Совершенствование структуры кадрового состава на примере администрации Матвеевского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 09:27, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение путей совершенствования кадрового состава Администрации МО «Матвеевский район».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
–изучить теоретические основы структуры кадрового состава предприятия;
– описать методы оценки структуры кадрового состава;
– сделать оценку структуры кадрового состава на примере конкретного предприятия;
- предложить возможные рекомендации по повышению эффективности структуры кадрового состава Администрации МО «Матвеевский район»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРУКТУРЫ КАДРОВОГО СОСТАВА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Структура кадрового состава органов местного самоуправления 6
1.2 Оценка нормативно – правовой базы, регламентирующей кадровый состав служащих в МСУ 11
1.3 Систематизация практики по совершенствованию структуры кадрового состава в органах местного самоуправления 16
2 АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНЯ КАДРОВОГО СОСТАВА НА ПРЕДПРИЯТИИ АДМИНИСТРАЦИИ МО «МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН» ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ 20
2.1 Описание объекта и предмета исследования 20
2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области 24
2.3 Анализ затрат на формирование кадрового состава 30
2.4 Анализ эффективности совершенствования кадрового состава 32
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРУКТУРЫ КАДРОВОГО СОСТАВА НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО «МАТВЕЕВСКОГО РАЙОНА». 36
3.1 Концепция мероприятий по совершенствованию структуры кадрового состава на примере Администрации МО «Матвеевского района» 36
3.2 Мероприятия по совершенствованию структуры кадрового с состава Администрации МО «Матвеевского района» 38
Заключение 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49

Работа состоит из  1 файл

совершенствование структуры кадрового состаава.docx

— 101.84 Кб (Скачать документ)

В последние два десятилетия  в развитых странах растет интерес  к японским фирмам и методам управления. Японский опыт притягателен на самом  деле, так как, быстрые результаты экономики страны  позволили Японии занять лидирующее место в мире.

Одной из особенностей японской системы  управления является ее строгая иерархичность. Продвижение по службе происходит, прежде всего, в зависимости от возраста и стажа, а потом учитываются  уже все остальные качества. Почти  отсутствует соперничество, никто  никого не подсиживает, пытаясь обойти коллег по службе, старшие по положению  помогают передавать свой опыт младшим, руководители не подавляют инициативу подчиненных, даже если на этом фоне они  сами проигрывают – дело превыше  всего.

В докладе  от Великобритании подчеркивается, что подготовка должна занять более важное место в том, чтобы помочь организациям выполнить стоящие перед ними новые цели и задачи по определению потребностей, удовлетворению потребностей, оценке результатов, подведению итогов, извлечению уроков управленческой деятельности. В докладе Французской делегации выдвигается идея о необходимости создания системы непрерывной, поэтапной учебы управленческих работников высшего звена. Для решения этой проблемы необходимо разработать комплексные и гибкие программы, приспособленные к ситуациям на местах и индивидуальным потребностям слушателей. В докладе от России, так же как и в докладе от Ирландии, выделяется та часть подготовки, которая помогает высшим государственным служащим развивать свои профессиональные навыки, а также позволяет искать пути по осуществлению реформ. В докладе от Беларуси говорится о том, что подготовка содействует ликвидации устоявшихся стереотипов управления и изменению в позитивную сторону общественной психологии и сознания.

В докладе от России говорится об обмене специалистами, совместном обучении, целевых симпозиумах и конференциях; в докладе от Великобритании отмечается необходимость обмена руководителями государственных служб с другими сферами экономики и институтами Европейского Союза; в докладе от Беларуси говорится о развитии международной культуры управления.

Состояние отечественной системы подготовки и повышения квалификации госслужащих показывает, что процесс формирования нового, поколения госслужащих в условиях политических и экономических реформ имеет немало "узких" мест.

Таким образом, несмотря на некоторые позитивные стороны деятельности системы подготовки кадров для государственной службы, одним из существенных ее недостатков является отсутствие связи между аттестацией должностных лиц, оценкой уровня их квалификации и результатами прохождения обучения1. Это порождает проблему переустройства системы повышения квалификации государственных служащих на новых принципах ее функционирования.

Нашей задачей будет разработать  мероприятия, которые в полной мере бы решали проблемы кадрового состава в органах местного самоуправления, были последовательны и обоснованы.

