Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 06:11, курсовая работа
Основной целью работы является создание системы управления туристским агентством.
Для реализации цели решаются следующие задачи:
- Анализ факторов влияющих на выбор организационной структуры
- Определение функциональных областей организации
- Построение организационной структуры предприятия
- Разработка систем мотивации на предприятии
Введение 3
1. Определение миссии, целей и стратегии развития организации. 5
2. Факторный анализ ( SWOT анализ). Факторы влияющие на выбор организационной структуры предприятия.
2.1 . Факторный анализ ( SWOT анализ). 7
2.2. Факторы влияющие на выбор организационной структуры 13 предприятия.
3. Определение функциональных областей организации 16
4. Построение организационной структуры предприятия. Формирование систем связей между структурными подразделениями 17
5. Стиль и методы управления, используемые в организации. 23
6. Разработка систем мотивации на предприятии 35
7. Пути совершенствования управления фирмой 41
Заключение 44
Список литературы и источники
Социально-психологические
методы.
Социально-психологическими именуются
такие методы воздействия субъекта управления
на объект управления — трудовые коллективы
и отдельных работников, которые опираются
на объективные законы развития социологии
и психологии, воздействуют с учетом коллективной
психологии (настроения коллектива, групповых
отношений, общественного мнения), психологических
особенностей различных социальных групп
и отдельной личности.
Социально-психологические методы управления
направлены на создание в трудовых коллективах
органов благоприятного и устойчивого
морально-психологического климата, способствующего
наиболее успешному решению стоящих задач.
Социально-психологические методы управления
направлены на обеспечение социальной
защищенности работников; на повышение
культуры производства; на поощрение высококвалифицированной
и высокопродуктивной работы; на создание
современной высокоразвитой сферы обслуживания;
на улучшение жилищных условий; на укрепление
здоровья, возрастание значения физической
культуры и спорта, внедрение их в повседневную
жизнь; на усиление заботы о семье и др.
Указанные аспекты социально-психологических
методов закреплены в законодательстве,
регулирующем деятельность органов внутренних
дел.
К социологическим
методам управления относятся: методы
управления социально-массовыми
Методом управления социально-массовыми
процессами являются, например, регулирование
движения кадров, плановая подготовка
и распределение кадров, закрепление кадров,
повышение престижа профессий и др.
К методам управления коллективами, органами,
группами, внутригрупповыми явлениями
и процессами относятся социальное планирование
развития коллектива, методы повышения
социальной и групповой активности, преемственность
славных традиций и др. Благоприятный
социально-психологический климат, творческая
активность работников формируются в
коллективе с помощью таких социальных
методов, как пропаганда и внедрение положительного
опыта, новаторство, наставничество и
др.
К социологическим методам управления
индивидуально-личностным поведением
относятся: создание благоприятных условий
труда для работников (оптимальная степень
загруженности, ритмичность, наличие элементов
творчества в труде и др.); формирование
оптимальной системы управления (организационной
структуры, видов контроля, наличие соответствующих
должностных инструкций и др.); надлежащая
постановка воспитательной работы; создание
благоприятного психологического климата
в коллективе; сложившиеся традиции и
др. Согласно статье 35 Положения о службе
в органах внутренних дел Российской Федерации
начальник органа, наряду с высокой требовательностью
к подчиненным, обязан: создавать необходимые
условия для труда, отдыха и повышения
квалификации подчиненных; воспитывать
у подчиненных чувство ответственности
за выполнение служебных обязанностей;
обеспечивать гласность и объективность
в оценке служебной деятельности подчиненных;
уважать честь и достоинство подчиненных;
не допускать протекционизма в работе
с личным составом, преследования сотрудников
органов внутренних дел по мотивам личного
характера или за критику недостатков
в деятельности органов внутренних дел.
Применение социологических методов управления
может быть эффективным только в том случае,
когда имеется полная и достоверная информация
о происходящих в коллективе процессах.
