Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 12:17, курсовая работа
Гвоздика относится к самым древним известным пряностям. Еще задолго до нашей эры ее применяли в Индии, Индонезии, Китае, Древнем Египте. При дворе китайского императора существовал обычай, по которому придворные и другие сановники, которым давалась аудиенция, обязаны были постоянно держать во рту гвоздику, чтобы не осквернять своего владыку нечистым дыханием. В древнеегипетских гробницах находили гвоздичные бутоны, нанизанные в виде бус. Первые сведения об использовании гвоздики в Европе относятся ко времени римского императора Константина Великого (IV век н.э.), который преподнес папе Сильвестру I эту пряность.
Основные усилия по продвижению продукции на рынок сводятся к максимальному присутствию в розничных сетях каждого конкретного региона. Производители считают, что если продукция присутствует в большинстве розничных точек, можно проводить другие маркетинговые мероприятия, в частности, обращать внимание потребителей на качество и преимущества своей продукции.
Наиболее
эффективный способ выделить свою продукцию
среди представленного на рынке
многообразия - вывести инновационный
продукт.
Например, екатеринбургская компания
"Айдиго" запатентовала и вывела
на рынок новые продукты: пряности в одноразовых
пакетиках под маркой "Айдиго-букет"
и пастообразные смеси пряностей под маркой
"Айдиго-паста".
Компания "Юроп Фудс ГБ" представила
сухие соусы под маркой "Аппетитница"
и приправы "Gallina Blanca Игра Вкусов"
в порционных кубиках. Под торговой маркой
Knorr "Юнилевер СНГ" представила новинку,
не имеющую аналогов на российском рынке
- Knorr Primerba - свежие травы в растительном
масле с солью. В ассортиментной линейке
продукта пять наименований: базилик,
итальянские травы, травы Прованса, чеснок
и измельченные шампиньоны.
Кампания «Камис» выводит на рынок ТМ Kamis Fit up! - композиции ароматных трав и приправ с добавлением клетчатки и лекарственных растений для здорового питания, которые не содержат соли, искусственных ароматизаторов и усилителей вкуса. А в минувшем году компания вывела на рынок новую линейку продуктов Kamis Specialite – специи и сушеные овощи крупного помола (паприка и чеснок в хлопьях, дробленый перец и хлопья помидоров с базиликом), расфасованные в баночки, форма которых позволяет менять угол наклона упаковки. Компания "Проммикс" запустила в 2007 году серию приправ "Волшебное дерево Люкс" в премиальном сегменте. Обычная поваренная соль здесь заменена на морскую, отсутствуют глютамат и другие искусственные вещества [11, c. 50].
"Интер-Релиш"
приступил в прошлом году к выпуску бренда
"8 рек". Это продукция средней ценовой
категории, полная ассортиментная линейка
будет выпущена в течение нынешнего года.
Завершая ребрэндинг ТМ Ziolopex на Appetita, компания
изменила качество приправ с учетом современных
тенденций в потреблении: содержание соли
и усилителя вкуса уменьшено, а там, где
это возможно, увеличена фракция пряности.
Под торговой маркой Knorr «Юнилевер СНГ»
представила новинку Knorr Primerba - свежие
травы в растительном масле с солью.
Не менее важным каналом продвижения является спонсорская поддержка кулинарных проектов на телевидении и в глянцевых журналах. Этот способ маркетинговой активности имеет двойную цель - рекламную и просвещенческую.
Пропагандируя культуру потребления пряностей и приправ, производители в то же время приучают потребителя к своей марке. Например, компания "Камис" была спонсором передачи "Едим дома", а марка Maggi компании Nestle - передачи "Кулинарный поединок". Спонсорские проекты на телевидении были также у компаний Podravka (марка Vegeta) и Paulig (Santa Maria).
Для
российских производителей в первую
очередь важна имиджевая
Российский рынок специй, пряностей и приправ сохраняет относительную стабильность. Несмотря на некоторое падение продаж в натуральном выражении, в 2009 году он продолжил расти в денежном выражении. Основной причиной быстрого развития специалисты называют почти 100-процентный уровень рентабельности. Российские цены на качественные специи и приправы отличаются от европейских. Ценовой диапазон среднего сегмента на полке магазина – 10-14 руб. за 25-30-граммовый пакетик приправы.
