Анализ ассортимента и потребительских свойств обувных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 12:54, реферат

Описание

Цель дипломной работы проанализировать ассортимент и потребительские свойств товаров бытовой химии.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать оценку потребительских свойств товаров бытовой химии на примере предприятия ЗАО РТС «Форум»
2. Изучить характеристику ассортимента бытовой химии на предприятии»
3. Провести анализ потребительских свойств товаров бытовой химии
4. Описать маркировку товаров бытовой химии

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика ассортимента обувных товаров………………5
1.1. Ассортимент обувных товаров основные классификационные признаки………………………….………………………………………………..5
1.2. Классификация потребительских свойств обувных товаров..…………………………………………………………………………..18
1.3. Сырье (ингредиенты) для производства обувных товаров……………………………………………………………………………21
2. Оценка ассортимента и потребительских свойств обувных товаров на примере ЗАО РТС «Форум»………………………………. ………………..28
2.1. Характеристика ЗАО РТС «Форум»………………………. ……….28
2.2. Характеристика ассортимента обувных товаров в ЗАО РТС «Форум»………………………..………………………………………………...32
2.3. Анализ потребительских свойств обувных товаров……...………..40
2.4. Маркировка обувных товаров ………...…………………………….43
Заключение………………………………………………………………...47
Библиографический список………………………………………………49
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ аким черновик.doc

— 317.00 Кб (Скачать документ)

     Сиккативы ускоряют высыхание лакокрасочных состав. Они представляют собой кобальтовые, марганцевые и свинцовые соли карбоновых кислот (льняного масла, канифоли и др.), растворимые в маслах и продуктах их переработки, которые обладают способностью резко ускорять процесс высыхания покрытий.

     Растворители  – легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества (смолы, эфиры целлюлозы, масла, олифы) и др. составные части лаков и красок (кроме пигментов). Помимо этого растворители обеспечивают определенную скорость высыхания, что обеспечивает образование  равномерной и однородной пленки лака или краски (при быстром испарении на поверхности образуются механические повреждения (следы от лопнувших пузырьков). Также это может вызвать помутнение лака. К ним относят нефтяные и коксохимические углеводороды, простые и сложные эфиры, кетоны и др.

     Разбавители – как правило, более дешевые  летучие органические жидкости, неспособно самостоятельно растворять данное пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с уже полученным концентрированным лакокрасочным раствором. Они могут снизить вязкость лака до требуемой степени. Разбавитель должен иметь большую скорость испарения, чем растворитель, так как в противном случае это приводит к получению пористых пленок с низкими защитными свойствами. Пластификаторы – практически нелетучие органические маслообразные жидкости с относительно высокой температурой кипения. Они хорошо растворяют пленкообразующие вещества и смешиваются с растворителями и разбавителями. Введение их в лакокрасочный состав сопровождается повышением эластичности и адгезионной способности.

     Пигменты  – высокодиспрерсные минеральные  и органические вещества, обладающие определенным цветом и нерастворимые в воде, органических растворителях и пленкообразующих веществах. Минеральные пигменты – это оксиды и соли железа, хрома, меди, цинка, свинца и др. металлов (естественные – охра, искусственные – железный сурик, марс и т.д.). Характеризуются высокой химической стойкостью, атмосферо- и светостойкостью, насыщенностью цветовой гаммы (особенно искусственные). Применяются с целью производства лакокрасочных составов как для внутренних, так и для наружных работ. Пигменты получают в процессе синтеза органических (фталоцианиновые), а также неорганических и минеральных веществ (осажденные красители – соли бария, свинца, кальция и т.д. ). По химической, атмосферо- и светостойкости уступают минеральным. Применяются в основном при производстве лакокрасочных товаров для внутренних работ (краски полиграфические, для обоев и т.п.).По цвету пигменты делят на ахроматические (белые, серые, черные) и хроматические (цветные). Белый цвет придают цинковые и титановые белила, черный и серый – сажа, графит, металлический порошок алюминия и цинка. Зеленый цвет синий – ультрамарина, малярной лазури, фталоцианина меди. Коричневый цвет обеспечивается за счет введения в лакокрасочные составы умбры (глина, окрашенная оксидами железа и марганца), марса и сурика (пигменты на основе железа), красный – железного сурика и марса, свинцового сурика ( дает оранжево-красный цвет). К желтым пигментам относят охру (глина, окрашенная оксидами железа), свинцовый и цинковой кроны (хроматы свинца и цинка). 