 

 

2 АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНЯ КАДРОВОГО СОСТАВА НА ПРЕДПРИЯТИИ АДМИНИСТРАЦИИ МО «МАТВЕЕВСКИЙ РАЙОН» ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Описание объекта  и предмета исследования

Администрация МО «Матвеевский район» является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления, формируемым  в соответствии с Уставом Матвеевского района, в целях обеспечения деятельности Главы района как высшего выборного  должностного лица по осуществлению  им муниципальной власти.

Правовой основой деятельности администрации являются: Конституция  Российской Федерации, законодательные  акты РФ и Оренбургской области, Устав  МО «Матвеевский район», распоряжения руководителя Администрации.

Администрация принимает необходимые  меры по созданию условий для:

    • реализации Главой МО «Матвеевский район» своих полномочий, предусмотренных Уставом;
    • обеспечения Главой согласованного функционирования и взаимодействия органов местного самоуправления района;
    • определения Главой основных направлений по развитию и становлению местного самоуправления на территории МО «Матвеевский район»;
    • принятия Главой необходимых мер по содействию населения в осуществлении права на местное самоуправление;
    • обеспечение подготовки и согласования проектов распоряжений Главы, договоров и соглашений.

Кроме того, отделы, комитеты, управления, фонды, входящие в структуру администрации  района, в рамках своей компетенции, принимают необходимые меры по созданию условий для реализации Главой своих  полномочий.

Администрация также:

    • обеспечивает деятельность совещательных и консультативных органов, а также иных структур в порядке, установленном Главой;
    • осуществляет информационно-аналитическое и программное обеспечение деятельности и исполнения своих функций;
    • взаимодействует с постоянными депутатскими комиссиями Совета,

судами, органами прокуратуры, территориальными органами Федеральной исполнительной власти, органами государственной власти Оренбургской области, общественными  объединениями и иными организациями, действующими на территории района;

    • обеспечивает сбор и обработку информации о социально-экономических, политических и правовых процессах, происходящих в МО «Матвеевский район»;
    • осуществляет учет и анализ обращений граждан, предложений физических и юридических лиц.

В администрацию входят: заместители  Главы района, референты, помощники; отделы, комитеты, управления, фонды  и другие подразделения администрации.

Глава имеет одного первого заместителя, заместителей и заместителей Главы  – руководителей подразделений  администрации

В целях обеспечения координации  деятельности администрации по управлению городским хозяйством Глава распределяет обязанности между заместителями.

Распределение обязанностей включает в себя вопросы ведения, курирования, обеспечения, представления и взаимодействия. Функции и полномочия органов  администрации, организация и порядок  их деятельности определяется Положениями  об этих органах.

В администрации района за 2008 год были проведены 14 аппаратных совещаний, где заслушано 62 вопроса, касающихся работы отделов, управлений специалистов администрации, руководителей предприятий, организаций и учреждений района.

Для глав администраций сельсоветов  и специалистов было организовано 12 семинаров-совещаний, куда приглашались работники аппарата, руководители структурных подразделений. На них обсуждались вопросы организационно-методической работы, делопроизводства, нормативно-правового обеспечения местного самоуправления, заслушивались отчеты глав сельсоветов о ходе выполнения отдельных постановлений, программ и прочего.

Ежемесячно в 2008 г. проводились совещания с руководителями и специалистами сельского хозяйства, на которых решались вопросы развития сельскохозяйственных отраслей производства и оздоровления экономики района.

Для оперативного рассмотрения наиболее важных вопросов при администрации  района созданы комиссии, которые  возглавляют заместители главы  района и председатели комитетов. Ими  проведено 18 заседаний.

В администрации района организован  контроль исполнения документов вышестоящих  органов, собственных распоряжений.

В 2009 году в администрацию района поступило 1199 документов вышестоящих органов, из них поставлено на контроль 29, снято с контроля 20, остальные находятся в стадии исполнения, либо приняты к сведению. Из 618 принятых распоряжений главой района, поставлено на контроль 259, исполнено 221, другие находятся в работе. Кроме того, получено 578 писем от различных областных организаций и предприятий, частных лиц и учреждений райцентра.

Контроль исполнения возлагается  на ответственных исполнителей - заместителей главы района, председателей комитетов и главу района.

По срокам исполнения документов нарушений, в основном, не наблюдается.

Значительное место в работе администрации района занимает рассмотрение вопросов социального значения и  в первую очередь по обращениям граждан. В 2009 году поступило 90 обращений граждан (в 2008г. - 36), в том числе 15 коллективных.

