Автор работы: Игорь Крутин, 30 Июня 2010 в 17:06, курсовая работа
Все человечество на протяжении многих веков борется с пылью. Актуальность этой борьбы сохранилось и в современном мире. С изобретением пылесоса процесс уборки значительно облегчился, стал отнимать меньше времени и усилий. Пылесос прочно вошел в нашу жизнь, и теперь является неотъемлемой его частью.
В ассортименте магазина преобладают пылесосы с количеством насадок 3-4. Это связано с комплектацией осуществляемой производителем, а так же возможностью покупателей при необходимости отдельно докупить различные насадки. Наличие не всех видов насадок дает магазину возможность получения дополнительной прибыли от реализации насадок, не входящих в комплект при покупке пылесоса. Такой фактор как количество насадок, входящих в комплект, не играет определяющей роли при выборе потребителем пылесоса, но оказывает второстепенной влияние при выборе схожих по функциональным характеристикам моделей пылесосов.
Таблица 8
Структура ассортимента пылесосов в магазине по типу управления:
Тип управления | Кол-во моделей | Доля от общего числа(%) |
Механический тип управления | 60 | 83,3 |
Электронный тип управления | 12 | 16,7 |
В ассортименте магазина преобладают пылесосы с механическим типом управления. Тенденция к увеличению выпуска моделей пылесосов с электронным типом управления возрастает. Это обусловлено эргономичностью пользования пылесосами с электронным типом управления, а так же моральным устареванием пылесосов с механическим типом управления. Но на данный момент времени эта тенденция не достигла высокого уровня и поэтому спрос на них еще не так велик, как ожидается в будущем. Большинство потребителей по-прежнему предпочитают традиционный механический тип управления. Ассортимент магазина же наиболее полно отражает потребности покупателей, обновляя ассортиментный ряд пылесосами с электронным типом управления по мере роста спроса на них.
Таблица 9
Структура ассортимента пылесосов в магазине по производителям:
Фирма производитель | Кол-во моделей | Доля от общего числа(%) |
Ariete | 2 | 2.78 |
B&D | 2 | 2.78 |
Bork | 5 | 6.94 |
Bosh | 3 | 4.16 |
Dyson | 5 | 6.94 |
Electrolux | 4 | 5.56 |
LG | 19 | 26.39 |
Miele | 4 | 5.55 |
Panasonic | 1 | 1.39 |
Philips | 7 | 9.72 |
Rolsen | 4 | 5.56 |
Samsung | 8 | 11.11 |
Scarlet | 2 | 2.78 |
Thomas | 1 | 1.39 |
VAX | 1 | 1.39 |
Vitek | 2 | 2.78 |
Zelmer | 2 | 2.78 |
В ассортименте магазина преобладают пылесосы фирмы LG, а также Samsung и Philips. LG и Samsung - это корейские фирмы, а Philips- фирма из Нидерландов. Но имеется так же и отечественный производитель – Rolsen. Однако пылесосы торговой марки LG представлены китайским производством, что отчетливо видно из таб.10. Это связано с рядом причин экономического и политического характера, а так же с разветвленной сетью поставок китайской продукции по всей России. Всего в магазине представлены пылесосы 17 различных фирм производителей. И в целом структура ассортимента по производителям равномерная. Такое разнообразие позволяет сделать вывод о наличии: большого числа поставщиков у магазина, хорошо отлаженной системы поставок, оптимальной и своевременной работе отела закупок.
