Анализ потребительских свойств, ассортимента и качества водки, вырабатываемой на ОАО «Усадский спиртзавод», оценка конкурентоспособност

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:40, курсовая работа

Описание

Цель работы согласуется с государственными программами: «Улучшение качества алкогольной продукции, выпускаемой предприятиями РФ», «Об усилении контроля над алкогольными интоксикациями среди населения, за качеством и безопасностью производимой и реализуемой в РФ алкогольной продукции». Целью настоящей работы, явилась товароведная оценка видов водок особых, с улучшенными потребительскими свойствами за счет обогащения их пищевыми и биологически активными добавками вырабатываемых на предприятии Усадский спиртзавод.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….4
1.Теоретическая часть
1.1.Потребительские свойства водки и пути их совершенствования………………………………………………………………7
1.2.Классификация…………………………………………………………….13
1.3.Пути совершенствования ассортимента и новые виды водки………………………………………………………………………………16
1.4.Требования и качество водки……………………………………………..17
1.5.Хранение водки и процессы происходящие при хранении.…………….21
1.6.Сертификация водки……………………………………………………….23
2.Практическая часть
2.1.Краткая характеристика деятельности базового предприятия Филиала ОАО «Татспиртпром» «Усадский спиртзавод»…………………………………28
2.2.Основные поставщики сырья для производства…………...…………….30
2.3.Общая схема производства «Усадский спиртзавод»………...…………..30
2.4.Анализ ассортимента водки вырабатываемых на предприятии «Усадский спиртзавод»………………………………………………………….……………33
2.5.Качество водки………………………………………………………….…36
2.5.1.Организации контроля качества водки на Усадском спиртзаводе…………………………………………………………………….....37
2.5.2.Ответственность за нарушение требований по безопасности……………………………………………………………………..39
2.5.3.Оценка конкурентоспособности водки вырабатываемых на Усадском спиртзаводе………………………………………………………………………40
2.5.4. Соответствие упаковки, маркировки: современным требованиям………………………………………………………………………41
2.6.Хранение и реализация продукции………………………………………43
Вывод и предложения………………………………………………………….45
Заключение.…………………………………………………………………….46
Список литературы………………………………………………………….…47

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 84.10 Кб (Скачать документ)

 Уголовная ответственность  за нарушение Федерального закона "О качестве и безопасности  пищевых продуктов" 

 Нарушение настоящего  Федерального закона, приведшее  к случаю возникновения заболевания,  отравления или смерти человека, наступившему в результате употребления  некачественных и (или) опасных  пищевых продуктов, влечет за  собой уголовную ответственность  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. 

Гражданско-правовая ответственность  за нарушение Федерального закона "О  качестве и безопасности пищевых  продуктов"

 Индивидуальные предприниматели  и юридические лица, осуществляющие  деятельность по обороту пищевых  продуктов, материалов и изделий,  а также оказание услуг в  сфере общественного питания,  за нарушение настоящего Федерального  закона несут ответственность  в соответствии с гражданским  законодательством. 

Ответственность должностных  лиц органов государственного надзора  и контроля

 Должностные лица органов  государственного надзора и контроля  за ненадлежащее исполнение своих  обязанностей, а также за сокрытие  фактов, создающих угрозу жизни  и здоровью человека, несут ответственность  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

 

 

 

2.5.3. Оценка конкурентоспособности  водки вырабатываемых на Усадском  сипиртзаводе

 

 

 

Конкурентоспособность —  это комплекс потребительских и  стоимостных характеристик товара, которые определяют его успех  на рынке.

Производственная деятельность любого предприятия в современных  условиях зависит от того, насколько  успешно решаются проблемы, связанные  с конкурентоспособностью выпускаемой  продукции. Только решив эту проблему, предприятие может эффективно функционировать  и развиваться в рыночной среде.

Успешная работа предприятий  в условиях конкуренции зависит  от системы взаимосвязей внешнего и  внутреннего характера.

Любой товар, вынесенный на рынок, фактически проходит там проверку на

 степень удовлетворения  общественных потребностей: каждый  покупатель

 приобретает тот товар,  который наиболее полно удовлетворяет  его личные

 потребности, а масса  покупателей – тот, который  более полно

 соответствует общественным  потребностям, нежели товары –  конкуренты.

Последнее время ликероводочная продукция Усадского спиртзавода  успешно осваивает новые рынки. На заводе изготавливают уникальный пищевой спирт, который ложится в основу выпускаемой продукции. А в ассортименте присутствуют хорошо знакомы марки водок "Пшеничная", "Столичная", "Русская", "Сибирская". Фирменной водкой Усадских производителей является "Усадская Юбилейная". В процессе ее изготовления предъявляются особые требования к качеству. Это и собственный спирт, превосходящий требования категории "Люкс", и высококачественный мед, поставляемый только с пасеки завода. Уникальной является водка "Вечный зов". Отличительная особенность этого напитка - включение в состав пантогематогена, натуральной добавки, получаемой из пантов алтайского марала.

