Пути совершенствования управления фирмой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 06:11, курсовая работа

Описание

Основной целью работы является создание системы управления туристским агентством.

Для реализации цели решаются следующие задачи:

- Анализ факторов влияющих на выбор организационной структуры

- Определение функциональных областей организации

- Построение организационной структуры предприятия

- Разработка систем мотивации на предприятии

Содержание

Введение 3

1. Определение миссии, целей и стратегии развития организации. 5

2. Факторный анализ ( SWOT анализ). Факторы влияющие на выбор организационной структуры предприятия.

2.1 . Факторный анализ ( SWOT анализ). 7

2.2. Факторы влияющие на выбор организационной структуры 13 предприятия.

3. Определение функциональных областей организации 16

4. Построение организационной структуры предприятия. Формирование систем связей между структурными подразделениями 17

5. Стиль и методы управления, используемые в организации. 23

6. Разработка систем мотивации на предприятии 35

7. Пути совершенствования управления фирмой 41

Заключение 44

Список литературы и источники

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 68.90 Кб (Скачать документ)

Оптимальность управления оценивается качеством  принимаемых решений, которые должны быть реальными для выполнения в  конкретных производственных условиях. В то же время их реализация должна осуществляться с определенным напряжением  сил коллектива, с проявлением  творчества, высокой организованности, повышением производительности труда.

Эффективность управления должна в конечном счете определяться результатами производства, где одним из основных показателей является величина прибыли. Особое внимание обращается на снижение уровня колебаний совокупной прибыли предприятия. Отсюда стремление к выравниванию колебаний прибыли по разным видам изготовляемой продукции.

Для эффективного функционирования крупного предприятия  необходимы внутренняя гармония и хорошая  адаптация к внешней среде.

Весьма важно, чтобы каждый работник четко знал свои обязанности и стремился  выполнить их полностью и вовремя. Однако чрезмерное усердное стремление и скрупулезное выполнение тем или  иным работником служебно-должностных  предписаний создает ему репутацию  формалиста. О таких говорят: "С  ним невозможно договориться", "С  ним трудно работать". И сам  работник тоже испытывает психическую напряженность и недоумение: дескать, стараюсь, а мной недовольны . Такая противоречивость возникает потому, что любая организация не может успешно функционировать, а тем более интенсивно развиваться, если действия каждого жестко регламентированы и контролируются.

Теоретическое объяснение этому явлению таково: каждая социально-производственная организация  находится в состоянии движения всех ее частей под воздействием постоянно  изменяющейся среды.

Управление же сводится к поддержанию организации  в состоянии подвижного равновесия. А жесткое регламентирование  и столь же жесткое исполнение ограничивает, как известно, подвижность  вообще. Поэтому каждая организация  должна допускать совмещение дисциплины с относительной свободой поведения  и инициативой, подчинение - с относительной  независимостью. Другое дело, как найти  меру этих совмещений, ибо перегибы как в одну, так и в другую сторону могут привести к отрицательным  последствиям.

В практике управления она чаще всего определяется личными  качествами руководителя, его опытностью, способностью к критическому анализу  дел, предвиденью возможных последствий. Объективной мерой, которая не должна зависеть от человеческих слабостей, являются интересы дела. Они определяют размер отклонений от существующих предписаний. Умение подчинять отношения интересам  дела зависит от степени осознания  руководителем функциональных и  ролевых ожиданий, а также от силы его воли. Сознание и воля человека являются субъективными регуляторами поведения. 
 
 

Заключение

В работе была разработана  и представлена структура управления туристского предприятия, специализирующегося  на городах Российской Федерации. Основными аспектами в рассмотренными в работе явились: выбор основного направления деятельности предприятия, организационная структура туристского предприятия, цели и задачи управления, определён стиль и методы управления и разработана система мотивации.

Целью и итогом курсовой работы явилось предприятие  с развитой структурой управления способным  занять своё место на туристическом  рынке Апатит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

  1. Блинов  А.О. Предпринимательство. Теория и  практика – М.: Дашков и К, 2003 .
  2. Богданов Е.И. Планирование на предприятии туризма – СПб.: Бизнес пресса, 2003 .
  3. Буров В.П. Бизнес-план фирмы: теория и практика. – М.: «ЭКМОС», 2000 .
  4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: ИНФРА-М, 2000
  5. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса – М.: ОСЬ-89, 1999
  6. Версин В.Р Менеджмент: Учебное пособие в схемах. – М.:Белые альвы, 2002.Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.

7.       Румянцева З.П. Менеджмент организации. – М.: Инфра-М, 1996.

Источники

1.    http://www.iteam.ru/publications/strategy/section_15/article_876

2.    http://econbook.kemsu.ru/UMK_Aparina/6.html

3.    http://otherreferats.allbest.ru/management/00056584_0.html

4.    http://www.market-journal.com/uprovleniepersonalom/3.html

Информация о работе Пути совершенствования управления фирмой