Важно знать состав коллектива органа,
интересы, склонности и поступки работников,
причины многих явлений, мотивы поведения,
положительные и отрицательные тенденции
в развитии коллектива.
Изучение коллектива производится с помощью
сбора и анализа социальной информации,
которая представляет собой совокупность
сведений о составе, потребностях и интересах
работников, характере взаимоотношений,
восприимчивости форм и методов стимулирования
активности в коллективе органа (подразделения).
Сбор информации производится с помощью
социологических исследований.
При проведении социологических исследований
используется определенный набор технических
средств и приемов, форм сбора и обработки
социальной информации о том или ином
коллективе — объекте управления. Такими
приемами являются: интервьюирование,
анкетирование, изучение документов (планов
работы, личных планов сотрудников, протоколы
совещаний и собраний, личных дел, писем
и предложений граждан, периодической
печати и др.), наблюдения; самонаблюдения,
эксперименты и некоторые другие.
Итак, поскольку участниками процесса управления являются люди, то социальные отношения и отражающие их соответствующие методы управления важны и тесно связаны с другими методами управления.
К ним относятся:
- моральное поощрение,
- социальное планирование,
- убеждение,
- внушение,
- личный пример,
- регулирование межличностных и межгрупповых
отношений,
- создание и поддержание морального климата
в коллективе.
6. Разработка систем мотивации на предприятии
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.
Мотивация - это процесс побуждения
себя и других к деятельности для достижения
личных целей или целей организации.
В условиях формирования новых механизмов
хозяйствования, ориентированных на рыночную
экономику, перед предприятиями встаёт
необходимость работать по-новому, считаясь
с законами и требованиями рынка, овладевая
новым типом экономического поведения,
приспосабливая все стороны производственной
деятельности к меняющейся ситуации. В
связи с этим возрастает вклад каждого
работника в конечные результаты деятельности
предприятия. Одна из главных задач для
предприятий различных форм собственности
- поиск эффективных способов управления
трудом, обеспечивающих активизации человеческого
фактора.
Решающим причинным фактором результативности
деятельности людей является их мотивация.
Мотивационные аспекты управления трудом
получили широкое применение в странах
с развитой рыночной экономикой. В нашей
стране понятие мотивации труда в экономическом
смысле появилось сравнительно недавно
в связи с демократизацией производства.
Ранее оно употреблялось, в основном, в
промышленной экономической социологии,
педагогике, психологии. Это объяснялось
рядом причин. Во-первых, экономические
науки не стремились проанализировать
взаимосвязь своих предметов с названными
науками, и, во-вторых, в чисто экономическом
смысле до недавнего времени понятие «мотивация»
заменялось понятием «стимулирования».
Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную
личности работника, не вызывало заинтересованности
в собственном развитии, самосовершенствовании.
Трудовая мотивация
- это процесс стимулирования отдельного
исполнителя или группы людей
к деятельности, направленный на достижение
целей организации, к продуктивному
выполнению принятых решений или
намеченных работ. Это определение
показывает тесную взаимосвязь управленческого
и индивидуально-
Выделяют первичные
и вторичные потребности. Первичные
по природе своей являются физиологическими:
человек не может обойтись без
еды, воды, одежды, жилища, отдыха и тому
подобное. Вторичные вырабатываются
в ходе познания и приобретения жизненного
опыта, то есть являются психологическими
потребность в привязанности, уважении,
успехе. Потребности можно
«Внутреннее»
вознаграждение человек получает от
работы, ощущая значимость своего труда,
испытывая чувство к
Мотивационный
процесс может быть представлен
в виде следующих одна за другой
стадий: осознание работником своих
потребностей как системы предпочтения,
выбор наилучшего способа получения
определенного вида вознаграждения,
принятие решения о его реализации;
осуществление действия; получение
вознаграждения; удовлетворение потребности.
