Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 13:08, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить назначение и содержание организационных структур, провести анализ основных видов организационных структур, исследовать организационную структуру конкретной организации.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- изучить основные теоретические вопросы: понятие организационной структуры, элементы организационной структуры и связи между ними, виды организационных структур, их достоинства, недостатки и сферы применения, принципы построения организационных структур;
- исследовать существующую организационную структуру управления ООО «Леспром»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ООО «Леспром».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ……….....5
1.1. Понятие организационной структуры……………………………......5
1.2. Классификация организационных структур………………………..11
1.3. Требования, предъявляемые к организационным
структурам………………………………………………………….....22
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
ООО «ЛЕСПРОМ»…………………………………………………………......28
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………....28
2.2. Структура управления предприятием………………………………33
ГЛАВА 3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «ЛЕСПРОМ»………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Разработка кадровой политики и стратегии предприятия;
Служебные контакты начальника отдела кадров:
1. Со всеми отделами и производственными подразделениями предприятия:
По вопросам получения заданий по комплектованию кадрами рабочих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации; характеристик на сотрудников отдела (цеха); объяснительных записок от нарушителей трудовой дисциплины.
По вопросам представления графиков отпусков; копий приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников; копий приказов о поощрениях; копий приказов о наложениях дисциплинарных взысканий.
2. С главной бухгалтерией:
По вопросам получения документов о заработной плате работников для оформления пенсии, выдачи соответствующих справок.
По вопросам представления копий приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников; табеля учета рабочего времени; графика отпусков; больничных листов; копий приказов о материальном поощрении.
3. С юридическим отделом:
По вопросам получения заключений, консультаций по правовым вопросам;
По вопросам представления проектов документов, в том числе проектов приказов о приеме, перемещении, переводе, увольнении работников.
Задачи отдела производства:
1. Выпуск продукции высокого качества;
2. Эффективное использование основных и оборотных средств.
Функции отдела производства:
Проведение работы по совершенствованию организации производства;
Организация текущего производственного планирования;
Обеспечение технически правильной эксплуатации оборудования и других основных средств и выполнения графиков их ремонта;
Координация работы мастеров и цеховых служб.
Начальник производственного цеха несет ответственность за добросовестное и своевременное выполнение функций, возложенных на цех.
Служебные контакты начальника производственного цеха:
1. С отделом главного механика:
По вопросам получения планов проведения ремонтных работ; смет на проведение ремонтных работ; инструкций по эксплуатации и уходу за оборудованием.
По вопросам представления планов проведения профилактических ремонтных работ; заявок на ремонт оборудования; предложений по совершенствованию производства ремонтных работ.
2. С главной бухгалтерией:
По вопросам получения сведений о финансировании цеха; нормативных материалов о порядке ведения установленных учета и отчетности.
По вопросам представления отчета о выпуске готовой продукции; перечня оборудования, подлежащего снятию с баланса; данных о незавершенном производстве.
Механик цеха исполняет следующие обязанности:
Обеспечение безаварийной и надежной работы всех видов оборудования цеха;
Контроль правильности расходования материальных ресурсов, отпущенных на выполнение работ по ремонту оборудования;
Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда;
Руководство работниками цеха;
Итак, в данной главе были рассмотрены причины преобразования организационных структур, в частности – предпосылки к формированию новой структуры управления ООО «Леспром». В качестве замены была выбрана структура линейно-функционального вида, которая способствовала расширению круга делегируемых полномочий на низшие уровни управления. Данная структура является наилучшим вариантом для предприятий среднего размера, занимающихся производством сырьевых материалов (в нашем случае – лесозаготовок). Она не загромождена должностями, проста для понимания, гибка, устойчива и экономична.
Не существует оптимальной организационной структуры, – структуры в равной степени эффективной для любой организации, как не существует двух одинаковых людей. Структура управления уникальна, несмотря на то, что ее можно скопировать. Ее уникальность проявляется в том, что одна конкретная структура идеально подходит лишь одной конкретной организации, то есть использование организационной структуры преуспевающей компании – далеко не гарантия успеха. Каждая организация должна самостоятельно строить ту структуру управления, которая будет отвечать ее потребностям, способствовать ее росту и развитию, мирно сосуществовать с организационной культурой, неформальными связями и личностными качествами персонала. Оригинальная структура создается на базе одной из существующих типов структур путем включения или исключения из нее каких-либо подразделений или связей.
Структура организации – это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи, уровни и полномочия. Элементами могут быть как отдельные работники, так и службы, или органы аппарата управления. Отношения между элементами поддерживаются благодаря связям, которые подразделяют на горизонтальные и вертикальные. Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре неизбежно приводит к многократному росту числа связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений. Следствием этого нередко является замедление процесса управления.
