Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:46, реферат
В настоящее время идет активный процесс формирования новых (структур промышленности рыночного типа: функционируют различные концерны, ассоциации, акционерные общества и другие структуры, объединяющие предприятия легкой и местной промышленности. Предприятиями отрасли обеспечивается выпуск продукты специального назначения для других отраслей народного хозяйства (рабочая одежда, одежда для армии и др. Важнейшими отраслевыми научно-техническими программами, нацеленными на увеличение производства товаров народного потребления легкой промышленности, являются программы «Одежда», «Сырье», «Оборудование».
^ Физический износ происходит под одновременным механическим воздействием (истирание, усталостная прочность, нагрузки, близкие к разрывной) физико-химических (солнечная радиация, влага, газы) и биологических факторов (микроорганизмы, гниение, разрушение насекомыми), ухудшающих свойства материалов, разрушающих ее детали и узлы.
^ Моральный износ выражается
в том, что изделия, сохраняя
основные свойства, перестают удовлетворять
эстетическим потребностям
Основная причина морального
износа – изменение
Сохраняемость – способность одежды
сохранять потребительские
Ремонтопригодность одежды – это
возможность ремонта и
^ 1.5.1 Сортность и дефекты швейных изделий
Швейные изделия могут быть 1-го и 2-го сорта. Сорт швейного изделия зависит от наличия дефектов, посадки изделия на фигуре. Дефекты швейных изделий подразделяют на три группы: дефекты внешнего вида и посадки на фигуре, производственно-швейные дефекты и дефекты применяемых материалов.
В комплектных швейных
Сортность швейных изделий
определяют по ограничительной
системе; учитываются
^ 1.5.2 Маркировка, упаковка и хранение швейных изделий
Маркируют швейные изделия в
соответствии с требованиями стандарта.
Швейные изделия маркируют
На маркировочном ярлыке
указывают наименование
Швейные изделия упаковывают
в полиэтиленовые или бумажные
пакеты, коробки с крышкой, в
пачки из картона. Верхнюю
Хранения швейных изделий требует определенных условий. В помещениях должны быть относительная влажность 60-70%, температура воздуха – 15-20°С. Швейные изделия защищают от моли, грызунов; дорогостоящие изделия хранят в чехлах. Швейные изделия подвешивают на кронштейнах, защищают их от прямых солнечных лучей, от пыли занавесками или покрывалами. Помещения складов должны регулярно проветриваться.
^ 2 Анализ показателей торгового
ассортимента детской одежды
на примере магазина «СОЛНЫШКО»
2.1 Краткая характеристика анализируемой организации
Магазин «СОЛНЫШКО» расположен по адресу: 682920, п. Хор, пер. Кооперативный, 2а. По форме собственности он является индивидуальным предприятием под руководством Древаль Е. В. В нем расположено два торговых зала товаров для детей: в одном осуществляется продажа детской одежды, в другом продажа детской обуви. Магазин осуществляет только розничную продажу детских товаров. Присутствующий ассортимент детской одежды очень разнообразен и частично представлен в таблице 2.1:
Таблица 2.1 – Ассортимент детской одежды магазина “СОЛНЫШКО”
Наименование группы товаров
Разновидности
товаров
Брюки
х/б, детские х/б
Джемпер
Детский, начес, х/б
Комплект ясельный
Лапочка, 10-ти предметный, Малыш (5,7 предметов), Рыбка, Сказка, Солнышко
Распашонка
Начес, фланель, на кнопке холодная, теплая, холодная
Кофточка
Без рукавов, пуговка короткий рукав, с длинным рукавом, с длинным рукавом теплая, холодная
Рубашечка
Холодная с коротким рукавом, с длинным рукавом, теплая
Пижама
х/б, начес, холодная, теплая
Ползунки
Начес, тонкие, без следков, на завязках, на кнопках, поясные
Трусы
Для девочек белые, цветные, для мальчиков боксеры, белая бейка, серые
Чепчик
Теплый, холодный
Майка
Белая, цветная, камуфляж, подростковая
Фуфайка
Белая, детская длинный рукав, цветная длинный рукав, камуфляж, серая, черная
Такие наименования предметов детской одежды как колготки, комбинезоны, полукомбинезоны, сорочка, нагрудник, сарафаны, юбки, пинетки, носки, спортивные костюмы, халаты, конверты, банданы, свитера, шорты представлены в “СОЛНЫШКЕ” различными артикулами.
