Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:05, курсовая работа
Цель работы – организационное проектирование ИП Чуканова магазин «Цветы Для Тебя»
Задачами проекта являются:
1) проведение организационного аудита магазина;
2) диагностика организационных проблем;
3) обоснование инновационных предложений по устранению выявленных проблем;
4) описание процесса внедрения указанных инноваций.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АУДИТ ИП ЧУКАНОВА МАГАЗИН «ЦВЕТЫ ДЛЯ ТЕБЯ»………………………………………………………………………13
1.1ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ…………………………13
1.2 ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ…………………………………………………..15
1.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ………...17
1.4 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………22
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА……………………………………..24
1.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ……………………………………...26
1.7 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА…………………………………… 28
1.8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И РАЗВИТИЕ………………...29
2. ДИАГНОСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОБЛЕМ И ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ……………………………………...32
2.1 ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ………………………………………………32
2.2ВЫДВИЖЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ИДЕИ……………………………32
3.РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ЦЕЛИ……………………………………….36
3.1ЦЕЛЕОПРЕДЕЛЕНИЕ………………………………………………………36
3.2ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ…
3.3 УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ И ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ………………….42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….47
Рис. 1. Схема внешней среды организации.
Разделение на микро- и макросреду обусловлено не только непосредственностью связей, но и тем, что макросреда выступает, прежде всего, как общие условия деятельности, а микро – как партнеры, взаимодействие с которыми формируется организацией в определенное поле деятельности – «домен» (по Р. Дафту). Естественно, у каждой организации этот «домен» будет свой.
К основным группам организаций микросреды относятся:
Организации-учредители, акционеры.
Выше- и нижестоящие автономные структурные подразделения. Органы власти различных уровней (федеральной, региональной и местного самоуправления), ветвей (законодательной, представительной, исполнительной, судебной).
Контролирующие структуры разной ведомственной принадлежности.
Финансовые организации. В первую очередь – кредитующие организации.
Поставщики сырья, оборудования и др. ресурсов.
Потребители продуктов и услуг.
Конкуренты и/или партнеры. В первую очередь компании предоставляющие альтернативные услуги. Из компаний местного уровня-«Софии Лорен», «Цветочная лавка», «Флорист».
Организации инфраструктуры (оказывающие услуги), СМИ.
Местное сообщество
Макросреда организации включает набор факторов и условий, сгруппированных по сходству элементов в сектора: политический , нормативно-правовой, экономический (степень развития фондового рынка, объем капиталовложений по отраслям промышленности, определяющие инвестиционный климат), научно-технический, социокультурный (ценности, профессиональная этика: в рассматриваемой компании предусмотрены различные тренинги для повышения корпоративного духа), природный (сложные климатические условия России ), международный . К ним может быть добавлены другие группы условий (их комбинация), актуальные для конкретной организации.
Для анализа внешней среды организации применяются специальные методики и инструменты:
PEST-анализ (изучение политических, экономических, социальных и технологических/научных условий);
SWOT-анализ (изучение сильных и слабых сторон деятельности организации, возможностей и угроз со стороны внешней среды);
Анализ основных участников рынка (пяти конкурирующих сил по М. Портеру)[5].
SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы). Матрицу SWOT-анализа для ИП Чуканова магазин «Цветы для Тебя» можно представить следующим образом:
Сильные стороны Компании | Возможности Компании во внешней среде |
Стабильность поставок Большой ассортимент срезанных цветов и экзотических растений Возможность выполнения заказов любой сложности Оформление свадебных торжеств, кортежей, выездной регистрации, банкетов, юбилеев цветочными композициями Имеется возможность сотрудничества с новыми организациями (в данном случае сельскохозяйственными) с целью реализации их товара по более низким ценам. Квалифицированный персонал. Позитивный Имидж компании в общественной жизни (участие в выставках, фестивалях, конкурсах, благотворительности) Круглосуточная работа магазина Доставка заказов по городу 24 часа. | Расширение услуг, предоставляемых потребителю Развитие корпоративных клиентов. Улучшение сервиса Участие в различных конкурсах, выставках Свадьба в Саратове 2010. II Саратовский Вернисаж невест[6] |
Слабые стороны компании | Угрозы внешней среды для бизнеса |
Высокие цены на продукцию вследствие его закупки у московских поставщиков. Плохой ассортимент сезонной продукции Нехватка сопутствующих товаров вследствие малой торговой площади магазина. Экономия на обучение персонала вновь принятого на работу. Отсутствие ощутимой мотивации персонала. | Наличие сильной конкуренции. Снижение цен конкурентами. Трудности с набором квалифицированной силы Рост налогов Резкое повышение валютного курса Рост инфляции Снижение общего уровня покупательной способности.
|
1.4 ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
Организационная функция – совокупность действий, относительно однородных по некоторому признаку, направленная на достижение частной цели и подчиняющаяся общей цели организации. Каждая функция является определенным видом необходимых работ по использованию, преобразованию, управлению определенным ресурсом. Соотношение между основными ресурсами и функциями организации приводится в следующей таблице.[7]
В случае ИП Чуканова магазин «Цветы Для тебя» можно выделить следующие функции:
Продажа срезанных цветов из Голландии, Эквадора, Колумбии, Израиля и России.