Выделяют два подхода к управлению организациями: механический и органический. К механическому типу структур относят линейную, функциональную, линейно-функциональную и дивизиональную структуры. Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления.
Первоначально структура управления ООО «Леспром» была линейной: верхний уровень управления был представлен генеральным директором, которому подчинялись мастер верхнего склада, мастер нижнего склада, главный механик, бухгалтерия и отдел кадров. Было выдвинуто предложение по преобразованию существующей организационной структуры в структуру линейно-функционального типа, как наиболее приемлемую для предприятия на данном этапе развития. В предложенной организационной структуре управления у генерального директора появилось два заместителя: заместитель директора по общим вопросам и заместитель директора по производству. В подчинении у заместителя по общим вопросам оказались юрист, отдел кадров и бухгалтерия, у заместителя по производству – начальник цеха и мастера верхнего и нижнего складов.
Произошло освобождение генерального директора от принятия типовых оперативных решений, у него появились возможности более качественно заниматься разработкой стратегических решений, так как часть полномочий была делегирована его заместителям. Данная линейно-функциональная структура может стать хорошей промежуточной ступенью при переходе от линейной организационной структуры управления к структуре более сложной и современной.
Итак, были рассмотрены следующие теоретические аспекты:
- понятие организационных структур управления;
- понятие и виды управленческих звеньев и связей в структурах управления;
- основные типы организационных структур управления; их преимущества, недостатки и сферы применения.
В курсовой работе теория была рассмотрена на практике применительно к предприятию ООО «Леспром».
1. Абчук, В.А. Менеджмент: Учебник / В.А. Абчук. – СПб. : Союз, 2004. – 463 с.
2. Антонов, В.Г. Эволюция организационных структур / В.Г. Антонов // Менеджмент в России и за рубежом. – №1, 2004. – с. 25-31.
3. Ануфриева, Н.И. Патология организаций / Н.И. Ануфриева // ЭКО. – № 12, 2006. – с. 160-171.
4. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебник / В.Р. Веснин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2006. – 504 с.
5. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Экономистъ, 2006. – 670 с.
6. Владимирова, И.Г. Организационные структуры управления предприятиями / И.Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. – №4, 2004. – с. 98-108.
7. Герчикова, И.Н. Менеджмент: Учебник / И.Н. Герчикова – М. : ЮНИТИ-Дана, 2007. – 511 с.
8. Горелик, О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: Учеб. пособие / О.М. Горелик. – М. : Кнорус, 2007. – 269 с.
9. Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт; 6-е изд., пер. с англ. – СПб. : Питер, 2007. – 864 с.
10. Дафт, Р. Теория организации: Учебник / Р. Дафт; пер. с англ. под ред. Э.М. Короткова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 736 с.
11. Дорофеев, В.Д. Менеджмент: Учеб. пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 440 с.
12. Климович, Л.Х. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Л.Х. Климович. – М. : Дизайн ПРО, 2005. – 144 с.
13. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник / В.И. Кнорринг. – 3-е изд., изм. и доп. – М. : НОРМА, 2004. – 544 с.
14. Кравченко, К. Крупные промышленные компании: типы организационной структуры / К. Кравченко // Проблемы теории и практики управления. – № 3, 2008. – с. 68-76.
15. Кравченко, А.И. История менеджмента: Учеб. пособие / А.И. Кравченко. – 5-е изд. – М. : Академический проект: Трикста, 2005. – 560 с.
16. Лапыгин, Ю.Н. Теория организации: Учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М. : Инфра-М, 2008. – 311 с.
17. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Дело, 2005. – 497 с.
18. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учеб. для вузов / Б.З. Мильнер. – М. : Инфра-М, 2008. – 720 с.
19. Непомнящий, Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций / Е.Г. Непомнящий. – Таганрог: ТРТУ, 2005. – 210 с.
20. Сурин, А.В. Основы управления. Государственное и муниципальное управление: Учеб. пособие / А.В. Сурин, Ф.М. Волков, А.Т. Зуб. – М. : КДУ, 2008. – 368 с.
21. Пригожин, А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М. : МЦФЭР, 2004. – 863 с.
22. Райченко, А.В. Общий менеджмент: Учебник / А.В. Райченко. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 384 с.
23. Поршнев, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Соломатин. – М. : Инфра-М, 2005. – 495 с.
24. Хохлова, Т.П. Основы менеджмента: учебник и учебное пособие в схемах / Т.П. Хохлова. – М. : Экономистъ, 2008. – 414 с.
25. Хохлова, Т. П. Эволюция методологии организационного проектирования: динамическое горизонтальное структурирование / Т. П. Хохлова // Менеджмент в России и за рубежом. – № 4, 2006. – с. 12-25.
Информация о работе Организационные структуры: назначение и содержание, тенденции развития