Российские покупатели постепенно приходят к выводу, что дешевые специи с большим содержанием искусственных красителей, соли и вкусовых добавок, идентичных натуральным, не только не добавят привлекательности блюду, но и могут нанести вред здоровью. Таким образом, формируется культура потребления специй. В свою очередь производители, ранее работавшие в нижнем ценовом сегменте, начали осваивать средний ценовой сегмент и сегмент премиум. В частности это происходит за счет улучшения дизайна и качества упаковки.
По
прогнозам экспертов, сделанных до
начала мирового финансового кризиса,
прирост рынка в ближайшее время ожидался
от 10 до 20% в год. По мнению экспертов, рост
рынка должен происходить за счет интереса
потребителей к более дорогой и качественной
продукции.
Однако мировой финансовый кризис затронул
рынок специй и приправ, в связи с чем ситуация
на данном рынке может измениться, в частности
в начале 2011 года уже меняется ценовая
политика игроков, что связано с особенностью
рынка: специи поступают на отечественный
рынок из других стран. Таким образом,
игрокам рынка приходится менять механизм
ценообразования из-за резких колебаний
валютного курса.
Пряности относятся к числу товаров с повышенной сорбцией и десорбцией. Низкая влажность и высокая степень пористости обусловливают их высокую гигроскопичность и способность поглощать посторонние запахи из окружающей атмосферы. С другой стороны, потеря легколетучих и видоизменения легкоокисляющихся компонентов являются причиной ослабления или полной утраты собственной ароматичности и специфического вкуса пряностей.
Требования к качеству пряностей определяются стандартами на каждый вид пряностей. Основными показателями являются форма, величина, окраска, аромат и вкус. Учитываются также специфические признаки, например наличие или отсутствие кристаллов ванилина на поверхности ванили, тяжесть черного перца и способность его тонуть в воде, появление эфирного масла при сдавливании (например, гвоздики) и т. д. Нормируются содержание влаги (10-14 %), эфирного масла (0,5-14 %) и зольность (4-10%).
Дефектами являются недостаточно выраженные вкус и аромат, посторонние запахи и привкусы, повышенная влажность, зольность, наличие лома и крошки выше установленных норм. Не допускаются в реализацию пряности, зараженные амбарными вредителями, подмороженные, заплесневелые и гнилые, с посторонними примесями.
Упаковывают пряности в крупную (до 5 кг) и мелкую (до 25 г) расфасовки. Для мелкой расфасовки используют коробки, банки из черной и белой жести, пачки, пакеты, коробки из картона, бумаги, полимерных и комбинированных материалов. Для крупной расфасовки применяют пакеты из бумаги, полимерных и комбинированных материалов; ящики фанерные, выстланные двумя рядами оберточной бумаги.
Хранят пряности в сухих, чистых, хорошо вентилируемых помещениях при температуре не выше 20 °С и относительной влажности воздуха не более 75 %. Не допускаются резкие колебания температур.
Общество
является обособленным юридическим
лицом и действует от своего имени
и в своих интересах в
Общество занимается торгово-закупочной деятельностью, а так же имеет право заниматься другой деятельностью, не запрещенной действующим законодательством.
Основной целью деятельности ООО «Розница-1» является оптово-розничная реализация товаров народного потребления (продуктов питания).
ООО «Розница-1» на сегодня является обществом, входящим в группу торговых предприятий, работающих под маркой «Мария-Ра». Его почтовый адрес: 656045, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Мерзликина, 5. «Мария-Ра» — одна из крупнейших продовольственных розничных сетей в Сибирском регионе. Сегодня в сеть «Мария-Ра» входит в число 25 крупнейших сетей России. По итогам рейтинга «Лучшая Розничная Сеть 2006», проводимым компанией BBPG, торговая сеть «Мария-Ра» занимает первое место в номинации «Лидеры формата». По данным ИД «КоммерсантЪ», компания «Мария-Ра», по показателям 2006 года, вошла в рейтинг 50 крупнейших российских ритейлеров, составленный из ведущих игроков сетевой розницы не только в сфере продуктового ритейла, но и, включая сети, работающие на рынке бытовой техники, строительных материалов и товаров для дома, фармацевтическом, парфюмерно-косметическом рынке и на рынке сотовой связи.
Хозяйственные
отношения Общества с торговой сетью
«Мария-Ра» и его
Для
повышения эффективности
Основной целью деятельности ООО «Розница-1» является оптово-розничная реализация товаров народного потребления (продуктов питания).
