Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:47, контрольная работа
К сожалению, фраза "ненавязчивый русский сервис" обречена на еще достаточно длительное существование и употребление. Впрочем, на подобное отношение к себе могут рассчитывать не только услуги, оказываемые российскими предприятиями, но и большинство товаров, ими производимые. Взять для примера продукцию российской автомобильной промышленности: изготовленные по устаревшим технологиям металлические корыта, с грехом пополам передвигающиеся по тому, что и дорогой назвать язык не поворачивается. Из ситуации на дорогах можно сделать вывод, что в последнее время автопарк личного транспорта значительно увеличился; по логике вещей это должно было бы привести к увеличению числа предприятий автосервиса.
1.Обоснование создания предприятия
1.1Выбор и обоснование ниши рынка…………………………………………..2
1.2 Анализ состояния факторов внешней среды……………………………….3
1.3Разработка проекта и проведение маркетингового исследования………...7
1.4 Выбор и обоснование ОПФ…………………………………………………11
1.5 Выбор учредителей………………………………………………………….12
2.Регистрация предприятия……………………………………………………..13
2.1 Выбор банка и открытие расчетного счета………………………………...14
3.Привлечение капитала.
3.1Определение размера необходимого для запуска предприятия капитала..16
3.2Обоснование величины необходимого капитала для
запуска производства…………………………………………………………...16
3.3Описание возможных способов привлечения дополнительных
денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа…………….20
3.4Описание процедуры осуществления выбранного варианта
привлечения средств…………………………………………………………….22
3.5Проведение необходимых расчетов и организация деятельности
по привлечению средств……………………………………………………….23
3.6Организация деятельности по привлечению средств……………………..24
4.Организация хозяйственной деятельности предприятия.
4.1Место дислокации……………………………………………………………26
4.2Организация найма и управления персоналом……………………………..26
4.3Организационная структура и должностные инструкции…………………27
4.4Организация рекламной кампании………………………………………….30
5.Расчет себестоимости услуг…………………………………………………..31
6.Расчет и распределение прибыли…………………………………………….35
7.Рентабельность и срок окупаемости………………………………………….37
8.Ценовая политика……………………………………………………………..37
Список литературы………………………………………………………………39
Содержание
1.Обоснование создания предприятия
1.1Выбор
и обоснование ниши рынка………………
1.2 Анализ
состояния факторов внешней
1.3Разработка
проекта и проведение
1.4 Выбор
и обоснование ОПФ…………………………………
1.5 Выбор
учредителей…………………………………………………
2.Регистрация
предприятия…………………………………………………
2.1 Выбор банка и открытие расчетного счета………………………………...14
3.Привлечение капитала.
3.1Определение
размера необходимого для
3.2Обоснование
величины необходимого
запуска производства………………………………………………
3.3Описание
возможных способов
денежных средств. Выбор и обоснование наилучшего способа…………….20
3.4Описание
процедуры осуществления
привлечения
средств……………………………………………………………
3.5Проведение
необходимых расчетов и
по
привлечению средств……………………………
3.6Организация деятельности по привлечению средств……………………..24
4.Организация хозяйственной деятельности предприятия.
4.1Место
дислокации……………………………………………………
4.2Организация
найма и управления персоналом…
4.3Организационная
структура и должностные
4.4Организация
рекламной кампании………………………………
5.Расчет
себестоимости услуг……………………………
6.Расчет
и распределение прибыли…………………
7.Рентабельность
и срок окупаемости………………………………
8.Ценовая
политика…………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
1.Обоснование создания предприятия
1.1Выбор и обоснование ниши рынка.
В настоящее время в экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.
Что же касается ситуации в нашей
стране, однозначно можно утверждать,
что рынок услуг находится
в еще более зародышевом
К сожалению, фраза "ненавязчивый русский
сервис" обречена на еще достаточно
длительное существование и употребление.
