Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:47, шпаргалка
1 билет. Принципы построения волш. сказки
В.Я. Пропп (1895-1970). он объясняет единство сказок у разных народов тем, что в их основе лежат некоторые универсальные представления о мире, которые существовали у всех народов. Обряд инициации (посвящения) заключается в том, что человек, достигший совершеннолетия, должен пройти путь с испытаниями, дополненный особенными процедурами. Сказка появлялась там, где обряд инициации терял свое значение.
Состав сказки:
Герой, невеста, отец невесты, ложный герой, волшебный даритель, дарящий волшебное средство. Пространство изменяется.
Универсальный сюжет волшебной сказки: у каждого героя есть разные функции, и из последовательных действий героев складывается сюжет.
60 билет. Поэма Граф Нулин, Пушкин.
«Граф Нулин» — поэма Александра Сергеевича Пушкина. Была написана в конце 1825 года; напечатана в 1827 году. Литературовед Сергей Михайлович Бонди называет её первой реалистической поэмой в творчестве Пушкина.
А. С. Пушкин при
написании этого лёгкого
Сам Пушкин в
разъяснительных заметках к «Графу
Нулину» пишет о том, что его
поэма представляет собой пародийную
интерпретацию шекспировской
По всей вероятности, А. С. Пушкин задумал написание этой поэмы совершенно спонтанно, находясь под воздействием полученных благоприятных для него известий о скоропостижной смерти императора Александра I в Таганроге, из чего он сделал вывод, что вскоре ему удастся выехать из Михайловского, в котором он, по распоряжению, исходившего из высших эшелонов власти, более года (с лета 1824) вынужден был находиться в качестве затворника.
Поэма «Граф Нулин» вызвала массу противоречивых откликов в литературной критике. В первую очередь Пушкина упрекали в «безнравственности» и в легковесности содержания произведения. В то же время следовали укоры по причине введения Пушкиным неэстетичных прозаизмов в высокопоэтическую литературную речь. Проблема использования фонетических, лексических и синтаксических элементов «презренной прозы» в поэтическом тексте чрезвычайно заботила Пушкина всё время, к ней А С. Пушкин часто обращался в своих критических заметках и
очерках.
61 билет. Нравст.проблем.Борис Годунов
Пушкин задумал "Бориса Годунова" как историко-политическую трагедию. Драма "Борис Годунов"протипостояла романтической традиции. Как политическая трагедия она обращена была к современным вопросам: роли народа в истории и природы тиранической власти.
Если
в "Евгении Онегине" стройная
композиция проступала сквозь "собранье
пестрых глав", то здесь она
маскировалась собраньем
С
"Бориса Годунова" и "Цыган"
начинается новая поэтика:
В
"Борисе Годунове" переплетаются
две трагедии: трагедия власти
и трагедия народа. Имея перед
глазами одиннадцать томов "
Пушкин
избрал Бориса Годунова —
62 билет. История в Борисе Годунове, Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из-под его пера вышли исторические повести, поэмы, стихотворения, но величайшим произведением поэта на эту тему является трагедия “Борис Годунов”.
В
этом философском произведении
автор рассуждает о сущности
власти и ее влиянии на самого
правителя, о незаконном
Александр
Сергеевич Пушкин
Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то что Годунов прекрасный семьянин и отец, прогрессивный политический деятель, который хочет уничтожить местничество, назначая “худородного Басманова” воеводой над родовитыми боярами:
Это
основная мысль трагедии “
Пушкин
показывает, что движущей силой
истории является народ, и он
же всегда остается в
63 билет. Царь и самозванец в трагедии.
Основная тема трагедии —царь и народ — определила то важное место, которое отвёл Пушкин в своей пьесе Борису Годунову.
Образ
Бориса Годунова раскрыт
Борис
наделён многими
Борис
— опытный политик, он трезво
учитывает отношение к нему
бояр, понимает всю сложную
Несмотря
на все эти качества, народ не любит царя.
Борис Годунов — типичный представитель
того самодержавия, которое начало складываться
в Московской Руси со времени Ивана III
и расцвета своего достигло при Иначе
IV. Борис продолжим политику Ивана IV —
сосредоточения всей государственной
власти в руках царя. Он продолжает борьбу
с родовитым боярством и. как Иван IV, опирается
в этой борьбе па служилое дворянство.
Назначая Басманова командующим войсками,
Борис говорит ему: «Пошлю тебя начальствовать
над ними: не род, а ум поставлю в воеводы».
Борис продолжает политику московских
царей и в отношении к народу. Тагедии
Бориса в том, что он лишился уважения,
любви и поддержки народа.
64 билет. Летописец Пимен. Пушкин, БГ.
ПИМЕН — центральный
персонаж трагедии А.С.Пушкина «Борис
Годунов» (1825), монах-летописец Чудова
монастыря, «старец кроткий и смиренный»,
под началом которого состоит молодой
инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец.
Материал для этого образа (как и для других)
Пушкин почерпнул из «Истории…» Н.М.Карамзина,
а также из эпистолярной и житийной литературы
XVI»Шв. (Например, рассказ П. о кончине Федора
Иоанновича основан на сочинении патриарха
Иова.) Пушкин писал, что характер П. не
есть его изобретение: «В нем собрал я
черты, пленившие меня в наших старых летописях».
К этим чертам поэт отнес умилительную
кротость, простодушие, нечто младенческое
и вместе мудрое, усердие, набожность в
отношении к власти царя, данной от Бога.
П.— герой одной сцены, пятой картины трагедии.
Роль П. относительно невелика. Однако
функция этого персонажа в развитии сюжета,
в сцеплениях идей, образов — важна и значительна.
Коллизия трагедии в сцене с П. получает
существенные прояснения. Из рассказа
Шуйского в первой картине известно о
цареубийстве, совершенном в Угличе, назван
его виновник — Борис Годунов. Но Шуйский
— свидетель косвенный, заставший на месте
событий «свежие следы». П.— единственный
среди персонажей очевидец, видевший своими
глазами зарезанного царевича, слышавший
собственными ушами, как «под топором
злодеи покаялись — и назвали Бориса».
Для Шуйского гибель Димитрия тривиальна,
как всякое политическое убийство, коим
нет числа. В тех же понятиях мыслит и Воротынский,
хотя его реакция более эмоциональна:
«Ужасное злодейство!» Совсем другая (по
тональности, по смыслу) оценка П.: «О страшное,
невиданное горе!» Страшным и невиданным
это горе является потому, что грех Бориса
ложится на всех, к нему все оказываются
причастными, ибо «владыкою себе цареубийцу
мы нарекли». В словах П. не просто нравственная
оценка, в которой нельзя отказать самому
Годунову (муки совести терзают и его).
П. судит бытийственно: преступление совершил
один человек, а держать ответ надо всем.
Предстоит невиданное горе, идущее на
Русь, «настоящая беда государству московскому».
(«Комедия о настоящей беде государства
московского…» — одно из черновых названий
пушкинской трагедии.)
65 билет. Любовь и исповедь Пушкин 20е годы
Меняется стиль
любовной лирики, проявляются уникальные
переживания К ****, Признание. Исповедь
и философия – стихотворения
Дар напрасный, дар случайный, «Воспоминание».
Усилился интерес автора к философской
проблематике.
66 билет. Литра и жизнь, повести Белкина
“Повести
Белкина” являются
Остановимся
подробнее на повести “Метель”.
Ее нехитрый сюжет легко
67 билет. Маленькие трагедии Пушкина.
"Маленькие
трагедии" — действительно маленькие,
короткие истории, но столь
захватывающие, что