Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 23:30, реферат
Жизнь современного человека невозможно представить без химических товаров. Они облегчают быт, сохраняют потребительские свойства одежды, предметов домашнего обихода. Ассортимент товаров бытовой химии постоянно обновляется и расширяется за счёт как отечественной, так и зарубежной продукции. Малофункциональные препараты уступают место более эффективным, опасные – более безопасным для здоровья людей и состояния окружающей среды.
Введение...........................................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы анализа ассортимента, экспертизы качества и хранения товаров бытовой химии……………………………………………..……7
1.1 Потребительский рынок товаров бытовой химии и тенденции его
развития………………………………………………………………………………7
1.2 Состав и производство товаров бытовой химии………………………………9
1.3 Экологические свойства товаров бытовой химии……………………………13
1.4 Классификация и ассортимент товаров бытовой химии…………………….13
1.5 Стандартизация товаров бытовой химии……………………………………..16
1.6 Контроль качества товаров бытовой химии………………………………….17
1.7 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение товаров бытовой химии………………………………………………………………………………..19
Глава 2. Анализ ассортимента, экспертиза качества и хранение товаров бытовой химии, реализуемых магазином «Мойдодыр»…………………………………...22
2.1 Характеристика магазина «Мойдодыр»………………………………………22
2.2 Поставщики товаров бытовой химии в магазин «Мойдодыр»……………...23
2.3 Анализ ассортимента товаров бытовой химии, реализуемых магазином «Мойдодыр» в период 2007–2009 гг……………………………………………...25
2.4 Организация контроля за качеством товаров бытовой химии в магазине «Мойдодыр»…………………………………………….………………………….28
2.5 Условия хранения и реализации товаров бытовой химии в магазине «Мойдодыр»………………………………………………………………………..29
Глава 3 Направления совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности магазина «Мойдодыр»…………………………………31
3.1 Управление ассортиментом товаров бытовой химии и формирование ассортиментной политики «Мойдодыр»………………………………………….31
3.2 Формирование системы услуг в магазине «Мойдодыр» и пути повышения торгового обслуживания покупателей……………………………………………32
3.3 Пути повышения конкурентоспособности магазина «Мойдодыр»на потребительском рынке……………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………….….…37
Список использованной литературы…………………………………….............39
Федеральное агентство по образованию
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Товароведение непродовольственных товаров»
Анализ ассортимента и качества товаров бытовой химии
Исполнитель
Руководитель
Иркутск, 2010
Содержание:
Введение......................
Глава 1. Теоретические основы анализа
ассортимента, экспертизы качества и хранения
товаров бытовой химии……………………………………………..……7
1.1 Потребительский рынок товаров бытовой химии и тенденции его
развития…………………………………………………………
1.2 Состав и производство товаров бытовой химии………………………………9
1.3 Экологические свойства товаров бытовой химии……………………………13
1.4 Классификация и ассортимент товаров бытовой химии…………………….13
1.5 Стандартизация товаров бытовой химии……………………………………..16
1.6 Контроль качества товаров бытовой химии………………………………….17
1.7 Упаковка, маркировка, транспортирование
и хранение товаров бытовой химии…………………………………………………………………
Глава 2. Анализ ассортимента, экспертиза качества и хранение товаров бытовой химии, реализуемых магазином «Мойдодыр»…………………………………...22
2.1 Характеристика магазина «Мойдодыр»………………………………………22
2.2 Поставщики товаров бытовой химии в магазин «Мойдодыр»……………...23
2.3 Анализ ассортимента товаров
бытовой химии, реализуемых магазином
«Мойдодыр» в период 2007–2009 гг…………………………………………….
2.4 Организация контроля за
качеством товаров бытовой химии в магазине
«Мойдодыр»…………………………………………….……
2.5 Условия хранения и реализации
товаров бытовой химии в магазине «Мойдодыр»……………………………………………………
Глава 3 Направления совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности магазина «Мойдодыр»…………………………………31
3.1 Управление ассортиментом товаров бытовой химии и формирование ассортиментной политики «Мойдодыр»………………………………………….31
3.2 Формирование системы услуг в магазине «Мойдодыр» и пути повышения торгового обслуживания покупателей……………………………………………32
3.3 Пути повышения конкурентоспособности
магазина «Мойдодыр»на потребительском
рынке……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………......
