Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа
Актуальность темы: так как хлеб и хлебобулочные изделия занимают одно из ведущих мест в рационе человека, то процесс их производства и хранения нуждается в систематическом контроле со стороны.
Цель работы: исследовать рынок хлеба и хлебобулочных изделий города Саратова.
Задачи работы:
выяснить какова сущность хлеба и хлебобулочных изделий, и какую пищевую ценность они в себе несут;
исследовать ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, представленный в магазинах розничной торговли;
проверить соответствие качества хлеба государственным стандартам;
описать способы производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Введение……………………………………………………………….………….3
Функциональные продукты питания, их свойство и назначение
Формирование рынка функциональных продуктов питания…………….5
Классификация и потребительские свойства хлеба и хлебобулочных изделий……………………………………………………………………...10
Требования к качеству и безопасности функциональных видов хлеба и хлебобулочных изделий……………………...……………………………15
Результаты исследования ассортимента и качества функциональных видов хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых в магазине
2.1. Характеристика объектов исследования…………………………………..19
2.2. Анализ покупательского спроса на хлеб и хлебобулочные изделия, реализуемые в магазинах города Саратова…………………………………….21
Выводы и предложения……………………………………..…………………25
Список использованной литературы………………………..………………27
Приложения……………………………………………………………………..29
Содержание:
Введение…………………………………………………………
2.1. Характеристика объектов исследования…………………………………..19
2.2. Анализ покупательского спроса на хлеб и хлебобулочные изделия, реализуемые в магазинах города Саратова…………………………………….21
Выводы и предложения…………………………
Список использованной литературы………………………..………………27
Приложения……………………………………………………
Введение
«Давно замечено, что мы не обращаем внимания на самые замечательные факты только потому, что они слишком обыкновенны. Многим ли, действительно, приходила в голову мысль, что ломоть хорошо испеченного пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума».
К. А. Тимирязев
Хлеб издавна был основой продовольственного обеспечения человечества. И сейчас около одной трети дневной нормы пищи люди удовлетворяют хлебными изделиями и крупами. Хлеб является основным продуктом питания, потребляемым ежедневно. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба.
Хлеб, как считают ученые, появился на Земле свыше 15 тысяч лет назад. Впервые хлеб из теста стали выпекать египтяне, а 5 - 6 тысяч лет назад - греки и римляне. До наших дней в Риме сохранился тринадцатиметровый памятник - монумент пекарю. Считается, что слово «хлеб» греческого происхождения, древнегреческие пекари использовали для производства этого продукта специальные горшки.
На территории нашей страны хлеб был известен в четвёртом тысячелетии до нашей эры. Исторически сложилось так, что хлеб в России стал не только едой, но и мерилом человеческой души, источником экономического благополучия и укрепления международного влияния страны через экспорт зерна.
Хлеб и хлебобулочные изделия
- неотъемлемая часть рациона любого
человека. Но, несмотря на многообразный
ассортимент хлебобулочных
Актуальность темы: так как хлеб
и хлебобулочные изделия
Цель работы: исследовать рынок хлеба и хлебобулочных изделий города Саратова.
Задачи работы:
С практической стороны будет произведен анализ хлебобулочных изделий в розничном торговом предприятии. Необходимо показать структуру ассортимента реализуемых изделий, сравнить их со стандартами качества, а также проанализировать условия и сроки хранения хлебобулочных изделий. Будет проведен небольшой обзор рынка хлеба в городе Саратове (потребление и спрос хлебобулочных изделий, перспективы развития хлебного рынка).
Функциональный продукт питания - это продукт натурального или искусственного происхождения, обладающий приятным вкусом и оказывающий оздоровительное действие на организм человека. На вид он схож с обычным продуктом питания и предназначен для систематического употребления[1].
Функциональные хлебные и
Технология функциональных продуктов питания сегодня особенно актуальна. Это связано с общим высоким ритмом современной жизни и повышенной потребностью в продуктах, способных поддержать организм человека.
Мировой рынок функциональных продуктов питания интенсивно развивается, ежегодно увеличиваясь на 15-20%. О популярности этих продуктов в европейских странах, США, Японии свидетельствует статистика качественных изменений продовольственного рынка. Сегодня мировой рынок продаж функциональных продуктов превышает 50 млрд. долл. США. В Японии рынок функционального питания оценивается в 8-9 млрд. долл. в год, а его производство стало стратегическим направлением страны. По официальным данным, почти 40% рынка функциональных продуктов предлежит США. Во Франции объем производств пробиотических продуктов за последнее десятилетие возрос в 350 раз. Потенциал мирового рынка функциональных продуктов питания на данный момент – 5% от всего объема. Предполагается, что к 2012 году рынок превысит 30% всех реализуемых продуктов питания[2].
