Разработка концепции управления организацией ООО «Юниаструм Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:13, курсовая работа

Описание

Но вместе с тем стоит заметить, что российскиебанки обладают огромным интеллектуальным запасом, прекрасно образованными руководителями, высококвалифицированными работниками. Все это дает основания выйти на мировые рынки и занять там достойное место. Но для того чтобы эти замыслы стали реальностью, работники банков должны понимать, в чем заключается реконструкция производства, какие подходы, методики, инструменты имеются в их распоряжении для организации работы в новых условиях.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . 3

1. Выбор и описание организации как объекта управления . . . 5

2. Анализ целей, процессов и структуризации . . . . . 11
2.1. Общая структура корпоративного управления . . . 19

3. Обоснование выбора приоритетных проблем менеджмента и путей повышения эффективности . . . . . . . . 31

4. Содержание новой концепции управления. . . . . . 38
4.1. Миссия, цели и задачи организации. . . . . 38
4.2. Стратегия организации. . . . . . . 39
4.3. Внешние связи организации. . . . . . . 43
4.4. Выбор стратегии развития организации. . . . . 45
4.5. Концепция системы управления. . . . . . 45

Заключение. . . . . . . . . . . 52

Список использованных источников. . . . . . . 54

Работа состоит из  1 файл

Итоговый вариант Курсовой работы по ТУ.docx

— 119.57 Кб (Скачать документ)

7-1 совершенствуя маркетинговую  политику (разработка рекламы, привлечение  клиента и выбор подхода к  нему и т.п.) у банка появится  потребность  в активном использовании маркетинговых технологий для достижения желаемого результата.

СЛУ

1 - 2, 4, 8  недостаточное использование маркетинговых технологий может привести к  замедлению роста рынка. Нужно стимулировать спрос на услуги посредством СМИ, рекламы, привлекать потребителя с помощью дополнительных предложений, новых видов услуг. Отсутствие информации может стать причиной потери клиента. Умные конкуренты активно проявят себя в этом случае, что приведет к ужесточению конкуренции и появлению новых конкурирующих банков.

4-4 недостаточно развитая  сеть банка позволит конкуренту  воспользоваться этим неучтенным  фактором и обернуть его в  свое преимущество.

5-2  для сохранения положения на рынке и  конкурентных преимуществ, привлечения потребителя необходимо определить направления стратегического развития, сформулировать цели и задачи, которых нужно достичь. Отсутствие или отказ от  этих элементов ставит под угрозу развитие в долгосрочной перспективе и постепенно приведет к замедлению роста рынка.

Матрица возможностей

Вероятность  
 исполнения 
возможностей

Влияние возможностей на организацию

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокая

3,7

8,

 

Средняя

2,

   

Низкая

1,5,6,

   

 

 Банку нужно пристальным образом  следить за возможностями 2,3,7,8.  Они реально осуществимые. Воплощение их в жизнь приведет к желаемым результатам и получению прибыли.  Правильная маркетинговая политика, разработка и использование НТ, расширение сети отделов, офисов, банкоматов, предоставление все больших видов услуг, ориентированных на потребителя  - шансы к успеху. Необходим тщательный анализ этих возможностей. Но также нельзя забывать про возможности под  номерами 1,5,6 - их тоже нужно учитывать, проводить  мониторинг, хоть и не так часто. Забывать о них нельзя.

Матрица угроз

Вероятность появления угроз

Влияние угроз на организацию

Разрушение

Критическое  
состояние

Тяжелое 
состояние

Легкий 
ушиб

Высокая

 

8

2,3,5,6

1,

Средняя

   

4,

 

Низкая

       

 

 В первую очередь  нужно внимательно следить за угрозой 8 (ужесточение конкуренции), искать способы снижения данного  риска, а именно: выявить сильные  и слабые стороны конкурентов  и строить стратегию конкурентной борьбы. Угрозы 2,3,5,6 менее вероятны и не так разрушительно повлияют на банк в случае их возникновения, но тем не менее,  их нельзя упускать из виду. Необходим так же регулярный мониторинг и анализ. 

 

    1. Внешние связи организации.

 

Такие банки как ВТБ-24, РосЕвроБанк, Уралсиб и так далее являются конкурентами Юниаструм Банка, однако, со многими из них сложились партнерские отношения.

«Юниаструм Банк» входит в ТОП-10 ведущих российских банков, кредитующих малый и средний бизнес. С начала текущего года Банком выдано более 12 млрд рублей сегменту МСБ. Порядка 1 млрд выдано предприятиям – членам «ОПОРА РОССИИ». Помимо развития собственных программ кредитования, начиная с 2009 года, «Юниаструм Банк» активно сотрудничает с МСП Банком в рамках государственной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. За это время МСП Банк предоставил «Юниаструм Банку» целевые кредиты на сумму 3,4 млрд рублей для поддержки бизнеса в 45 регионах присутствия Банка. С начала 2012 года в рамках Программы Банк выдал малым предприятиям порядка 1 млрд рублей на льготных условиях. Также «Юниаструм Банк» сотрудничает с региональными фондами поддержки малого бизнеса. Под поручительство фондов Банком выдано более 4,2 млрд рублей. Данное сотрудничество позволяет малым предприятиям получить кредит в «Юниаструм Банке» даже в случае недостаточности ликвидного залогового обеспечения.

