Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:00, дипломная работа
Цель работы состоит в том, чтобы выявить перспективы развития самообслуживания в розничной торговле.
Задачи работы:
изучить основные методы розничной торговли;
рассмотреть сущность и преимущества самообслуживания;
проанализировать процесс самообслуживания в ООО «Дети»;
оценить эффективность метода самообслуживания в магазине;
выявить проблемы и перспективы самообслуживания в розничной торговле.
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы самообслуживания 9
в розничной торговле 9
1.1. Основные методы розничной торговли 9
1.2. Сущность самообслуживания, как метода розничной торговли 20
1.3. Преимущества метода самообслуживания 30
глава 2. организациЯ самообслуживания 37
в ООО «Дети» г. Новосибирска 37
2.1. Характеристика исследуемой организации 37
2.2. Организация самообслуживания в магазине 48
2.3. Эффективность метода самообслуживания в магазине 53
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению применения 59
метода самообслуживания в ООО «Дети» г.новосибирска 59
3.1. Проблемы в применении самообслуживания на предприятии 59
3.2. Совершенствование метода самообслуживания 62
Заключение 77
Библиографический список 81
Оценка качества торгового обслуживания по магазину ООО «Дети» 86
ОГЛАВЛЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется значимостью и прикладной направленностью работы в современных условиях осуществления коммерческой деятельности.
Сила влияния социального поля на потенциального покупателя в значительной мере зависит от того, как организована торговля. В маленьких тесных лавочках создать мощное поле очень сложно: товар всегда мало доступен для непосредственного контакта, нет возможности для развёртывания игры. Кроме того, в таких магазинах относительно высоки издержки на рабочую силу.
Очереди в несколько касс разных отделов отпугивают покупателей прилавочного магазина. Маленькие магазины, после перехода на самообслуживание могут увеличить свой товарооборот в будние дни в среднем в 2,5 раза, а в выходные и праздничные – до 12 раз! Эти данные являются совершенно реальными и неоднократно достигнутыми нами в совместной работе с нашими клиентами.
Существует стереотип о том, что решение о целесообразности перевода данного конкретного магазина на самообслуживание основывается прежде всего на оценке размеров его торговой площади и редко бывает успешным для магазинов с показателем менее 100 кв.м. На самом деле мы имеем более 20 примеров только из нашей деятельности, когда магазины 50-100 м.кв приносят товарооборот свыше 3200$ с метра торговой площади в месяц после перевода на самообслуживание с учетом уникально созданного формата и правильно размещенного торгового оборудования. Редко когда фирма-поставщик торгового оборудования способна сделать эту работу хорошо. Они не будут останавливаться на мелком заказе и думать о технологии работы в таком сложном пространстве. Поэтому такой магазин всегда должны делать профессионалы.
Использование приемов мерчандайзинга вкупе с возможностью представить в торговом зале большое количество товаров увеличивает объемы продаж. При переводе магазина с традиционной формы на самообслуживание мы особое внимание обращаем на соблюдение так называемого «правила золотого треугольника» и «правила двух пальцев», когда полка по высоте должна соответствовать продаваемому товару. Слишком маленькое количество полок может серьезно уменьшить запас товаров на полках и повлиять на продажи, а несоблюдение «золотого треугольника» создать столпотворения и пробки в маленьком торговом зале.
Стоит иметь в виду, что уровень менеджмента в магазинах самообслуживания на порядок сложнее, чем при традиционных формах работы. Формат самообслуживания позволяет уменьшить количество продавцов, сэкономив на фонде оплаты труда. Количество консультантов, свободно перемещающихся по торговым площадям, можно изменять произвольно. Меняется и сама концепция работы сотрудников торгового зала: они уже не продают товар, а выкладывают и "помогают его купить".
Цель работы состоит в том, чтобы выявить перспективы развития самообслуживания в розничной торговле.
Задачи работы:
Объект исследования – организация процесса самообслуживания в организации.
Предмет исследования – процесс самообслуживания на предприятии и направления его совершенствования.
Объект наблюдения – Розничное торговая организация ООО «Дети» г. Новосибирска.
Для исследования процесса самообслуживания в организации применялись следующие методы:
– метод наблюдения;
– метод сравнения и аналогии и другие.
– анкетные опросы покупателей;
– экспертные оценки;
– экономико-математические расчеты (обеспечивающие определение экономической эффективности коммерческой деятельности) и другие.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по улучшению процесса самообслуживания в организации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и приложения.
Первая глава
посвящена теоретическим
Вторая глава посвящена исследованию организации самообслуживания на ООО «Дети». Здесь дается характеристика деятельности предприятия, проводится исследование организации самообслуживания в магазине. Также здесь оценивается эффективность метода самообслуживания в магазине.
В третьей главе разрабатываются рекомендации по улучшению применения метода самообслуживания. В этой главе выявляются проблемы в применении самообслуживания на предприятии и предлагаются мероприятия по совершенствование метода самообслуживания на предприятии.
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля.
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежные доходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничную торговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества [2, с. 112].
Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспект розничной торговли находит свое проявление в величине свободного времени трудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров и приготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики, технического процесса, повышение производительности труда и эффективности общественного производства.
Наличие среди предприятий розничной торговли разных типов магазинов, по-нашему мнению, является одним из важных показателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль трудно переоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле, предлагают ряд других услуг покупателям.
Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн. розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн. долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит, однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работников торговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочих сократилась на 21% см.
Розничная торговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаем как должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростые решения принимают руководители торговых предприятий, какие технологии используют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.
Мы считаем, что руководителям торговых предприятий стоит уделить особое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещения магазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а также ценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что в условиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде, принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровень ожидаемых доходов.
Розничная торговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования - последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах распределения продукции демонстрируется на рис.1.1. Предприятия-производители изготавливают товары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечным потребителям.
Производство à Оптовик à Розничная торговля à Потребитель
Рис . 1.1. Канал распределения продукции
Как видно из рис. 1.1. продукт проходит 4 этапа по мере продвижения от производителя до потребителя. Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методов их достижения.
Средний супермаркет
предлагает около 15 тыс. наименований
товаров от более 500 производителей.
Предлагая столь широкий
Чтобы снизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничным торговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке и таре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары в небольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этом и заключается функция дробления поступающих партий товаров [16, с. 124].
Поддерживая определенный объем запасов, розничные торговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются.
Розничные торговые
предприятия предоставляют
Все эти действия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых в розницу товаров. По нашему мнению столь высокий показатель еще раз подчеркивает необходимость эффективной розничной торговли, важности ее роли в современном обществе [15, с. 114].
Следует обратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляют покупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничное торговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают его покупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, а так же противостоять конкурентам. Мы считаем все это возможно только в том случае, если предприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новых потребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий.
Функции розничной торговли:
Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:
Ассортимент товаров
- важный признак классификации