации, их структура и штатное расписание разрабатываются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом единых подходов, рекомендуемых МЧС России, и особенностей субъекта Российской Федерации, и утверждаются в установленном порядке.

Содержание

Введение 3
Виды пожарной охраны 5
Государственная противопожарная служба 5
Муниципальная пожарная охрана 6
Добровольная пожарная охрана 8
Частая пожарная охрана 12
Противопожарная служба субъекта Российской Федерации 14
Основные задачи противопожарной службы 14
Структура противопожарной службы 14
Функции противопожарной службы 16
Полномочия противопожарной службы субъекта Российской
Федерации 19
Финансовое и материально-техническое обеспечение в области
пожарной безопасности 20
Гарантии правовой и социальной защиты личного состава
противопожарной службы субъекта Российской Федерации 20
Страховые гарантии личного состава противопожарной службы
субъекта Российской Федерации 21
Полномочия органов государственной власти в области пожарной
безопасности 22
Полномочия федеральных органов государственной власти в области
пожарной безопасности 22
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в области пожарной безопасности 23
Полномочия субъектов Российской Федерации в области пожарной
безопасности 25
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения
пожарной безопасности 26
Приказ № 613 от 23.12.2004 г. «О создании центров управления силами
федеральной противопожарной службы» 28
Разъяснения по реорганизации ГПС 30
Заключение 40
Литература 41

Работа состоит из  1 файл

Теория организации 1Юма.doc

— 308.50 Кб (Скачать документ)

•          организация тушения пожаров и проведения АСР на территории
субъекта Российской Федерации. При этом участие в тушении пожаров на
объектах,  критически   важных для  национальной   безопасности  страны,
других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах
культурного   наследия   России,   а  также   при   проведении   мероприятий
федерального   уровня   с   массовым   сосредоточением   людей,   перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации осуществляется на основании Планов привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ субъекта Российской Федерации;

26

 

•              организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных
массивов и торфяников;

      утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создаются объектовые подразделения противопожарной службы субъекта Российской Федерации;

•            создание    и    организация    деятельности    комиссии    субъекта
Российской Федерации по пожарной безопасности;

•            установление особого противопожарного режима на территории
субъекта      Российской      Федерации      или      территории      нескольких
муниципальных   образований,   установление   на   период   его   действия
дополнительных        требований,        согласованных        с        федеральной
противопожарной службой;

•            устанавливать      форму      одежды      и      знаки      отличия      для
противопожарной   службы   субъекта   Российской   Федерации   с   учетом
рекомендаций федерального органа исполнительной власти, специально
уполномоченного  на решение  задач  в  области  обеспечения  пожарной
безопасности.

 

Полномочия органов местного самоуправления

в области пожарной безопасности

 

К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также организаций, находящихся в муниципальной собственности.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

•            муниципальное              правовое              регулирование              вопросов
организационно-правового,      финансового,       материально-технического
обеспечения в области пожарной безопасности;

•            разработка   и    осуществление    мероприятий    по   обеспечению
пожарной     безопасности     муниципальных     образований     и     объектов
муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению
пожарной безопасности в планы и программы развития территории (в том
числе организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных
массивов и торфяников, создание условий и проведение мероприятий по
тушению   лесных    и    торфяных    пожаров,    обеспечение    надлежащего
состояния   источников   противопожарного   водоснабжения,   организация
работ   по   содержанию   в   исправном   состоянии   средств   обеспечения
пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в
муниципальной собственности);

•            разработка,     утверждение     и     исполнение     соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание муниципальной и добровольной пожарной охраны;

•            создание, реорганизация и ликвидация подразделений муниципальной пожарной охраны, установление численности этих подразделений и контроль за ее деятельностью;

27

 

•              установление порядка привлечения сил и средств для тушения
пожаров   и   проведения   аварийно-спасательных   работ   на   территории
муниципального образования;

установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, установление на время его действия дополнительных требований, согласованных с противопожарной службой субъекта Российской Федерации;

организация обучения населения мерам пожарной безопасности, агитация и пропаганда в области пожарной безопасности;

•           осуществление социального и экономического стимулирования
обеспечения  пожарной безопасности, в том  числе участия населения в
борьбе с пожарами;

•           осуществление мер по правовой и социальной защите работников
муниципальной пожарной охраны и членов их семей;

•           организация тушения пожаров и проведения АСР в границах городских и сельских поселений, городских округов и муниципальных районов, а также организаций, находящихся в муниципальной собственности, в том числе разработка и утверждение планов привлечения сил и средств для тушения пожаров;

•           организация   взаимодействия   муниципальных   образований   по
привлечению   сил   и   средств   для   тушения   пожаров   на   межселенных
территориях;

•           утверждение  перечня  организаций,  в  которых  в обязательном
порядке создаются объектовые подразделения муниципальной пожарной
охраны;

•           установление формы одежды и знаков отличия для работников
муниципальной пожарной охраны;

•           размещение  муниципального заказа  на обеспечение  пожарной
безопасности;

•           организация муниципального контроля за соответствием жилых
зданий,    находящихся    в   муниципальной    собственности,   требованиям
пожарной безопасности;

•           создание условий для прохождения гражданами альтернативной
гражданской службы в подразделениях муниципальной пожарной охраны.