Распределение малого и среднего бизнеса  по территории Российской Федерации  характеризуется крайней неравномерностью

Региональный анализ локализации  малых и средних предприятий (ЮЛ) выявил высокую концентрацию их деятельности в относительно небольшом числе  субъектов Российской Федерации. Например, около 60 процентов совокупной выручки  среднего бизнеса аккумулировалось в 2010 году всего в четырнадцати субъектах  РФ, а аналогичный показатель малых  предприятий обеспечивался компаниями тринадцати регионов.

Сравнительный анализ территориального распределения малого и среднего бизнеса России не выявил существенных различий в локализации этих двух групп предпринимательства. Это  подтверждается фактом совпадения семнадцати из двадцати регионов-лидеров, отобранных по величине интегрального показателя факторов кредитной емкости. Т. е., можно  говорить о наличии в указанных  регионах благоприятных условий  для развития обеих категорий  предпринимательства и, соответственно, имеющемся потенциале их кредитования.

Вывод о высокой региональной концентрации малого и среднего бизнеса подкрепляется  следующими данными.

В субъектах РФ, занимающих первые двадцать позиций рейтинга регионов — лидеров по величине интегрального  показателя, средние компании (ЮЛ) обеспечили 67,4 процента совокупной выручки, 58,9 процента основных фондов, 58,8 процента инвестиций в основной капитал среднего предпринимательства. Такой же перечень регионов, составленный для малых предприятий (ЮЛ), формировал 63,4 процента совокупной выручки, 56,5 процента основных фондов и 56,1 процента инвестиций в основной капитал малого бизнеса.

Таким образом, территориальная неравномерность  распределения малого и среднего бизнеса требует учета этого  фактора при организации кредитования МСБ. Для формирования региональной кредитной политики предлагается использовать рейтинги субъектов РФ, потенциально перспективных для развития банковского  кредитования МСБ

 

    1. Выбор стратегии развития организации.

 

При выборе стратегии организации  следует обратить внимания на явно выраженные угрозы банку. Одна из главных  это – увеличение количества конкурентов  на рынке банковских услуг. В связи  с этим исследованием мы можем  сделать вывод, что наилучшим  вариантом развития для нашего банка  является стратегия диверсифицированного роста.

Основной задачей при применении данной стратегии является расширение потенциального рынка компании за счет расширения ассортимента услуг. Для  осуществления данных мероприятий  необходимо провести переквалификацию персонала в учебных центрах  банка, которые планируется построить  уже к концу этого года. Данный способ модернизации бизнеса позволит вывести предприятие на более  высокий уровень и занять более  выгодную нишу на рынке банковских услуг.

 

    1. Концепция системы управления.

 

Концепция системы управления  представляет собой систематизированный  план реализации выбранной стратегии  управления. Он содержит  следующие  разработки и предложения:

1) Конкретизация целей и задач менеджмента в соответствии со стратегией развития организации (сюда нужно добавить цели и задачи менеджмента, связанные с решением выявленных управленческих проблем).

Сроки

Содержание

Ответственные

Январь - апрель

Сокращение управляющего персонала  в регионах

Руководитель блока развития регионального  бизнеса

Январь - апрель

Сокращение и перевод сотрудников  из неэффективных офисов в более  выгодно расположенные

Начальники Отдела кадров филиальной сети

Январь - апрель

Сокращение сотрудников фронт-офисов

Начальник организационно-кадрового  Управления

Январь - сентябрь

Строительство центра обучения для  сотрудников (г. Москва)

Финансовый директор

Февраль - март

Изменение документации по проведению мониторинга востребованности предоставляемых  услуг

Директор Департамента маркетинговых  программ

Февраль - март

Проработка материалов к поощрению  персонала и созданию гибкой бонусной сетки

Начальник организационно-кадрового  Управления

Март - май

Изменение методологии маркетинговых  программ

Директор Департамента маркетинговых  программ

Апрель - май

Приглашение специалистов-партнеров  для проведения обучающих семинаров  по работе с корпоративным кредитованием (для топ-менеджеров)

Руководитель блока корпоративного кредитования

Май - август

Проведение семинаров для топ-менеджеров региональной сети

Руководитель блока корпоративного кредитования

Сентябрь - декабрь

Переквалификация персонала

Начальник организационно-кадрового  Управления


2) Организация и стимулирование труда менеджеров, направленные на эффективное достижение целей и задач управления.

