Анализ ассортимента и качества товаров бытовой химии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 23:30, реферат

Описание

Жизнь современного человека невозможно представить без химических товаров. Они облегчают быт, сохраняют потребительские свойства одежды, предметов домашнего обихода. Ассортимент товаров бытовой химии постоянно обновляется и расширяется за счёт как отечественной, так и зарубежной продукции. Малофункциональные препараты уступают место более эффективным, опасные – более безопасным для здоровья людей и состояния окружающей среды.

Содержание

Введение...........................................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы анализа ассортимента, экспертизы качества и хранения товаров бытовой химии……………………………………………..……7
1.1 Потребительский рынок товаров бытовой химии и тенденции его
развития………………………………………………………………………………7
1.2 Состав и производство товаров бытовой химии………………………………9
1.3 Экологические свойства товаров бытовой химии……………………………13
1.4 Классификация и ассортимент товаров бытовой химии…………………….13
1.5 Стандартизация товаров бытовой химии……………………………………..16
1.6 Контроль качества товаров бытовой химии………………………………….17
1.7 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение товаров бытовой химии………………………………………………………………………………..19
Глава 2. Анализ ассортимента, экспертиза качества и хранение товаров бытовой химии, реализуемых магазином «Мойдодыр»…………………………………...22
2.1 Характеристика магазина «Мойдодыр»………………………………………22
2.2 Поставщики товаров бытовой химии в магазин «Мойдодыр»……………...23
2.3 Анализ ассортимента товаров бытовой химии, реализуемых магазином «Мойдодыр» в период 2007–2009 гг……………………………………………...25
2.4 Организация контроля за качеством товаров бытовой химии в магазине «Мойдодыр»…………………………………………….………………………….28
2.5 Условия хранения и реализации товаров бытовой химии в магазине «Мойдодыр»………………………………………………………………………..29
Глава 3 Направления совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности магазина «Мойдодыр»…………………………………31
3.1 Управление ассортиментом товаров бытовой химии и формирование ассортиментной политики «Мойдодыр»………………………………………….31
3.2 Формирование системы услуг в магазине «Мойдодыр» и пути повышения торгового обслуживания покупателей……………………………………………32
3.3 Пути повышения конкурентоспособности магазина «Мойдодыр»на потребительском рынке……………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………….….…37
Список использованной литературы…………………………………….............39

Работа состоит из  1 файл

Анализ ассортимента товаров.клей.doc

— 250.00 Кб (Скачать документ)

Товары бытовой химии подлежат обязательной сертификации. В 2002 г. введены в действие ГОСТ Р 51696–2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» и ГОСТ Р 51697–2000 «Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия». Эти нормативные документы разработаны с учетом международного опыта по нормированию химических компонентов в составах бытовых средств. Основной целью стандартизации является ограничение количества потенциально опасных химических веществ в рецептурах и обеспечение определенного уровня потребительских свойств товаров бытовой химии. [7]

1.6 Контроль качества товаров бытовой химии

Основные показатели качества: состав, клеящая способность, вязкость, упаковка, маркировка. В торговой практике при приёмке проверяют качество и целостность упаковки, четкость и полноту маркировки; для жидких товаров в прозрачной таре – отсутствие расслоения и осадка.

По органолептическим показателям  мыло должно быть твёрдое, не липкое; без  большого блеска, пятен и маслянистых  выделений (признак прогоркания), без гнилостного запаха, трещин и деформаций; однородное по цвету, с чёткой маркировкой. Лабораторными методами определяют: содержание жирных кислот и свободных щелочей, пенообразование.

Технические требования к порошкообразным  СМС устанавливают по ГОСТ 25644 – 96 «Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования».

Показатели качества СМС оценивают только по внешнему виду:

порошкообразные СМС должны представлять собой гранулированный  порошок от белого до светло – жёлтого цвета или окрашенный. Цвет или белизна порошка (по шкале белых цветов) должна быть не ниже 60%. Для окрашенных порошков и порошков с биодобавками показатель цвета не определяют. На каждое конкретное наименование порошка, отличающегося от других составом, разрабатывают отдельные технические условия.

Качество жидких и пастообразных СМС регламентировано отраслевыми стандартами. Пастообразные и жидкие средства должны быть без посторонних примесей и без неприятного запаха.

Определение моющей способности СМС  обычно проводят путём стирки предварительно загрязнённых стандартным загрязнителям образцов ткани стандартной бытовой машине (ГОСТ 22567.15–95 «Средства моющие синтетические. Метод определения моющей способности»). Показатель моющей (отстирывающей) способности СМС рассчитывают по формуле.

