Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 07:00, дипломная работа
Цель работы состоит в том, чтобы выявить перспективы развития самообслуживания в розничной торговле.
Задачи работы:
изучить основные методы розничной торговли;
рассмотреть сущность и преимущества самообслуживания;
проанализировать процесс самообслуживания в ООО «Дети»;
оценить эффективность метода самообслуживания в магазине;
выявить проблемы и перспективы самообслуживания в розничной торговле.
Введение 6
Глава 1. Теоретические основы самообслуживания 9
в розничной торговле 9
1.1. Основные методы розничной торговли 9
1.2. Сущность самообслуживания, как метода розничной торговли 20
1.3. Преимущества метода самообслуживания 30
глава 2. организациЯ самообслуживания 37
в ООО «Дети» г. Новосибирска 37
2.1. Характеристика исследуемой организации 37
2.2. Организация самообслуживания в магазине 48
2.3. Эффективность метода самообслуживания в магазине 53
ГЛАВА 3. Рекомендации по улучшению применения 59
метода самообслуживания в ООО «Дети» г.новосибирска 59
3.1. Проблемы в применении самообслуживания на предприятии 59
3.2. Совершенствование метода самообслуживания 62
Заключение 77
Библиографический список 81
Оценка качества торгового обслуживания по магазину ООО «Дети» 86
Таким образом, реализация товаров методом самообслуживания не только отвечает интересам и предпочтениям покупателей, но и позволяет обеспечить положительный экономический эффект деятельности предприятия розничной торговли, усилить его конкурентные позиции на рынке товаров и услуг.
ООО «Дети» — молодая быстро развивающаяся сибирская сеть, более известная под название «NATI». Активная рекламная политика уже сделала бренд «NATI» узнаваемым и чётко ассоциированным с услугами и товарами фирмы.
Компания регулярно проводит в своих магазинах приуроченные к знаковым датам (день знаний, день защиты детей, новый год) праздники с играми, призами, подарками, конкурсами, розыгрышами, представлениями, дефиле модных коллекций одежды. Отчеты о мероприятиях публикуются в сети интернет и в специализированном журнале «Дети».
Магазины сети предлагают покупателям полный ассортимент товаров для детей в возрасте от 0 до 14 лет, включая игрушки, одежду, обувь, наборы для творчества, школьно-письменные, канцелярские товары, а также товары по уходу за детьми и товары для будущих мам. Ассортимент детского питания магазинов сети подобран с учётом современных рекомендаций диетологов и педиатров — различные молочные смеси, фруктовые соки и пюре, разнообразные овощные и мясные пюре, каши, детское печенье, чай, вода.
В настоящее время в сети супермаркетов функционирует 7 магазинов: в Новосибирске, Омске, Кемерово и Новокузнецке. Масштабное расширение розничного направления обозначено в качестве приоритетного в развитии Компании. Для реализации поставленных целей мы непрерывно совершенствуем методы работы, подходы, профессионализм сотрудников.
Рис. 2.1. Динамика товарооборота ООО «Дети»
Целью данного предприятия является извлечение прибыли, оно имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
ООО «Дети» имеет эксклюзивные договоры о поставках продукции с двумя известными немецкими заводами, также ведутся переговоры с американской фирмой об эксклюзивных поставках на территорию России.
Организационная структура управления – линейно-функциональная (рис. 2.2).
Общая численность персонала магазина на 01 декабря 2011 года – 41 человек. Штат укомплектован полностью, согласно штатного расписания.
Рис. 2.2. Организационная структура управления магазина ООО «Дети»
ООО «Дети» осуществляет коммерческую торгово-закупочную деятельность.
Содержание коммерческой деятельности нашего предприятия включает такие направления:
Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров.
Для достижения поставленных задач предприятие ООО руководствуется следующими основными принципами:
Как правило, договор поставки это единый документ, подписанный сторонами. Но также существует возможность заключения договора поставки путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
В нынешних условиях хозяйствования для сторон чрезвычайно важно определить в подписываемом документе, какой договор ими заключается, и четко определить в нем права и обязанности сторон. Так как, когда между сторонами по договору возникает спор, в суде трудно определить, какой же именно договор был заключен. Содержание договора поставки составляют его условия, которые стороны согласовывают в процессе заключения договора.
Исследуемое предприятие ООО «Дети» за короткое время своего существования установило контакты со многими предприятиями. Среди поставщиков такие как: «Айвенго-2», «Балабан Е.В. ЧП», РЗАО «Березка», ООО «Бриг», ООО «Грузовозофф», ООО «Деловые линии», ООО «Евротрейд», ООО «Импульс», ООО «Корпорация СТМ», ООО «Интрада», ООО «Кэссиди-Щелково», ООО «Лика Престиж», «Пионер», ООО «Санта МР», ООО «Сэми» , «Таймакс», ООО «Феникс».
С каждым из перечисленных контрагентов ООО «Дети» заключает договор поставки.
Качество продукции,
которое предоставляет ООО «Дет
Система формирования ассортимента включает следующие основные этапы:
1. Определение
текущих и перспективных
2. Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
3. Критическая
оценка выпускаемых
4. Решение вопросов,
какие продукты следует
5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.
6. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.
7. Изучение возможностей
производства новых или
8. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.
9. Разработка специальных
рекомендаций для
наименования, упаковки, сервиса и т.д.
в соответствии с результатами
проведенных испытаний, подтверждающих
приемлемость
характеристик изделия или предопределивших
необходимость их изменения.
10. Оценка и пересмотр всего ассортимента.
Репутация является частью рыночной стоимости компании и является совокупностью представлений об организации как субъекте определенной деятельности. Представления складываются из целостного восприятия (понимания и оценки) организации различными контактными группами, а также формируются на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Другими словами, содержание понятия репутации организации включает две составляющие:
ООО «Дети» стремится поддерживать нормальные деловые отношения со своими сотрудниками, поскольку взаимоотношения внутри коллектива определяют не только отношение сотрудников к самой компании, но также оказывает непосредственное влияние на их желание и готовность работать эффективно. Для этого предприятие:
ООО «Дети» стремиться поддерживать хорошие партнерские отношения со своими поставщиками. Нормальные отношения с поставщиками обеспечиваются за счет: регулярного заказа товаров, своевременной оплаты счетов, обоснованных требований к качеству, количеству и условиям поставок и т.д.
Репутация среди покупателей определяется качеством продукции, а также во многом зависит от качества обслуживания клиентов. Как уже отмечалось, продукция «Дети» проходит жесткий контроль качества на всех стадиях производственного процесса и соответствует современным стандартам качества. Потребители, как правило, не предъявляют претензий по качеству продукции ООО «Дети».
Основные показатели деятельности ООО «Дети»
№ п/п |
Показатели |
Ед.изм |
Годы |
Отклонения | ||
209 |
2010 |
В сумме |
В % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Выручка от реализации |
Тыс.руб |
3471 |
40431 |
43902 |
11,65 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
3 |
Среднегодавая стоимость имущества |
Тыс.руб |
3646 |
2817 |
6463 |
77 |
4 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
Тыс.руб |
1408 |
1518 |
2926 |
108 |
5 |
Среднегодавая численность работников |
Чел. |
70 |
90 |
160 |
129 |
6 |
Полная сибестоимость реализованной продукции |
Тыс.руб |
1642 |
34934 |
36576 |
21,27 |
7 |
Прибыль(убыток) от реалицации |
Тыс.руб. |
1829 |
5497 |
9155 |
|
8 |
Уровень рентабельности |
% |
111 |
16 |
127 |
14 |