В магазине представлены
товары таких отечественных
г. Москва, “Янтарная Ариэль” г. Калининград, “Мелонс” г. Москва, “Русь” г. Ульяновск, “Ярко” г. Нерехта и др.и таких зарубежных производителей как «JOY» Тайланд, «Free Style» Индия, «YAX», «COLA BEAR», «Towbie», «Tongge», «Happy Baby» КНР и др.
^ 2.2 Анализ показателей торгового ассортимента
Чтобы сделать конкретные выводы о том, является ли ассортимент детской одежды полным, а также выявить какие-то недостатки формирования ассортимента, необходимо произвести расчеты основных показателей любого торгового ассортимента. К таковым относятся:
^ Широта ассортимента – это
количество видов,
Широта ассортимента (Ш) характеризуется
двумя абсолютными
Действительная широта (Шд) –
это фактическое количество
Базовая широта (Шб) – это широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты (Кш) – это отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому, определяется по формуле (2.1):
(2.1)
Рассчитаем коэффициент
нагрудник,
ползунки,
пеленка,
распашонка,
чепчик,
конверт,
уголок,
рукавички.
Действительная широта (Шд) равна
8. За базовую широту (Шб) примем
наличный ассортимент одежды
для новорожденных в ООО “Ярко”
Таким образом, коэффициент широты равен:
= 42,1%.
По полученным данным можно сделать вывод, что ассортимент одежды для новорожденных в магазине “СОЛНЫШКО” составляет 42,1% от ассортимента одежды для новорожденных в ООО “Ярко” г. Нерехта. Это достаточно неплохой показатель.
^ Полнота ассортимента (П) – это способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Она характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Полнота ассортимента
Действительный показатель
полноты (Пд) характеризуется фактическим
количеством видов,
Базовый показатель полноты (Пб) характеризуется регламентируемым или планируемым количеством товаров однородной группы.
Коэффициент полноты (Кп) – это отношение действительного показателя полноты к базовому, определяется по формуле (2.2):
(2.2)
Рассчитаем коэффициент
Таблица 2.2 Полнота ассортимента одежды для новорожденных в магазине «СОЛНЫШКО»
Наименование товара
Кол-во товара в наличии, Пд
Кол-во товара в ООО “Ярко”, Пб
Коэффициент полноты, Кп, %
Ползунки
6
9
66,6
Распашонка
5
9
55,5
Рукавички
3
5
60,0
Чепчик
2
4
50,0
Кофточка
5
7
71,4
Итак, рассчитаем коэффициент полноты для ползунков. Как видно из таблицы действительный показатель полноты (Пд) будет равен 6. А за базовый показатель полноты (Пб) – ассортимент ползунков ООО “Ярко”, который равен 9. Таким образом, коэффициент полноты для ползунков равен:
По полученным данным можно
сделать вывод, что
Для распашонок
Таким образом, распашонки составляют 55,5% от ассортимента, представленного в ООО “Ярко”.
Рубашечки представлены 3 видами. Это действительный показатель полноты (Пд), базовый показатель полноты (Пб) – данные ООО “Ярко” 5. Отсюда
Действительный показатель полноты (Пд) для чепчиков – 2. Базовый показатель полноты (Пб) – данные ООО “Ярко” 4. Следовательно
Для кофточек действительный показатель полноты Пд составит 5, а базовый показатель – данные ООО “Ярко” равен 7. Следовательно:
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что ассортимент одежды для новорожденных в магазине “СОЛНЫШКО” достаточно полный.
^ Устойчивость ассортимента –
это способность набора
Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости (Ку), который определяется по формуле (2.3):
(2.3)
Он представляет собой
Согласно опросам продавцов магазина «СОЛНЫШКО», наиболее популярными у потребителей являются 4 из 6 разновидностей ползунков - это будет Шу. Следовательно, коэффициент устойчивости по одежде для новорожденных будет таким:
То есть, устойчивым спросом
пользуются 66,6% видов ползунков,
представленных в магазине «
Среди распашонок устойчивым спросом пользуются 3 вида – Шу. А общее количество видов распашонок Шд составляет 5. Отсюда коэффициент устойчивости для распашонок:
Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства швейных товаров