Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 12:28, курсовая работа
Целью данной работы является изучение целей и принципов государственного и муниципального (самоуправления) управления, их соотношение, структура, функции и их место в жизни общества.
Сессии и заседания областной Думы могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными и созываются председателем областной Думы.
Для предварительной подготовки организационных вопросов, касающихся деятельности областной Думы создается Совет областной Думы. Совет областной Думы является постоянно действующим коллегиальным рабочим органом областной Думы и образуется на срок полномочий областной Думы.
Решения областной Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование на заседании областной Думы осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов либо посредством поднятия руки.
Устав Сахалинской области и поправки к нему принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Сахалинской областной Думы.
Законы
Сахалинской области
Постановления Сахалинской областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Законы Сахалинской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Сахалинской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.
Областная Дума осуществляет контроль за исполнением принятых областной Думой правовых актов, представлением и исполнением областного бюджета, представлением отчета о его исполнении, соблюдением установленного порядка распоряжения и управления государственной собственностью Сахалинской области, а также переданной в управление Сахалинской области федеральной собственностью.
Областная
Дума осуществляет иные контрольные
полномочия, установленные
В
целях реализации контрольной функции
Думы организации и осуществления
контроля за исполнением областного
бюджета, и бюджетов Сахалинских
территориальных
Для представления законных интересов коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Сахалинской области, при Сахалинской областной Думе работает полномочный представитель коренных малочисленных народов Севера. Представитель при областной Думе избирается на съезде малочисленных народов Севера Сахалинской области и обладает правом законодательной инициативы в областной Думе.
В утвержденном Думой документе «Стратегия развития Сахалинской области на период до 2020 года» дается ясное и разделяемое наиболее активной частью населения представление о будущем, а также план приоритетных действий администрации области, направленный на достижение поставленных стратегических целей, посредством реализации существующего потенциала региона.
Этот документ является базисом укрепления взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти, органов местного самоуправления, населения, представителей бизнеса, общественных организаций Сахалинской области, федеральных органов исполнительной власти для решения вопросов социально-экономического развития Сахалинской области.
Определенные
в «Стратегии» ресурсы и механизмы
реализации позволяют достичь всех намеченных
целей только при объединении усилий власти
и общества.
Заключение
Характерной
чертой современного этапа развития
России является поиск оптимальных
путей сочетания централизации
и децентрализации системы
Итогом изучения вопроса соотношения системы государственного и муниципального управления является то, что для России институт местного самоуправления играет значительно более важную роль, чем в большинстве зарубежных моделей государственного устройства. Это связано в первую очередь с территориальным расположение объектов управления по отношению к центру.
В современных условиях жизни России местное самоуправление способствует укреплению территориальной целостности государства путем участия населения в развитии горизонтальных экономических связей.
Анализ
соотношения государства и
Можно сделать вывод, что государство без местного самоуправления является неустойчивой структурой. Длительное подавление этого института приводит к кризисам государственности.
Необходимым условием устойчивого развития государства является наличие местного самоуправления.
Важнейшая
задача страны — развитие местной
демократизации, создание оптимальной
и эффективной системы местного самоуправления
как необходимого условия обретения Россией
правовой государственности.
Библиографический
список
Информация о работе Структура государственного и муниципального управления