Введение
Жизнь современного человека невозможно представить без химических товаров. Они облегчают быт, сохраняют потребительские свойства одежды, предметов домашнего обихода. Ассортимент товаров бытовой химии постоянно обновляется и расширяется за счёт как отечественной, так и зарубежной продукции. Малофункциональные препараты уступают место более эффективным, опасные – более безопасным для здоровья людей и состояния окружающей среды.
В результате стабильного спроса на бытовую химию многие российские торговые предприятия специализируются на ее продаже. При этом в силу ограниченности отечественного ассортимента коммерческие структуры ориентируются на заключение прямых хозяйственных договоров с зарубежными производителями или их дистрибьюторами в России.
Импортная бытовая химия в последние годы, бесспорно, доминируют на российском рынке благодаря разнообразию ассортимента, современному дизайну упаковки, гибкой политике цен. Вместе с тем ситуация на рынке большинства групп бытовой химии изучена слабо, практически отсутствует информация об ее составе, свойствах, особенностях экспертизы потребительских свойств и качества изготовления, которое может быть полезна не только специалисту – товароведу, но и рядовому потребителю. Данная курсовая работа должна обобщить имеющиеся разрозненные сведения.
В настоящее время в реализации находятся десятки наименований моющих средств малоизвестных и знаменитых фирм различного назначения и стоимости. Проблема выбора встаёт не только перед индивидуальным потребителем, но и перед специалистом, занимающимся коммерческой деятельностью на рынке товаров бытовой химии. Необходимо знание не только потребительских свойств моющих препаратов и факторов, их формирующих, но и основных тенденций развития ассортимента бытовой химии, критериев ее конкурентоспособности.
Всё выше сказанное повлекло за собой необходимость повышения требований к уровню товароведной подготовки специалистов начального звена, работающих в торговле. Это потребовало от них более глубокого знания классификации, ассортимента и качества товаров бытовой химии, подготовки их к продаже, обеспечения качества и сохранности.
Курсовая работа состоит из трёх разделов: обзора литературы; анализа ассортимента, экспертизы качества и хранения товаров бытовой химии, реализуемых магазином «Мойдодыр» и направлений совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности магазина «Мойдодыр».
В первом разделе рассмотрены:
– Потребительский рынок товаров бытовой химии и тенденции его развития.
– Состав товаров бытовой химии.
– Технология производства товаров бытовой химии.
– Экологические свойства товаров бытовой химии.
– Классификация и ассортимент товаров бытовой химии.
– Стандартизация синтетических моющих средств.
– Контроль качества товаров бытовой химии.
– Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение товаров бытовой химии.
В соответствующих главах второго раздела даны:
– Характеристика магазина «Мойдодыр»
– Поставщики товаров бытовой химии в магазин «Мойдодыр»
– Анализ ассортимента товаров бытовой химии, реализуемых магазином «Мойдодыр» в период 2006–2008 г.
– Организация контроля за качеством товаров бытовой химии в магазине «Мойдодыр»
– Условия хранения и реализации товаров бытовой химии в магазине «Мойдодыр»
– Оценка конкурентоспособности товаров бытовой химии, реализуемых магазином «Мойдодыр»
В разделе Направления
– Управление ассортиментом товаров бытовой химии и формирование ассортиментной политики
– Пути повышения конкурентоспособности магазина «Мойдодыр» на потребительском рынке.
Данная дипломная работа призвана прежде всего вооружить специалиста, работающего на рынке товаров бытовой химии, необходимым минимумом знаний для успешной деятельности в торговом бизнесе, а также раскрыть основы конкурентоспособности товаров бытовой химии, без знания которых невозможно вести торговое дело в сложной рыночной экономике.
1. Теоретические основы анализа ассортимента, экспертизы качества и хранения товаров бытовой химии
1.1 Потребительский рынок товаров бытовой химии и тенденции его развития
К товарам бытовой химии относят товары химической природы, предназначенные для различных хозяйственных нужд. ТБХ – продукция многих отраслей промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, лакокрасочной, масложировой, лесохимической и др.). Их применение оптимизирует процессы, экономит ресурсы, но при этом нужно отметить отрицательные стороны их использования: они токсичны и аллергенны, экологически жестки, химически активны. Также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации, упаковки, хранения и сроков реализации.[10, с.380] По назначению ассортимент ТБХ делится на:
1. Клеящие товары.
