Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:13, курсовая работа
Но вместе с тем стоит заметить, что российскиебанки обладают огромным интеллектуальным запасом, прекрасно образованными руководителями, высококвалифицированными работниками. Все это дает основания выйти на мировые рынки и занять там достойное место. Но для того чтобы эти замыслы стали реальностью, работники банков должны понимать, в чем заключается реконструкция производства, какие подходы, методики, инструменты имеются в их распоряжении для организации работы в новых условиях.
Введение . . . . . . . . . . . 3
1. Выбор и описание организации как объекта управления . . . 5
2. Анализ целей, процессов и структуризации . . . . . 11
2.1. Общая структура корпоративного управления . . . 19
3. Обоснование выбора приоритетных проблем менеджмента и путей повышения эффективности . . . . . . . . 31
4. Содержание новой концепции управления. . . . . . 38
4.1. Миссия, цели и задачи организации. . . . . 38
4.2. Стратегия организации. . . . . . . 39
4.3. Внешние связи организации. . . . . . . 43
4.4. Выбор стратегии развития организации. . . . . 45
4.5. Концепция системы управления. . . . . . 45
Заключение. . . . . . . . . . . 52
Список использованных источников. . . . . . . 54
7-1 совершенствуя маркетинговую
политику (разработка рекламы,
СЛУ
1 - 2, 4, 8 недостаточное использование маркетинговых технологий может привести к замедлению роста рынка. Нужно стимулировать спрос на услуги посредством СМИ, рекламы, привлекать потребителя с помощью дополнительных предложений, новых видов услуг. Отсутствие информации может стать причиной потери клиента. Умные конкуренты активно проявят себя в этом случае, что приведет к ужесточению конкуренции и появлению новых конкурирующих банков.
4-4 недостаточно развитая
сеть банка позволит
5-2 для сохранения положения на рынке и конкурентных преимуществ, привлечения потребителя необходимо определить направления стратегического развития, сформулировать цели и задачи, которых нужно достичь. Отсутствие или отказ от этих элементов ставит под угрозу развитие в долгосрочной перспективе и постепенно приведет к замедлению роста рынка.
Матрица возможностей
Вероятность |
Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Слабое | |
Высокая |
3,7 |
8, |
|
Средняя |
2, |
||
Низкая |
1,5,6, |
Банку нужно пристальным образом следить за возможностями 2,3,7,8. Они реально осуществимые. Воплощение их в жизнь приведет к желаемым результатам и получению прибыли. Правильная маркетинговая политика, разработка и использование НТ, расширение сети отделов, офисов, банкоматов, предоставление все больших видов услуг, ориентированных на потребителя - шансы к успеху. Необходим тщательный анализ этих возможностей. Но также нельзя забывать про возможности под номерами 1,5,6 - их тоже нужно учитывать, проводить мониторинг, хоть и не так часто. Забывать о них нельзя.
Матрица угроз
Вероятность появления угроз |
Влияние угроз на организацию | |||
Разрушение |
Критическое |
Тяжелое |
Легкий | |
Высокая |
8 |
2,3,5,6 |
1, | |
Средняя |
4, |
|||
Низкая |
В первую очередь нужно внимательно следить за угрозой 8 (ужесточение конкуренции), искать способы снижения данного риска, а именно: выявить сильные и слабые стороны конкурентов и строить стратегию конкурентной борьбы. Угрозы 2,3,5,6 менее вероятны и не так разрушительно повлияют на банк в случае их возникновения, но тем не менее, их нельзя упускать из виду. Необходим так же регулярный мониторинг и анализ.
Такие банки как ВТБ-24, РосЕвроБанк, Уралсиб и так далее являются конкурентами Юниаструм Банка, однако, со многими из них сложились партнерские отношения.
