Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа
В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область - это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.
Введение…………………………………………………………………………..
Состояние рынка игрушек на современном этапе в Республике Беларусь.
Роль игрушек в воспитании детей…………………………………………………
Потребительские свойства игрушек………………………………………………….
Классификация и характеристика современного ассортимента игрушек…………….
Анализ структуры торгового ассортимента игрушек…………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список литература. …………
Технические игрушки в занимательной, доступной форме дают детям представление о технике, помогают воспитать интерес к ней и реализовать этот интерес в игре. У старших дошкольников технические игрушки с механизмами воспитывают любознательность, рождают стремление узнать, как игрушка приводится в движение, желание самостоятельно соорудить что-либо подобное. В этом отношении большую ценность представляют сборно-разборные игрушки, конструкторы и наборы полуфабрикатов.
Значение
строительных материалов
Игры со строительными материалами, в процессе которых ребенок создает что-то новое, ближе всего стоят к трудовой деятельности человека: они требуют элементарного планирования, определения задачи, подбора материала, последовательности и согласованности действий, организации взаимоотношений и т. п. Кроме того, дети осваивают знания о форме, величине, пространственном расположении и т. д.
Дидактические
игрушки — сборно-разборные и
другие очень важны для
Игрушки-забавы, в основе которых лежит движение, неожиданность, несут ребенку радость, вызывают веселый смех, хорошее настроение, а у детей постарше будят любознательность, воспитывают чувство юмора.
Музыкальные игрушки развивают слуховое внимание, музыкальный слух, чувство ритма.
Театральные игрушки
подготавливают детей к театральному
зрелищу. В младших группах эти
игрушки демонстрирует
Игрушка – одно из важных средств воспитания и обучения. Она должна развивать познавательные способности, воображение; помогать освоиться в мире взрослых; формировать у ребенка любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывать художественный вкус ребенка, побуждать его к творчеству.
Цель рекомендательного списка – показать значение игрушки в жизни ребенка, помочь взрослым сделать правильный выбор игрушек, способствующих развитию ребенка.
Из данного рекомендательного списка Вы узнаете, какой предмет может стать игрушкой; какие игрушки предпочтительны для детей раннего возраста, а какие для дошкольного и младшего школьного возраста.
Большое
внимание уделено подбору литературы,
в которой рассматривается история
игрушки, а также раскрыта роль игрушки
в коррекции психического развития ребенка.
Рассмотрена специфика игры с куклой Барби,
матрешкой, лего-мозаикой и т. д.
4 Потребительские свойства игрушек
Качество игрушек характеризуется показателями функциональными, эргономическими, эстетическими и надежности. Функциональные показатели игрушек определяются игривыми качествами и педагогической направленностью. Игровые качества считаются главными в характеристике игрушек. Они зависят от конструкции игрушки, применяемых материалов. Так, значительно расширяются возможности игры, например, с куклами, которые имеют подвижные руки, ноги, голову, механизмы передвижения и озвучивания, открывающиеся и закрывающиеся глаза, снимающуюся одежду, комплект детской мебели и одежды разного назначения и т. д. Каждая игрушка целенаправленна, т. е. имеет определенную педагогическую направленность. Уже на самой ранней стадии развития дети с помощью игрушек познают окружающий их мир, различают цвет, звук, форму, начинают понимать предметы, приобретают навыки обращения с ними. Постепенно осознавая широкий мир, воспринимая его через деятельность взрослых, ребенок сам стремится действовать, как взрослый. Однако для этого у него не хватает ни возможностей, ни опыта. Осуществить свои желания ребенок может лишь в игре. Эргономические показатели игрушек характеризуют степень удобства пользования ими в процессе игры, их гигиеничность. Удобство пользования игрушками зависит, прежде всего, от соответствия их форм, размера, конструкции и массы возрасту и физическим возможностям ребенка. Гигиеничность игрушек — важный показатель их качества. Безопасность и безвредность игрушки определяется применяемыми материалами. Материалы, применяемые для производства игрушек, должны отвечать требованиям санитарных правил по производству и продаже игрушек, не содержать вредных примесей, должны быть непылеемкими и при необходимости позволять проводить чистку игрушек. Гигиеничность игрушек во многом зависит от качества отделки их поверхности. Игрушки из различных материалов не должны иметь трещин, заусенцев, острых граней. Лакокрасочное покрытие должно быть ровным, без вздутий и отслоений. Немаловажное значение для обеспечения безопасности детей имеет конструкция игрушки. Так, соединения сборно-раз-борных игрушек должны надежно фиксировать детали, с тем, чтобы исключить возможность получения травм при пользовании игрушкой. Эстетические показатели качества игрушек выражаются информационной выразительностью, рациональностью формы, целостностью композиции и совершенством исполнения. Эти показатели имеют особое значение в оценке качества, так как игрушки являются одним из средств эстетического воспитания детей. Хорошо, со вкусом оформленная игрушка, в которой правильно соблюдены пропорции и подобраны цвета, развивает в детях чувство прекрасного, воспитывает художественный вкус. Надежность игрушек характеризуется их безотказностью, долговечностью и ремонтопригодностью. Особенно важны эти показатели для механических и электрифицированных игрушек. Надежность игрушек зависит от качества применяемых материалов, конструкции и качества изготовления.
Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: "Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?" и т.п. Как правило, продолжительность их "жизни" около года, и лишь пятая часть удерживается на рынке дольше. Игрушки из области мультимедиа, не устаревшие за 3 месяца, и подавно считаются "долгожителями". Для выяснения этого особое внимание уделяется потребительским свойствам игрушек.
