Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:05, курсовая работа
Цель работы – организационное проектирование ИП Чуканова магазин «Цветы Для Тебя»
Задачами проекта являются:
1) проведение организационного аудита магазина;
2) диагностика организационных проблем;
3) обоснование инновационных предложений по устранению выявленных проблем;
4) описание процесса внедрения указанных инноваций.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АУДИТ ИП ЧУКАНОВА МАГАЗИН «ЦВЕТЫ ДЛЯ ТЕБЯ»………………………………………………………………………13
1.1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………13
1.2 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ…………………………………………………..15
1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………...17
1.4 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………22
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА……………………………………..24
1.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ……………………………………...26
1.7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА…………………………………… 28
1.8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЕ………………...29
2. ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ……………………………………...32
2.1 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ………………………………………………32
2.2ВЫДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ……………………………32
3.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ЦЕЛИ……………………………………….36
3.1ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕНИЕ………………………………………………………36
3.2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ…
3.3 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….47
48
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А. СТОЛЫПИНА»
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ
ИП ЧУКАНОВА МАГАЗИН «ЦВЕТЫ ДЛЯ ТЕБЯ»
Выполнила:
Студентка 3 курса, 1 группы
заочной формы обучения,
специальности 080507.65
«Менеджмент организации»,
Чуканова Екатерина Юрьевна
Проверила:
доктор социологических наук, профессор
Черняева Татьяна Ивановна
Саратов 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АУДИТ ИП ЧУКАНОВА МАГАЗИН «ЦВЕТЫ ДЛЯ ТЕБЯ»…………………………………………………………………
1.1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………13
1.2 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ…………………………………………………..
1.3 ВЗАИМОДЕЙСВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………...17
1.4 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………2
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА……………………………………..24
1.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ……………………………………...26
1.7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА…………………………………… 28
1.8 ОРГАНИЗАЦИОННЫК ИЗМЕННЕНИЯ И РАЗВИТИЕ………………...29
2. ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ……………………………………...32
2.1 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ………………………………………………32
2.2ВЫДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ……………………………32
3.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ЦЕЛИ……………………………………….36
3.1ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕНИЕ………………………………
3.2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ…
3.3 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Теория организаций и организационное проектирование - это наука для практического применения, в ходе ее изучения мы не только усваиваем теорию, но и получаем практические навыки, так как исследуем реальную организацию. Мы сможем использовать полученные навыки в профессиональной деятельности.
Для изложения темы были использованы написанные в последние годы учебники и учебные пособия отечественных и зарубежных авторов. (пособие по неклассической методологии):
Из этого списка особенно хотелось бы выделить учебное пособие под ред. Т.П.Фокиной, Ю.А.Корсакова, Н.Н.Слонова «Теория организаций и организационное проектирование», а также книгу К.С. Камерона и Р.Э. Куинна «Диагностика и изменение организационной культуры». Задачей этой книги является привлечение внимания менеджеров и ученых к вспомогательным средствам, позволяющим лучше справляться с совершенствованием организационной культуры, для улучшения показателей деятельности организации.
Проект строился на основе изменения организационной культуры, как эффективного стратегического инструмента для управления персоналом.
Исследование организации с использованием технологии проектирования актуально, так как дает возможность не только исследовать организацию и определить ее основные проблемы, но и предложить возможные варианты решения одной из проблем. Цель работы – организационное проектирование ИП Чуканова магазин «Цветы Для Тебя»
Задачами проекта являются:
1) проведение организационного аудита магазина;
2) диагностика организационных проблем;
3) обоснование инновационных предложений по устранению выявленных проблем;
4) описание процесса внедрения указанных инноваций.
В работе над проектом будут использоваться такие методы, как наблюдение, знакомство с документами организации, анкетирование, интервью, аудит, проектирование, специальные методы исследования отдельных сторон организации. Такие методы исследования позволяют наиболее полно исследовать организацию.
В условиях рыночных отношений центром экономической деятельности является основное звено экономики - предприятие (организация). Именно на этом уровне создается необходимая обществу продукция, оказываются услуги и производятся разнообразные работы.
