Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий города Саратова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:37, курсовая работа

Описание

Актуальность темы: так как хлеб и хлебобулочные изделия занимают одно из ведущих мест в рационе человека, то процесс их производства и хранения нуждается в систематическом контроле со стороны.
Цель работы: исследовать рынок хлеба и хлебобулочных изделий города Саратова.
Задачи работы:
выяснить какова сущность хлеба и хлебобулочных изделий, и какую пищевую ценность они в себе несут;
исследовать ассортимент хлеба и хлебобулочных изделий, представленный в магазинах розничной торговли;
проверить соответствие качества хлеба государственным стандартам;
описать способы производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Содержание

Введение……………………………………………………………….………….3
Функциональные продукты питания, их свойство и назначение
Формирование рынка функциональных продуктов питания…………….5
Классификация и потребительские свойства хлеба и хлебобулочных изделий……………………………………………………………………...10
Требования к качеству и безопасности функциональных видов хлеба и хлебобулочных изделий……………………...……………………………15
Результаты исследования ассортимента и качества функциональных видов хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых в магазине
2.1. Характеристика объектов исследования…………………………………..19
2.2. Анализ покупательского спроса на хлеб и хлебобулочные изделия, реализуемые в магазинах города Саратова…………………………………….21
Выводы и предложения……………………………………..…………………25
Список использованной литературы………………………..………………27
Приложения……………………………………………………………………..29

Работа состоит из  1 файл

Хлеб (курсовая).docx

— 67.36 Кб (Скачать документ)

Для подавляющего большинства  опрошенных (83%) не имеет значения развес хлеба. Более половины опрошенных отметили также в качестве факторов, не влияющих на принятие решения о выборе хлеба, -- нарезку, форму, кем выпечен и  упаковку хлеба.

Опрос показал, что почти  половина всех потребителей (48%) не откажется  от покупки хлеба при любой  его разумной цене (менее 40 руб. за буханку). Это объясняется тем, что хлеб относится к товару первой необходимости  и спрос на него является неэластичным по цене.

 

 

 

 

Выводы и предложения

В заключении можно сказать, что  качество такого продукта, как хлеб, в настоящее время довольно легко  варьировать, улучшать, при помощи всевозможных добавок, концентратов и пр.

Хлеб, который в России является одним из основных продуктов питания, очень сильно изменился в последние  годы - расширился ассортимент (за счет ввозимых зарубежных рецептов - появились  целые самостоятельные группы: французский, немецкий, австралийский хлеб, а  также за счет отечественных разработок и забытых рецептов - хлеб из проращенной  пшеницы и т.д.). Резко возросло количество препаратов, с помощью  которых возможно хлеб из низших сортов муки «преобразовать» в высококачественные сорта, используя специальные улучшители, наполнители и т.п.

Основной вывод из всех данных и наблюдений, накопленных в настоящее время, заключается в том, что хлеб из цельного зерна или из муки высоких выходов обладает значительно более высокой пищевой ценностью, чем хлеб, приготовленный из муки высших сортов, не содержащей частиц алейронового слоя и зародыша.

С полной очевидностью выступает целесообразность обогащения хлеба различными белковыми, витаминными и минеральными добавками. При этом наиболее эффективно и безвредно для организма обогащение хлеба натуральными продуктами, особенно такими ценными в пищевом отношении добавками, как сухое обезжиренное молоко или молочная сыворотка.

Цель  данной курсовой работы выполнена.

В ходе проведенной работы были сделаны  следующие выводы:

энергетическая  ценность хлеба определяется особенностью его химического состава и  зависит от вида, сорта муки и  рецептуры. С повышением сорта муки увеличивается количество выделяемой энергии. Сорта хлеба, где рецептурой предусмотрены добавки различных  питательных веществ, характеризуются  более высокой энергетической ценностью;

хлебные изделия могут быть классифицированы в зависимости от вида муки, от рецептуры  теста, от способа выпечки, от способа  реализации;

помимо  основного сырья, используемого  при приготовлении хлебобулочных  изделий, добавляют также вспомогательное  сырье, что позволяет улучшить вкус и консистенцию хлеба, повышается его  питательная ценность;

все упаковочные материалы должны быть безвредными, не реагировать с веществами хлеба, быть непроницаемыми для паров  и газа. Упаковка не только задерживает  очерствение изделий, но и позволяет  хранить и транспортировать их в  хорошем санитарном состоянии;

видов и способов фальсификации при  продаже хлебобулочных изделий  великое множество и поэтому, покупая тот или иной вид хлеба, так необходимый нашему организму, необходимо быть внимательнее;

качество  изделий на прямую зависит от технологии производства продукции, а также  от качества сырья, взятого для изготовления хлеба и хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного предприятия. - СПб: 2003 г.
  2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология, практика. – М.: Инфра-М. – 1999. С. 125
  3. Зверев Л.Ф. и др. Технология и технохимический контроль хлебопекарного производства. - М., 1993 г.
  4. Игнатьев А. С. Анализ рынка функциональных продуктов в России // РБК. Исследование рынков
  5. Микулович А. М. Товароведение и экспертиза зерномучных товаров. Минск: Выш. шк., 2009. – ил., таб. – (Гриф МО Республики Беларусь) С. 128
  6. Слепнева А.С. Товароведение плодоовощных, зерномучных, кондитерских и вкусовых товаров. - М., 1987 г.
  7. Справочник товароведа продовольственных товаров / Под ред. Т.Г. Родиной - М., 2003 г.
  8. Табакаева О. В. Потребительское поведение на рынке функциональных пищевых продуктов
  9. Технология пищевых производств. - М., 2005 г.
  10. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Ростов н/Д, 2004 г.
  11. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. - М., 2007 г.
  12. Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производства. - М., 2002 г.
  13. Чечеткина Н.М. Товарная экспертиза. - Ростов н/Д., 2002 г.
  14. Чуев И.Н. Экономика предприятия. - М., 2004 г.
  15. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. - М., 2004 г.
  16. Щепелев А.Ф. и др. Товароведение и экспертиза зерномучных и плодоовощных товаров. - Ростов н / Дону, 2002 г.
  17. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. - М., 1999 г.
  18. http://www.znaytovar.ru
  19. http://www.marketcenter.ru
  20. http://www. AUP.ru

 


Информация о работе Анализ рынка хлеба и хлебобулочных изделий города Саратова