Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 06:11, курсовая работа
Основной целью работы является создание системы управления туристским агентством.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
- Анализ факторов влияющих на выбор организационной структуры
- Определение функциональных областей организации
- Построение организационной структуры предприятия
- Разработка систем мотивации на предприятии
Введение 3
1. Определение миссии, целей и стратегии развития организации. 5
2. Факторный анализ ( SWOT анализ). Факторы влияющие на выбор организационной структуры предприятия.
2.1 . Факторный анализ ( SWOT анализ). 7
2.2. Факторы влияющие на выбор организационной структуры 13 предприятия.
3. Определение функциональных областей организации 16
4. Построение организационной структуры предприятия. Формирование систем связей между структурными подразделениями 17
5. Стиль и методы управления, используемые в организации. 23
6. Разработка систем мотивации на предприятии 35
7. Пути совершенствования управления фирмой 41
Заключение 44
Список литературы и источники
Таблица 2
Угрозы |
Возможности |
|
1. увеличение темпов роста рынка |
|
2. возможность снижения цен |
|
3. обслуживание
дополнительных групп |
|
4. выход на новый рынок; |
Таблица 3
«СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ»1.Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции; 2.Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов; 3.Организация новых каналов сбыта позволит увеличить количество потребителей; 4.Организация исследований рынка на должном уровне позволит выявить предпочтения клиентов и отслеживать изменения их предпочтений |
«СИЛА И УГРОЗЫ»1. Удачное месторасположение позволит удержать конкурентные позиции; 2. Хорошее понимание потребителей позволяет изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса.; 3. Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране. |
«СЛАБОСТЬ И ВЗМОЖНОСТИ»1.Возможность выхода на новые сегменты при низкой квалификации персонала отдела маркетинга может превратиться в угрозу деятельности организации и даже привести к убыткам; 2.Размещение рекламы поможет привлечь потенциальных клиентов; 3.влияние сезонности позволит фирме выти на новый сегмент. |
«СЛАБОСТЬ И УГРОЗЫ»1.Невысокий
уровень маркетинговых исследований может
стать выгодной для конкурентов и затруднить
сбытовой процесс; 2.Непродуманность рекламной кампании может снизить спрос и общую прибыль; 3.спад в экономике страны приведёт к изменению стратегии фирмы |
2.2. Факторы влияющие на выбор организационной структуры предприятия.
Организационная структура должна соответствовать размеру организации и не быть более сложной, чем это необходимо. Обычно влияние размера организации на ее организационную структуру проявляется в виде увеличения числа уровней иерархии управления организацией. Если организация маленькая и руководитель может один управлять деятельностью сотрудников, то применяется элементарная организационная структура. Если же количество сотрудников увеличивается настолько, что ими уже трудно управлять одному руководителю, или возникают отдельные специализированные виды деятельности, то в организации появляется промежуточный уровень в управлении и начинает применяться функциональная структура.
Дальнейший рост
организации может вызывать возникновение
новых уровней в управленческой
иерархии. В результате могут быть
применены такие
Географическое размещение организации в случае, если регионы достаточно изолированы, приводит к делегированию региональным подразделениям определенных прав в принятии решений и, соответственно, к появлению в организационной структуре региональных подразделений. Если права не очень большие, то увеличивается число ячеек в функциональной структуре. Если же территориальное подразделение наделяется статусом относительной самостоятельности, то происходит переход к дивизиональной структуре.
Влияние технологии на организационную структуру проявляется в следующем. Во-первых, оргструктура привязана к той технологии, которая используется в организации. Число структурных единиц и их взаимное расположение сильно зависят от того, какая технология используется в организации. Во-вторых, организационная структура должна быть построена таким образом, чтобы она позволяла проводить технологическое обновление. В частности, организационная структура должна способствовать возникновению и распространению идей технологического развития и проведению процессов технологического обновления.
Организационная структура в значительной мере зависит от того, как к ее выбору относятся менеджеры, какой тип структуры они предпочитают и насколько они готовы идти на введение нетрадиционных форм построения организации. Часто менеджеры склонны к выбору традиционной, функциональной формы организационной структуры, так как она им более ясна и привычна. Также на то, какая организационная структура формируется в организации, оказывают влияние расположение и отношение к работе, которые характерны для работников организации. Высококвалифицированные работники, а также работники, труд которых имеет творческую направленность, предпочитают структуры, дающие им больше свободы и самостоятельности. Работники же, выполняющие рутинные операции, более ориентированы на простые и традиционные организационные структуры.
Динамизм внешней среды является очень сильным фактором, определяющим выбор организационной структуры. Если внешняя среда стабильна, в ней наблюдаются незначительные изменения, то организация может с успехом применять механистические организационные структуры, обладающие малой гибкостью и требующих больших усилий для их изменения. В том же случае, если внешняя среда очень динамична, структура должна быть органичной, гибкой и способной быстро реагировать на внешние изменения. В частности, такая структура должна предполагать высокий уровень децентрализации, наличие у структурных подразделений больших прав в принятии решений.
Стратегия оказывает
заметное влияние на выбор организационной
структуры. Совсем не обязательно менять
структуру каждый раз, когда организация
переходит к реализации новой стратегии.
Однако совершенно обязательно установить
то, насколько существующая организационная
структура соответствует стратегии, а
уже потом, если это необходимо, провести
соответствующие изменения.
3. Определение функциональных областей организации
Функциональные области - основные виды деятельности, объединенные специфической целью и однородностью выполняемых взаимосвязанных задач, реализация которых необходима для достижения целей организации.
Функциональные области выступают в качестве объектов менеджмента и определяют их структуру.
|
Основными элементами
производственного процесса являются:
предметы труда, средства труда и
сам труд.
Определение организационной структуры
Организационная структура -форма управления, представляющая собой механизм и способ разделения и кооперации труда с распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации, т.е. структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.
Цели создания:
Стадии разработки организационных структур:
Критерии выбора организационной структуры:
В зависимости
от характера связей между различными
подразделениями различают
1. Линейная структура управления
Признаки:
Сфера распространения линейной структуры управления - используется мелкими и средними фирмами с несложным производством при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Функциональная структура управления
Признаки:
.
Линейно - функциональная структура управления ( штабное управление)
Признаки:
Матричная структура управления
Признаки:
Информация о работе Пути совершенствования управления фирмой