Рассмотрим показатели потребительских свойств:
Показатели социального назначения характеризуют общественную потребность товара (целесообразность выпуска данного вида, потребительский класс, соответствие товара ассортименту, моральный износ), эти показатели рассматривают главным образом на стадии проектирования и разработки товара.
Функциональные показатели характеризуют соответствие товара своему прямому назначению, эффективность его использования и полезность. Они подразделяются на показатели: совершенства выполнения основной функции (зависят от вида товара), универсальности применения (широта использования возможностей товара по назначению), надежность, безотказность, долговечность, сохранность.
Показатели эргономических свойств характеризуют удобство и комфорт потребления в системе "человек-изделие-среда" (гигиенические показатели, соответствие размерам, формам, показатели, определяющие соответствие изделия и его элементов энергетическим возможностям мышечного аппарата человека и его органов чувств).
Показатели эстетических свойств (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции и совершенства производственного исполнения.
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на природную среду и человека, возникающие при эксплуатации и потреблении.
Показатели безопасности характеризуют особенности изделий, обеспечивающие их безвредность и безопасность для человека.
Экономические показатели свидетельствуют о затратах потребителя на приобретение, эксплуатацию и обслуживание изделия.
В основе потребительских свойств лежат естественные свойства материалов и изделий - химические, физические, физико-химические, биологические. Они зависят главным образом от химического состава и строения вещества.
Также термические, оптические, акустические, электрические, сорбционные свойства изделий.
Биологические свойства - устойчивость материалов и изделий к действию микроорганизмов, насекомых, грызунов. При выборе упаковки, условий перевозки хранения и эксплуатации товаров необходимо знать их биологическую устойчивость.
В качестве отличительных признаков и ожидаемых потребительских ценностей можно рассматривать следующие:
- ассортимент;
- экологичность;
- качество;
- дизайн;
- бренд, имидж;
- цена.
Ключевым фактором ценности продукта становится его уникальность, непохожесть, отличительность от других аналогичных. В настоящее время наряду с изучением потребительских свойств товара ведется разработка стратегии высокой ценности товара и это, прежде всего, требует внимания к самому потребителю, к его ценностям и оценке внутренних возможностей компании по их созданию. Разработка стратегии имеет внешнюю и внутреннюю направленность, при которой ожидаемым ценностям покупателя ставится в соответствие ценности компании, ее организационная культура, компетентность по управлению ресурсами и бизнес процессом.
В последние годы отмечается резкое изменение в стратегии ведения бизнеса в условиях конкурентной борьбы. Все компании стараются перестроится со стратегии продаж на стратегию потребителя - стратегию, ориентированную не на привлечение новых покупателей, а удержание старых, путем изменения потребительских свойств товара.
Борьба за потребителя требует приближения к нему, узнавания его потребительских ценностей, их создания и доставку быстрее, чем другие. Стратегия конкуренции сегодня трансформировалась в стратегию фокусирования на потребителя и создание высокой ценности продукта.
Из всего выше указанного можно сделать вывод: основная задача компании - удовлетворение нужд и потребностей потребителя путем создания высокой потребительской ценности.
Игрушки являются сложной группой товаров. В настоящее время развивается производство электронных игрушек, много внимания уделяется выпуску наборов и предметов для детского творчества.
Ассортимент игрушек подразделяют по трем признакам:
Классификация игрушек по возрастному назначению: Классификация игрушек по возрастному назначению связана с тем, что дети разных возрастов имеют разный уровень развития, по-разному проявляют интерес к окружающим их предметам и явлениям, играют теми игрушками, которые им близки и понятны.1. Ясельный возраст: первая группа раннего возраста (1-й год жизни ребенка); вторая группа раннего возраста (2-й год жизни ребенка); первая младшая группа (3-й год жизни ребенка).2. Дошкольный возраст: вторая младшая группа или средняя (4-й и 5-й год жизни ре¬бенка); старшая группа (6-й год жизни ребенка); подготовительная к школе группа (7-й год жизни ребенка). 3. Школьный возраст: младший — 7—12 лет; средний — 11 —15 лет; старший — 14—18 лет. Для детей дошкольного возраста большое значение имеют игрушки куклы, кукольная мебель, мягконабивные игрушки, транспортные и технические игрушки, настольные игры, музыкальные игрушки и др. В раннем ясельном возрасте ребенку для развития органов чувств необходимы погремушки, шары, кольца. Игрушки должны быть яркими, простыми по форме, гигиеничными и безопасными. Эти игрушки развивают у ребенка осязание, дают первое представление о форме, размере и цвете. Ребенок к 12 месяцам начинает вставать и ходить. Для этого возраста необходимы ходунки, качалки, куклы, фигурки животных, птиц, пирамидки и др.Дети в возрасте 3 лет развиваются как физически, так и умственно. Для физического развития нужны трехколесные велосипеды, обручи, мячи, для умственного – кубики, игрушки «Лего»
.Деление игрушек по педагогическому назначению. По этому признаку игрушки подразделяют на следующие группы:
1) игрушки, развивающие первоначальные движения и восприятия;
2) игрушки, способствующие физическому развитию детей, координации движений –(это обручи, скакалки, велосипеды, луки, ружья и пистолеты, санки;
3) образно-сюжетные игрушки, знакомящие детей с окружа¬ющей их средой и природой: игрушки в виде животных, птиц, насекомых, рыб и других предметов домашнего обихода (мебель, посуда, одежда и др.).