Планируется, что размер вознаграждения сотрудника будет завесить, прежде всего, от результативности его  деятельности. Механизм стимулирования в рамках основной заработной платы  будет предусматривать два важных элемента:

  • дифференциацию окладов с учетом качественных различий в труде;
  • дифференциацию индивидуальной оплаты в пределах разряда или должности в зависимости от трудовых достижений, личных и деловых качеств

Значительную роль играет премирование за рационализаторскую и  изобретательскую деятельность, которая  приведет к увеличению прибыли Банка. Стимулирование перспективных специалистов  будет осуществляется посредством не только денежного вознаграждения, но также льгот и бесплатных услуг. Например, некоторые компании выплачивают своим сотрудникам премии к праздникам в размере 25-50% месячной заработной платы, 13-ю зарплату; производят выплаты к очередным отпускам; предоставляют в личное пользование автотранспорт с оплатой бензина; полностью или частично компенсируют стоимость жилья; покрывают расходы на отдых с семьей; устанавливают гибкий рабочий график. Для стимулирования талантливых специалистов будет применяется система ”двух направлений в карьере”: либо административно-должностной рост, либо работа в прежнем качестве с постепенным повышением оклада до уровня оплаты труда руководителей. Эти меры поспособствуют сохранению в Банке наиболее ценных кадров.

При определении итогов работы основное внимание будет уделяться  тому, какие качества работника влияют на результат. Для этого будет  применяться комплекс систем оценок. Будут  рассматриваться объемы работ  и сфера влияния, требования к  работнику и сложность выполняемой  функции, будут определяться характеристики, общие для всех должностей, но свойственные им в разной степени. Оценка прямо  пропорциональна сложности и  важности работы. О ”ценности” каждого  вида деятельности будут судить по вкладу в конечный результат работы Банка в целом. Общие характеристики составят базу для сравнения всех должностей и выступят в качестве факторов и подфакторов, по которым будет оцениваться определенная должность по отношению к другим должностям. В итоге это позволит определить круг профессиональных знаний и умений, необходимых работнику для замещения той или иной должности.

3) Разработка методов управленческого воздействия на работников организации с целью проведения запланированных изменений.

Методы управления - это способы воздействия управляющей подсистемы - субъекта управления - на управляемую подсистему - объект управления (работник, коллектив, организационно-экономический объект управления) для достижения по­ставленных целей.

В системе методов управления выделяются общие методы. К ним  традиционно относятся экономические, административные (иногда их называют организационными) и социально-психологические  методы.

Экономические методы управления представляют собой совокупность способов воздействия на экономические интересы объекта управления, основанных на сознательном использовании требований экономических законов. В новой системе управления банка создается уникальный и новейший метод материального стимулирования работников. О нем мы говорили и подробно рассказывали в нашем курсовом проекте выше. Взяв во внимание все преимущества нового метода, мы уверены, что данная система сможет стимулировать наших работников достаточно длительный период времени.

Административные методы управления включают: систему законодательных  актов страны и региона; систему  нормативных и методических (обязательных к применению) документов организации; систему оперативного управления (систему  власти) процессами в коллективе для  достижения поставленной цели при условии  сохранения здоровья работников и хорошего морально-психологического климата  в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов.

Управление социально-психологическими  процессами включает: разработку норм и нормативов социально-психологических  процессов; анализ, учет и контроль выполнения норм и нормативов социально-психологических  процессов; разработку мероприятий  по нормализации и оздоровле­нию протекания социально-психологических процессов; организацию и контроль за выполнением разработанных мероприятий; регулирование социально-психологических процессов.

В московском регионе наш  банк открывает собственный центр  обучения и переквалификации сотрудников. В данном центре планируется обучение не только сотрудников центральных  регионов, но и сотрудников Банка  по всей стране. По мимо основных необходимых специальностей и курсов в данном центре планируется открыть отдельный поток для обучения менеджеров высшего звена по специальностям связанным с психологией. Мы надеемся, что это улучшит моральную обстановку в офисах и позволит разрешать конфликты на всех уровнях банка.

4) Предложения по информационному и техническому обеспечению процесса управления.

В данный момент наш банк обладает высоко-техническим оборудованием и квалифицированными специалистами в области технического обслуживания. По итогам прошедших двух лет было выявлено, что техническая и аппаратная база не соответствовала современным стандартам обслуживания. В связи с этим наш банк провел полную диагностику и модернизацию  информационного обеспечения. Наши сотрудники информационной безопасности провели новую политику по обеспечению безопасности данных. Бал разработана новая концепция, которая создана и написана специально для нашей банковской системы. Так же на 2012 год было закуплено новейшее мощное оборудование, которое повысило производительность труда на 17%.  Это позволило решить проблему длительного обслуживания клиентов и рассмотрения кредитных заявок. В связи с этим в 2013 году никакие срочные и масштабные технические перемены проводиться не планируются.

Информация о работе Разработка концепции управления организацией ООО «Юниаструм Банк»