Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2011 в 21:48, курсовая работа
Цель работы - на базе проведённого анализа выработка предложений и рекомендаций по совершенствованию информационной системы учёта и отчётности на примере Брестского областного управления(БОУ) ОАО «Белагропромбанк». Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассматриваются основные теоретические положения и нормативно-правовая база организации информационной системы на примере субъекта хозяйствования;
- раскрывается сущность информации и специфика банковской информации;
- характеризуется система показателей банковской информационной системы и системы бухгалтерской отчётности;
- исследуется методология и методика разработки бухгалтерской отчётности на примере финансовой организации БОУ ОАО «Белагропромбанк»;
- анализируется организация составления и представления форм бухгалтерской отчётности на примере БОУ ОАО «Белагропромбанк»;
Введение 3
1. Сущность и значение информационного обеспечения организации
1.1 Учётно-аналитический цикл и его информационное обеспечение 5
1.2 Характеристика пользователей учётной информации 14
2. Информационное обеспечение учётно-аналитического цикла
БОУ ОАО «Белагропромбанк» 2.1. Виды и состав и содержание форм учёта и отчётности
БОУ ОАО «Белагропромбанк» 19
2.2 Нормативно-правовая база и информационное обеспечение
БОУ ОАО «Белагропромбанк» 24
2.3. Порядок документооборота и представления
отчётности в БОУ ОАО «Белагропромбанк» 27
3. Совершенствование организации учёта и отчётности БОУ ОАО
«Белагропромбанк» на базе информационных технологий……………....37
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложения
Статистическая отчетность банка представляет собой предназначенную для статистического изучения хозяйственной деятельности систему количественных и качественных показателей, измерение и обобщение которых не характерны для бухгалтерского учета(формы отчетности – годовая, квартальная и месячная)10.
Типовые и специализированные формы годовой отчетности устанавливаются Министерством финансов РБ, Министерством статистики и анализа РБ, Национальным банком РБ, МНиС РБ и другими органами. Они регламентируются Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета, а также Правилами регулирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.11
Правила
публикации и содержание публикуемой
финансовой информации, используемой
для оценки степени надежности ОАО
«Белагропромбанк» как головного банка
утверждены Постановлением Правления
национального банка РБ от 28 июня 2001 года №
176.
2.2 Нормативно-правовая база и информационное обеспечение
БОУ
ОАО «Белагропромбанк»
БОУ ОАО «Белагропромбанк» как один из филиалов ОАО «Белагропромбанк» может успешно развиваться только при условии эффективного развития всех элементов рыночной инфраструктуры. Под банковской инфраструктурой понимается такая совокупность элементов, которая обеспечивает жизнедеятельность банков. Принято различать два блока банковской инфраструктуры: внутренний и внешний. Первый обеспечивается стабильностью банка изнутри, второй – в его взаимодействии с внешней средой. К элементам внутренней инфраструктуры относятся:
-
законодательные нормы,
-
внутренние правила совершения
операций, обеспечивающие выполнение
законодательных актов и
- построение учета, отчетности, аналитической базы, компьютерная обработка данных, управление деятельностью банка на базе современных коммуникационных систем;
- структура аппарата управления банком.
Законодательно-нормативной
-
Конституция Республики
- Гражданский Кодекс Республики Беларусь (статья 773 «Договор банковского вклада (депозит)»);
-
Банковский кодекс Республики
Беларусь(зарегистрирован в
-
Основные направления
-
Указ Президента Республики
-
Указ Президента Республики
-
Правила регулирования
-
другая нормативно-правовая
-
Устав и учредительные
- Лицензии Национального банка Республики Беларусь, выданные ОАО «Белагропромбанк»;
- Положение о порядке
- Условия выполнения операций по вкладам до востребования в белорусских рублях и иностранной валюте БОУ ОАО «Белагропромбанк»;
-
другая нормативно-правовая
В дополнение к данным юридическим нормам БОУ ОАО «Белагропромбанк» самостоятельно формирует свою методическую базу при условии отсутствия подзаконных нормативных актов Национального банка Республики Беларусь по порядку и условиям совершения банковских операций.
В рамках дальнейшего развития банковского учёта и отчётности и внедрения международных банковских стандартов в рамках банковской системы Республики Беларусь необходима унификация банковского законодательства Республики Беларусь, стран СНГ, РФ и развитых рыночных стран в рамках Базельского соглашения о расширении применеия международных стандартов в банковской сфере.