В 2009г. администрацией района принят ряд документов нормативно-правового характера. За 2009 год было проведено 5 расширенных аппаратных совещаний, где заслушано 28 вопросов, касающихся работы отделов, управлений, специалистов администрации, руководителей организаций и учреждений района.

Коллегией при главе администрации  района, созданной в целях рассмотрения наиболее значимых вопросов социально-экономического развития района, в 2009 году проведено 3 заседания. На них были заслушаны отчеты глав трех сельсоветов о поступлении доходов в консолидированный бюджет района, отчет заведующего отделом культуры о работе отдела, подведены итоги трудового соперничества к совещанию передовиков. По результатам рассмотрения вынесены соответствующие решения.

Проводились совещания с руководителями и специалистами сельского хозяйства, на которых решались вопросы развития сельскохозяйственных отраслей производства и оздоровления экономики района.

В 2009 году в администрацию района поступило 1515 документов вышестоящих органов, из них поставлено на контроль 13, снято с контроля 13. Из 618 принятых распоряжений главой района, поставлено на контроль 94, исполнено 66, другие находятся в работе. Кроме того, получено 637 писем от различных областных организаций и предприятий, частных лиц и учреждений райцентра.

Значительное место в работе администрации района занимает рассмотрение вопросов социального значения и  в первую очередь по обращениям граждан. В 2009 году поступило 93 обращения граждан (в 2008г. - 90), в том числе 18 коллективных.

В 2010г. администрация муниципального образования «Матвеевский район» строила работу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом муниципального образования, и ее деятельность была направлена на выполнение Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ и Оренбургской области, распоряжений и постановлений, принятых на местном уровне.

Планирование деятельности проводилось  на основании Устава и Положения об администрации муниципального образования.

За 2010 год было проведено 7 расширенных аппаратных совещаний, где заслушано 18 вопросов, касающихся работы отделов, управлений, специалистов администрации, руководителей, организаций и учреждений района.

Для глав администраций сельсоветов  и специалистов было организовано 28 семинаров-совещаний, куда приглашались работники аппарата, руководители структурных  подразделений. На них обсуждались  вопросы организационно-методической работы, делопроизводства, нормативно-правового  обеспечения местного самоуправления, заслушивались отчеты глав сельских поселений о ходе выполнения запланированных  мероприятий, отдельных постановлений  и решений. Было рассмотрено 78 вопросов.

Коллегией при главе администрации  района, созданной в целях рассмотрения наиболее значимых вопросов социально-экономического развития района, в 2010 году проведено 5 заседаний. По результатам рассмотрения вынесены соответствующие решения.

Проводились совещания с руководителями и специалистами сельского хозяйства, на которых решались вопросы развития сельскохозяйственных отраслей производства и оздоровления экономики района.

Значительное место в работе администрации района занимает рассмотрение вопросов социального значения и  в первую очередь по обращениям граждан. В 2010 году поступило 149 обращений граждан (в 2007г. - 95) в том числе 31 коллективное.

2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «Матвеевский район» Оренбургской области

Рассмотрим кадровый состав подробнее, на примере Администрации МО «Матвеевский район». Матвеевский район расположен в северо-западной части области, удаленный от крупных городов район является одной из российских глубинок с самобытной историей, людьми и нетронутыми уголками природы.

Как самостоятельная территориальная  единица Матвеевский район образован 18 января 1935г. путем выделения его  из Абдулинского района. На начало 2008 г. район включает в себя 16 сельсоветов, которые объединяют 36 населенных пунктов  общей численностью около 15 тыс. человек. Площадь района составляет 176,4 тыс.га, из них земли сельскохозяйственного назначения занимают 162,3 тыс. га.

Матвеевский район является одним  из динамично развивающихся районов  области, с богатой природно-ресурсной  базой, специализирующийся на производстве зерновых культур, подсолнечника, картофеля  и мясомолочной продукции.

Целью анализа состава и структуры  является определение кадрового  состава муниципальных служащих Администрации МО «Матвеевский район».

Общая численность работающих в  администрации составляет 27 человек  из них 10 человек – мужчины, 17 –  женщины. Проанализировав кадровый состав по половому признаку за последние 4 года видно, что количество женщин преобладает над количеством мужчин, что в целом отражает тенденцию полового состава муниципальных служащих в Российской Федерации это представлено в таблице 1.

Информация о работе Совершенствование структуры кадрового состава на примере администрации Матвеевского района