Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа
В данной работе, на основе возрастных особенностей каждого периода, рассказано о тех игрушках, которые способствуют развитию ребёнка в разных возрастах. При этом в отдельные группы выделены игрушки, способствующие социально-личностному и познавательному развитию. Кроме того, есть ещё одна важнейшая область - это физическое развитие, для которого тоже необходимы соответствующие возрасту игрушки. Они выделены в самостоятельную, третью групп.
Введение…………………………………………………………………………..
Состояние рынка игрушек на современном этапе в Республике Беларусь.
Роль игрушек в воспитании детей…………………………………………………
Потребительские свойства игрушек………………………………………………….
Классификация и характеристика современного ассортимента игрушек…………….
Анализ структуры торгового ассортимента игрушек…………………………………
Выводы и предложения…………………………………………………………………
Список литература. …………
4) технические игрушки знакомят детей с элементами науки и техники. К ним относят конструкторы, действующие модели машин, механизмов и приборов, радио- и электромеханические игрушки, телеигры;
5) игрушки, способствующие художественному и музыкально¬му развитию детей — театральные и музыкальные игрушки, елочные и карнавальные украшения; 6) игрушки, знакомящие детей с трудовыми процессами: иг¬ры и наборы для труда, прививающие первые трудовые навыки;
7) игрушки-забавы вызывают у ребенка удивление, восторг, смех, радость. Танцующие и прыгающие фигурки животных; 8) настольные игры включают большое количество игр, имеющих общеобразовательное и воспитательное значение. Классификация игрушек по материалу изготовления. По материалу игрушки подразделяют на пластмассовые, металлические, деревянные, резиновые, из тканей (мягконабивные), картонажные. В особую группу выделяют елочные игрушки и карнавальные принадлежности, которые изготавливают из стекла с напылением, пластмасс, мишуры, картона, бумаги и других материалов. Пластмассовые игрушки отличаются легкостью, изяществом, разнообразием форм и конструкций, яркими цветами, хорошо моются. Пластмассовые игрушки изготавливают из полиэтилена, полипропилена, поролона и других материалов. К ним относятся куклы, фигурки животных, водоплавающие игрушки, мячи и др. Пластмассовые игрушки должны обладать высокими потребительскими свойствами, надежностью и безопасностью. Металлические игрушки предназначены для детей всех возрастных групп, кроме первой группы раннего возраста. Для их изготовления используют различные сплавы, сплавы цветных металлов. Ассортимент металлических игрушек подразделяют на следующие подгруппы: транспортные игрушки; космическая техника; электрические и оптические игрушки; конструкторы. Деревянные и керамические игрушки имеют в настоящее время ограниченный ассортимент, так как заменены пластмассовыми игрушками. Резиновые игрушки изготавливают из силиконовой резины и предназначены для детей ясельного возраста. Это фигурки людей, птиц и рыб, надувные шары и мячи .К мягко-набивным игрушкам относятся игрушки, изго¬товленные из тканых и нетканых материалов, искусственных (прошивного и клееного) и натуральных мехов и кож, с карка¬сом или без него, с механизмом или без него, с набивкой или без набивки. Перспективны игрушки с полимерными каркасами, обтя¬нутыми тканью или прошитые волокном. Мягко-набивные игрушки легки, приятны на ощупь, могут иметь подвижные конечности. Их недостатком является то, что их трудно чистить, мыть, дезинфицировать. Материал раскраивают по ранее заготовленным лекалам с учетом его растяжимости, наличия рисунка, ворса. При неправильном раскрое игрушка после набивки может оказаться перекошенной, с нарушенными формами. В качестве набивочного материала применяются вата, искус¬ственное волокно, синтетические волокна, искусственный волос, обрезки тканей, хлопчатобумажный очес и другие материалы, чистые и не имеющие запаха. При оформлении игрушки большое внимание уделяется приданию изделиям хорошего внешнего вида, правильности образа, чертам лица, прическе, выражению глаз и др.