Где Rc – коэффициент отражения выстиранной ткани;

Ro – коэффициент отражения исходной белой ткани от загрязнения;

– коэффициент отражения ткани, загрязненной стандартным загрязнителем.

Срок годности порошков с химическими  отбеливателями и (или) биодобавками ограничен  и составляет от 9 до 12 месяцев. Для остальных порошкообразных СМС срок годности не ограничен. Устойчивость свойств СМС обеспечивает хранение упакованного товара при температуре не выше 35 °С, влажности не более 70% в условиях зашиты от прямых солнечных лучей.

1.7 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение товаров бытовой химии

Упаковывают клеи в бумажные, п\э  пакеты, банки, бутылки, металлические  тубы. Маркировка наносится на каждое упаковочное место, на бумажной этикетке либо фотопечатью. Указывают товарный знак, наименование предприятия-изготовителя, наименование и марку клея, массу, № стандарта, дату изготовления, способ употребления, гарантийный срок, штрихкод.

При упаковке мыла, на каждом куске должен присутствовать штамп с указанием: наименования и вида мыла (60, 70, 72%), наименования предприятия-изготовителя, товарного знака, № стандарта, цены, качественного числа. Качественное число – гарантированное количество жирных кислот в граммах.

Таблица 1.

Показатели соотношения % жирных кислот, качественного числа и массы мыла

% жирных кислот

Качественное число

Масса мыла

60

240 гр

400 гр

70

240 гр

340 гр

72

180 гр

250 гр


 

Источник: [12, с.279]

Упаковывают в дощатые ящики  по 50 кг, картонные - 20кг и бумагу. На упаковке указывают: № партии, количество кусков, массу упаковки и НТД. При хранении мыло необходимо защищать от влаги и деформаций.

Упаковывают порошкообразные СМС  в пачки с четырьмя клапанами, которые тщательно заклеивают. Дополнительные вкладыши не требуются, поскольку картон покрыт специальным материалом, защищающим порошок от влаги. Стандартные пачки – вместимостью 450, 600, 1000, 1350 г. экономная упаковка – полиэтиленовые пакеты.

Вместимость в этом случае может  быть увеличена до 1,5; 3; 4,5; 6,9; 15 кг.

Таблетированные формы СМС, которые имеют определённое преимущество при дозировании, упаковывают в стрипы и блистеры.

Жидкие и пастообразные СМС  фасуют в полимерную тару – банки, флаконы, трубы. Жидкие средства снабжены дозирующими колпачками (типа «Пуш – пул» – толкай – тяни и «Флип – топ» – крышка с защёлкой).

Маркировка товаров бытовой химии должна производиться по ГОСТ Р 51121 – 97 «Товары непродовольственные». Информация для потребителя. Общие сведения.

На потребительской таре должна быть нанесена маркировка, содержащая:

– наименование и назначение продукции;

– способ применения в соответствии с требованиями нормативной документации;

– массу нетто или объём;

– обозначение нормативной документации;

– срок годности, если он ограничен, и дата изготовления (месяц, год);

– наименование предприятия – изготовителя, его товарный знак и юридический адрес;

– предупредительные надписи и меры предосторожности;

– условия хранения;

– штриховой код.

СМС порошкообразные хранят в сухих  помещениях при влажности не выше 70% вдали от отопительных приборов и прямых солнечных лучей. Температура хранения не ниже минус 10 °С и не выше плюс 35 °С. Гарантийный срок хранения от 9 до 12 месяцев. На упаковке должен быть поставлен знак соответствия при обязательной сертификации. [12, с.289]

При хранении товаров высота штабеля для групповых упаковок, товаров в полимерных бутылках, упакованных в картонные ящики, не должна превышать 1,6 м.

Товары бытовой химии перевозятся всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.

При многорядном упаковывании в  транспортную тару каждый ряд должен быть разделён прокладками из картона  или плотной бумаги в несколько  слоёв. При многорядном укладывании  в картонных пачках прокладки  не применяются.

Предупредительные надписи и меры предосторожности в соответствии с разделом «Требования безопасности», например, на транспортной таре СМС указывается манипуляционный знак «Беречь от влаги».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ассортимента, экспертиза качества и хранение синтетических моющих средств, реализуемых магазином «Мойдодыр»

2.1 Характеристика магазина  «Мойдодыр»

Магазин «Мойдодыр» осуществляет свою деятельность в форме индивидуального предпринимательства (ИП). В индивидуальном предпринимательстве бизнесмен действует самостоятельно и фирмы организации устанавливаются им самим.

