Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:13, курсовая работа
Но вместе с тем стоит заметить, что российскиебанки обладают огромным интеллектуальным запасом, прекрасно образованными руководителями, высококвалифицированными работниками. Все это дает основания выйти на мировые рынки и занять там достойное место. Но для того чтобы эти замыслы стали реальностью, работники банков должны понимать, в чем заключается реконструкция производства, какие подходы, методики, инструменты имеются в их распоряжении для организации работы в новых условиях.
Введение . . . . . . . . . . . 3
1. Выбор и описание организации как объекта управления . . . 5
2. Анализ целей, процессов и структуризации . . . . . 11
2.1. Общая структура корпоративного управления . . . 19
3. Обоснование выбора приоритетных проблем менеджмента и путей повышения эффективности . . . . . . . . 31
4. Содержание новой концепции управления. . . . . . 38
4.1. Миссия, цели и задачи организации. . . . . 38
4.2. Стратегия организации. . . . . . . 39
4.3. Внешние связи организации. . . . . . . 43
4.4. Выбор стратегии развития организации. . . . . 45
4.5. Концепция системы управления. . . . . . 45
Заключение. . . . . . . . . . . 52
Список использованных источников. . . . . . . 54
В целом влияние управления персоналом на деятельность банка и его организацию осуществляется через ежегодный анализ и оценку работы банковского персонала с точки зрения расширения операций и увеличения прибыли. Такая оценка производится руководством при подготовке ежегодного баланса и при отчете перед акционерами банка на годовом собрании. Результаты такой оценки могут приводить и, как правило, приводят к изменению кадровой политики, так как персонал является важной производительной силой банка.
Так как персонал- это производительная сила , от которой зависит успешность Банка, то необходимо мотивировать и стимулировать работников.
Существует два способа мотивации : материальный и нематериальный. В «Юниаструм Банк» активно и спланированно реализуется первая форма, а именно материальные вознаграждения, премии и бонусы. В «Юниаструм Банк» хорошо выстроена система поощрений, поэтому сотрудники Банка стремятся выполнить свою работу качественно и в срок, чтобы не упустить возможность получить положенные им бонусы. Бонусные вознаграждения составляют почти 15% годового дохода сотрудника. Стоит отметить, что материальный метод мотивации начинается действовать очень быстро, но так же быстро сотрудник привыкает к денежным вознаграждениям, ему будет хотеться все большего, поэтому не стоит забывать и про нематериальные методы. Нематиральные методы мативации в Банке развиты слабо, но, тем не менее, существуют. Раз в год выбирается «Лучший сотрудник отдела», которому вручается грамота и премия. Предоставляется возможность карьерного роста, поэтому «Юниаструм Банк» так привлекает молодых специалистов в качестве первого места работы. Банк дает возможность совмещать работу и и учебу , а затем , по оконончанию учебы, гарантированно берет юного специалиста в штат. Таким образом Банк «растит» своих специалистов, ориентированных на работу именно по их системе.
В Банке достаточно хорошие человеческие отношения. Безусловно в процессе работы происходят споры, несогласие с тем или иным вопросом, но, к счастью, сотрудникам удается не переносить это в повседневную жизнь. В повседневной жизни многие сотрудники являются друзьями. Одной из причин таких отношений является хорошая работа менеджеров. Им удается создать сплочению команду, которая смотрит в одном направлении и стремится к одному результату.Обучение персонала и менеджеров происходит на их рабочих местах. В «Юниаструм Банке» нет специальных курсов повышения квалификации для сотрудников, т.е. Они учатся в процессе работы.
Но какие бы не были хорошие и квалифицированные работники, за ними следует осуществлять контроль. В «Юниаструм Банк» существуют следующие формы контроля:
Процесс контроля в Банке состоит из трех основных элементов:
Методы контроля в Банке включают в себя:
В «Юниаструм Банк» директора являются лидерами. Они не только направляют и ведут своих последователей, но и хотят вести за собой, а последователи не просто идут за лидером, но и хотят идти за ними. Он обладает определенными чертами, которые выделяют его среди других членов организации. Директора создают возможность для других людей к осуществлению того, что задумано. Они прививают чувство значимости выполняемых заданий и тем самым любовь к работе. Являются проводниками миссии организации. Способны воздействовать на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению общих целей. Председатель совета директоров уверен в себе, у него острый и гибкий ум, сильная воля, знание своего дела, компетентный и коммуникабельный, обладает умением понять особенности психологии людей, организаторские способности.