Осуществление первичных мер пожарной безопасности и привлечение населения к их проведению может осуществляться в порядке, установленном органами местного самоуправления для выполнения социально значимых работ в области пожарной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

28

 

ПРИКАЗ

23.12.2004 г.                       №613

О создании центров управления силами федеральной противопожарной службы

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации 1994, №35, ст. 3649) (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г., №35, ст. 3607), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882) и в целях организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ приказываю:

1.              Создать с 1 января 2005 г. при территориальных органах МЧС
России - органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по субъектам Российском Федерации, подразделения
федеральной  противопожарной службы  -  центры управления силами
федеральной противопожарной службы (далее - центры управления
силами).

Возложить на центры управления силами задачи по непосредственному руководству и координации действий силами реагирования в субъектах Российской Федерации при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также обеспечению оперативной деятельности территориальных органов МЧС России по субъектам Российской Федерации.

2.                  Утвердить   прилагаемый   типовой   штат   Центра   управления
силами федеральной противопожарной службы.

3.                  Начальнику    Управления    организации     пожаротушения     и
специальной   пожарной   охраны  совместно  с  директором  Департамента

29

 

территориальной политики подготовить и направить в территориальные органы МЧС России по субъектам Российской Федерации рекомендации по вопросам разработки учредительных документов центров управления силами.

4.              Начальникам территориальных органов МЧС России - органов,
специально   уполномоченных   решать   задачи   гражданской   обороны   и
задачи   по   предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  по
субъектам Российской Федерации:

обеспечить проведение мероприятий по созданию центров управления силами, их регистрации, как юридических лиц, и открытию лицевых счетов в органах федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разработать и утвердить штатные расписания центров управления силами.

Мероприятия провести в пределах установленной на 1 января 2005г. Численности федеральной противопожарной службы по субъектам Российской Федерации.

5.              Настоящий приказ довести до заместителей Министра, главного
военного  эксперта,   главного   государственного   инспектора   Российской
Федерации      по     пожарному     надзору,     директоров     департаментов,
начальников управлений центрального аппарата МЧС России, начальников
региональных  центров  по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных   бедствии,   органов,
специально   уполномоченных   решать   задачи   гражданской   обороны   и
задачи   по   предупреждению   и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  по
субъектам Российской Федерации в установленном порядке.

 

Министр                            С. К. Шойгу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ

по отдельным вопросам, поставленным начальниками региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в связи  с реорганизацией Государственной противопожарной службы

 

Вопрос. Примерным уставом Центра управления. силами федеральной противопожарной службы (ЦУС) предусматривается полное наименование «Государственное учреждение «Центр управления силами федеральной противопожарной службы по субъекту Российской Федерации», а в соответствии с приказом МЧС России от 23.12.2004 № 613 требуется создать ЦУС при территориальном органе МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Комментарий. Здесь нет противоречия. Центры управления силами федеральной противопожарной службы в соответствии с п.1 приказа МЧС России от 23.12.2004 № 613 создаются при территориальных органах МЧС России. В соответствии с законодательством Российской Федерации наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму - государственное учреждение - и не обязательно должно включать в себя наименование учредителя - МЧС России. Учредитель указывается в общих положениях Устава. Следует также учитывать, что примерный Устав, данный в приложении к письму МЧС России от 29.12.2004 №43-4315-18, не имеет обязательной силы и носит рекомендательный характер.

Приказ МЧС России от 23.12.2004 № 613 носит организационный характер, который определяет способ образования юридического лица, что создается, сроки создания и задачи должностным лицам по обеспечению выполнения настоящего приказа. В данном случае дано общее название создаваемого учреждения МЧС России.

Для обеспечения выполнения необходимых законодательных норм, в частности,    для    государственной    регистрации    юридических    лиц    (в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») необходимо для единого государственного реестра юридических лиц иметь полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, организационно-правовую форму, адрес и т.д. (ст. 5 Глава 11 настоящего закона).

Все эти необходимые атрибуты указываются в учредительном документе - Уставе (в данном случае - Примерном Уставе):

организационно-правовая форма - государственное учреждение;

полное наименование и сокращенное с указанием конкретного субъекта Российской Федерации (по тексту Примерного Устава).

 

Вопрос. Типовой штат ЦУС не предусматривает отделов, выполняющих функции по организации службы, подготовки и пожаротушения, которые определены примерным уставом ЦУС.

31

Комментарий. Центр управления силами предназначен для оперативного управления силами и средствами подразделений при спасении людей и имущества при пожарах, организации и осуществлении тушения пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, обеспечения деятельности Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, а также подразделений, входящих в состав центра управления силами.

Информация о работе Организационные проблемы управления государственной противопожарной службы