Реализация декоративных и экзотических комнатных растений
Продажа сопутствующих товаров (книги, буклеты, открытки)
Продажа декоративных керамических горшков для цветов производства Германии, Китая, Кореи и России
Составление букетов, композиций для любого торжества (в том числе свадьбы, юбилея, банкета)
Оформление свадебных торжеств живыми цветами «под ключ»
Оформление выездных свадебных церемоний
Украшение кортежей композициями
Осуществление заказов - украшения интерьера домов, офисов живыми цветами и композициями.
Технологическое ядро.
Совокупность функций, обеспечивающих преобразование вводимых ресурсов в продукты и услуги, получила название «технологическое ядро». Это еще одна модель функциональной организации, позволяющая выделить из всех функций организации – основных и обеспечивающих, производственных и управленческих – только те, от которых напрямую зависит достижение основных целей организации – обеспечение клиента (потребителя) необходимой услугой или продуктом.
«Технологическое ядро» представляет набор взаимосвязанных групп функций, в общем виде отражающий процесс производства продукта или услуги.
Рис.2 «Технологическое ядро» ИП Чуканова магазин «Цветы Для тебя»
1.5 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
Организационно-управленческая структура – это формальное объединение индивидов, рабочих групп в стандартные трудовые подразделения с целью координации действий и концентрации их усилий на решение организационных задач.
ИП Чуканова магазин «Цветы Для Тебя» имеет линейную структуру, т.е. многоуровневую иерархическую систему управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу – своему непосредственному вышестоящему руководителю.
Достоинства данной структуры:
единство распорядительства и согласованность заданий;
простота и четкость исполнения;
оперативность принятия решений;
согласованность действий сотрудников;
полная ответственность руководителя за результаты.
Недостатки:
большая информационная перегрузка руководителя;
высокие требования к руководителю;
узкий круг задач (только оперативных);
плохая приспособленность к динамично меняющимся условиям;
Рис 3- Организационная структура ИП Чуканова И.В.
Организационную структуру любой коммерческой фирмы следует рассматривать с учетом разных критериев. На эффективность деятельности организации влияют:
1) реальные взаимосвязи между людьми и их работой, отражаемые в схемах организационных структур и должностных обязанностях;
2) политика руководства и методы, воздействующие на поведение персонала;
3) полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем и высшем).
Рациональная структура организации предполагает комбинацию указанных трех факторов, обеспечивающую высокий уровень эффективности производства.[8]
1.6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
Процесс – это завершенная с точки зрения содержания, временной и логической очередности, последовательность операций, необходимых для преобразования объекта. В организации основным процессом является процесс, операции которого имеют прямое отношение к продукту (услуге) предприятия и тем самым влияют на создание прибавочной стоимости. К вспомогательным процессам относят те, которые не имеют непосредственных точек соприкосновения с производимым продуктом или предоставляемыми услугами.[9]
Система управления организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.
Управление организацией – это непрерывный процесс влияния на производительность работника, группы или организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. “Управлять – значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов”, – так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль.
Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают, в конечном счете, осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части.
В принятии любого управленческого решения огромную роль играет информация. А именно сам процесс обменом информации – коммуникации.
Коммуникация – процесс общения и передачи (обмена) информации между людьми или группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений, параметров речи.
В зависимости от направленности каналов коммуникации различают вертикальную нисходящую коммуникацию (командная информация, коррекция поведения исполнителей, поддержание авторитета власти) и вертикальную восходящую коммуникацию (информация о проблемах и текущем состоянии дел, проявление инициативы исполнителей). Горизонтальная коммуникация реализуется в виде обмена информацией на одном уровне. При общении сотрудников организации, работающих в разных подразделениях и находящихся на разных уровнях оргструктуры, говорят о диагональной коммуникации.
Коммуникации организации с внешней средой также могут отличаться в зависимости от адресных аудиторий (партнеры, клиенты, выше- и нижестоящие оргструктуры, общественные организации и т.д.).
Информация о работе Организационный проект ИП Чуканова магазин «Цветы для тебя»