     Основным  сырьем для производства твердых  мыл служат жиры животного происхождения, их заменители и щелочные вещества.

     Жиры  животного происхождения и твердые  масла, получаемые из плодов тропических  растений, состоят главным образом из триглицеридов ненасыщенных жирных кислот. В состав жидких жиров животного и растительного происхождения входят в основном триглицериды жидких ненасыщенных жирных кислот. Животные жиры (говяжий, бараний, свиной) состоят в основном из глицеридов стеариновой, пальмитиновой и олеиновой кислот. Твердые растительные жиры (кокосовое и пальмоядровое масла) состоят преимущественно из глицеридов каприловой, лауриновой и ниристиновой кислот. Данные жиры считаются лучшим сырьем для твердого мыла. Твердые животные жиры, однако, являются высококачественными пищевыми продуктами. Поэтому для производства мыла в настоящее время их используют в меньшем количестве. В качестве основного живого сырья для твердого хозяйственного мыла применяют преимущественно твердые жировые продукты, получаемые при переработке менее ценных жидких жиров. Эти жиры, называемые саломасом, получают в процессе гидрогенизации жидких растительных масел и рыбьего жира.

     Сырьем  для производства хозяйственного мыла (особенно мазеобразного и жидкого) служат также соапстоки – побочные продукты жировой промышленности, получаемые при щелочном рафинировании (очистке) жиров и масел, а также пищевого саломаса. Соапстоки состоят в основном из частично омыленного и нейтрального жиров. Их добавляют в небольших количествах в саломас при составлении смеси для хозяйственного мыла. В смесь высших сортов туалетного мыла вводят твердые растительные масла – пальмоядровое и кокосовое, а для мазеобразных – жидкие растительные масла (льняное, подсолнечное и др.).

     Жирозаменителями являются синтетические жирные кислоты, нафтеновые и смоляные кислоты при условии хорошей очистки от сопутствующих примесей служат полноценным сырьем, заменяющих жирные кислоты из природных жиров. Важным преимуществом их применения является возможность регулирования свойств мыла в зависимости от молекулярной массы окисляемых углеводородов.

     Смоляные  кислоты применяют для мыловарения  в виде канифоли, получаемой из живицы хвойных деревьев. Из жирового сырья  с добавкой канифоли получают хозяйственные  мыла повышенной растворимостью и большим ценообразованием. Добавление канифоли, кроме того, задерживает прогоркание мыла, наблюдающееся при длительном хранении. Канифоль придает мылу темную окраску.

     Нефтеновые  кислоты применяют в виде мылонафта  и асидола. При щелочной очистке последних образуются мазеобразные нафтеновые мыла, называемые мылонафтом. Мылонафт состоит из смеси натриевых кислот и хорошо растворим в воде. В небольших количествах (до 6%) его добавляют в жировую основу низших сортов хозяйственного мыла.

     Щелочные  вещества необходимы для омыления нейтральных  жиров и нейтрализации жирных кислот. Применяют в основном щелочь натрия и кальцинированную соду, а  также силикат натрия (жидкое стекло), для жидких и специальных видов  мыла – гидрат оксида калия и  углекислый калий (поташ).

     Мыловарение. Технологический процесс изготовления мыла включает две группы операций. В первую группу входит варка, представляющая собой химический процесс взаимодействия жиров и из заменителей со щелочами. Вторая группа технологических операций преследует цель придать придать мылу товарный вид. В эту группу операций входят: охлаждение и затвердевание концентрированного мыльного раствора, сушка и формование в куски или распыление в порошки, упаковка готового продукта.

     Твердые мыла получают горячей варкой, которую осуществляют прямым или косвенным методом. Процесс варки осуществляют аппаратуре периодического (в котлах) или непрерывного действия (в специальных растворах).

     Основной  составной частью СМС являются:

     1) поверхностно – активные вещества (ПАВ);

     2) щелочные и нейтральные электролиты; 

     3) алкилоламиды;

     4) карбоксиметилцеллюлоза и др.

     ПАВ, используемые для производства СМС, разделяются на ионогенные, диссоциирующие в видных растворах на ионы, и неионогенные. Наиболее распространены анионактивные вещества (алкилсульфаты, алкилсульфанаты и алкиларлсульфонаты), которые распадаются в водных растворах на анионы (более крупные отрицательно заряженные частицы) и катионы (мелкие положительно обеспечивают поверхностно–активные свойства). Все анионактивные ПАВ представляют собой кристаллические вещества, растворимые в воде. Содержание их в СМС составляет от 10 до 40%.