Впрочем, на подобное отношение к
себе могут рассчитывать не только
услуги, оказываемые российскими
предприятиями, но и большинство
товаров, ими производимые. Взять
для примера продукцию
Действительно, для владельца автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне можно пересчитать по пальцам одной руки). Поэтому большинство автолюбителей предпочитают мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.
Что же касается такой мелочи, как приведение внешности своего авто в подобающий вид (мойка кузова, двигателя, салона, полировка кузова, окон и т.д.) - об этом многие владельцы забывают со дня приобретения. Многие сознают необходимость всех этих процедур, но не имеют возможности сделать собственноручно, а вследствие дороговизны услуг автомоек прибегают к их услугам крайне редко. Кроме того, отталкивающими факторами являются длительность процедуры, во время которой хозяин просто не знает, куда себя деть, и низкое качество используемого оборудования, а как результат - низкое качество помывки. Но самое главное, если, подъехав к мойке, вы увидели очередь и все же решились подождать, можете забыть обо всех прочих делах этого дня и смириться с мыслью о том, что этот день пропал.
Однако давно прошло время многокилометровых очередей за чем бы то ни было. И если водитель увидит очередь хотя бы из трех-четырех машин, он, скорее всего, развернется и уедет.
1.2 Анализ состояния факторов внешней среды.
Итак, пусть предметом настоящей курсовой работы станет организационно-экономическое обоснование создания нового предприятия, имеющего одну из предусмотренных законом РФ организационно-правовых форм. Пусть вновь создаваемое предприятие будет автомоечным комплексом, предоставляющим несколько видов услуг. Предположим также, что наш моечный комплекс расположен у дороги или рядом с АЗС, автосервисом, крупным гаражным или торговым центром. Что должно привлекать наших клиентов:
- удобное расположение;
- умеренные цены;
- современное оборудование;
- скорость и качество оказания услуги;
- возможность комфортного проведения времени ( например, не на ветру, не на улице или в водяных брызгах, а в небольшом кафе за чашечкой кофе.
Есть ли все это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все эти факты сочетаются на одном предприятии. Можно ли сказать, что спрос на данный вид услуг удовлетворен?
Однозначный ответ ("да" или "нет") во-первых: очень затруднительно дать, а во-вторых: такой ответ не означал бы ровным счетом ничего. Для более обоснованного ответа на поставленный вопрос попытаемся, пусть очень приблизительно, изучить объемы продаж основных конкурентов.
Для начала определим круг потенциальных конкурентов и их возможности.
Если отбросить все те места, где машины моют с помощью ведра с водой, губки и рук, останется всего около пяти подобных предприятий. Если учесть, что комплексами из них с натяжкой можно назвать максимум три, то становится очевидно, что этого количества автомоек явно недостаточно для все возрастающего парка автомобилей. Не забудем при этом учесть и достаточно низкую производительность нормальных моек, используемых на этих предприятиях (до пяти автомобилей в час), а также не маленькую стоимость услуги. Установим максимальную производительность за рабочий день, равный по длительности восьми часам.
Она составит примерно сорок автомашин. Выручка за месяц равна приблизительно тристашестьдесят тысяч рублей. Чтобы эта сумма не показалась очень большой, уменьшим ее на сумму всех издержек и убытков от простоев (поломки оборудования, перебои с подачей света и воды и т.д.)
В результате прибыль получается не очень-то и высокая. Не будем забывать, что эти чисто приблизительные расчеты нарочно велись по максимуму.
Согласно тем же приблизительным подсчетам, в день на этих автомойках моется около двухсот автомобилей. Теперь уменьшим эту цифру наполовину и получим сто авто. Почему была произведена данная операция? Вспомним золотое правило автовладельца, которое гласит: "Увидев на автомойке очередь хотя бы из одной машины, немедленно уезжай и либо найди другое место, либо забудь об этом вообще".
