Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа
В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область - это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.
Введение…………………………………………………………………………..
Состояние рынка игрушек на современном этапе в Республике Беларусь.
Роль игрушек в воспитании детей…………………………………………………
Потребительские свойства игрушек………………………………………………….
Классификация и характеристика современного ассортимента игрушек…………….
Анализ структуры торгового ассортимента игрушек…………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список литература. …………
Учреждение образования
«Гродненский торговый колледж»
Белкоопсоюза
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По дисциплине « Общее товароведенье»
По разделу «товароведенье непродовольственных товаров»
( на материалах компании Полесье ПП СООО )
По теме: Анализ
ассортимента игрушек.
Выполнила учащаяся 2курса
20 КД-ТБ группы
Специальность 2-25 01 10
Коммерческая деятельность
(по направлениям)
Направление специальности
2-25 01 10
Коммерческая деятельность
(товароведение)
Специализация 2-25 01 10
Товароведение продовольственных
и непродовольственных товаров
Содержание:
Список литература. ……………………………………………………………………..
Приложения……………………………………………
Введение
Для
написания курсовой работы мне был
предложен широкий перечень тем.
К выбору темы я отнеслась ответственно
и, пересмотрев конспект, остановилась
на теме «игрушки». Я думаю, что данная
тема интересна для каждого потребителя
и торгового работника. Ведь в настоящее
время ассортимент игрушек весьма разнообразен
и выбрать качественный товар из предложенного
ассортимента на современном этапе не
легко. Но я, считаю, что при написании
курсовой работы более углубленно изучу:
современные рынки игрушек в Беларусии
потребительские свойства, классификацию
и характеристику ассортимента игрушек
. Ведь задача игрушек состоит в том, чтобы
удовлетворить физиологические и духовные
потребности человека, для того,
чтобы он не задумывался при покупке игрушек
ребенку, а был уверен в их качестве и безопасности.
Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.
Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать. Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную деятельность ребёнка, создавать необходимые условия для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его развитию. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия.
Если это действие осмыслено и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики и личности ребёнка. Однако действия ребёнка бывают самые разные.
В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые развивают разные сферы психики ребёнка. В первую входят те, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально-личностная сфера ребёнка.
Вторую группу составляют
виды деятельности, в которых происходит
усвоение способов действия с предметами.
На этой основе формируются интеллектуальные
и познавательные способности детей, их
двигательные и технические возможностей.
В каждом возрасте
существует главная линия развития, которой
соответствует ведущая деятельность.
Приоритетные виды игрушек на каждом этапе
возрастного развития определяются, прежде
всего, этой ведущей деятельностью и связаны
с её обеспечением. Это вовсе не означает,
что у ребёнка в 2 или в 4 года должны быть
только однотипные игрушки. Очевидно,
что и социально-личностное, и умственное
и физическое развитие ребёнка происходит
во всех возрастах. Поэтому ребёнку всегда
нужны разные виды игрушек. Кроме того,
существуют определённые игрушки, которые
открывают бесконечно разнообразные по
возможности игры и которые нужны во всех
возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики,
куклы и пр.).
И всё-таки, для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.
В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область - это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.
История
первых игрушек
В начале новой эры в Японии появились куклы-неваляшки. Вероятно, это была самая старая игрушка, в которой было использовано устойчивое равновесие. А в конце 18 века первая матрешка появилась в России, которая сразу снискала огромное признание, в качестве символа русского народного искусства. Прообразом русской матрешки стала привезенная из Японии фигурка буддийского монах, где в одной большой фигурке находилось несколько меньших фигурок, вложенных одна в другую.
В конце 19 века, в США выдали патент на куклы-игрушки - впервые такие игрушки начинают выпускать серийно.
Примерно в это же время появляются Кубики с алфавитом. Как оказалось, очень хороший способ обучения детей грамоте.
Маргарет Штайфф делает несколько игрушечных слонов просто в качестве подарка. Затем она шьёт и других животных. За год творчество Штайфф становится очень популярным и хобби постепенно переходит в семейный бизнес.
В1886 году впереые появляются модели оружия.. Появление оружия иногда связывают с послевоенным периодом, когда некоторые производители оружия переходили на производство оружия для детей.
1888
- Мезел Йохан придумал
1889 – быз запатентов снегокат – легкоуправляемые, благодаря направляющей лыже, сани.
В 1898 начинается промышленное производство мягких и музыкальных игрушек.
1903 - Эдвин Бинней и C. Гарольд Смит выпускают первую коробку с цветными мелками.
Игл Раббер начинает выпуск воздушных шаров. Игры с шарами – не только забава, это прекрасный способ развить чувства баланса и координации, улучшить моторику.
1924 - А.А. Милн создает историю о Винни-Пухе, а в 1928 - Уолт Дисней создает Микки Мауса.
Оле Кирк Кристиансен в 1932 году организовал свою компанию, которая начала с производства стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек. В 1934 году мир услышал слово LEGO, которое в переводе с датского означает “увлекательная игра”.
Игра «Монополия» в 1935 стала бестселлером в Америке. Изобретена она в 1933 г. Сегодня “Монополия” выпускается на 26 языках и продается в 80 странах. В нее сыграло более полумиллиона человек. В 1975 году в США было отпечатано денег для игры “Монополия” в два раза больше, чем настоящей валюты.
Начало
1940-ых – появление авиамоделей
из пластмассы. Первоначально они
служили конструкторам
1957
- время Летающих тарелок. В
20 веке только компания WHAM-O произвела
более ста миллионов
1959
- Эллиот Хандлер и его жена
Рут создают куклу Барби.
Артур Мелин и Ричард Нерр начинают продажу хулахубов. Мерлин и Нерр фактически возродили игрушку, которая была известна за 1000 лет до н.э в Египте. В первый же год было продано около 15 миллионов обручей.
В 1964 год появился Чебурашка.
К 1976 году появились настольные хоккей, теннис и сквош.
1974
- четыре инженера создали Magna
Doodle- доску для рисования
1977
- сверх популярны персонажи
В1982 - появился кубик Рубика - одна из самых популярных головоломок ХХ века, изобретённая венгром Эрнё Рубиком.
1987 - первая интеллектуальная игрушка - медвежонок Тэдди. Он обучен вслух читать книжки.
1997
– Тамагоччи, которые стали
сауперхитом среди игрушек. Но
если общение с Тамагоччи
1998
- в начале года был налажен
выпуск Фёрби, а в ноябре
первые Ферби появились в
Создание
принципиально новой игрушки
или игры - по дизайну, по способу
действий, по образному строю - событие
не частое. Оригинальность игрушки, уникальность
и неповторимость - ее огромное достоинство,
отличающееся от типовых, массовых образцов.
Цель работы - определить назначение игрушки в жизни детей в разном возрасте и выявить основные критерии их отбора.
Курсовая
работа содержит двадцать шесть страниц,
в ней представлено пять таблиц и
четыре диаграммы , были использованы
литературные источники отечественных
авторов.
2
Состояние рынка
игрушек на современном
этапе в Республике
Беларусь
В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Для того чтобы дать оценку деятельности компании на рынке, необходимо провести анализ по каждому виду товара и по каждому рынку с точки зрения их перспективности, выделить наиболее перспективные рынки и тогда строить общефирменную стратегию с учетом полученных результатов. Изучение рынка позволит компании: