Анализ ассортимента игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание

В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область - это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Состояние рынка игрушек на современном этапе в Республике Беларусь.
Роль игрушек в воспитании детей…………………………………………………
Потребительские свойства игрушек………………………………………………….
Классификация и характеристика современного ассортимента игрушек…………….
Анализ структуры торгового ассортимента игрушек…………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список литература. …………

Работа состоит из  1 файл

курсовая ХРЕНЬ.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

 

     Учреждение  образования

     «Гродненский  торговый колледж»

     Белкоопсоюза 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине « Общее товароведенье»

По разделу  «товароведенье непродовольственных  товаров»

( на материалах  компании  Полесье ПП СООО )

По теме:  Анализ ассортимента игрушек. 
 
 
 

                Выполнила учащаяся 2курса

                20 КД-ТБ группы

                Специальность 2-25 01 10

                Коммерческая  деятельность

                (по  направлениям)

                Направление специальности

                2-25 01 10

                Коммерческая  деятельность

                (товароведение)

                Специализация 2-25 01 10

                Товароведение продовольственных

                  и непродовольственных товаров

                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                  

 

                                         Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………………..
  2. Состояние рынка игрушек на современном этапе в Республике Беларусь.
  3. Роль игрушек в воспитании детей…………………………………………………
  4. Потребительские свойства игрушек………………………………………………….
  5. Классификация и характеристика современного ассортимента игрушек…………….
  6. Анализ структуры торгового ассортимента игрушек…………………………………
  7. Выводы и предложения…………………………………………………………………

   Список  литература. ……………………………………………………………………..

   Приложения…………………………………………………………………………………

 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Для написания курсовой работы мне был  предложен широкий перечень тем. К выбору темы я отнеслась ответственно и, пересмотрев конспект, остановилась на теме «игрушки». Я думаю, что данная тема интересна для каждого потребителя и торгового работника. Ведь в настоящее время ассортимент игрушек весьма разнообразен и выбрать качественный товар из предложенного ассортимента на современном этапе не легко. Но я, считаю, что при написании курсовой работы более углубленно изучу: современные рынки игрушек в Беларусии потребительские свойства, классификацию и характеристику ассортимента игрушек . Ведь задача игрушек состоит в том, чтобы удовлетворить физиологические и духовные потребности  человека, для того,  чтобы он не задумывался при покупке игрушек ребенку, а был уверен в их качестве и безопасности. 

Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.

Выбирая игрушки  для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и  умеет делать. Главная функция  игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную деятельность ребёнка, создавать необходимые условия для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его развитию. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия.

Если это действие осмыслено и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики и личности ребёнка. Однако действия ребёнка бывают самые  разные.

В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые развивают разные сферы психики ребёнка. В первую входят те, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально-личностная сфера ребёнка.

Вторую группу составляют виды деятельности, в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей. 

В каждом возрасте существует главная линия развития, которой соответствует ведущая деятельность. Приоритетные виды игрушек на каждом этапе возрастного развития определяются, прежде всего, этой ведущей деятельностью и связаны с её обеспечением. Это вовсе не означает, что у ребёнка в 2 или в 4 года должны быть только однотипные игрушки. Очевидно, что и социально-личностное, и умственное и физическое развитие ребёнка происходит во всех возрастах. Поэтому ребёнку всегда нужны разные виды игрушек. Кроме того, существуют определённые игрушки, которые открывают бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.). 

И всё-таки, для  каждого возраста существуют свои особенные  игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого  периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка  в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область - это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.

     История  первых игрушек 

     В начале новой эры в Японии появились  куклы-неваляшки. Вероятно, это была самая старая игрушка, в которой  было использовано  устойчивое равновесие. А в конце 18 века  первая матрешка появилась в России, которая сразу снискала огромное признание, в качестве символа русского народного искусства. Прообразом русской матрешки стала привезенная из Японии фигурка буддийского монах, где в одной большой фигурке находилось несколько меньших фигурок, вложенных одна в другую.

     В конце 19 века,  в США выдали патент на куклы-игрушки - впервые такие  игрушки начинают выпускать серийно.

     Примерно  в это же время появляются Кубики с алфавитом. Как оказалось, очень  хороший способ обучения детей грамоте.

     Маргарет  Штайфф  делает несколько игрушечных слонов просто в качестве подарка. Затем она шьёт и других животных. За год творчество Штайфф  становится очень популярным и хобби постепенно переходит в семейный бизнес.

     В1886 году впереые появляются  модели оружия..  Появление оружия иногда связывают с послевоенным периодом, когда некоторые производители оружия переходили на производство оружия для детей.

