Анализ ассортимента игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание

В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область - это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..
Состояние рынка игрушек на современном этапе в Республике Беларусь.
Роль игрушек в воспитании детей…………………………………………………
Потребительские свойства игрушек………………………………………………….
Классификация и характеристика современного ассортимента игрушек…………….
Анализ структуры торгового ассортимента игрушек…………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список литература. …………

Работа состоит из  1 файл

курсовая ХРЕНЬ.doc

— 150.50 Кб (Скачать документ)

4) технические игрушки знакомят детей с элементами науки и техники. К ним относят конструкторы, действующие модели машин, механизмов и приборов, радио- и электромеханические игрушки, телеигры;

5) игрушки, способствующие художественному и музыкально¬му развитию детей — театральные и музыкальные игрушки, елочные и карнавальные украшения; 6) игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами: иг¬ры и наборы для труда, прививающие первые трудовые навыки;

7) игрушки-забавы вызывают у ребенка удивление, восторг, смех, радость. Танцующие и прыгающие фигурки животных; 8) настольные игры включают большое количество игр, имеющих общеобразовательное и воспитательное значение.     Классификация игрушек по материалу изготовления. По материалу игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные. В особую группу выделяют елочные игрушки и карнавальные принадлежности, которые изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры, картона, бумаги и других материалов. Пластмассовые игрушки отличаются легкостью, изяществом, разнообразием форм и конструкций, яркими цветами, хорошо моются. Пластмассовые игрушки изготавливают из полиэтилена, полипропилена, поролона и других материалов. К ним относятся куклы, фигурки животных, водоплавающие игрушки, мячи и др. Пластмассовые игрушки должны обладать высокими потребительскими свойствами, надежностью и безопасностью. Металлические игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, кроме первой группы раннего возраста. Для их изготовления используют различные сплавы, сплавы цветных металлов. Ассортимент металлических игрушек подразделяют на следующие подгруппы: транспортные игрушки; космическая техника; электрические и оптические игрушки; конструкторы. Деревянные и керамические игрушки имеют в настоящее время ограниченный ассортимент, так как заменены пластмассовыми игрушками. Резиновые игрушки изготавливают из силиконовой резины и предназначены для детей ясельного возраста. Это фигурки людей, птиц и рыб, надувные шары и мячи .К мягко-набивным игрушкам относятся игрушки, изго¬товленные из тканых и нетканых материалов, искусственных (прошивного и клееного) и натуральных мехов и кож, с карка¬сом или без него, с механизмом или без него, с набивкой или без набивки. Перспективны игрушки с полимерными каркасами, обтя¬нутыми тканью или прошитые волокном. Мягко-набивные игрушки легки, приятны на ощупь, могут иметь подвижные конечности. Их недостатком является то, что их трудно чистить, мыть, дезинфицировать. Материал раскраивают по ранее заготовленным лекалам с учетом его растяжимости, наличия рисунка, ворса. При неправильном раскрое игрушка после набивки может оказаться перекошенной, с нарушенными формами. В качестве набивочного материала применяются вата, искус¬ственное волокно, синтетические волокна, искусственный волос, обрезки тканей, хлопчатобумажный очес и другие материалы, чистые и не имеющие запаха. При оформлении игрушки большое внимание уделяется приданию изделиям хорошего внешнего вида, правильности образа, чертам лица, прическе, выражению глаз и др.

 

6 Анализ структуры торгового ассортимента игрушек

 
По возрастному  назначению Объём  производства продукции, млн. шт. Удельный вес,%
1 ясельный 5,1 30
2 дошкольный 7,65 45
3 школьный 4,25 25
Итого: 17 100

   В данной таблице предоставлены данные об объеме производимой продукции, и  её удельном весе в РБ за  2010г.Большей  популярностью на белорусском рынке  пользуется продукция ЗАО «Добрушский  фарфоровый завод», что составляет 28% удельного веса, ОАО «Минский» фарфоровый завод занимает 26 % удельного веса, наименьший удельный вес 22% занимает «Гласскерамика». 

По материалу  изготовления Объём  производства продукции, млн. шт. Удельный вес,%
1 металлические 2.21 13
2 Деревянные и керамические 1.87 11
3 пластмассовые 4,76 28
4 резиновые 2,89 17
5 Мягко набивные 5,27 31
Итого: 17 100
 
 
 
 
По воспитательному  назначению Объём  производства продукции, млн. шт. Удельный вес,%
1 сенсорные 3,23 19
2 двигательные 4,25 25
3 образные 3,06 18
4 Общественно бытовые  2,89 17
5 конструктивные 3,57 21
Итого: 17 100
 

 

7 Заключение 

Игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому  развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь добрее и веселее. Игрушка является сложной группой товаров. Ассортимент игрушек подразделяют по трем основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу изготовления.

Чем должна быть игрушка для ребенка? "Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни". Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться  при выборе игрушек.

Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

      Голодницкий А.Б. и др. Культтовары. Учебник для  проф.-техн. училищ. М., «Экономика», 1970. - 391с. Демидова Г.А. и др.

Товароведение непродовольственных товаров: Учебник  для учащихся товаровед, отд. кооп. техникумов. В 4-х т. Т.4 / Г.А.Демидова, Д.И.Брозовский , А.М.Чечик. - М.: Экономика, 1988. - 255с.

      Кардашиди И.П., Мишустин В.И. Непродовольственные  товары (товароведение): Учебное пособие  для средн. проф.-техн. училищ. - М.: Вышэйшая школа, 1985. - 368., с ил. Малышева А.С. и др.

Культтовары (товароведение). Учеб. пособие для проф.-техн. училищ. М., «Экономика», 1976.-279с.

      Орловский Э.И. и др.

Товароведение культтоваров: Учебное пособие для  торговых вузов / Э.И.Орловский, В.В.Платонов, М.И.Вернадский. - М.: Экономика, 1987. - 367с.

      Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие / В.Е.Сыцко, М.Н.Миклушов, Г.С.Турилкина  и др.; Под ред. В.Е.Сыцко, М.Н.Миклушова. - Мн.: Выш.шк., 1999. - 633с.: ил.

      Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / В.Е.Сыцко (и др.); под общ. ред. В.Е.Сыцко. - Мн.: Выш.шк., 2005. - 669с.

      Товароведение промышленных товаров. : (Общий курс): Учебник для товаровед, отд-ний  техникумов сов. торговли / Козлова  З.В., Кривенко С.Г., Яременко Н.И. и др. - М., «Экономика», 1979 - 416с.

      Товароведение промышленных товаров. В Зг. Т.З. Учебник  для товаровед, отд-ний кооп. техникумов. М., «Экономика». 1974 - 437с 
 

www.fancy-toys.com

www.toys.mercado.by

Информация о работе Анализ ассортимента игрушек