Новая редакция банковского законодательства Республики Беларусь создала необходимую основу для развития и совершенствования системы финансовой отчётности в рамках двухуровневой банковской системы Республики Беларусь, но требуют своего разрешения в рамка банковского законодательства Республики Беларусь следующие проблемы:
- большое количество отсылочных норм;
-
отсутствие как прямых
Таким образом, в настоящее время в нашей стране еще не создана комплексная система банковского законодательства, унифицированного с международным банковским законодательством.
Информационное обеспечение БОУ ОАО «Белагропромбанк» в составе его внешнего и внутреннего блоков является важнейшим неотъемлемым элементом внешней и внутренней инфраструктуры. Основу внутреннего информационного обеспечения БОУ ОАО «Белагропромбанк» составляет картотека клиентов (юридических и физических лиц). Для юридических лиц перечень документов их информационной базе значительно шире: помимо баланса, других форм учёта и отчетности также информация о деятельности своих клиентов в рамках инвестиционных проектов, бизнес-планов, сведения из периодической печати и т.д.
Информация
о состоянии рынка может
2.3. Порядок документооборота и представления
отчётности
в БОУ ОАО «Белагропромбанк»
Поступившие в бухгалтерию БОУ ОАО «Белагропромбанк» документы подвергаются обработке для подготовки их к записям в регистры бухгалтерского учета. Основным этапом бухгалтерской обработки документов в филиале является проверка поступивших документов по существу, по форме, арифметически.
При проверке документов по существу необходимо установить законность, правильность и целесообразность совершенной хозяйственной операции. Согласно действующему порядку ведения бухгалтерского учета первичные документы по хозяйственным операциям, противоречащим белорусскому законодательству и установленному порядку приема, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, к исполнению не должны приниматься.
В случае поступления в бухгалтерию БОУ ОАО «Белагропромбанк» таких первичных документов главный бухгалтер должен поставить в известность начальника филиала как руководителя организации о незаконности конкретной хозяйственной операции. В случае разногласий между ним и главным бухгалтером при осуществлении отдельных хозяйственных операций филиала первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения начальника филиала, на которого в связи с этим возлагается вся полнота ответственности за последствия таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность12.
Документы, поступившие как основание для начисления заработной платы или прилагаемые к приходным и расходные кассовым ордерам, подлежат обязательному гашению штампом или подписью от руки «Получено» или «Оплачено» с указанием даты (числа, месяца, года). Проверка документов по существу является продолжением предварительного контроля, который предшествует совершению операции. Предварительный контроль осуществляет бухгалтерия при составлении документов. Он важен и потому, что большинство документов составляют материально ответственные лица.
Проверка по форме позволяет убедиться, что для оформления конкретной хозяйственной операции был использован бланк БОУ ОАО «Белагропромбанк» или головного банка соответствующей формы, все цифры четко заполнены, содержание операции и все реквизиты отражены.
После этого бухгалтер филиала проводит арифметическую проверку, которая сводится к проверке правильности арифметических вычислений и подсчетов, таксировки документов. Таксировка выполняется путем умножения количества на цену. Арифметическая проверка позволяет контролировать арифметические подсчеты итогов, правильность отражения количественных и стоимостных показателей.
После проверки бухгалтер филиала обрабатывает документы. Контировка документов заключается в определении счетов, на которые следует записать по дебету и кредиту оформленные в документах хозяйственные операции, совершённые в БОУ ОАО «Белагропромбанк» за отчётные период согласно утверждённому Плану счетов.
Документооборот БОУ ОАО «Белагропромбанк» включает в себя составление графика прохождения документов филиала, контроль за правильностью оформления документов и соответствующим отражением операции по счетам бухгалтерского учета. Оптимизация документооборота позволяет установить количество необходимых документов и конкретно работников бухгалтерии и других отделов филиала, которые участвуют в подготовке, составлении и представлении данных документов филиала.
При составлении графика должны быть соблюдены следующие требования:
На начальном этапе составления графика документооборота филиала главный бухгалтер БОУ ОАО «Белагропромбанк» устанавливает круг лиц, работающих с первичными документами. В официальном порядке до их сведения доводятся правила оформления первичных документов и сроки предоставления данных документов в бухгалтерию филиала. В соответствующем приказе начальника БОУ ОАО «Белагропромбанк» также должна устанавливаться ответственность за несвоевременное предоставление документов в бухгалтерию13.
Своим распоряжением по бухгалтерии главный бухгалтер БОУ ОАО «Белагропромбанк» обязывает работников принимать только документы, оформленные в установленном порядке. Бухгалтер, принявший документы, оформленные с нарушением правил, несет персональную ответственность.
Информация о работе Совершенствование организации учёта и отчётности