Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 19:00, курсовая работа
Цель данной работы: Выявить принципы и закономерности функционирования организации.
Определив проблему и цель исследования, были поставлены следующие задачи:
1) Изучить и исследовать принципы и закономерности функционирования организации.
2) Выявить принципы и закономерности функционирования организации.
3) Исследовать влияние принципов и закономерностей на функционирование организации.
4) Рассмотреть принципы и закономерности функционирования организации на примере ООО «Тепловодоканал».
Организация является весьма сложным объектом. В ее состав входят люди, оборудование, здания, информационная среда и т.д.
Закон развития гласит: в процессе жизнедеятельности организации происходят необратимые и закономерные изменения, направленные на максимальное использование энергетического потенциала для достижения поставленной цели, в результате чего происходит качественное изменение состояния организации.
Энергетический потенциал
организации ООО «
ГЛАВА 3 ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИНЦИПОВ И ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТЕПЛОВОДОКАНАЛ»
3.1
Особенности применения
В современных условиях, не
опираясь на досконально обоснованные
и проверенные практикой
Основные принципы и закономерности определяют философию и стратегию руководства предприятием и его звеньями. На основании выработанных принципов корректируются цели деятельности предприятия, уточняются приоритеты, формулируются его политика, разрабатываются методы. Реализация принципов, целей, приоритетов и политики предприятий осуществляется с помощью соответствующих рабочих методик, инструкций, положений и нормативов.
Общественно-производственные отношения определяют роль и место каждого работника в процессе производства, обмена, распределения и потребления. От качества и оперативности работы каждого из них зависит конечный результат - итог деятельности огромного коллектива.
Принципы управления относятся к числу важнейших категорий управления. Под ними понимают основные фундаментальные идеи, представления об управленческой деятельности, вытекающие непосредственно из законов и закономерностей управления.
Таким образом, принципы управления отражают объективную реальность, существующую вне и независимо от сознания человека, иначе говоря, они объективны. Вместе с тем, каждый из принципов — это идея, то есть субъективная конструкция, субъективное построение, которое мысленно совершает каждый руководитель на уровне его познаний общей и профессиональной культуры. Так как принципы принадлежат субъекту, то они имеют субъектный характер. Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления.
Анализируя факторы внешней
среды и свои внутренние возможности,
высшее руководство предприятия
принимает стратегические решения,
то есть определяет долгосрочные цели,
разрабатывает стратегию и
Хорошая материальная база,
квалифицированный и
На предприятии ООО «Тепловодоканал» применяются следующие принципы:
Разделение труда (повышает квалификацию и уровень выполнения работы).
Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.
Полномочия и ответственность (право отдавать команды и нести ответственность за результаты).
Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть её составляющая противоположность. Где даются полномочия – там возникает ответственность.
Дисциплина (четкое и ясное взаимопонимание между рабочими и менеджерами, базирующееся на уважении к правилам и договоренностям, существующим в организации; в основном – результат возможностей руководства).
Дисциплина предполагает
послушание и уважение к достигнутым
соглашениям между фирмой и её
работниками. Установление этих соглашений,
связывающих фирму и
Единоначалие (распоряжение только от одного руководителя и подчиненность только одному руководителю).
Единство направления (один руководитель и единый план для каждого набора действий по достижению каких-то единых целей).
Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.
Подчиненность личных интересов общим (интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации).
Менеджер должен добиваться с помощью личного примера и жесткого, но справедливого управления того, чтобы интересы индивидов, групп и подразделений не превалировали над интересами организации в целом.
Централизация (уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбираться таким образом, чтобы давать лучшие результаты).
Как и разделение труда, централизация
является естественным порядком вещей.
Однако, соответствующая степень
централизации будет
Скалярная цепь (четкое построение цепей следования команд от руководителя к подчиненным).
Скалярная цепь – это ряд
лиц, стоящих на руководящих должностях,
начиная от лица, занимающего самое
высокое положение в этой цепочке,
- вниз, до руководителя низового звена.
