Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 23:30, реферат
Жизнь современного человека невозможно представить без химических товаров. Они облегчают быт, сохраняют потребительские свойства одежды, предметов домашнего обихода. Ассортимент товаров бытовой химии постоянно обновляется и расширяется за счёт как отечественной, так и зарубежной продукции. Малофункциональные препараты уступают место более эффективным, опасные – более безопасным для здоровья людей и состояния окружающей среды.
Введение...........................................................................................................................4
Глава 1. Теоретические основы анализа ассортимента, экспертизы качества и хранения товаров бытовой химии……………………………………………..……7
1.1 Потребительский рынок товаров бытовой химии и тенденции его
развития………………………………………………………………………………7
1.2 Состав и производство товаров бытовой химии………………………………9
1.3 Экологические свойства товаров бытовой химии……………………………13
1.4 Классификация и ассортимент товаров бытовой химии…………………….13
1.5 Стандартизация товаров бытовой химии……………………………………..16
1.6 Контроль качества товаров бытовой химии………………………………….17
1.7 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение товаров бытовой химии………………………………………………………………………………..19
Глава 2. Анализ ассортимента, экспертиза качества и хранение товаров бытовой химии, реализуемых магазином «Мойдодыр»…………………………………...22
2.1 Характеристика магазина «Мойдодыр»………………………………………22
2.2 Поставщики товаров бытовой химии в магазин «Мойдодыр»……………...23
2.3 Анализ ассортимента товаров бытовой химии, реализуемых магазином «Мойдодыр» в период 2007–2009 гг……………………………………………...25
2.4 Организация контроля за качеством товаров бытовой химии в магазине «Мойдодыр»…………………………………………….………………………….28
2.5 Условия хранения и реализации товаров бытовой химии в магазине «Мойдодыр»………………………………………………………………………..29
Глава 3 Направления совершенствования ассортимента и повышения конкурентоспособности магазина «Мойдодыр»…………………………………31
3.1 Управление ассортиментом товаров бытовой химии и формирование ассортиментной политики «Мойдодыр»………………………………………….31
3.2 Формирование системы услуг в магазине «Мойдодыр» и пути повышения торгового обслуживания покупателей……………………………………………32
3.3 Пути повышения конкурентоспособности магазина «Мойдодыр»на потребительском рынке……………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………….….…37
Список использованной литературы…………………………………….............39
Работники магазина должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли непродовольственными товарами и других документах.
3.3 Пути повышения конкурентоспособности магазина «Мойдодыр» на потребительском рынке
Конкурентоспособность магазина является результатом взаимодействия комплектом факторов. Факторы представляют собой силы которые воздействуют на состояние какого-либо объекта. Все они могут быть разделены на внешние и внутренние.
В состав внешних факторов конкурентоспособности могут быть включены:
1) политические (социально – политическая обстановка в стране);
2) государственные (налоговая
3) Экономические (конкуренты на рынке и их характеристика, тип и ёмкость рынка, обеспечение состава и структуры трудовых ресурсов) и другие факторы.
В состав внутренних факторов конкурентоспособности
магазина можно включить уровень
материально-технического обеспечения,
финансово-экономический
Конкурентоспособность магазина может быть повышена за счет различных резервов. Под резервами понимают неиспользованные возможности повышения конкурентоспособности магазина, заключённые во всей совокупности факторов, и сокращения на этой основе затрат живого и общественного труда на единицу реализуемости потребительской стоимости. Все резервы повышения конкурентоспособности можно объединить в следующие группы. [5, с.67]
Использование рыночной ситуации. Данная группа охватывает все резервы, связанные с тем, насколько ИП эффективно и полно использует правила деятельности, устанавливаемые государством (использование различных налоговых льгот, государственных дотаций, субсидий, инвестиций, кредитов; про граммы повышения конкурентоспособности предприятий и т.п.)
Повышение эффективности рекламы. В рыночных условиях существует высокая конкуренция на рынке рекламы. Реклама-это форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителя. С помощью рекламной деятельности до потребителя доводятся такие преимущества товара, как наличие сертификата качества, доступная цена, удобное место продажи и др.
Использование финансово-экономического потенциала предприятия. Конкурентоспособность может быть повышена за счёт повышения финансовой устойчивости.
Использование кадрового потенциала. Актуальность резервов данной группы определяется растущей популярностью человеческого фактора в управлении. В кадровом потенциале имеются значительные возможности улучшения его использования качественного развития. Создание необходимой социально-психологической поддержки всей системы управления деятельностью является важным условием и использования этой группы резервов.
Реализация резервов конкурентоспособности позволяет повышать её в краткосрочном и долгосрочном периодах, что приводит к постоянному развитию магазина «Мойдодыр» и победе в конкурентной борьбе.
Заключение
На основании исследования можно сделать следующие выводы:
1) В процессе реализации СМС магазином «Любимый» изучается спрос населения и рынок сбыта товаров, определяется потребность в них, выявляются источники поступления и поставщики товаров, устанавливают с ними хозяйственные связи.
2) ИП стремится оптимизировать ассортимент синтетических моющих средств путём его расширения и увеличения глубины, сколь бы малым спросом ни пользовались некоторые из них. Доминирующей чертой образа магазина делается представление о чрезвычайно широком и глубоком, почти исчерпывающем ассортименте.
3) Все товары, поступающие в магазин от поставщиков, проверяются работниками, на которых возложена ответственность за сохранность товаров. При приёмке проверяется соответствие количества, качества, ассортимента товаров бытовой химии данным сопроводительных документов, состояние тары, упаковки, маркировка товаров и тары.
4) Синтетические моющие средства хранят в сухих помещениях магазина при влажность не выше 70% вдали от отопительных приборов и прямых солнечных лучей. Температура хранения составляет 18–20 °С.
5) Конкурентоспособность магазина зависит от таких факторов, как коммерческие условия (возможности магазина предоставлять покупателям потребительские кредиты, скидки с прейскурантной цены); доступность магазина широкому кругу покупателей; представление потребителей о магазине, его авторитете и репутации, ассортименте реализуемых им товаров, уровне торгового обслуживания покупателей и т.д.
Для дальнейшего повышения уровня реализации и развития магазина товароведы, эксперты должны активно участвовать в формировании рационального ассортимента и предотвращении поставки не пользующихся спросом товаров. Основные направления этой работы:
– изучение структуры ассортимента товаров бытовой химии (по группам и внутри группы);
– оптимизация и обновление ассортимента с учётом требований потребителей к качеству товаров, а также спроса;
– принятие решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. В некоторых случаях необходимость исключения определённого синтетического моющего средства из ассортимента совершенно очевидно.
– разработка научных принципов классификации товаров (группировки и систематизации, научной терминологии).
Список используемой литературы
Информация о работе Анализ ассортимента и качества товаров бытовой химии