На предприятиях решаются вопросы экономного расходования ресурсов и реализации политики ресурсосбережения, организации производства продукции (услуги), пользующейся спросом, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии добиваются снижения издержек производства и реализации продукции (услуг), выбор эффективных направлений инвестиционной деятельности, что обеспечивает получение надлежащего результата - высокую прибыль и рентабельность предприятия. Здесь разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление-менеджмент, что помогает обеспечивать и сохранять конкурентные преимущества. В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто создает и обеспечивает высоким доходом высококвалифицированных работников.
На предприятии решаются вопросы объема и ассортимента выпускаемой продукции, выбора поставщиков и покупателей, формирования цен экономного расходования ресурсов, применения высококвалифицированных кадров, высокопроизводительной техники и технологии выбора эффективных направлений инвестиций, осуществления инновационной политики и другие. Эффективность работы предприятия зависит от выбора эффективных форм организации производства.
Основной экономической проблемой современных предприятий и связанных с ней проблем выбора являются: что производить, для кого производить, сколько и как производить, как и по какой цене реализовывать продукцию. При этом эффективность их решения определяется общими условиями хозяйствования, а также умением руководителя успешно хозяйствовать с производственными факторами.
По мере развития рыночных отношений, становится ясно, что хорошо организованные крупные предприятия имеют существенные преимущества перед мелкими и по капиталоёмкости , и по эффективности использования факторов производства. Поэтому проблема развития российских предприятий должна рассматриваться под углом зрения не вытеснения крупных предприятий, а их внутренней реорганизации путем всестороннего совершенствования системы внутрихозяйственных экономических отношений, механизма их функционирования.
Современные экономические отношения постепенно развиваются и, пока еще медленно. Они сталкиваются постоянно множеством преград, большинство из которых появилось совершенно неожиданно. Люди с недоверием встречают какие-либо новшества, если они противоречат ранее выработанным стереотипам мышления, если они разрушают накопленные традиции и взгляды. В этом случае оказываются скованными возможности индивидуализации и обособленности.
Современный этап развития экономики России характеризуется ростом предпринимательской активности, внедрением, хотя и медленно передовых технологий и коммуникаций, усилением социальных результатов. В таких условиях подход к новым эффективным методам управления не только необходим, но и возможен. В современных условиях российские предприятия столкнулись с рядом серьёзных проблем, требующих научно-обоснованных подходов в их решении, где особое значение придается вопросам эффективного управления экономикой.
Значительно увеличился риск предпринимательской деятельности современных предприятий. Внешнее окружение предприятий характеризуются высокой степенью динамичности, ростом конкурентной среды, развитием информационных технологий и коммуникаций, быстрой сменой социально-экономической ситуации, изменением конъюнктуры рынка.
Особенности развития цветочного бизнеса в РФ.
Особенностью цветочного бизнеса является подавляющий перевес импортной продукции. 90% роз, гвоздик, тюльпанов и лилий привозят из-за границы. Доля отечественной продукции не превышает 10%. В основном это розы из подмосковных хозяйств и с юга России, а также тюльпаны, выращенные в частном секторе. Любимые в Саратове розы с высотой стебля 50–90 сантиметров привозят только из Нидерландов. Большинство тюльпанов, гвоздик, лилий, которые можно найти в московских магазинах, также выросли на родине Ван Гога. Кстати, в Нидерландах ежегодно составляются рейтинги стран — импортеров цветочной продукции. Россия с конца 1990-х годов стабильно входит в десятку самых крупных покупателей. По прогнозу Ассоциации голландских цветоводов, в ближайшие десять лет Россия выйдет на второе место после Германии среди импортеров срезанных растений из этой страны.
Колумбия и Эквадор поставляют в Саратов крупные гвоздики и некоторое количество роз. Экзотика (например, орхидеи, составляющие в общем цветочном обороте менее 1%) поступает из Южной Африки. Поставщик декоративной зелени для украшения букетов — Израиль.