Юридический адрес предпринимателя: г. Иркутск, пер. Лесной, д. 137, кв. 69. Магазин «Мойдодыр» располагается по адресу: г. Иркутск, ул. Советская, д. 96.

Режим работы магазина: с 8–00 до 20–00, пер. с 13–00 до 14–00, без выходных.

Магазином осуществляется розничная  торговля непродовольственными товарами (косметика, парфюмерия, бытовая химия, средства гигиены).

Общая площадь магазина составляет – 63,9 м2, торговая площадь – 39,6 м2. Планировка магазина соответствует следующим требованиям:

  1. Торговый зал технологически связан с помещениями для торговли товаров с продаж
  2. Помещение для подготовки товаров к продаже не являются проходными.
  3. Планировка магазина создаёт для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; площади магазина оптимально используются, создаются необходимые условия работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов.
  4. Планировка магазина обеспечивает лёгкость и простату совершения покупок, создаёт максимальную видимость выложенных товаров и обеспечивает обозримость ассортимента, стимулирует совершение импульсивных покупок, минимизирует время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

В магазине осуществляется индивидуальное обслуживание покупателей, т.е. продавец обслуживает каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаров, упаковывает и отпускает товар.

Штат магазина составляют два продавца – консультанта, работающих посменно (через неделю) и товаровед, работающий в будние дни.

2.2 Поставщики товаров бытовой химии в магазин «Мойдодыр»

Имеется два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции или услуг; качество обслуживания.

Качество обслуживания включает в  себя качество продукции и надёжность обслуживания. Последняя оценивается  через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки предпринимателя.

Кроме основных критериев существуют и дополнительные. К ним относятся:

– удалённость поставщика;

– сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

– организация управления качеством продукции у поставщика;

– кредитоспособность и финансовое положение поставщика и др.

При оценке нескольких поставщиков в магазине «Мойдодыр» используется матричный метод.

Для оценки поставщика выбирается несколько  критериев. Например, надёжность поставок, время на выполнение заказа, цена товара, финансовое положение. Далее каждому  критерию присваивается степень его значимости для магазина. Сумма показателей значимости должна быть равна 1. После этого каждый поставщик оценивается по выбранным критериям. При этом каждому свойству присваиваются баллы (от 1 до 10). Далее строится таблица (матрица), в которой указываются оценённые значения и рассчитывается рейтинг поставщика как сумма произведений выбранного критерия на его значимость.

Наиболее выгодно для магазина делать закупки у того поставщика, у которого высокая надёжность поставок и приемлемые цены.

В закупочной деятельности магазина важны не только экономические параметры, но и юридические моменты, от которых в конечном счёте зависят экономические показатели магазина.

Основной формат связи между  магазином и поставщиком является договор поставки товаров (контракт).

Содержание контракта:

Описание компетентности сторон (руководителей  или уполномоченных агентов);

Описание законного предмета или  цели контракта;

Предложение и его принятие;

Описание условий.

На основании контракта поставщик  – продавец обязуется в обусловленный срок товары покупателю.

Договор поставки заключается после  того, как принято решение о  выборе конкретного поставщика и  определены взаимоприемлемые условия  поставки требуемых товаров путём  выполнения определённой процедуры. Договор  поставки обычно составляется в письменной форме в виде документа, подписанного обеими сторонами. Такой договор считается заключённым и становиться обязательным для сторон – участников с того момента, как только между его участниками достигнуто согласие по всем существенным условиям сделки. Эта дата фиксируется в тексте договора.

Обязательные сведения в договоре:

  1. дата заключения договора;
  2. полное наименование участников, заключивших договор;
  3. объём и ассортимент продукции, подлежащей поставки;
  4. сроки исполнения поставок;
  5. порядок поставки товаров;
  6. качество, комплектность, упаковка и маркировка товара;
  7. цены и порядок проведения расчётов;
  8. имущественная ответственность участвующих сторон.

В настоящее время ИП заключены  договоры поставок со следующими поставщиками товаров бытовой хими:

– ООО «Градиент – юг»

– ООО «Таис»

– ИП Нем В.А

– ИП Фрухтбейн Г.А

Объём поставок синтетических моющих средств, осуществляемых данными поставщиками, представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Поставщики синтетических моющих средств в магазин «Мойдодыр»

Поставщики

Объём поставок, %

2007 год

2008 год

2009 год

ООО «Градиент – юг»

68

70

70

ООО «Таис»

10

9

5

ИП Нем В.А

12

8

5

ИП Фрухтбейн Г.А

10

13

20

Информация о работе Анализ ассортимента и качества товаров бытовой химии