Разработка концепции управления организацией ООО «Юниаструм Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание

Но вместе с тем стоит заметить, что российскиебанки обладают огромным интеллектуальным запасом, прекрасно образованными руководителями, высококвалифицированными работниками. Все это дает основания выйти на мировые рынки и занять там достойное место. Но для того чтобы эти замыслы стали реальностью, работники банков должны понимать, в чем заключается реконструкция производства, какие подходы, методики, инструменты имеются в их распоряжении для организации работы в новых условиях.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . 3

1. Выбор и описание организации как объекта управления . . . 5

2. Анализ целей, процессов и структуризации . . . . . 11
2.1. Общая структура корпоративного управления . . . 19

3. Обоснование выбора приоритетных проблем менеджмента и путей повышения эффективности . . . . . . . . 31

4. Содержание новой концепции управления. . . . . . 38
4.1. Миссия, цели и задачи организации. . . . . 38
4.2. Стратегия организации. . . . . . . 39
4.3. Внешние связи организации. . . . . . . 43
4.4. Выбор стратегии развития организации. . . . . 45
4.5. Концепция системы управления. . . . . . 45

Заключение. . . . . . . . . . . 52

Список использованных источников. . . . . . . 54

Работа состоит из  1 файл

Итоговый вариант Курсовой работы по ТУ.docx

— 119.57 Кб (Скачать документ)

Менеджмент:

  • Ромаков Евгений Анатольевич - Председатель Правления, Член Правления
  • Бормашова Лидия Михайловна - Главный бухгалтер, Член Правления
  • Бетанели Валентина Иннокентьевна - Заместитель Председателя Правления
  • Кибальник Надежда Николаевна - Заместитель Председателя Правления, Член Правления
  • Саркисян Камо Алахвердиевич - Вице-Президент по административному контролю, Член Правления
  • Узунян Сусанна Адольфовна - Вице-президент, Руководитель Блока розничных продуктов, Член Правления
  • Шкерин Егор Андреевич - Руководитель Блока продаж и развития бизнеса сети, Член Правления
  • Варешин Дмитрий Юрьевич - Финансовый директор, Член Правления.

Число сотрудников работающих в офисах Москвы и Московской области  достигает 1000 человек, а еще более 500 сотрудников работает в офисах разных регионов России. Стоить отметить, что «Юниаструм Банк» активно сотрудничает с разными вузами России и привлекает к себе на работу молодых специалистов экономических факультетов. Все сотрудники имеют дипломы о высшем образовании, что говорит о наличии у них общих профессиональных знаний и дает им возможность эффективно выполнять свою работу. Согласно политике банка все сотрудники должны быть дисциплинированными, ответственными и нацеленными на результат. В «Юниаструм Банк» достаточно дружелюбная атмосфера и благоприятный

социально-психологический  климат для работы. Каждый сотрудник  чувствует себя частью большой системы, а еще точнее частью звена, которое

будет не таким целостным  без его участия. Именно это ощущение дает сотрудники необходимые мотивационные  факторы, благодаря которым он

стремится добиться большего и сделать лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ,  ПРОЦЕССОВ И СТРУКТУРИЗАЦИИ.

 

Стратегическая  цель банка – это дальнейший рост клиентской базы, развитие розничных услуг и расширение филиальной инфраструктуры с целью охвата всей территории России.  В связи с этим  Банк проводит гибкую политику по работе с клиентами по принятию решений, влияющую на оперативность принятия решений. «Юниаструм банк» имеет преимущество перед более крупными кредитными организациями в этом  вопросе, так как в сложившейся непростой финансовой ситуации в мире и в стране скорость вынесения решения часто является ключевым  жизненно важным  моментом в развитии отношений с клиентами. Расширение филиальных сетей остается одним из основных направлений «Юниаструм банк», так как это позволит увеличить число клиентов, что незамедлительно повысит прибыль банка, а так же Банк сможет привлечь больше потенциальный клиентов, так как жители регионов будут видеть вывеску над офисами Банка.

Цепочка ценностей — это инструмент стратегического анализа, направленный на подробное изучение деятельности организации с целью стратегического планирования.

В большинстве компаний, вне зависимости от того, в какой  отрасли она работает, присутствуют пять групп основных видов деятельности:

  • входящая логистика;
  • операции;
  • исходящая логистика;
  • маркетинг и продажи;
  • сервис.

