Пути совершенствования управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 06:11, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является создание системы управления туристским агентством.

Для реализации цели решаются следующие задачи:

- Анализ факторов влияющих на выбор организационной структуры

- Определение функциональных областей организации

- Построение организационной структуры предприятия

- Разработка систем мотивации на предприятии

Содержание

Введение 3

1. Определение миссии, целей и стратегии развития организации. 5

2. Факторный анализ ( SWOT анализ). Факторы влияющие на выбор организационной структуры предприятия.

2.1 . Факторный анализ ( SWOT анализ). 7

2.2. Факторы влияющие на выбор организационной структуры 13 предприятия.

3. Определение функциональных областей организации 16

4. Построение организационной структуры предприятия. Формирование систем связей между структурными подразделениями 17

5. Стиль и методы управления, используемые в организации. 23

6. Разработка систем мотивации на предприятии 35

7. Пути совершенствования управления фирмой 41

Заключение 44

Список литературы и источники

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 68.90 Кб (Скачать документ)
 

Таблица 2

Угрозы и  возможности турфирмы ООО «Юг-Тур»

Угрозы

Возможности

  1. спад в экономике страны, вызванный мировым кризисом

1. увеличение темпов роста рынка

  1. неблагоприятные изменения в темпах роста в курсах валют

2. возможность снижения цен

  1. снижение платежеспособности населения
3. обслуживание  дополнительных групп потребителей.
  1. изменения во вкусах потребителей.

4. выход на  новый рынок;

Таблица 3

SWOT анализ турфирмы ООО «Юг-Тур»

«СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ»

1.Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции;

2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов;

3.Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей;

4.Организация исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений

«СИЛА И УГРОЗЫ»

1. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции;

2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса.;

3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране.

«СЛАБОСТЬ И ВЗМОЖНОСТИ»

1.Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам;

2.Размещение рекламы поможет привлечь потенциальных клиентов;

3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сегмент.

«СЛАБОСТЬ И УГРОЗЫ»

1.Невысокий уровень маркетинговых исследований может стать выгодной для конкурентов и затруднить сбытовой процесс; 

2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль;

3.спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Факторы влияющие на выбор организационной структуры предприятия.

Организационная структура должна соответствовать  размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо. Обычно влияние размера организации  на ее организационную структуру  проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией. Если организация маленькая и руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, то применяется элементарная организационная структура. Если же количество сотрудников увеличивается настолько, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации появляется промежуточный уровень в управлении и начинает применяться функциональная структура.

Дальнейший рост организации может вызывать возникновение  новых уровней в управленческой иерархии. В результате могут быть применены такие организационные  структуры, как дивизиональная или же структура, отражающая создание стратегических единиц бизнеса. Возникновение в организации комплексных проектов приводит к тому, что начинает применяться матричная структура.

Географическое  размещение организации в случае, если регионы достаточно изолированы, приводит к делегированию региональным подразделениям определенных прав в принятии решений и, соответственно, к появлению в организационной структуре региональных подразделений. Если права не очень большие, то увеличивается число ячеек в функциональной структуре. Если же территориальное подразделение наделяется статусом относительной самостоятельности, то происходит переход к дивизиональной структуре.

Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем. Во-первых, оргструктура привязана к той технологии, которая используется в организации. Число структурных единиц и их взаимное расположение сильно зависят от того, какая технология используется в организации. Во-вторых, организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление. В частности, организационная структура должна способствовать возникновению и распространению идей технологического развития и проведению процессов технологического обновления.

Организационная структура в значительной мере зависит  от того, как к ее выбору относятся  менеджеры, какой тип структуры они предпочитают и насколько они готовы идти на введение нетрадиционных форм построения организации. Часто менеджеры склонны к выбору традиционной, функциональной формы организационной структуры, так как она им более ясна и привычна. Также на то, какая организационная структура формируется в организации, оказывают влияние расположение и отношение к работе, которые характерны для работников организации. Высококвалифицированные работники, а также работники, труд которых имеет творческую направленность, предпочитают структуры, дающие им больше свободы и самостоятельности. Работники же, выполняющие рутинные операции, более ориентированы на простые и традиционные организационные структуры.