     1888 -  Мезел Йохан придумал говорящую  куклу. В 1892-м такая кукла  была модернизирована Томасом  Эдисоном - он вставил в нее  фонограф.

     1889 – быз запатентов снегокат  – легкоуправляемые, благодаря направляющей  лыже, сани.

     В 1898 начинается промышленное производство мягких и музыкальных  игрушек.

     1903 - Эдвин Бинней и C. Гарольд Смит  выпускают первую коробку с  цветными мелками.

     Игл Раббер начинает выпуск воздушных шаров. Игры с шарами – не только забава, это прекрасный способ развить чувства баланса и координации, улучшить моторику.

     1924 - А.А. Милн создает историю  о Винни-Пухе, а в 1928 - Уолт Дисней  создает Микки Мауса.

     Оле Кирк Кристиансен в 1932 году организовал свою компанию, которая начала с производства стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. В 1934 году мир услышал слово LEGO, которое  в переводе с датского означает “увлекательная игра”.

     Игра  «Монополия» в 1935 стала бестселлером в Америке. Изобретена она в 1933 г. Сегодня “Монополия” выпускается на 26 языках и продается в 80 странах. В нее сыграло более полумиллиона человек. В 1975 году в США было отпечатано денег для игры “Монополия” в два раза больше, чем настоящей валюты.

     Начало 1940-ых – появление авиамоделей  из пластмассы. Первоначально они  служили конструкторам авиационной  промышленности для демонстрации проектов заказчикам, теперь же модельный бизнес коснулся и индустрии игрушек. До этой поры модели делали из дерева.

     1957 - время Летающих тарелок. В  20 веке только компания WHAM-O произвела  более ста миллионов пластмассовых  дисков.

     1959 - Эллиот Хандлер и его жена  Рут создают куклу Барби. Сегодня  каждую секунду продается по  одной кукле Барби.

     Артур Мелин и Ричард Нерр начинают продажу хулахубов. Мерлин и Нерр фактически возродили игрушку, которая была известна за 1000 лет до н.э в Египте. В первый же год было продано около 15 миллионов обручей.

     В 1964 год появился Чебурашка.

     К 1976  году появились настольные хоккей, теннис и сквош.

     1974 - четыре инженера создали Magna Doodle- доску для рисования специальной  ручкой с магнитным стержнем, который не пачкает рук малышей.  Этот шедевр был создан в  поисках беспыльной классной  доски. Magna Doodle предполагает широчайшее  разнообразие в использовании. В настоящее время продано около 50 миллионов экземпляров.

     1977 - сверх популярны персонажи Звездных  войн после выхода в свет  фильма Джорджа Лукаса. Они лидируют  на рынке игрушек-персонажей.

     В1982 - появился кубик Рубика - одна из самых популярных головоломок ХХ века, изобретённая венгром Эрнё Рубиком.

     1987 - первая  интеллектуальная игрушка  - медвежонок Тэдди. Он обучен  вслух читать книжки.

     1997 –  Тамагоччи, которые стали  сауперхитом среди игрушек. Но  если общение с Тамагоччи практически ограничивалось общением с маленьким экранчиком, который символизировал это существо, то с Фёрби было всё подругому.

     1998 - в начале года был налажен  выпуск Фёрби, а в ноябре  первые Ферби появились в продаже  и сразу же стали пользоваться  сверх популярностью. В магазинах одному покупателю в руки отпускалось не более 2-х игрушек.

     Создание  принципиально новой игрушки  или игры - по дизайну, по способу  действий, по образному строю - событие  не частое. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость - ее огромное достоинство, отличающееся от типовых, массовых образцов. 

Цель работы - определить назначение игрушки в  жизни детей в разном возрасте и выявить основные критерии их отбора.

     Курсовая  работа содержит двадцать шесть страниц, в ней представлено пять таблиц и четыре диаграммы , были использованы литературные источники  отечественных авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Состояние рынка  игрушек на современном  этапе в Республике  Беларусь 

В последнее  время рынок игрушек стал чрезвычайно  динамичным. Для того чтобы дать оценку деятельности компании на рынке, необходимо провести анализ по каждому виду товара и по каждому рынку с точки зрения их перспективности, выделить наиболее перспективные рынки и тогда строить общефирменную стратегию с учетом полученных результатов. Изучение рынка позволит компании:

  • лучше понять нужды, потребности и спрос покупателей;
  • выяснить мотивы покупок;
  • сформировать необходимые конкурентные преимущества;
  • сконцентрировать стратегические ресурсы на наиболее выгодных направлениях развития;
  • увеличить объем продаж (выручку) и усилить конкурентную позицию компании за счет активации и концентрации деятельности путем более глубокого проникновения на рынок.

Информация о работе Анализ ассортимента игрушек