Входящая логистика связана  с приёмом и хранением материальных ресурсов, учётом и расписанием поставок. Для банка достаточно тяжело выделить какой-либо элемент во входящей логистике, который так сильно влиял бы себестоимость  оказываемых услуг.  Под операциями понимают все виды деятельности, направленные на превращение входящих потоков ресурсов в готовую продукцию: производство, разработка, обслуживание клиентов. Данная группа является одной из ключевых в деятельности группы Банка, так как от того насколько будет довольны клиенты предлагаемыми услугами и оказываемым сервисом, напрямую зависит прибыль банка и количество клиентов.  Исходящая логистика связана с подготовкой готовой продукции и транспортировкой её покупателю. В «Юниаструм Банк» к исходящей логистике можно отнести открытие кредитной линии. Кредитная линия – это предоставление банком предприятию, юридическому или физическому лицу денежных средств на возобновляющейся основе. Соответственно для банка исходящая логистика крайне важны и несет в собе большую выгоду для Банка.  К маркетингу и продажам относятся все мероприятия, которые информируют покупателей о предложениях Банка и делают возможным участие в новых программах Банка. В последнюю группу, сервис, входят виды деятельности по сохранению ценности продукта для покупателя: предоставление и сопровождение на протяжении всего сотрудничества. «Юниаструм Банк» предоставляет качественный и своевременный сервис, об этом можно судить по количеству клиентов, а именно по количеству постоянных клиентов, кторые на протяжении многих лет остаются сотрудниками «Юниаструм Банк».

Вспомогательные виды деятельности отличаются от основных тем, что они обеспечивают деятельность одного или нескольких основных этапов, не работают непосредственно  над продуктом и не взаимодействуют  с клиентами. Выделяют четыре категории  вспомогательных видов деятельности:

  • снабжение;
  • развитие технологий;
  • управление человеческими ресурсами;
  • инфраструктура компании.

Снабжение, в отличие от входящей логистики, связано с процессом  приобретения материальных ресурсов, а не непосредственно с самими ресурсами. К ресурсам относятся  все материальные ценности, необходимые  для функционирования Банка, включая  оборудование, недвижимость, офисные  принадлежности и другие ресурсы, т.е. те материальные блага, без которых  функционирование невозможно в принципе. Например, чем современнее оборудование или качественнее какая-то техника  или мебель, тем быстрее будет  проходить процесс предоставления услуги.  Каждый вид деятельности в цепочке по-своему, но использует технологию, будь то ноу-хау, установленный  регламент или технология, по которой  работает оборудование. Процесс развития технологий включает в себя большое  количество видов деятельности, которые  можно разделить на две группы: действия по улучшению продукта или  вспомогательных процессов. Связанные  с конечным продуктом мероприятия, как правило, проводятся на протяжении всей цепочки. Так как банковский рынок переполнен предложениями  и идет борьба за каждого клиента, то Юниаструм банк  создал специальный отдел по развитию технологий обслуживания. Это помогает быть конкурентоспособным и современным банком.  В группу действий по управлению человеческими ресурсами относят мероприятия по подбору, отбору, обучению, развитию и мотивации всех сотрудников организации. Вопросы, связанные с человеческими ресурсами, возникают на протяжении всей цепочки, поэтому подбору персонала уделяется особенное внимание в Банке. Важно не только какую услугу и как предоставлять, но так же важно кто ее будет предоставлять. Для этого необходимо подобрать квалифицированных и ответственных работников. К инфраструктуре относят общий менеджмент, планирование, финансы, бухгалтерский учёт, управление качеством, решение юридических вопросов и взаимодействие с государственными органами. В отличие от большинства вспомогательных видов деятельности, инфраструктура присутствует на всей цепочке и не относится ни к одному из этапов. В «Юниаструм Банк» инфраструктура является источником конкурентного преимущества, так как бесперебойное функционирование всех систем приводит к более низким материальным издержкам и очень выгодно отличает компанию от конкурентов.

Логическим продолжением нашей работы является структура Банка.

