Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа
Данная работа, для достижения цели которой по описанию методов и приемов анализа систем управления, предполагает решение следующих задач:
- В чем заключается процесс управления.
- Основные функции управления.
- Особенности системы управления предприятием.
- Определение целей и задач системы управления.
- Значение информации для управления.
- Виды структур управления.
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ...................................................................................................................5
Глава 2. АНАЛИЗ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ООО "Землепроект"» …………………………………………………………………….10
2.1.Линейная структура управления.......................................................................12
2.2.Функциональная структура управления...........................................................13
2.3.Линейно-функциональная структура управления...........................................14
2.4. Дивизиональная структура управления..........................................................16
2.5 Проектная структура управления......................................................................18
2.6 Матричная структура управления.....................................................................19
2.7 Бригадная структура управления......................................................................20
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ «ООО "Землепроект"»..........................................................................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….34
2.6 Матричная структура управления
Матричная структура
Переход к матричным
Гибкие оргструктуры «не
2.7 Бригадная структура управления
Бригадная (командная)
Однако только в 80-е гг. XX в.
появились объективные
Принципы, на которых строится бригадная структура, разрушают основы командно-контрольных структур управления. Назовем главные: автономная работа; самостоятельное принятие решений и координация деятельности по горизонтали; замена жестких связей бюрократического типа гибкими связями; привлечение для разработки и решения задач сотрудников из других подразделений, что разрушает традиционное деление производственных, инженерно-технических, экономических и управленческих служб на изолированные системы со своими целевыми установками и интересами. Переход к бригадным структурам обычно требует значительной подготовки, что прежде всего связано с распределением всего персонала по группам (бригадам), число членов в которых невелико (обычно до 10—15 человек). Рабочую группу возглавляет руководитель, характер его работы определяется концепцией групповой работы, в которой поощряются взаимопомощь, взаимозаменяемость, личная ответственность, ориентация на запросы потребителей. При этом существенно меняются требования к квалификации работающих: предпочтение отдается людям с универсальными знаниями и навыками, так как только они могут обеспечить взаимозаменяемость и гибкость при смене выполняемых группой заданий. В бригадах значительно расширяются функции труда работников и повышается их квалификация в результате освоения нескольких специальностей и профессий и более полного развития способностей.
Сочетание коллективной и
Соответственно этому меняются условия оплаты труда, направленные прежде всего на стимулирование экономически выгодного сотрудничества и повышение заинтересованности в росте прибылей и доходов. В бригадах вводятся гибкие системы, предусматривающие тесную связь между уровнем заработной платы каждого члена группы и общими результатами.
В 80-е гг. XX в. бригады в нашей
стране стали, по существу
Распространение бригадных
Такие структуры могут
3. Повышение
конкурентоспособности
«ООО "Землепроект"»
Проектирование системы
Системный подход при проектировании системы УП всех уровней иерархии позволяет комплексно подойти к решению этой проблемы. (9)
Проектируются все
Системный подход предполагает,
что работы не могут быть
строго распределены между
Проект системы управления
- технико-экономическое
- задание на оргпроектирование (ЗО) является исходным документом для разработки проекта совершенствования системы управления организацией. В разделах ЗО раскрываются:
а) основания разработки
б) цель разработки проекта,
в) анализ состояния
г) требования к построению системы управления,
д) положения по
е) технико-экономические
ж) состав, содержание и организация работы по разработке и внедрению проекта,
з) порядок приёмки проекта
совершенствования системы
- организационный общий проект (ООП)
разрабатывается на основе
-организационный рабочий
Процесс разработки и
Подразделения – носители функций управления персоналом – могут рассматриваться в широком смысле как служба управления персоналом. Конкретное место и роль указанной службы в общей системе управления организацией определяются местом и роль каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя.
Этот организационный статус
подтверждается набором
Авторитет кадровой службы
Структурное местоположение
Вариант 1 Структурная подчинённость кадровой службы руководителю по администрированию. Основная посылка этого варианта состоит в сосредоточении всех центральных координирующих служб в одной функциональной подсистеме. Выполнение задач службы персонала рассматривается в рамках его роли как штабного подразделения.
Информация о работе Управление персоналом в организации (на примере ООО "Землепроект")