 

 

 

2.5.4. Соответствие  упаковки, маркировки: современным  требованиям

 

 

 

Упаковка водки – это  упаковочное изделие, предназначенное  для защиты от боя бутылок водки  и других винно-водочных изделий  во время транспортировки. Стеклянная тара является хрупкой продукцией подверженная бою во время транспортировки  и многочисленных разгрузок. Для  обеспечения безопасности стеклянной тары и ее содержимого используется картонная упаковка водки, выполненная  из гофрированного картона самых  прочных марок. Обычно для этой цели используют трехслойный гофрокартон  марки Т-23 и Т-24. Кроме этого  коробка водки обладает дополнительной защитой благодаря профилю гофрированного картона, то есть высоте гофры промежуточного слоя гофролиста. Обычно для этой цели подбирают профиль «С» - он хорошо гасит удары во время погрузо-разгрузочных работ и лучше переживает штабелирование в несколько рядов. Для усиления дна коробки под водку используют донные прокладки или вкладыши.

Сохранение , упаковка готовой  продукции и маркировка тары полностью  изложены в приложении 5.  Для нанесения маркировки и обозначений на коробки под водку используют флексопечать. Обычно картонная тара для водки хорошо раскрученных марок содержит печать до 3-х и 4-х цветов как дополнительную защиту от подделок, так как дорогостоящие 3-х и 4-х цветные печатные машины флексопечати встречаются только у ограниченного количества производителей гофротары

На этикетке водки присутствует несколько видов информации:

– наименование продукта,

– объем,

– крепость,

– гост,

– срок хранения,

– описание продукта,

– наименование и адрес  завода изготовителя,

– штрих-код.

На бутылке также должна присутствовать акцизная марка.

Маркировка водки. Художественно оформленная этикетка содержит строго определенную информацию, которая позволяет многое узнать о содержащемся напитке. Прежде всего это наименование водки на русском языке.

Водочная этикетка также  содержит сведения об организации, в  систему которой входит предприятие-изготовитель; о вместимости бутылки в дм3 (л); о стандарте на данную продукцию.

Что же касается номера бригады  и даты розлива, то эти данные проставляют  компостером или штампом на оборотной  стороне этикетки.

Очень важный показатель - крепость водки.

Существует правило, согласно которому содержание спирта в алкогольном  напитке должно в обязательном порядке  указываться на бутылочной этикетке.

 

 

 

 

2.6. Хранение и  реализация продукции.

 

 

 

 

Хранят водку  и ликеро-водочные изделия в сухих ,  хорошо вентилируемых  помещениях. Оптимальная для хранения температура от 10 до 20 С и относительная  влажность воздуха не более 85%.

Обычно считается, что  водка имеет неограниченный срок хранения. Это не совсем так. При  длительной выдержке водки происходит увеличение щелочности напитка и  может появиться осадок, ухудшающий вкус напитка. Об этом мы можем познакомится в приложении 6.

 Согласно действующему ГОСТ-у, срок хранения водки определен в 12 месяцев, а поставляемой на экспорт – 5 лет.

В принципе, если водка доброкачественная, то она может храниться не менее  десяти лет, так как спирт, на основе которого она изготовлена, практически  не может испортиться.

При длительном хранении водка  испаряется даже через неоткрытый колпачок.

При обычной температуре  в морозильнике ( –18°C (+/- 3°C)) водка  не замерзает, хотя может стать тягучей, а бутылка может частично заледенеть. Если водка имеет приправы или  добавки, то она замерзает быстрее  и при меньшей температуре. Замерзание не влияет на качество и вкус водки.

В нашей стране периодически вводятся новые требования к маркировке водки.

 

Реализация продукции происходит во многих торговых организациях Татарстана. Фирменная сеть магазинов "Арыш Мае" - предлагает весь ассортимент продукции "Усадского спиртзавода", гарантируя высокую культуру обслуживания покупателей, низкие цены и высококачественную продукцию. Фирменные магазины "Арыш Мае" расположены в каждом районе г.Казани и Республики Татарстан.

В Алькеевском районе 7 точек  продажи. Руководитель всех этих точек Камалова Гульсина Имамовна.

Эти магазины также соблюдают  контроль, ответственность  за нарушение  требований по безопасности, берут  пробные образцы, проверяют качество водки.

Также в приложении 7 есть программа производственного контроля на сеть магазинов «Арыш мае».

