Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 17:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - разработка рекомендаций по изменению организационной культуры с целью обеспечения поддержки стратегии развития организации.
Задачи исследования:
1. Выявить основные подходы к определению организационной культуры и ее элементов.
2. Проанализировать структуру организационной культуры.
3. Исследовать типологию организационной культуры и ее уровней.
4. Дать краткую характеристику организации.
5. Исследовать организационную культуру ЗАО Дядя Федор.
6. Разработать рекомендации по улучшению организационной культуры.
Введение
Глава 1. Современные подходы к пониманию сущности организационной культуры и ее составляющих
1.1. Определение культуры организации и ее элементы
1.2. Структура организационной культуры
1.3. Типология организационной культуры и ее уровни
Глава 2. Исследование организационной культуры и ее составляющих в ЗАО «Дядя Федор»
2.1. Характеристика организации
2.2. Анализ результатов исследования организационной культуры и стиля руководства
2.3. Разработка рекомендаций по улучшению организационной культуры
Заключение
Список источников и литературы
Рис.2. Структура персонала по возрастам (доля в общей численности)
Таблица П.В.2
Движение численности работников организации
Показатели движения персонала организации | Чел. |
Число работников, состоявших в списках предприятия на начало 2010 года | 493 |
Принято за год | 61 |
Выбыло за год. В том числе: | 23 |
уволились по собственному желанию | 20 |
уволено за прогулы | 2 |
выбыли в связи с уходом на пенсию | 1 |
Число работников, состоявших в списочном составе весь отчетный год | 399 |
Таблица П.В.3
Анализ эффективности трудовых ресурсов ЗАО Дядя Федор
Показатель | 2008 | 2009 | 2010 | Т1 ,% | Т2,% |
Прибыль, тыс. руб. | 70457,4 | 297810,4 | 1707000 | 422,68 | 573,18 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 475 | 489 | 512 | 102,95 | 104,7 |
Рентабельность персонала – прибыль на 1 работника, тыс. руб. | 148,33 | 609,02 | 3333,98 | 410,6 | 547,43 |
Программа социально-психологического исследования
АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «Дядя Федор»
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение психологической атмосферы коллектива, совместимости сотрудников; исследование стиля руководства коллективом; выработка рекомендаций по стимуляции психологического климата в коллективе для совершенствования организационной культуры.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучение сплочённости / разобщённости в коллективе.
2. Определение личностной направленности сотрудников.
3. Исследование личностной тревожности.
4. Определение стиля руководства трудовым коллективом.
5. Изучение различных аспектов взаимодействия руководства и коллектива.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: тестирование, анкетирование.
ИССЛЕДУЕМЫЙ КОНТИНГЕНТ: в исследовании приняло участие 49 человек, из них 21 мужчин и 28 женщин. Из числа опрошенных 50% имеют высшее образование, 43% - средне-техническое, 7% - среднее.
Средний стаж работы на предприятии составляет 3 года.
Среднемесячная заработная плата с учётом всех премиальных выплат примерно равна 8 039 рублей.
Рекомендации
1.При отсутствии отдела ПР, создать таковой для разработки стратегического развития имиджа компании, как предприятия, способного конкурировать в условиях рыночной экономики, в который рекомендуется принимать людей, не боящихся нового, способных к генерации концептуальных идей и обладающих личностными социально-психологическими предпосылками для их внедрения.
Для более успешного производственного взаимодействия с имеющимся кадровым составом рекомендуется:
2. При работе с представителями группы «А» необходима чёткая постановка конечной цели какого-либо мероприятия и профессиональной деятельности в целом, но при этом вмешательство в их внутриуправленческие дела должно быть очень корректным. Желательно заблаговременно предупреждать их об изменении планов. Для повышения работоспособности необходимо создание благоприятной психологической атмосферы.
3. Для создания оптимальных условий труда представителям группы «Б» необходима частая перемена эмоционального фона. Не желательно прямое давление отрицательными эмоциями (например, обвинениями), необоснованные переносы и срывы графика. Можно мобилизовать их неожиданным, но важным мероприятием, которое нужно выполнить в короткий срок.