Ассортиментный ряд сети составляет более 15 тыс. наименований товаров. Огромное внимание сеть «Мария-Ра» уделяет качеству обслуживания покупателей.
Объектом исследования является гвоздика пряности:
1.Гвоздика целая «Приправыч» 10г. Производитель: ЗАО компания «Проксима»; адрес: Россия, г. Новосибирск, ул. Брюллова 6а.
2.Гвоздика цельная «Мастер Дак» 10г. Производитель: ООО «Санту ЛТД»; адрес: Россия, Москва,1-й Щипковский пер,3.
3.Гвоздика «Гурмастер» 10г. Производитель: РБК Русская Бакалейная Компания; адрес: Московская область, г. Щелково, ул. Краснознамёнска д 9.
Экспертизу качества гвоздики производим по двум основным направлениям:
- Органолептическая оценка, основана на анализе восприятий органов чувств человека. К органолептическим показателям относят: внешний вид, цвет, аромат, вкус;
- Оценка физико-химических показателей качества, требует применение приборов и измерительных средств. К физико-химическим показателям относят: массовая доля влаги, массовая доля эфирных масел, массовая доля золы и т.д.
Экспертизу качества гвоздики пряности проводили в лаборатории ООО «Розница-1» по органолептическим и физико-химическим показателям.
Перед проведением экспертизы, необходимо дать характеристику ассортимента пряностей, реализуемых в ООО «Розница-1».
Структура ассортимента пряностей, реализуемых ООО «Розница-1» за 2009-2011 гг. предоставлена в таблице 1.
Таблица 1
Назначение и виды | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Отклонение по уд. весу, % | ||||
кг | уд. вес, % | кг | уд. вес, % | кг | уд. вес, % | 2011/2009 | 2011/2008 | |
Пряности, в том числе: | 364,6 | 61,9 | 462,6 | 57,4 | 525,8 | 56,6 | -5,3 | -0,8 |
Ванилин | 61,3 | 10,4 | 74,9 | 9,3 | 83,6 | 9,0 | -1,4 | -0,3 |
Гвоздика целая | 11,8 | 2,0 | 16,9 | 2,1 | 17,7 | 1,9 | -0,1 | -0,2 |
Корица молотая | 80,1 | 13,6 | 100,0 | 12,4 | 111,5 | 12,0 | -1,6 | -0,4 |
Лавровый лист | 75,4 | 12,8 | 107,2 | 13,3 | 125,4 | 13,5 | +0,7 | +0,2 |
Мускатный орех | 18,3 | 3,1 | 18,5 | 2,3 | 18,6 | 2,0 | -1,1 | -0,3 |
Перец черный молотый | 62,4 | 10,6 | 84,6 | 10,5 | 98,5 | 10,6 | -0,3 | |
Перец черный горошек | 55,3 | 9,4 | 60,5 | 7,5 | 70,5 | 7,6 | -1,8 | +0,1 |
Смесь пряностей, всего в том числе: | 224,4 | 38,1 | 343,4 | 42,6 | 403,2 | 43,4 | +5,3 | +0,8 |
Аджика | 30,0 | 5,1 | 41,9 | 5,2 | 39,0 | 4,2 | -0,9 | -1,0 |
Смесь пряностей для гуляша | 28,3 | 4,8 | 40,3 | 5,0 | 50,2 | 5,4 | +0,6 | +0,4 |
Смесь пряностей для первых блюд | 31,8 | 5,4 | 44,3 | 5,5 | 55,7 | 6,0 | +0,6 | +0,5 |
Смесь пряностей для свинины | 25,3 | 4,3 | 33,9 | 4,2 | 33,4 | 3,6 | -0,7 | -0,6 |
Смесь пряностей «Универсальная» | 58,3 | 9,9 | 81,4 | 10,1 | 107,8 | 11,6 | +1,7 | +1,5 |
Смесь пряностей «Шашлычная» | -- | -- | 24,2 | 3,0 | 42,8 | 4,6 | +4,6 | +1,6 |
Прочие | 50,7 | 8,6 | 77,4 | 9,6 | 74,3 | 8,0 | -0,6 | -1,6 |
Всего | 589 | 100,0 | 806 | 100,0 | 929 | 100,0 | - | - |
Информация о работе Ассортимент и качество пряностей, реализуемых г. Барнаул «Розница-1»