Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа
Данная работа, для достижения цели которой по описанию методов и приемов анализа систем управления, предполагает решение следующих задач:
- В чем заключается процесс управления.
- Основные функции управления.
- Особенности системы управления предприятием.
- Определение целей и задач системы управления.
- Значение информации для управления.
- Виды структур управления.
Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ...................................................................................................................5
Глава 2. АНАЛИЗ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ООО "Землепроект"» …………………………………………………………………….10
2.1.Линейная структура управления.......................................................................12
2.2.Функциональная структура управления...........................................................13
2.3.Линейно-функциональная структура управления...........................................14
2.4. Дивизиональная структура управления..........................................................16
2.5 Проектная структура управления......................................................................18
2.6 Матричная структура управления.....................................................................19
2.7 Бригадная структура управления......................................................................20
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ «ООО "Землепроект"»..........................................................................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….34
Вариант 2: структурное подчинение
службы управления персоналом
в качестве штабного отдела
общему руководству
Преимуществом второго
Вариант 3: структурная подчинённость
службы управления персоналом
в качестве штабного органа
высшему руководству
Данный вариант наиболее приемлем на начальных этапах развития организации, когда первый руководитель пытается таким образом поднять статус и роль кадровой службы, хотя иерархический уровень заместителей руководителя ещё не готов к восприятию отдела персонала как подразделения, равнозначного второму уровню управления.
Вариант 4: организационное включение службы УП в руководство организации.
Данный вариант можно
Следует также отметить, что в
последние годы в практике
западных фирм выделяется
Формирование внутренней
-Структуризация целей системы управления персоналом;
- Определение состава функций управления, реализации целей системы;
- Формирование состава
- Установление связи между
- Определение прав и
- Расчёт трудоёмкости функций и численности подсистем;
- Построение конфигурации оргструктуры.
Важнейшим этапом построения
структуры управления является
формирование состава её
Это типовая оргструктура
В общем случае подобное
Видоизменение оргструктуры
Исходя из управленческого
Ряд функций может быть
При достаточно обособленных
в пространственном и
Следует отметить, что само наличие
централизованной службы УП
В крупных организациях
Для определения функций
-
что нужно делать для
-
каким образом предоставить
При разработке оргструктуры особое внимание должно уделяться формированию связей между подразделениями. Должно чётко фиксироваться: вид связи, её содержание, периодичность, материальные носители.
Различают четыре вида
линейное (непосредственное
функциональное руководство (
соисполнительсво (совместное выполнение работ);
функциональное обслуживание (подготовка
информации или иная работа
смежного подразделения по
Этап определения прав и
На следующем этапе построения
оргструктуры определяют
Как было уже изложено выше,
роль и статус службы УП
определяется уровнем
Этап внедрения
Итак, перечислим этапы построения системы УП:
1.
структуризация целей
2.
определение состава функций
управления для достижения
3.
формирование состава
4.
установление связи между
5. определение прав и ответственности подсистем;
6. расчёт трудоёмкости функций и численности подсистем;
7.
построение конфигурации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Одной из важнейших проблем
современного менеджмента
Основу для построения
На основе проведённого в
1. При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры
2. Для крупных предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных систем управления с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям и подразделениям, которые наделяются определёнными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.
3. Для средних и малых
4. Системы управления должны
5. Проведение работ по
Необходимо больше доверять
Роль управления не в том,
чтобы стоить на вершине
Список литературы
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент:
человек, стратегия,
Информация о работе Управление персоналом в организации (на примере ООО "Землепроект")