Структура организации


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа развития бизнеса

Операционное  управление

Кредитное управление

Финансовый контроль

Бухучет и отчетность

Группа поддержки  бизнеса

розничные продукты

обслуживание клиентов

анализ кредитных рисков

финансовый контроль и  аудит

внутренняя бухгалтерия

юриди-ческий отдел

корпоративные  продукты

рассчеты и обработка платежей, валютный контроль

оформление кредитных  операций

бюджетиро-вание и планиро-вание

отдел отчетности

служба безопас-ности

 

кассовые операции

мониторинг кредитных  рисков

 

последую-щий контроль

отдел информа-ционных технологий

   

докумен-тарные операции

 

отдел налогооб-ложения

админист-ративно

-хозяйствен-ный отдел

   

оформление и мониторинг залогов

     

Бухгалтерский учет и предоставление отчетности осуществляется Банком в  соответствии с правилами, установленными ЦБ РФ для кредитных организаций.Итоги деятельности отражаются в балансах и отчетах, которые составляются и предоставляются в учреждения ЦБ РФ.Финансовый год Банка начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.Управление  кредитов является самостоятельным структурным подразделением КБ «Юниаструм банк». Руководство Управлением осуществляет его начальник.

Основными задачами управления являются:

  1. предоставление кредитных услуг в рамках продуктового ряда Банка;
  2. получение доходов от предоставления кредитных услуг;
  3. минимизация кредитного риска при предоставлении кредитных продуктов;
  4. увеличение размера и повышение качества кредитного портфеля;
  5. обеспечение конкурентоспособности;
  6. анализ кредитной работы;
  7. разработка планов;
  8. подготовка отчетности по своему направлению работы.

В «Юниаструм банк» имеется Управления ценных бумаг, в работу которого входит осуществление операций с сертификатами, депозитами и др. ценными бумагами.

Основные задачи Управления:

  • Обеспечение конкурентоспособности предлагаемых Банком услуг и качества их оказания;
  • Обеспечение роста клиентской базы и наращивание собственных ресурсов;
  • Обеспечение качества клиентской базы.

Управление выполняет  следующие функции:

  • Осуществляет мониторинг финансового рынка банковских услуг;
  • Анализирует потребности;
  • Проводит работу по поиску и привлечению клиентов для размещения ими собственных векселей, размещения средств в депозиты.

Управление кассовых операций является самостоятельным структурным подразделением. Подразделение создано для организации и осуществления кассовой работы по обслуживанию клиентов Банка в соответствии с законодательством РФ, нормативными актами Банка России, внутренними документами КБ «Юниаструм Банк». Подразделение выполняет работу в соответствии с законодательством РФ, нормативно-методическими документами ЦБ РФ, Уставом Банка, приказами и распоряжениями руководства Банка.

Основные задачи:

  1. Обеспечение четкой и бесперебойной работы Банка по кассовому обслуживанию клиентов;
  2. Осуществление валютно-обменных операций;
  3. Контроль за сохранностью денежных средств и ценностей;
  4. Контроль за документооборотом кассовых документов и обеспечение их сохранности;
  5. Организация приема, передачи и хранения денежных средств.

Сотрудник выполняет  следующие обязанности:

  • обеспечивает получение и выдачу по оформленным в соответствии с установленным порядком документами денежных средств;
  • совершает валютно-обменные операции;
  • принимает на экспертизу денежные знаки, подлинность которых вызывает сомнение;
  • составляет ежедневную справку о суммах принятой и выданной денежной наличности и реестр валютных операций;
  • подготавливает денежную наличность по заявкам для следующей выдачи клиентам.

Операционное  управление является самостоятельным структурным подразделением КБ «Юниаструм банк». В организационную структуру управления входят:

  • сектор операционно-кассового обслуживания клиентов в российских рублях;
  • сектор операционно-кассового обслуживания клиентов в иностранной валюте;
  • сектор расчетов.

Основные задачи управления:

  • предоставление широкого спектра банковских услуг физическим и юридическим лицам;
  • четкое и своевременное выполнение своих обязательств перед клиентами Банка;
  • совершенствование качества обслуживания клиентов;
  • операционное обслуживание банков-резидентов;
  • обеспечение бесперебойного проведения расчетов через субкорреспондентские счета.

Кассовое обслуживание предполагает, что банк выдает и принимает от клиента наличные деньги. Порядок  и сроки сдачи наличных денег  устанавливаются банком каждому  предприятию по согласованию с его  руководителем, исходя из необходимости  ускорения оборачиваемости денег  и своевременного поступления из кассы в банк.

Информация о работе Разработка концепции управления организацией ООО «Юниаструм Банк»