Было бы ошибкой отказываться от иерархической
системы без определенной необходимости
в этом, но было бы ещё большей
ошибкой поддерживать эту иерархию,
когда она наносит ущерб
Стабильность рабочего места для персонала (кадры должны находиться в стабильной ситуации).
Высокая текучесть кадров
снижает эффективность
. Корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, развивать бригадную форму работы).
Союз – это сила. Она является результатом гармонии персонала.
Применение этих принципов на практике должно носить гибкий характер, зависеть от ситуации, в которой осуществляется управление.
Система управления на предприятии ООО «Тепловодоканал» опирается на основные закономерности и принципы функционирования организации.
На предприятии
ООО «Тепловодоканал» в ряде
случаев нарушается принцип
3.2 Рекомендации по реализации принципов и закономерностей функционирования ООО «Тепловодоканал»
На
предприятии ООО «
1)Принцип справедливости по отношении ко всем категориям работающих вне зависимости от занимаемой должности.
2)Принцип инициативы – руководители всех звеньев должны поощрять подчиненных выдвигать идеи. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.
3)Принцип вознаграждение персонала - оплата должна отражать состояние организации и стимулировать людей на работу с отдачей.
Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
3.3 Вывод по
реализации принципов и
Изучив и исследовав проблему, цель пришли к выводу:
1) Функционирование предприятия основывается на принципах и закономерностях.
2) Выявление принципов
и закономерностей развития
3) Необходимо исследование
влияния принципов и
4) При рассмотрении принципов
и закономерностей на ООО «
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель
курсовой работы достигнута. В результате
изучения и анализа принципов
и закономерностей
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. Рек. Мин. образ. РФ. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 216с.
2. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 182 с.
3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Рек.мин.обр. РФ - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2003. - 528 с.
5. Лафта Дж.К. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. - 416 с.
6. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 648 с.
7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002.- 480с.
8. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.-304с.
9. Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. Рек. Сов. Уч.-метод. объед. вузов России. - М.: Балашиха: Фирма "ТОТ", 2002. - 236 с.
10. Смирнов Э.А. Теория организации: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 248 с.
11. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для вузов.Рек.Мин.образ.РФ. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 375 с.
12. Бородин В. Проектирование структуры инновационной научно - технической фирмы // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - N1. - С. 98-103
13. Закс С. Эволюционная теория организаций // Проблемы теории и практики управления. - 1998. - N1. - С. 81-86.
14. Информационные технологии управления : Учебное пособие для вузов/ под ред. проф. Г.А. Титоренко - 2-е изд. доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 439 с.
15. Кратко И. Управление процессом интернационализации фирмы Проблемы теории и практики управления. - 2003. - N2. - С. 74-82
16. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учеб. пособ. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 224 с.
17. Лэнд Питер Э. Менеджмент - искусство управлять (Секреты и опыт практического менеджмента) / Пер. с англ. М.Шерешевской при участии М.Орлова. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 144 с.
18. Мейтус В. Виртуализация производства // Проблемы теории и практики управления. -2004. - N1. - С.91.
19. Менеджмент , 2-е изд. / В.П. Галенко, А.И. Рахманов, О.А. Страхова - СПБ.: Питер, 2003. - 224 с.
20. Менеджмент организации : Учеб. пособие / Под ред. З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 432 с.
21. Михайлов А.М. Формирование организационной структуры предприятия на основе бизнес-единиц // Проблемы экономики и управления. -2004. - N1. - С. 6-14
22. Михаэль Р. Границы <безграничных> предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - N1. - С.92-97.
23. Оголева Л.Н. Организационное проектирование как составная часть реинжиниринга организации // Экономический анализ: теория и практика. -2004. - N3. - С. 11-20.
24. Райсс М. Границы <безграничных> предприятий: перспективы сетевых организаций // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - N1. - С. 92-97
25. Стоянова В.А. Теория менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом.- 2005. - N1.- С. 3-5.
26. Теория организации / Под ред. В.Г. Алиева. - М.: ЛУЧ, 1999, 416 с.
27. Управление организацией : Учебник/ Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - 3-е изд., переработанное и дополненное. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 716 с.
28. Хайпулина М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики // ЭКО. - 2003. - N2.- С. 111-122.