Динамизм  внешней среды является очень сильным фактором, определяющим выбор организационной структуры. Если внешняя среда стабильна, в ней наблюдаются незначительные изменения, то организация может с успехом применять механистические организационные структуры, обладающие малой гибкостью и требующих больших усилий для их изменения. В том же случае, если внешняя среда очень динамична, структура должна быть органичной, гибкой и способной быстро реагировать на внешние изменения. В частности, такая структура должна предполагать высокий уровень децентрализации, наличие у структурных подразделений больших прав в принятии решений.

Стратегия оказывает заметное влияние на выбор организационной структуры. Совсем не обязательно менять структуру каждый раз, когда организация переходит к реализации новой стратегии. Однако совершенно обязательно установить то, насколько существующая организационная структура соответствует стратегии, а уже потом, если это необходимо, провести соответствующие изменения.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Определение функциональных  областей организации

Функциональные  области - основные виды деятельности, объединенные специфической целью и однородностью выполняемых взаимосвязанных задач, реализация которых необходима для достижения целей организации.       

Функциональные  области выступают в качестве объектов менеджмента и определяют их структуру.

Функциональная  область Специфическая цель
Маркетинг Обеспечение лидирующего  положения на рынке
Производство Достижение  наивысшей производительности труда  в производстве продукции
НИОКР Обеспечение конкурентоспособности  и непрерывной инновационной  деятельности
Финансы Поддержание необходимого уровня финансовых результатов
Персонал Формирование  сильной культуры организации, развитие творческого потенциала и повышение  уровня удовлетворенности и заинтересованности работников
 

       Основными элементами производственного процесса являются: предметы труда, средства труда и  сам труд. 
 
 
 

  1. Построение  организационной  структуры предприятия. Формирование систем связей между структурными подразделениями.

Определение организационной  структуры   

Организационная структура -форма управления, представляющая собой механизм и способ разделения и кооперации труда с распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации, т.е. структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.     

Цели создания:

  1. разделение труда и распределение официальных обязанностей среди отдельных сотрудников и групп;
  2. определение сферы контроля управляющих и соподчиненности в организации;
  3. координация всех функций - единое целое.
 

    Стадии разработки организационных структур:

  1. формирование вертикальной структуры (создание рабочих мест под конкретные функции);
  2. подразделение на отделы;
  3. формирование горизонтальной структуры (координация всех функций - организация как единое целое).
 

    Критерии выбора организационной структуры:

  • размеры деятельности (мелкая, средняя, крупная фирма);
  • производственный профиль фирмы (выпуск одного вида продукции или широкой номенклатуры);
  • характер выпускаемой продукции и технология её производства;
  • сфера деятельности (ориентация на местный, национальный или внешний рынок).

В зависимости  от характера связей между различными подразделениями различают следующие  типы (формы) организационных структур управления производством:     

1. Линейная структура  управления     

Признаки:

  1. Единоличное руководство подчиненными и сосредоточение в руках одного руководителя всех функций управления ( неспециализированное управление). Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное управление подчиненными ему работниками.
  2. Вертикальное управление "сверху вниз" -подчинение вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, мастер участка, инженер, начальник цеха, директор предприятия).
  3. Принцип единоначалия - предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.
 

         

Сфера распространения  линейной структуры управления - используется мелкими и средними фирмами с  несложным производством при  отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.     

Функциональная  структура управления     

Признаки:

  1. Специализированное управление. Каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций).
  2. Самостоятельная управленческая роль функциональных служб - указания и распоряжения (в пределах своих полномочий) нижестоящим подразделениям.
  3. Функциональная организация существует наряду с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей.

.     

Линейно - функциональная структура управления ( штабное управление)     

Признаки:

  1. создание специального аппарата управления при первых линейных руководителях;
  2. отсутствие самостоятельности в распоряжении производственным подразделением;
  3. разрастание аппарата управления - сложность координации.
 

    Матричная структура  управления     

Признаки:

  1. Создается путем совмещения структур двух видов: линейной и программно-целевой: В соответствии с линейной структурой (по вертикали) строится управление по отдельным сферам деятельности организации: НИОКР, производству, сбыту, снабжению. В соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) организуется управление программами (проектами, темами).
  2. Сочетает в себе горизонтальные и вертикальные связи, при ведущей роли горизонтальных связей; подбор и назначение руководителя программы (проекта), его заместителей по отдельным подсистемам (темам).
  3. Более гибкое и приспособленное к реализации инновационных проектов - создаются специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей программы.
  4. Двойное подчинение в матричных структурах.
  5. Матричная структура управления включает в себя: проектную структуру управления и проблемно-целевую структуру управления.

Информация о работе Пути совершенствования управления фирмой