     Электролиты входят в состав СМС для улучшения  моющего действия, повышения эффективности  стирки. Они представляют собой щелочные натриевые соли угольной, фосфорной и кремниевой кислот или нейтральные соли, главным образом - сульфат натрия. Они смягчают воду и улучшают моющее действие СМС.

     Алкилоламиды  являются стабилизаторами пены. Их вводят в синтетитеские моющие средства в количестве 1-5%. Они существенно повышают эффективность СМС, усиливая устойчивость пены, суспензируя загрязнения и предотвращая их оседание на ткани. Введение стабилизаторов в состав моющих средств снижает содержание активного моющего вещества. Но их не добавляют в СМС, предназначенные для машинной стирки, в которых сильное пенообразование затрудняет данный процесс.

     Карбоксиметилцеллюлоза- это в виде натриевой соли, которое  вводят

     в состав моющего средства для предотвращения ресорбции (оседания) загрязнений на ткани. Его вводят (до 1%) в состав СМС для хлопчатобумажных и льняных тканей, а также изделий универсального назначения.

     В состав СМС могут также вводиться  полезные добавки или вспомогательные  средства для стирки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Оценка потребительских свойств товаров бытовой химии на примере торгового центра «METRO Cash & Carry » 

     2.1 Характеристика торгового центра  
 

     METRO Cash & Carry  расположен по адресу проспект Королева 15 корпус 1. Режим работы предприятия ежедневно с 7.00 до 22.00. METRO.

     В торговом предприятии «METRO Cash & Carry» сформирована  организационная структура, ее можно рассмотреть далее на специально представленном рисунке 1.

Директор  торгового предприятия

Управляющий торговым залом 

Руководитель  отдела 

Зам. Руководитель отдела 

Сотрудники

Рис. 1.  Организационная структура торгового центра «METRO Cash & Carry»

       METRO Cash & Carry  является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний. В 2010 году объём продаж METRO Group составил 67 млрд. евро. Холдинг, численность сотрудников которого превышает 283000 человек, представлен 2 100 магазинами в 33 странах мира. В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка: METRO/Makro Cash & Carry - международный лидер  мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри».

     Значительные  продажи и объем выручки: торговые подразделения METRO обеспечивают более 50 % общего объема продаж группы.

     METRO Group – это компания с наиболее ярко выраженным международным характером. Непрерывная экспансия на быстроразвивающихся рынках Азии и Восточной Европы.

     Ассортимент торгового центра, включающий около 50 тысяч наименований продовольственных и непродовольственных товаров, предназначен исключительно для профессиональных клиентов.

     Стандартизированный формат торговли METRO Cash & Carry может быть реализован на всех рынках и адаптируется под специфические требования национального рынка и потребности клиентов с точки зрения ассортимента и привлекательности для клиентов.

     Магазин сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям клиентов. METRO предлагает  оптовые цены, которые оставляют значительный запас для формирования розничной цены. Решение METRO one-stop-shop позволяет профессиональным снабженцам найти все в одном месте вместо того, чтобы разъезжать в поисках товаров по разным магазинам и складам.

     Ассортимент непродовольственных товаров идеально подходит для профессиональных закупщиков. В METRO представлен широкий выбор известных брендов и собственных брендов, предлагающий отличное соотношение цены и качества.

     В  торговом центре представлены специализированные товары, для удобства клиентов, разделенные по секциям: техника, офисные принадлежности, товары для дома и другие.

     Благодаря прямым закупкам у производителей и расположению торговых центров вблизи крупных магистралей, METRO снижает накладные расходы и предлагает больше по меньшей цене.

     Просторные  проходы между секциями и удобная  планировка магазинов позволяют  быстро найти нужный товар. Покупатели обязательно оценят доступность и информативность наших ценников. Обо всех рекламных акциях легко узнать как по внутреннему оформлению торгового центра, так и по специальной выкладке товара. Регулярные печатные издания помогут вам не потеряться в разнообразии скидок и выгодных предложений.

     В METRO есть всё от разнообразных продуктов питания до профессионального оборудования и расходных материалов. Метро  предлагает профессиональные решения по оптовым ценам.

     METRO может предложить вам посуду, текстиль, безопасное и качественное оборудование от ведущих производителей - все, что вам нужно для организации своего бизнеса.

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств обувных товаров