Как видно, потенциальный спрос
на услуги этого вида значительно
превышает реально
Строительство автомоечного комплекса, основой которого должна стать современная тоннельная автоматическая линия, производительностью не ниже ста автомобилей в смену. Помимо этого, в комплекс должны войти несколько боксов, где осуществляется ручная мойка высокого давления, а также боксы по косметическому уходу за деталями кузова. Важной составляющей комплекса должны стать кафе и автомобильный магазин.
Несомненно, данный комплекс имеет смысл строить там, где поток машин стабилен и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбор оптимального места дислокации становится задачей номер один. В этой связи необходимо ориентироваться на различного рода дорожные узлы и развязки, магистрали и шоссе.
В случае невозможности получения земли в собственность или аренду, можно придумать вариант, когда взносом в уставной капитал одного из учредителей станет именно земельный участок. Из вышеприведенного определения комплекса можно сделать вывод, что земли под этот комплекс достаточно порядка 6-8 соток.
Приобретение тоннельной автоматической мойки может обойтись приблизительно в шестнадцать тысяч долларов, а строительство помещений ( из расчета сто долларов квадратный метр) и приобретение остального оборудования потребует дополнительно около восьми тысяч долларов. Итого, без стоимости земельного участка, около двадцати четырёх тысяч долларов.
Реально ли привлечь под этот проект такие средства? Разумеется, одному учредителю, даже если это не частное, а юридическое лицо (предприятие), данная задача может оказаться не под силу. Но здесь все зависит от точности расчетов и деловых качеств потенциального учредителя. Более подробно вопросы обоснования величины уставного капитала и привлечения дополнительных денежных средств будут рассмотрены ниже.
В качестве поставщиков оборудования можно выбрать одного или несколько региональных представителей таких известных производителей, как KARCHER (Германия) или CECCATO (Италия). К числу представителей этих фирм относятся такие торговые компании, как, ИТО (Итальянская торговая организация). Данные организации предлагают широкий ассортимент интересующего нас оборудования:
- оборудование для
- аппараты высокого давления (до 130 атмосфер)
- аппараты для химчистки
- расходные материалы, запчасти,
гарантийное и сервисное
Разумеется, поставка оборудования должна производиться в соответствии с контрактом, структура которого предусматривает:
- адреса продавца и покупателя ( их расчетные счета и пр.);
- наименование и количество оборудования;
- стоимость поставки (наименьшая);
- срок исполнения (кратчайший);
- форма оплаты (удобнейшая).
Необходимость страхования сделки и перевозки оборудования очевидна.
Таким образом, оценив состояние факторов внешней среды, можно сделать следующие выводы:
- наличие неудовлетворенного
- практически полное отсутствие конкуренции;
- заключить контракт на
- наибольшие проблемы могут возникнуть при приобретении в собственность или в аренду земельного участка.
В целом же необходимо учитывать, что
как положительные, так и отрицательные
факторы внешней среды очень
нестабильны и склонны к
1.3Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.
Маркетинговая деятельность обеспечивает
компаниям, стремящимся к продвижению
своего нового товара или к устойчивому
положению на рынке в целом, максимальную
информацию об окружающей их рыночной
среде и позволяет вырабатывать
оптимальную производственно-
Изучение рыночной среды и производственных возможностей фирмы осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований.
Намереваясь создать новое предприятие
по оказанию в чем-то новой услуги,
нельзя не провести предварительное
маркетинговое исследование. Ниже будет
предпринята попытка его
Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с постановки задач и выявления проблем, стоящих перед фирмой.
Будем считать, что такие подпункты, как:
- описание ситуации на рынке;
- предложения выхода из
- описание причины, из-за
были достаточно подробно рассмотрены в предыдущей главе.
а). В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно считать:
- доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений;
- завоевание ниши и клиентуры;
- дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.
б). Сформулируем возможные услуги:
Информация о работе Технико – экономическое обоснование создания нового предприятия