«Юниаструм Банк» входит в ТОП-10 ведущих российских банков, кредитующих малый и средний бизнес. С начала текущего года Банком выдано более 12 млрд рублей сегменту МСБ. Порядка 1 млрд выдано предприятиям – членам «ОПОРА РОССИИ». Помимо развития собственных программ кредитования, начиная с 2009 года, «Юниаструм Банк» активно сотрудничает с МСП Банком в рамках государственной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. За это время МСП Банк предоставил «Юниаструм Банку» целевые кредиты на сумму 3,4 млрд рублей для поддержки бизнеса в 45 регионах присутствия Банка. С начала 2012 года в рамках Программы Банк выдал малым предприятиям порядка 1 млрд рублей на льготных условиях. Также «Юниаструм Банк» сотрудничает с региональными фондами поддержки малого бизнеса. Под поручительство фондов Банком выдано более 4,2 млрд рублей. Данное сотрудничество позволяет малым предприятиям получить кредит в «Юниаструм Банке» даже в случае недостаточности ликвидного залогового обеспечения.
Распределение малого и среднего бизнеса
по территории Российской Федерации
характеризуется крайней
Региональный анализ локализации
малых и средних предприятий (ЮЛ)
выявил высокую концентрацию их деятельности
в относительно небольшом числе
субъектов Российской Федерации. Например,
около 60 процентов совокупной выручки
среднего бизнеса аккумулировалось
в 2010 году всего в четырнадцати субъектах
РФ, а аналогичный показатель малых
предприятий обеспечивался
Сравнительный анализ территориального распределения малого и среднего бизнеса России не выявил существенных различий в локализации этих двух групп предпринимательства. Это подтверждается фактом совпадения семнадцати из двадцати регионов-лидеров, отобранных по величине интегрального показателя факторов кредитной емкости. Т. е., можно говорить о наличии в указанных регионах благоприятных условий для развития обеих категорий предпринимательства и, соответственно, имеющемся потенциале их кредитования.
Вывод о высокой региональной концентрации малого и среднего бизнеса подкрепляется следующими данными.
В субъектах РФ, занимающих первые двадцать позиций рейтинга регионов — лидеров по величине интегрального показателя, средние компании (ЮЛ) обеспечили 67,4 процента совокупной выручки, 58,9 процента основных фондов, 58,8 процента инвестиций в основной капитал среднего предпринимательства. Такой же перечень регионов, составленный для малых предприятий (ЮЛ), формировал 63,4 процента совокупной выручки, 56,5 процента основных фондов и 56,1 процента инвестиций в основной капитал малого бизнеса.
Таким образом, территориальная
При выборе стратегии организации следует обратить внимания на явно выраженные угрозы банку. Одна из главных это – увеличение количества конкурентов на рынке банковских услуг. В связи с этим исследованием мы можем сделать вывод, что наилучшим вариантом развития для нашего банка является стратегия диверсифицированного роста.
Основной задачей при
Концепция системы управления представляет собой систематизированный план реализации выбранной стратегии управления. Он содержит следующие разработки и предложения:
1) Конкретизация целей и задач менеджмента в соответствии со стратегией развития организации (сюда нужно добавить цели и задачи менеджмента, связанные с решением выявленных управленческих проблем).
Сроки |
Содержание |
Ответственные |
Январь - апрель |
Сокращение управляющего персонала в регионах |
Руководитель блока развития регионального бизнеса |
Январь - апрель |
Сокращение и перевод |
Начальники Отдела кадров филиальной сети |
Январь - апрель |
Сокращение сотрудников фронт- |
Начальник организационно-кадрового Управления |
Январь - сентябрь |
Строительство центра обучения для сотрудников (г. Москва) |
Финансовый директор |
Февраль - март |
Изменение документации по проведению мониторинга востребованности предоставляемых услуг |
Директор Департамента маркетинговых программ |
Февраль - март |
Проработка материалов к поощрению персонала и созданию гибкой бонусной сетки |
Начальник организационно-кадрового Управления |
Март - май |
Изменение методологии маркетинговых программ |
Директор Департамента маркетинговых программ |
Апрель - май |
Приглашение специалистов-партнеров для проведения обучающих семинаров по работе с корпоративным кредитованием (для топ-менеджеров) |
Руководитель блока |
Май - август |
Проведение семинаров для топ- |
Руководитель блока |
Сентябрь - декабрь |
Переквалификация персонала |
Начальник организационно-кадрового Управления |
2) Организация и стимулирование труда менеджеров, направленные на эффективное достижение целей и задач управления.