Директора используют как авторитарный, демократический, и либеральные стили руководства.
В авторитарном стиле руководитель отдает подчиненным в приказной форме распоряжения без всяких объяснений, подчеркивает между собой, и подчиненными дистанцию, которые те не могут нарушать. Предоставляет ограниченную самостоятельность, интересуется мнением подчиненных. За счет постоянного контроля стиль обеспечивает приемлемые результаты.
В демократическом стиле руководитель главное внимание уделяет обеспечению условий решения задач любой ценой (распределяет задания, планирует, создает необходимые материальные и организационные условия выполнения работы). Руководитель прислушивается к мнениям сотрудников, решения принимаются на основе обсуждения проблемы, и инициатив сотрудников. Выполнение принятых решений контролируется как руководителем, так и сотрудниками. Руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. Стиль является эффективным, он обеспечивает высокую вероятность правильных решений, высокие производительные труда, активность работников, удовлетворенность людей своей работой и членство в коллективе.
В либеральном стиле управления
руководитель ставит перед исполнителями
задачу, создает необходимые
Руководитель в своей работе использует те или иные методы работы. К этим методам работы он приходит опытным путем, через длительную работу и методом проб и ошибок. Удачно найденные методы сохраняются и продолжают использовать в длительное время. Очень важно подходит к своим методам работы, сочетает старые методы с выработкой новых.
В соответствии с характеристиками объекта управления разрабатываются предложения и разработки, направленные на решение выявленных управленческих проблем и достижение целей развития организации. Они отражают основное содержание новой концепции управления, в составе которой отражаются следующие составные части:
Миссия КБ «Юниаструм Банк» заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию общества, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам и справедливого отношения к персоналу.
Стратегической целью Юниаструм-банка на данном этапе развития является масштабная активизация в сегменте малого и среднего бизнеса, не смотря на то, что эта цель реализовывалась и ранее, она не являлась стратегической. Значительные изменения в структуре банка предусмотрены в связи с принятием новой стратегии, которая предполагает увеличение доли кредитования среднего и малого бизнеса на 40 % по сравнению с предыдущим годом.
Ключевые цели:
1) Развитие направления
Задачи:
- Обновление команды не только топ-менеджеров, но и рядовых сотрудников
- Приглашение специалистов - партнеров в области корпоративного кредитования
- Закрытие неэффективных офисов и открытие более выгодно расположенных
2) Оптимизация расходов
Задачи:
- сокращение сотрудников фронт-
- проведение мониторинга
- создание гибкой системы
- строительство центра обучения
персонала в Центральном
- сокращение расходов на
3) Технологическая модернизация
Задачи:
- Стандартизация и упрощение массовых продуктов банка
- Подготовка индивидуальных
Матрица SWOT |
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
|
| |
Слабые стороны |
|
|
СИВ
1-5- засчет хорошей репутации появляется преимущество пред конкурентом, а следовательно появляется возможность занять лидирующее положение на рынке.
3-5- широкий ассортимент
услуг позволит удовлетворить
весь круг потребностей
4-2, 4-6 -выгодное местоположение
банка приведет расширению
6-5 появление неких
СИУ
1-8 – хорошая репутация банка означает его финансовую устойчивость, доверие и предпочтение клиентов, а значит, нет угрозы ужесточения конкуренции.
3-5 – большое разнообразие
банковских услуг так же
4-4 выгодное местоположение
отделов банка в наиболее
5-7 – хорошее стимулирование персонала, развитие системы обучения и повышения квалификации специалистов позволит снизить риск появления такой угрозы, как потеря квалифицированного персонала, т.к., если у сотрудников банка будет возможность повышать свою квалификацию и, в дальнейшем продвигаться по служебной лестнице, то они не захотят уходить из данного банка, т.к. здесь их ожидают хорошие перспективы
СЛВ
1-2 – рост благосостояния населения- это гарант банка, что кредитор выплатит проценты и долги по кредитам, это рост вкладов и сбережений граждан, следовательно исчезнет угроза финансовой нестабильности.
6-4 быстрый рост рынка засчет быстрого увеличения спроса приведет к необходимости расширения торговой сети
Информация о работе Разработка концепции управления организацией ООО «Юниаструм Банк»