4. Представителям группы «В» для плодотворной работы необходимо обеспечение территориальной самостоятельности. В критических ситуациях нуждаются в подсказке, что и как делать. Желательна поддержка их идей, дружелюбие и положительные эмоции.
5. Представители группы «Г» нуждаются в подталкивании со стороны к активной деятельности, в силовой поддержке. Для высокой продуктивности труда необходимы комфорт и хорошая организация работы. С представителями этой группы не желательно разговаривать грубо.
6. Для представителей группы «Д» необходимо создать условия постоянной занятости, можно их использовать в разъездной работе, отправлять в командировки. Если необходимо заинтересовать делом или что-то получить, можно использовать материальные средства поощрения или долго уговаривать, заходя издалека, приводя много примеров.
7. Представители группы «Е» нуждаются в организованности и порядке вокруг себя. Для пользы дела необходимо хвалить их старания и достижения. При необходимости критики их деятельности желательно делать это корректно и осторожно.
Тест на выявление типа оргкультуры, преобладающего в организации
Предложенные 10 вопросов касаются разных сторон работы организации. По каждому вопросу подчеркните тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по Вашему мнению, лучше всего описывает Вашу организацию. Вы должны делать свой выбор на основании реального положения дел в организации, а не исходя из того, как должно быть или как хотелось бы Вам. Если Вам кажутся подходящими две формулировки, все равно выберите только одну, которая лучше описывает ситуацию в Вашей организации.
1.Основное дело руководство – это…
А.Организация производства и поиск рынков сбыта
Б.Направлять работу и повышать эффективность
В.Делегирование ответственности и координация работы подразделений
Г.Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми
2. Коммуникация в нашей организации в основном:
А. Формальные и безличные
Б. Редкие, в письменной форме
В. Личные
Г. Частые и неформальные
3. Контроль в основном основан на:
А. Планах и формальных процедурах
Б. Достижении цели, выработанных подчиненным вместе с руководителем
В.Показателях сбыта продукции
Г.Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах
4. Мотивация чаще основана на:
А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях
Б. Надежде на повышение
В.Личных оценках
Г. Повышении статуса
5. Организационная структура в основном:
А. Неформальная
Б. Централизованная, функциональная
В. Децентрализованная и линейно-штабная
Г. Кросс-функциональная, ориентированная на проблему
6. Основные ценности:
А. Доминирование и подавление сопротивления
Б. Рациональность и поддержание порядка
В. Защита интересов членов организации
Г. достижение цели подразделением
7. Люди работают в основном чтобы:
А. Соответствовать представлениям о «правильном» поведении
Б. Получать удовольствие от работы
В. Решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело
Г.Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые
8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:
А. Взаимных интересах и общности
Б. Сотрудничество
В. Конкуренция
Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона
9. Власть в основном основана на:
А. Компетентности, опыте и знаниях
Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок
В. Должностной позиции
Г. Способности и желании помогать другим людям
10. Людей поощряют в основном за:
А. Способность добиваться результата и побеждать
Б. Следование правилам и процедурам
В. Помощь людям
Г.Вклад в достижение целей организации
Ключ к тесту
При подведении итога для каждого вопроса обведите в кружок те буквы, которые вы отметили в опроснике. Затем по каждой колонке подсчитайте число баллов (букв, обведенных кружками).
Вопрос № | Авторитарная культура | Бюрократическая культура | Культура, ориентированная на задачу | Культура, ориентированная на человека |
1 | Б | В | А | Г |
2 | А | Б | Г | В |
3 | Г | А | В | Б |
4 | В | Г | Б | А |
5 | Б | В | А | Г |
6 | А | Б | Г | В |
7 | Г | А | В | Б |
8 | В | Г | Б | А |
9 | Б | В | А | Г |
10 | А | Б | Г | В |
Итого |
|
|
|
|
Информация о работе Понятие организационной культуры, ее составляющие на примере ЗАО «Дядя Федор»