Стержнем управления на основе мотивации
будет воздействие определенным
образом на интересы участников трудового
процесса для достижения наилучших
результатов деятельности.
Теории мотивации к работе можно разделить
на две группы: теории содержания; теории
процесса.
Первые делают упор на исследовании и
объяснении того, что мотивирует и каковы
мотивы определенного поведения. Вторые
разъясняют тот процесс, который дает
продвижение происходящему внутри человека
процессу мотивации.
На удовлетворенность работой влияют:
достижения (квалификация) и признание
успеха, работа как таковая (интерес к
работе и заданию), ответственность, продвижение
по службе, возможность профессионального
роста.
На неудовлетворенность работой влияют:
способ управления, политика организации
и администрация, условия труда, межличностные
отношения на рабочем месте, заработок,
неуверенность в стабильности работы,
влияние работы на личную жизнь.
Поведение личности обычно направляется
его наиболее сильной в данный момент
потребностью. Это заставляет нас действовать
таким образом, чтобы удовлетворить потребность.
Таким образом, условия и ситуация со своей
стороны определяют, какие потребности
будут доминировать. Потребности, связанные
с уважением личности и в этом смысле являются
индивидуальными.
Следовательно,
в одной и той же ситуации у
разных людей могут существовать
разные потребности, а изменение
ситуации влечет за собой изменение
потребностей одного человека.
Работа как таковая может дать возможность
для удовлетворения потребностей. В том
случае часто речь идет о потребностях
более высокого уровня, связанных с уважением
и самовыражением. С другой стороны, работа
может быть способом изыскивать возможности
для удовлетворения таких потребностей
вне работы, и тогда доминируют потребности
более высокого уровня, связанные с условиями
и факторами безопасности.
То, что человек ценит, зависит от его потребностей.
Чтобы человек был мотивирован на определенную
деятельность, нужно его достижения в
этой деятельности вознаграждать тем,
что он ценит, и вознаграждение должно
быть связано с достижением цели так, чтобы
человек это заметил.
Тип мотивации - это преимущественная
направленность деятельности индивида
на удовлетворение определенных групп
потребностей.
Таких типологий может быть множество
в зависимости от целей исследования.
В общем достаточна типология, с использованием
трех типов мотивации:
-- работники, ориентированные преимущественно
на содержательность и общественную значимость
труда;
-- преимущественно ориентированные на
оплату труда и другие нетрудовые ценности;
-- работники, у которых значимость разных
ценностей сбалансирована.
Основная масса работников в настоящее
время (не менее 80%) относится ко второму
типу мотивации.
На трудовую мотивацию влияют различные
стимулы: система экономических нормативов
и льгот; уровень заработной платы и справедливость
распределения доходов, условия и содержательность
труда, отношения в семье, коллективе,
признание со стороны окружающих и карьерные
соображения, творческий порыв и интересная
работа, желание самоутвердиться и постоянный
риск, жесткие внешние команды и внутренняя
культура и т. п.
В качестве мотивации используются такие мероприятия как:
- Интенсив туры
- Корпоративные вечера
- Премии
7. Пути совершенствования управления фирмой
Совершенствование управления во многом связано с внедрением прогрессивных форм управления, которые предусматривают следующее:
1. Ориентацию
производства на
2. Повышение
заинтересованности трудового
3. Создание условий
для проявления инициативы и
активности работников в
На уровне предприятия выделяются два основных пути совершенствования хозяйственного механизма управления.
Первый путь - организационно-экономический.
Заключается в
достижении четкого регламентирования
функций и ответственности
Второй путь - автоматизация управления.
Предполагает
комплексное использование
Для общей оценки качества управления применяются такие критерии, как оперативность, оптимальность и эффективность.
Оперативность управления определяется его темпами, то есть временем, затраченным на сбор и обработку информации, и своевременностью принятия и выполнения управленческих решений.
Информация о работе Пути совершенствования управления фирмой