Управление персоналом в организации (на примере ООО "Землепроект")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 09:25, курсовая работа

Описание

Данная работа, для достижения цели которой по описанию методов и приемов анализа систем управления, предполагает решение следующих задач:
- В чем заключается процесс управления.
- Основные функции управления.
- Особенности системы управления предприятием.
- Определение целей и задач системы управления.
- Значение информации для управления.
- Виды структур управления.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ...................................................................................................................5
Глава 2. АНАЛИЗ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ООО "Землепроект"» …………………………………………………………………….10
2.1.Линейная структура управления.......................................................................12
2.2.Функциональная структура управления...........................................................13
2.3.Линейно-функциональная структура управления...........................................14
2.4. Дивизиональная структура управления..........................................................16
2.5 Проектная структура управления......................................................................18
2.6 Матричная структура управления.....................................................................19
2.7 Бригадная структура управления......................................................................20
Глава 3. ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ «ООО "Землепроект"»..........................................................................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….34

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 3 курс.doc

— 190.00 Кб (Скачать документ)
 

АВТОНОМНАЯ  НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  «Новый сибирский институт» 

Кафедра социологии, экономики, менеджмента 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине «Теория организации»

Управление персоналом в организации (на примере ООО "Землепроект")

 

Выполнил:  

студент 3 курса

очной формы  обучения

группы  М-91

  С.А.Сахно
курс, форма обучения, группа подпись И.О. Фамилия
 

Научный руководитель:  

доцент  кафедры СЭМ   Ю.В.Низковская
ученая  степень (звание) подпись И.О. Фамилия
 

Работа защищена на оценку ______________ ( _________________________ )

Дата  защиты: «________»______________________________________ 20__ г. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Новосибирск 2011

     Содержание: 

Введение.......................................................................................................................3

 Глава  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ...................................................................................................................5

 Глава  2. АНАЛИЗ  СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ «ООО "Землепроект"» …………………………………………………………………….10

2.1.Линейная  структура управления.......................................................................12

2.2.Функциональная  структура управления...........................................................13

2.3.Линейно-функциональная  структура управления...........................................14

2.4. Дивизиональная  структура управления..........................................................16

2.5 Проектная структура управления......................................................................18

2.6 Матричная  структура управления.....................................................................19

2.7 Бригадная  структура управления......................................................................20

 Глава  3. Повышение конкурентоспособности «ООО "Землепроект"»..........................................................................................................23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................31

 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................33

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….34

        
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

      

       Характерной особенностью современного  состояния рынка является общий  рост конкуренции на многих  его сегментах. Это приводит  к тому, что ранее проводимые  мероприятия по повышению конкурентоспособности  организации на рынке не приводят  к желаемым результатам. Самое время предпринимать кардинальные действия по общему повышению эффективности функционирования предприятия. Актуальность выбранной темы является то, что в наше время успешность функционирования фирмы, в конечном счете, целиком зависит от правильности принятия решений высшим управленцем, то возрастает степень его ответственности за каждое принимаемое решение, направленное на поиск эффективных путей адаптации системы управления к условиям обостряющейся конкурентной борьбы. В связи с этим требуется большая глубина проработанности в управленческой аналитике, которая невозможна без применения современных методов анализа управленческой деятельности.

       Почти вековая история развития  менеджмента как науки, имеет  богатый материал по концептуально-теоретическим разработкам природы управленческой деятельности, методам оценки эффективности профессионального управления, а также по описаниям образцов практической деятельности менеджеров. Современные теории и подходы к управлению используют и развивают на новом уровне сложности многие принципы управления, сформулированные классиками различных школ и течений, используя в управлении достижения различных наук, таких как философия, методология, социология, психология, антропология, кибернетика и ряда других.

       Несмотря на то, что теоретические основы управления исследовались многими учеными, до сих пор нет общепринятого определения понятия "управление". Объясняется это тем, что управленческая деятельность как объект исследования, представляет собой сложное, многоплановое явление, и каждый автор выделяет те аспекты, которые более соответствуют его конкретным задачам и избранным методам исследования. По многим из таких аспектов, как свидетельствует история науки управления, развиваются научные направления и школы, но все они в конечном итоге могут быть оценены как односторонние. В итоге в управлении используются самые разнообразные концептуальные модели и требования, которые на практике бывает очень сложно совместить. Рассмотрение управления как системы является одним из достижений современной науки. Это обуславливается прежде всего как необходимое требование учета многофакторных проявлений управления как деятельности, находящейся в сложной структуре отношений, сформированных как внутри самой системы управления, так и в отношениях с внешним миром, с внешними системами и надсистемами. В рамках системного подхода к управлению, получившему широкое распространение с 50-х годов двадцатого столетия, предметом исследования и моделирования выступают реальные системы и их концептуальные модели.