Продавцы и флористы утверждают, что российский товар и дороже, и менее качественный. По их мнению, работать с импортным материалом проще и удобнее, так как каждый цветок строго соответствует стандартам. Отечественные цветы по-своему красивы, и они занимают свою нишу в так называемых «коротких» сортах роз .Самые ходовые места для продажи цветов — центр города и крупные транспортные развязки. Сейчас саратовские бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.
Современный цветочный бизнес все чаще привлекает "серьезных" инвесторов и в целом развивается довольно динамично - объем российского рынка цветов уже достиг 40 млрд. рублей, а к 2012 году он обещает вырасти до 100 млрд[1].
На сегодняшний день 90% российского цветочного рынка пока принадлежит импортерам - Голландии, Эквадору, Колумбии и Израилю. Более 20 тонн срезанных цветов доставляются в Россию ежегодно. Во все времена цветок был воплощением природного совершенства, а торговля этой красотой всегда была довольно прибыльным предприятием. Кроме того, цветы - популярное хобби: их выращивают на дачах и подоконниках, в палисадниках и оранжереях, для себя и просто для того, чтобы порадовать окружающих.
Как любой бизнес, цветочный имеет свои особенности. В Европе, к примеру, среди цветочных магазинов существует своя иерархия: самые демократичные торговые точки - павильоны у метро, где представлены два-три десятка и срезанные цветы. Магазины находятся вдалеке от деловых центров, они обычно небольшие и недорого оформлены. Летом горшечные растения выставляются на улице, у входа в магазин, на мобильных стеллажах. В помещении - срезка, композиции, несколько букетов и столик флориста.
Салоны цветов, как правило, располагаются рядом с дорогими бутиками. Стремясь к эксклюзиву, их часто оформляют в стиле арт-деко - с антикваром в интерьере. Бывают и салоны-оранжереи, куда люди приходят отдохнуть и полюбоваться цветами - причем иногда в таких салонах платный вход.
Российский цветочный рынок особенно бурно развивался в середине 1990-х, когда оптовики работали с розницей, владельцы палаток закупали товар у импортеров и отечественных цветоводов. В начале 2000-х появились цветочные магазины и салоны, которые некоторое время лидировали на рынке, а сравнительно недавно заработали сетевые, "брендовые" проекты, имеющие фирменный стиль и четкую концепцию.
Потребителей срезанных цветов можно условно разделить на три группы. Первая - люди, готовые потратить на букет не более 600 - 900 руб. Они обращают внимание не на качество цветов, а на цену, поскольку букет для них - формальность. Во второй группе покупатели, которые ценят качество цветов, профессионализм флористов и уровень обслуживания. Третья группа - знатоки, гурманы, которые предпочитают букеты известных флористов.
Однако спрос на цветы низкого ценового сегмента пока значительно превышает спрос на дорогую продукцию. Среднему россиянину для покупки букета сегодня еще нужен повод. Но в будущем, с ростом доходов, цветы будут приобретать "просто так" - чтобы порадовать себя и близких. Это вселяет надежду, что слова "российский цветочный бизнес" будут подразумевать не только продавцов, но и производителей.
Цветочные магазины сегодня конкурируют с "мелкими точками" - палатками, ларьками, павильонами, которые контролируют 70% розничных продаж. Решение купить цветы обычно принимается импульсивно, букет часто приобретается по пути, так что востребованность продукции часто зависит от расположения точки. Но около 20% продаж принадлежит салонам средней категории, которые предоставляют определенный уровень сервиса. Цветы - товар, в котором для покупателя важна свежесть. Поэтому бренд в скором времени будет не менее востребован, если обеспечит качество товара и высокий уровень обслуживания.
В Саратове работает около 70 цветочных магазинов и салонов, среди них сетевые и единичные проекты, а также цветочные отделы в супермаркетах и торговых центрах. Выручка может варьировать в зависимости от места, где ведется продажа: наиболее удачные точки - у развязок магистралей, учебных заведений, офисных центров. Вложения в открытие цветочного салона размером 200 м2 с ассортиментом из живых цветов, сувениров и сопутствующих товаров составляют около $100 тыс., рентабельность бизнеса оценивается в 25-30% годовых.
Информация о работе Организационный проект ИП Чуканова магазин «Цветы для тебя»