2. Средства для стирки и мытья (моющие, отбеливающие, подсинивающие, подкрашивающие средства).
3. Лакокрасочные товары.
4. Чистящие средства.
5. Пятновыводящие средства.
6. Полирующие средства.
7. Дезинфицирующие средства.
8. Средства для борьбы с
9. Средства для борьбы с
10. Минеральные удобрения.
11. Автокосметика.
12. Прочие химические товары.
Современные товары бытовой химии представляют собой многокомпонентные смеси, главный компонент которых – синтетические моющие средства (СМС) – в виде водных растворов снимают с поверхности твёрдых тел (тканей, изделий) загрязнения различной природы.
СМС являются наиболее широко применяемыми препаратами бытовой химии, их используют в домашнем хозяйстве по статистике 99% семей. Первый синтетический моющий порошок «Новость» был выпущен в 1953 г. на основе продуктов, выделенных из кашалотового саломаса.
Российский рынок синтетических моющих средств в 2008 году активно развивался, о чем свидетельствует сохранение тенденции наращивания объемов производства продукции отечественными предприятиями: объемы производства по России за 12 месяцев 2008 года возросли на 11,3% по сравнению с 2007 годом и составили 795413 тонн. А в предыдущем, 2007 году, объемы производства возросли на 12% по сравнению с 2006 годом, а выпуск продукции в натуральном выражении составил 714384 тонн. [6]
Рассмотрим информацию об импортных поставках в Россию моющих средств на примере 2007 года по таможенной позиции 34.02.20 – «поверхностно-активные средства, моющие, чистящие, расфасованные для розничной продажи». [7]
За этот период продукция поступала
в Россию более чем из 30 стран,
и основными странами-
При средней контрактной импортной цене 703 доллара за тонну самая дешевая продукция поставляется в Россию из Израиля, по цене 315 долл. / тонну, а также из Австралии и Турции, по цене 350–360 долларов за тонну. Продукция среднего качества поступает из Украины, Турции, Канады, Швеции, стоимость которой примерно соответствует средним контрактным импортным ценам, а из Ирландии, Финляндии, Франции, Швейцарии поставляется дорогая продукция, которая пользуется в России спросом у определенных категорий покупателей.
1.2 Состав и производство товаров бытовой химии
Рис. 1. Классификация клеев по составу.
Источник: [8, с.120]
Клеи природного животного происхождения: мездровый, костный, рыбий. Мездровый получают путём длительного уваривания подкожножировой клетчатки, обрезков шкур и других отходов при забое скота. Выпускают его в виде плиток, дроблёный, чешуйчатый, галерта. Применяют для склеивания древесины. Цвет от жёлтого до коричневого. Костный клей получают увариванием обезжиренных костей животных. Форма выпуска и применение аналогичны мездровому. Цвет тёмно-коричневый, почти чёрный. Рыбий клей – это жидкость светло-серого цвета, которую получают увариванием плавников и чешуи. Применяют в бумажном, текстильном производстве.
Клеи природного растительного происхождения: крахмальный, декстриновый, смоляной, нитроклей. На основе крахмала и декстрина – порошки с добавлением антисептиков и веществ, препятствующих комкованию. У них слабая клеящая способность. Применяют в текстильном производстве, а смоляные – широко применяются в бумажном. Нитроклей – это жидкость, которую получают, растворяя нитроцеллюлозу в ацетоне и добавляя пластификатор. Этот клей используется в мебельном и кожевенном производстве.
Клеи природного минерального происхождения – силикатные (канцелярские), характеризуются низкой клеящей способностью.
Клеи синтетические на основе термореактивных смол - эпоксидные, клеи БФ-2,4,6. Практически универсальны в применении, отличаются высокой клеящей способностью и теплостойкостью. На основе термопластичных смол - клеи ПВА, МАРС, МЦ, Ц, клеящие карандаши. На основе синтетических каучуков - резиновые клеи, это растворы каучуков в бензине, БУСТИЛАТ, ГУМИЛАКС,88-Н. Применяют для склеивания обоев, при настилке линолеумов, облицовке плиткой. [8, с.146]
В целом применение природных клеев более ограничено, чем синтетических.
Информация о работе Анализ ассортимента и качества товаров бытовой химии