Планируется, что размер
вознаграждения сотрудника будет завесить,
прежде всего, от результативности его
деятельности. Механизм стимулирования
в рамках основной заработной платы
будет предусматривать два
Значительную роль играет премирование за рационализаторскую и изобретательскую деятельность, которая приведет к увеличению прибыли Банка. Стимулирование перспективных специалистов будет осуществляется посредством не только денежного вознаграждения, но также льгот и бесплатных услуг. Например, некоторые компании выплачивают своим сотрудникам премии к праздникам в размере 25-50% месячной заработной платы, 13-ю зарплату; производят выплаты к очередным отпускам; предоставляют в личное пользование автотранспорт с оплатой бензина; полностью или частично компенсируют стоимость жилья; покрывают расходы на отдых с семьей; устанавливают гибкий рабочий график. Для стимулирования талантливых специалистов будет применяется система ”двух направлений в карьере”: либо административно-должностной рост, либо работа в прежнем качестве с постепенным повышением оклада до уровня оплаты труда руководителей. Эти меры поспособствуют сохранению в Банке наиболее ценных кадров.
При определении итогов работы
основное внимание будет уделяться
тому, какие качества работника влияют
на результат. Для этого будет
применяться комплекс систем оценок.
Будут рассматриваться объемы работ
и сфера влияния, требования к
работнику и сложность
3) Разработка методов управленческого воздействия на работников организации с целью проведения запланированных изменений.
Методы управления - это способы воздействия управляющей подсистемы - субъекта управления - на управляемую подсистему - объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения поставленных целей.
В системе методов управления
выделяются общие методы. К ним
традиционно относятся
Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. В новой системе управления банка создается уникальный и новейший метод материального стимулирования работников. О нем мы говорили и подробно рассказывали в нашем курсовом проекте выше. Взяв во внимание все преимущества нового метода, мы уверены, что данная система сможет стимулировать наших работников достаточно длительный период времени.
Административные методы управления включают: систему законодательных актов страны и региона; систему нормативных и методических (обязательных к применению) документов организации; систему оперативного управления (систему власти) процессами в коллективе для достижения поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов.
Управление социально-
В московском регионе наш банк открывает собственный центр обучения и переквалификации сотрудников. В данном центре планируется обучение не только сотрудников центральных регионов, но и сотрудников Банка по всей стране. По мимо основных необходимых специальностей и курсов в данном центре планируется открыть отдельный поток для обучения менеджеров высшего звена по специальностям связанным с психологией. Мы надеемся, что это улучшит моральную обстановку в офисах и позволит разрешать конфликты на всех уровнях банка.
4) Предложения по информационному и техническому обеспечению процесса управления.
В данный момент наш банк обладает высоко-техническим оборудованием и квалифицированными специалистами в области технического обслуживания. По итогам прошедших двух лет было выявлено, что техническая и аппаратная база не соответствовала современным стандартам обслуживания. В связи с этим наш банк провел полную диагностику и модернизацию информационного обеспечения. Наши сотрудники информационной безопасности провели новую политику по обеспечению безопасности данных. Бал разработана новая концепция, которая создана и написана специально для нашей банковской системы. Так же на 2012 год было закуплено новейшее мощное оборудование, которое повысило производительность труда на 17%. Это позволило решить проблему длительного обслуживания клиентов и рассмотрения кредитных заявок. В связи с этим в 2013 году никакие срочные и масштабные технические перемены проводиться не планируются.
Информация о работе Разработка концепции управления организацией ООО «Юниаструм Банк»