Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:28, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации управленческого труда на примере предприятия по оптовой продаже стройматериалов ООО «ТоргСервис». Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
– раскрыть теоретические аспекты понятия управленческий труд и способы достижения его рациональной организации;
– описать методы оценки организации управленческого труда;
– сделать оценку организации управленческого труда на примере конкретного предприятия;
– разработать план мероприятий по совершенствованию организации управленческого труда ООО «ТоргСервис».
Рекомендуется ввести в
использование метод АВС-
В соответствии с составленной матрицей АВС, следует около 65 % времени тратить на дела категории А, 20 % – категории Б и лишь 15 % - категории В, к тому же неплохо было бы рассмотреть задачи Б и В с точки зрения делегирования их начальнику отдела продаж.
Внедрение должности секретаря так же обеспечит управление потоками посетителей, который он сможет перенаправить в нужный отдел или сам по возможности ответит на интересующие вопросы, если же нужен непосредственно директор, секретарь предупредит о посещении или назначит время приёма в другой, удобный для обеих сторон день. Это позволит руководителю иметь время для обдумывания своих дел и не отвлекаться на посторонние вопросы и переговоры на тему, которая зачастую не совпадает с темой выполнения текущего задания. Руководитель предприятия это не о лицо, к которому в любой день недели и в любое время может прийти посетитель и оторвать его от решения важных вопросов. Как считает сам директор, это повысит качество его работы, так как ему не нужно будет тратить до 20 % своего времени на поиск и обработку информации, а так же позволит сосредоточиться на каждой рассматриваемой проблеме, зная, что никто его не будет отвлекать. Секретарь сможет заблаговременно согласовывать и соблюдать сроки и даты посещений, к тому же стол секретаря будет служить своего рода барьером на пути к кабинету руководителя.
Так же стоит установить часы посещения, который отсутствуют, что позволит директору не планировать на это время важных дел, ведь он будет знать, что в это специально отведённое время его могут побеспокоить. Это опять же будет способствовать более рациональному распределению времени и обеспечит решение важных вопросов в полной мере от начала до конца в не приёмные часы, что увеличит качество и эффективность принимаемых решений по рассматриваемым направлениям.
Таким образом, вышеперечисленные мероприятия, на мой взгляд, позволят директору ООО «ТоргСервис» увеличить эффективность организации его труда и повысить свою, а также своих подчинённых, работоспособность, тем самым, рационализировав труд на предприятии, что будет способствовать экономическому росту деятельности компании.
Исходя из предположения, что предложенные выше методы будут внедрены на уровне управления рассматриваемой организации для повышения эффективности организации управленческого труда, можно сделать следующий вывод.
Мероприятия по оптимизации планирования времени директора и определению приоритетности решаемых им задач позволит более качественно выполнять их, а так же будет способствовать своевременному реагированию на наиболее остростоящие вопросы, а также даст возможность не упустить выполнение запланированных дел, что ведёт к повышению эффективности деятельности организации. А осознание в конце рабочего дня количества выполненной работы и наглядно представленные результаты, в виде отмеченных запланированных дел будут психологически стимулировать директора к достижению больших успехов. Соответственно повысится эффективность работы и это принесёт привлечение прибыли, а затраты при этом минимальны – лишь 30 минут в начале дня на составление плана. Так же планирование в совокупности с учётом эффективного режима работы позволит выполнять наиболее важные сложные задания во время наивысшей активности человека, что позволит решать эти задачи быстрее и возможно даже находить более эффективные решения проблем, что оптимизирует процесс продаж, и предприятие сможет получать больше прибыли.
Пусть введение новой должности секретаря и повлечёт за собой дополнительные затраты на заработную плату, но в целом это обеспечит оптимизацию организации труда, управленцы не будут отвлекаться на ненужные телефонные звонки, а значит повысится производительность труда и качество принимаемых и решений и выполняемых заданий. Это позволит значительно сократить потери рабочего времени и повысить сосредоточенность работников управления на решаемых задачах. Секретарь на себя возьмёт всю работу, которая прямо не относится к обязанностям руководителей, закреплённым в должностных инструкциях, что обеспечит специализацию каждого на своём спектре выполняемых заданий. Секретарь выполняет значительную часть работы, которая не столь важна и зачастую не вызывает желание заниматься ей, что означает её откладывание и увеличение вероятности не выполнения, что в конечном итоге ведёт к потере информации, клиентов, репутации и соответственно к снижению результативности деятельности предприятия. К тому же будет обеспечен более высокий уровень работы с посетителями и улучшена структура рабочего дня управленцев.
Введение новой техники и сети Internet позволит обеспечить автоматизацию процессов управления, оптимизирует документооборот, позволит свободно общаться внутри компании, а также иметь свободный доступ к поиску информации, что намного сократит время руководителя. Ему придется в меньшей степени обращаться к телефонной справке, и вызванивать нужных поставщиков или клиентов, пока он не найдёт подходящих, Internet же позволит быстро найти нужную информацию и оценить поставщиков, по данным предоставленным на их сайте и даже узнать мнение других потребителей обратившись к отзывам уже сотрудничавших с этой фирмой компаний. Введение второго телефона также повлечёт разовые затраты на приобретение, но результаты сокращения неэффективного времени, достигнутые с его помощью будет превосходить все затраты на покупку.
Оптимизация обустройства кабинета (здесь также можно учитывать и введение дополнительной техники) позволит улучшить эмоционально-психологический климат в коллективе и у директора в частности, повысить работоспособность, комфортные условия будут способствовать росту мотивации труда, руководитель будет чувствовать себя довольно комфортно и у него не будет возникать желания побыстрее закончить работу, уже не обращая внимания на её качество и уйти с рабочего места, а значит, решения принимаемые директором будут более продуманными и в большей степени удовлетворять интересам компании.
Материальное стимулирование
работников управления повысит стремление
персонала к более
В целом данные мероприятия
позволят упорядочить и структурировать
время работы управленцев, это обеспечит
своевременность реакции и боле
Проведение вышеперечисленных мероприятий повлечет за собой изменение экономических показателей.
Таблица 6 – Показатели экономической деятельности после изменения организации управленческой деятельности
Показатели |
2011 год |
2012 год |
Валовая прибыль, тыс. рублей |
368 |
512 |
Чистая прибыль, тыс. рублей |
212 |
397 |
Себестоимость продукции, тыс. рублей |
1505 |
1820 |
Управленческие расходы, тыс. рублей |
30 |
44 |
Коммерческие расходы, тыс. рублей |
48 |
48 |
Оборотные средства, тыс. рублей |
752 |
764 |
Далее составлена таблица
относительных показателей
Таблица 7 – Показатели результативности менеджмента
Показатели результативности |
2011 год |
2012 год |
Отношение 2012/2011 ( |
Валовая прибыль / С/с продукции |
0,24 |
0,28 |
1,16 |
Чистая прибыль / С/с продукции |
0,14 |
0,22 |
1,57 |
Продолжение таблицы
Валовая прибыль / Управленческие расходы |
12,27 |
11,63 |
0,95 |
Чистая прибыль / Управленческие расходы |
7,07 |
9,02 |
1,27 |
Валовая прибыль / Коммерческие расходы |
7,67 |
10,66 |
1,4 |
Чистая прибыль / Коммерческие расходы |
4,42 |
8,27 |
1,87 |
Сумма |
7,92 |
Исходя из полученной таблицы , что говорит об увеличении результативности деятельности ООО «ТоргСервис» в 2012 году по отношению к 2011 на 32 %.
Информация о работе Совершенствование организации управленческого труда на примере ООО «ТоргСервис»