Таблица 10
Структура ассортимента пылесосов в магазине по странам производителям:
Страна производитель | Кол-во моделей | Доля от общего числа(%) |
Венгрия | 5 | 6,94 |
Германия | 10 | 13,89 |
КНР | 34 | 47,22 |
Корея | 12 | 16,67 |
Малайзия | 5 | 6,94 |
Польша | 3 | 4,17 |
Россия | 3 | 4,17 |
В ассортименте магазина
В целом, ассортимент пылесосов в магазине оптимально широкий и полный, что и обуславливает его рациональность. А преобладание определенных сегментов и разновидностей вызвано: в-первую очередь предпочтениями покупателей (спросом), а во-вторую ассортиментной политикой магазина. Так же постоянное добавление новинок в ассортимент обеспечивают его качественные показатели. Такой ассортимент позволяет фирме во многом добиться успеха, в том числе: привлекать новую аудиторию покупателей, закрепить постоянный и устойчивый спрос, сформировать постоянную клиентуру, обеспечить потребности различного рода покупателей и т.д. Все вышесказанное наравне с другими факторами и обуславливает успешность фирмы, её стабильность на рынке. Благодаря оптимальному сочетанию широкого, рационального ассортимента и хорошего качества продукции, реализуемые в магазинах компании, «М.Видео» смогла занять лидирующие позиции по объему продаж электроники и бытовой техники на российском розничном рынке.
2.3
Сравнительная характеристика
потребительских
свойств пылесосов,
реализуемых в
магазине «М.Видео»
Сравнительная характеристика потребительских свойств пылесосов была проведена на основе анализа 2 моделей пылесосов с пылесборниками- LG V-C3038 ND и Bork V7013.
Краткое описание пылесосов:
Таблица 11
Сравнительные характеристики пылесосов приведены в таблице:
Наименование | LG V-C3038 ND | Bork V7013 |
Изображение | ||
Гарантия | 1 год | 3 года |
Функции | ||
Сухая уборка | да | да |
Макс. потребляемая мощность | 1300Вт | 2100Вт |
Номинальная мощность | 1100Вт | 2100Вт |
Максимальная мощность всасывания | 330Вт | 460Вт |
Управление | ||
Тип управления | механический | электронный |
Регулировка мощности | - | На ручке |
Фильтрация | ||
Микрофильтр | - | да |
Моторный фильтр | да | да |
Наименование моторного фильтра | EF 54/EF1 | ET 45/ET1 |
Система сбора пыли | ||
Работа с пылесборником | да | да |
Объем пылесборника | 2л | 3л |
Наименование пылесборника | Menalux 202/4902 | HG-8 |
Индикация | ||
Индикация включения | - | да |
Индикатор заполнения пылесборника | да | да |
Системы безопасности | ||
Плавный запуск двигателя | - | да |
Отключение при перегреве | - | да |
Парковка пылесоса | ||
Горизонтальная парковка | да | да |
Вертикальная парковка | да | да |
Корпус | ||
Мягкий бампер | - | да |
Прорезиненные колеса | - | да |
Сетевой шнур | ||
Автоматическое сматывание шнура | да | да |
Радиус действия | 8м | 7,5м |
Длина сетевого шнура | 5м | 9,5м |
Хранение насадок | ||
Отсек для насадок | да | - |
Крепление насадок на ручке | - | да |
Трубка пылесоса | ||
Тип трубки | составная | телескопическая |
Материал трубки | металл | металл |
Насадки | ||
Количество насадок | 4 | 6 |
Насадка для пола и ковров | да | да |
Насадка для мягкой мебели | да | да |
Щелевая насадка | да | да |
Насадка-щетка | 1 | 1 |
Дополнительные опции | ||
Насадка для паркета | да | да |
Турбощетка | да | - |
Электрощетка | - | да |
Комплектация | ||
Сменный пылесборник в комплекте | 3 | 5 |
Матерчатый пылесборник в комплекте | да | да |
Цвет и вес | ||
Цвет | Зеленый | Черный |
Вес | 3,9кг | 13,4кг |
Страна производитель | КНР | Германия |
Из приведенных показателей видно, что между пылесосом LG V-C3038 ND и Bork V7013 имеется ряд существенных отличий:
Все вышесказанное,
позволяет сделать вывод о более высоком
качестве пылесоса Bork V7013 по сравнению
с пылесосом LG V-C3038 ND, что в значительной
степени подтверждается и ценовой разницей
между ними.
Заключение
В данной работе был проведен анализ ассортимента, и потребительских свойств бытовых пылесосов на основании изучения, пылесосов представленных в торговом предприятии ОАО «М.Видео» г. Новосибирска.