       Систему управления и ее структуру  можно рассматривать в различных  аспектах, каждый из которых имеет  свою специфику исследования.

       В исследованиях систем управления  широко используются подходы  выделения структуры управления  по функциям, по этапам принятия решения, по контурам управления, по подсистемам, элементам, и т.д.

       Исходя из вышеприведенных материалов, в общем виде описывающих современные  взгляды на системы управления, как на объект исследования. Данная  работа, для достижения цели которой по описанию методов и приемов анализа систем управления, предполагает решение следующих задач:

      - В чем заключается процесс  управления.

      - Основные функции управления.

      - Особенности системы управления  предприятием.

      - Определение целей и задач  системы управления.

      - Значение информации для управления.

      - Виды структур управления.

     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЮ ПОНЯТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ. 

       Все множество целей организации  можно разделить на 4 вида:

      - экономические - получение прибыли от реализации продукции, работ, услуг;

      - научно-технические - обеспечение  современного научно-технического  уровня продукции и разработок, совершенствование технологий и  прочее;

      - производственно-коммерческие - производство  и реализация продукции или услуг в заданном объёме и с необходимой ритмичностью;

      - социальные - достижение необходимой  степени удовлетворения социальных  потребностей работников.

       В современных условиях в качестве  генеральной цели может быть  представлена экономическая цель. При построении системы целей принят тот факт, что в дальнейшем типовой вариант структуры будет формироваться по функционально- целевому признаку как наиболее распространенному. (2)

       Поскольку социальная цель является  основой формирования целевой  направленности системы управления предприятием (УП), то структуризация этого вида целей рассматривается отдельно и более подробно.

       Среди целей, сформированных по  факторному признаку, следует выделить  целевое обеспечение общих функций  управления, которые действуют на всех уровнях управления:

      - планирование (координация ожидаемых  результатов и способов их  достижения);

       организация и регулирование  (координация действий для достижения  результата);

       учёт и контроль (получение информации  о достижении результатов);

       стимулирование (распределение финансовых ресурсов между всеми звеньями и объектами).

       Планирование - это начало и основа  управления. Различают стратегическое, оперативное и текущее планирование. Любой план должен удовлетворять  принципам: 1) быть экономически обоснованным и рациональным; 2) опираться на реальные возможности организации; 3) должен быть достаточно гибким для внесения изменений без ущерба для достижения поставленных целей.

       Организация- создание такой систем, в которую логично вписываются  три компонента: работающий человек или группа людей, экономические отношения, технические средства.

       Хороший организатор не тот,  кто хорошо работает только  сам, а то у кого работают  хорошо и подчинённые. Основные  принципы управления:

       - чёткое разделение труда;

       - чёткая регламентация полномочий и степени ответственности каждого работника;

       - строгая дисциплина;

       - принцип единоначалия;

       - принцип единства направления:  коллектив должен иметь единую  цель, единый план, единого руководителя;

       - подчинённость личных интересов общим интересам;

       - справедливое вознаграждение работникам;

       - централизация в системе управления;

       - четкая регламентация полномочий  руководителя;

       - принцип справедливости в разрешении  конфликтных ситуаций;

       - принцип стабильности рабочих мест;

       - поощрение инициативы низовых  работников.

       Формы организации деятельности:

     1)  делегирование полномочий (передача  части управленческих функций  более низкому уровню, но с  сохранением ответственности);

     2)  регламентирование прав. Обязанностей, профессиональных функций (юридическое оформление прав в должностных инструкциях, трудовых контрактах);

     3)  создание организационной структуры;

     4)  нормирование трудозатрат и норм  времени;

     5)  инструктаж работников;

     6)  принятие управленческих решений.

       В структуре предприятия выделяют подсистемы:

      - технологическая система поведения;

      - формальная организационная структура  (структура подчинения прав, обязанностей, зафиксированная в юридических  документах);

      - внеформальная структура (решение  деловых задач не по формальным правилам, а на основе человеческих отношений. Чем более выражена внеформальная структура, тем хуже предприятие);

Информация о работе Управление персоналом в организации (на примере ООО "Землепроект")