6 Анализ структуры торгового ассортимента игрушек
№ | По возрастному назначению | Объём производства продукции, млн. шт. | Удельный вес,% |
1 | ясельный | 5,1 | 30 |
2 | дошкольный | 7,65 | 45 |
3 | школьный | 4,25 | 25 |
Итого: | 17 | 100 |
В
данной таблице предоставлены данные
об объеме производимой продукции, и
её удельном весе в РБ за 2010г.Большей
популярностью на белорусском рынке
пользуется продукция ЗАО «Добрушский
фарфоровый завод», что составляет 28% удельного
веса, ОАО «Минский» фарфоровый завод
занимает 26 % удельного веса, наименьший
удельный вес 22% занимает «Гласскерамика».
№ | По материалу изготовления | Объём производства продукции, млн. шт. | Удельный вес,% |
1 | металлические | 2.21 | 13 |
2 | Деревянные и керамические | 1.87 | 11 |
3 | пластмассовые | 4,76 | 28 |
4 | резиновые | 2,89 | 17 |
5 | Мягко набивные | 5,27 | 31 |
Итого: | 17 | 100 |
№ | По воспитательному назначению | Объём производства продукции, млн. шт. | Удельный вес,% |
1 | сенсорные | 3,23 | 19 |
2 | двигательные | 4,25 | 25 |
3 | образные | 3,06 | 18 |
4 | Общественно бытовые | 2,89 | 17 |
5 | конструктивные | 3,57 | 21 |
Итого: | 17 | 100 |
7 Заключение
Игрушка является важным средством воспитания, формирования личности ребенка, способствует умственному, физическому и эстетическому развитию. В России игрушка всегда была другом, помощником, радостью ребенка, с ней жизнь добрее и веселее. Игрушка является сложной группой товаров. Ассортимент игрушек подразделяют по трем основным признакам: по возрасту детей, по педагогическому назначению, по материалу изготовления.
Чем должна быть игрушка для ребенка? "Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающейся жизни". Пожалуй, этим критерием и стоит
руководствоваться при выборе игрушек.
Список использованной литературы
Список
литературы
Голодницкий А.Б. и др. Культтовары. Учебник для проф.-техн. училищ. М., «Экономика», 1970. - 391с. Демидова Г.А. и др.
Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для учащихся товаровед, отд. кооп. техникумов. В 4-х т. Т.4 / Г.А.Демидова, Д.И.Брозовский , А.М.Чечик. - М.: Экономика, 1988. - 255с.
Кардашиди И.П., Мишустин В.И. Непродовольственные товары (товароведение): Учебное пособие для средн. проф.-техн. училищ. - М.: Вышэйшая школа, 1985. - 368., с ил. Малышева А.С. и др.
Культтовары (товароведение). Учеб. пособие для проф.-техн. училищ. М., «Экономика», 1976.-279с.
Орловский Э.И. и др.
Товароведение культтоваров: Учебное пособие для торговых вузов / Э.И.Орловский, В.В.Платонов, М.И.Вернадский. - М.: Экономика, 1987. - 367с.
Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие / В.Е.Сыцко, М.Н.Миклушов, Г.С.Турилкина и др.; Под ред. В.Е.Сыцко, М.Н.Миклушова. - Мн.: Выш.шк., 1999. - 633с.: ил.
Товароведение непродовольственных товаров: Учебник / В.Е.Сыцко (и др.); под общ. ред. В.Е.Сыцко. - Мн.: Выш.шк., 2005. - 669с.
Товароведение промышленных товаров. : (Общий курс): Учебник для товаровед, отд-ний техникумов сов. торговли / Козлова З.В., Кривенко С.Г., Яременко Н.И. и др. - М., «Экономика», 1979 - 416с.
Товароведение
промышленных товаров. В Зг. Т.З. Учебник
для товаровед, отд-ний кооп. техникумов.
М., «Экономика». 1974 - 437с
www.fancy-toys.com
www.toys.mercado.by