Рынок продуктов функционального питания стремительно формируется и в России. Условно продукты функционального назначения на российском рынке представлены четырьмя группами:
Критериями обогащения хлебобулочных изделий являются зерновой состав: добавление отрубей, семян подсолнечника, льна и сои.
Различают также йодированный и витаминизированный хлеб. Сухие завтраки обогащают витаминами, минералами, клетчаткой и отрубями, что очень полезно для профилактики и нормализации деятельности желудочно-кишечного тракта и повышает питательную ценность продукта.
Производители любой продукции в этой категории ориентируются на максимально широкую группу потребителей, хотя большинство компаний имеют в своем ассортименте продукты с «узкой специализацией», в зависимости от особенностей состава (лечебно-профилактические, диетические, диабетические продукты).
Вопросы производства продуктов питания функционального назначения находятся в центре внимания специалистов, занимающихся разработкой современных технологий и критериев качества пищевых продуктов. Продукты, обладающие новыми качественными характеристиками и отличающиеся между собой составом, биологической и энергетической ценностью, интересны и как объекты стандартизации
Продажи функциональных продуктов питания в России в 2008-2009 годы росли более чем на 8% в год. Если в 2007 году рынок функциональных продуктов составил 581 тысяч тонн, то в 2008 году его объем достиг 668 тысяч тонн.
В 2009 году натуральные продажи функциональных продуктов уменьшились на 11,5%. Функциональные продукты питания стоят дороже обычных аналогов, и в условиях кризиса потребители были вынуждены отказываться от их приобретения.
В 2010 г объем рынка достиг 584 тысяч тонн. В натуральном выражении основной объем продаж функциональных продуктов приходится на кисломолочные продукты, второе место занимают хлебобулочные изделия, на третьем месте стоят зерновые каши и хлопья.
В последнее десятилетие, ввиду роста числа хронических заболеваний и установления их причинной связи с несбалансированным питанием, к пищевым продуктам стали относиться как к эффективному средству для поддержания физического и психического здоровья, а также снижения риска возникновения многих заболеваний. В 2010 году компания Euromonitor International зафиксировала уход российского рынка функциональных продуктов от статуса «ниша». Все большее число потребителей понимают, что приверженность к здоровым продуктам питания в конечном итоге способствует снижению риска заболеваний, поэтому россияне ищут в магазинах продукты и напитки со специальными свойствами. Ожидается, что растущий спрос на здоровые продукты питания продолжится в России до 2014 года. Устойчивый рост объемов потребления показывают продукты, обогащенные пробиотиками, пребиотиками, растительными стеролами и пищевыми волокнами[3].
Повышающийся спрос на
«продукты для здоровья»
Российский рынок
Среди всех функциональных
ингредиентов в России, равно как
в мире, наибольшую популярность приобрели
вещества пробиотического и
В успешном развитии рынка
продукции питания
Изучение этой проблемы,
как правило, основано на анализе
реального поведения
Немаловажную роль на развитие рынка функциональных продуктов в России играет выбор потребителем товара и его покупка.
Выбор товара базируется на:
- оценке качества
- оценке качества торговой точки.
При выборе торговой точки
на потребительское поведение
1. месторасположение (удобность, близость к дому) - 52%;
2. уровень цен на функциональную продукцию -49%;
3. ассортимент функциональных продуктов питания - 41%;
4. качество обслуживания - 35%;
5. квалификация персонала - 22%;
Данные опроса показали, что большинство респондентов покупает функциональные продукты питания в супермаркетах – 39%, примерно равные части покупателей приобретают данные продукты на рынках - 25% и в продовольственных магазинах - 23%. В аптеках функциональные продукты питания покупают 13% респондентов[18].
Хлеб и хлебобулочные изделия в зависимости от вида используемой муки могут быть ржаные, пшеничные, ржано-пшеничные и пшенично-ржаные.
По рецептуре изделия бывают простые, улучшенные и сдобные (только пшеничные). В рецептуру простых изделий входят мука, вода, дрожжи и соль. В рецептуру улучшенных изделий вводят дополнительное сырье — молочные продукты, сахар, патоку, солод.
В сдобных изделиях содержится много жира и сахара, кроме того, могут быть добавлены орехи, изюм, цукаты, яйца, сахарная пудра.
Информация о работе Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий города Саратова