 Усадский спиртзавод сотрудничает также с компанией «Алкоторг»

Компания «Алкоторг» создана  в мае 2009 года. Основным направлением деятельности компании является продвижение  продукции ОАО «Татспиртпром» на территории Российской Федерации.

На территории Российской Федерации (за исключением Республики Татарстан) работа ведется с дистрибьюторскими  компаниями, специализирующимися на продаже алкогольной продукции  в определенном регионе. На территории Республики Татарстан, где ООО «Алкоторг» является лидером продаж, работа ведется  с оптовыми компаниями и предприятиями  розничной торговли, осуществляющими  продажу алкогольной продукции  на основании лицензии. ООО «Алкоторг» использует метод прямых продаж, охватывая  более 4500 объектов розничной торговли. Разветвленная сеть оптовых складов  покрывает всю территорию РТ. ООО  «Алкоторг» обеспечивает бесперебойную  поставку всего ассортимента продукции  ОАО «Татспиртпром» с применением  современных методов складской и транспортной логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод и предложения

Стабильно высокое качество алкогольной продукции является важнейшим фактором ее успешного продвижения на рынке.

Секрет успешного производства высококачественного алкоголя  Усадского  спиртзавода кроется в наличии  нескольких важных составляющих:

- передовых технологиях  (применение инновационных методов);

- современном оборудовании;

- высококачественном сырье;

- системе строгого контроля  над качеством на каждой стадии  производства;

- команде профессионалов.

Усадский спиртзавод вырабатывает множество разных видов водок и уже много лет радует своих клиентов разным ассортиментом. Но на сегодняшний день очень много производителей и «выжить» на рынке очень трудно. Мне кажется для того чтоб иметь больше покупателей и достичь новых уровней Усадский спиртзавод должен расширить свой ассортимент. Добавить несколько десятков новых наименований особых и обыкновенных водок.

Еще предприятие увеличит спрос с помощью различных  реклам и улучшив этикетку водки. Этикетка должна иметь больше информации и быть красочной.

Спиртзавод должен активизировать сбыт, проводить различные акции  в фирменных магазинах «Арыш  мае». Делать своим покупателям подарки  с фирменным знаком. А также  улучшить упаковку водок.

В будущем завод собирается совершенствовать технику и оборудование. Этим он достигнет хороших результатов, увеличит спрос на товар и улучшит  свои отношения с покупателями.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Как следует из моей курсовой работы секрет качества водки кроется прежде всего в качестве используемого сырья: зернового спирта, изготовленного из отборных сортов пшеницы и ржи, и живой, мягкой природной воды. К тому же, чем сложнее процесс очистки спиртов, воды и водно-спиртовой смеси, чем лучше смягчители, тем, в конечном итоге, выше качество напитка. Понятно, что чем больше примесей, тем заметней становится тот неприятный сивушный запах, с которым долго боролись первые российские винокуры. Кроме степени очистки, большую роль в качестве спирта играет сырье, из которого он был произведен. Существенное влияние на смягчение резкого вкуса и спиртового запаха водки оказывает очистка спиртово-водной смеси. Для этого применяются различные методы, самый известный из которых - фильтрация смеси через древесный активированный уголь. Одним словом, сделать хорошую водку - дело достаточно сложное, поэтому гарантией качества водки для покупателя сегодня бесспорно является честность и репутация производителя.

Также выводы следует сделать  о широком ассортименте продукта, который превышает 200 наименований. Огромное разнообразие различных видов  водок предоставляет покупателю широкий выбор, но а тем же производителям понижать качество и даже фальсифицировать.

Водка относится к наиболее часто фальсифицируемой группе алкогольной  продукции, учитывая относительную  простоту ее изготовления, популярность у населения и широкое применение в химической, косметической промышленности и медицине.

Одним словом, сделать хорошую  водку- дело достаточно сложное, поэтому  гарантией качества водки для  покупателя сегодня является честность  и репутация производителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.ГОСТ Р 52194- 2003Водки  и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование  и хранение.

2. ГОСТ Р 51355-99 Водки и водки особые. Общие технические условия

3. Федеральный закон РФ « О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г., № 29-ФЗ

4. ГОСТ Р 52190-2003 Водки и изделия ликероводочные. Термины и определения

5. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

6. Философова Т.Г Конкуренция и конкурентоспособность — М.: Экзамен, 2007. — стр. 96

7.Герасимова В., Белокурова  Е.Товароведение и экспертиза  вкусовых товаров СпБ: Питер, 2004. 400стр.

8. Похлебкин В.В. История водки. - М.: Центрполиграф,2000 - С. 56


Информация о работе Анализ потребительских свойств, ассортимента и качества водки, вырабатываемой на ОАО «Усадский спиртзавод», оценка конкурентоспособност