Ассортимент и потребительские свойства швейных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:46, реферат

Описание

В настоящее время идет активный процесс формирования новых (структур промышленности рыночного типа: функционируют различные концерны, ассоциации, акционерные общества и другие структуры, объединяющие предприятия легкой и местной промышленности. Предприятиями отрасли обеспечивается выпуск продукты специального назначения для других отраслей народного хозяйства (рабочая одежда, одежда для армии и др. Важнейшими отраслевыми научно-техническими программами, нацеленными на увеличение производства товаров народного потребления легкой промышленности, являются программы «Одежда», «Сырье», «Оборудование».

Работа состоит из  1 файл

Ассорт дет од..doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

 

В себестоимости швейных изделий  до 90% занимает стоимость тканей и  прикладных материалов. Швейная промышленность получает ткани по ценам, включающим налог с оборота. Величина налога с оборота в отпускной цене на ткани, направляемые в швейную промышленность, весьма значительна и составляет в процентах к розничной цене по шерстяным тканям – 45, шелковым – 68, хлопчатобумажным – 66 и льняным – 17. Это значительно повышает себестоимость готовых изделий, особенно детской одежды, и зачастую приводит к нерентабельности ее производства.

 

Несмотря на ряд меры, принятых государством в целях устранения убыточности производства одежды для детей и ее удешевления (введение специального прейскуранта сниженных розничных цен на шерстяные ткани, направляемые в швейную промышленность исключительно для изготовления детской одежды, установление дополнительных скидок с розничных цен на обычные артикулы тканей, отпускаемых швейной промышленности для этих же целей), проблема цен на детскую одежду все еще не нашла полного разрешения. И в настоящее время не всегда достигается рентабельность производства швейных изделий детского ассортимента, особенно из хлопчатобумажных тканей.

 

Для обеспечения рентабельности производства детской одежды и ее удешевления  необходимо создать более широкий  ассортимент специальных детских  тканей с относительно невысокими ценами, максимально используя для этого синтетические материалы. Это явится важнейшим условием роста производства детской одежды при одновременном снижении розничных цен на нее.

 

В работе указывается, что дальнейшее совершенствование системы ценообразования  в швейной промышленности должно быть направлено на обеспечение условий, создающих экономическую заинтересованность в развитии производства изделий детского ассортимента и проведении в жизнь политики государства, направленной на максимальное их удешевление и общедоступность.

 

Важную роль в удешевлении детской  одежды при обеспечении рентабельности производства может сыграть уменьшение доли налога с оборота, входящего  в стоимость сырья. В диссертации  выдвигаются предложения об увеличении размера дополнительных скидок, предоставляемых швейной промышленности на ткани для изготовления детской одежды или же взимании налога с оборота в швейной промышленности, как это практикуется в обувной промышленности. Такое положение позволило бы снизить долю налога с оборота в цене на готовую детскую одежду как за счет государства, так и частично за счет перераспределения общей суммы налога с оборота между ассортиментом одежды для взрослых и детей, не затрагивая в некоторых случаях даже среднего уровня цен на швейные товары.

 

Совершенствование системы ценообразования и прейскурантов на швейные изделия окажет серьезное влияние на развитие производства одежды для детей.

 

Необходимость совершенствования  планирования производства детской  одежды в соответствии с запросами  рынка требует незамедлительной разработки четкой системы изучения спроса на эти товары.

 

Учет реализации одежды для детей  в опорных магазинах с целью  изучения ассортиментной структуры  спроса ведется по очень ограниченному  кругу наименований. Статистический учет продажи одежды для детей в настоящее время не осуществляется.

 

Для получения более представительных данных о состоянии спроса на одежду отдельных ассортиментных групп  и видов рекомендуется увеличить  количество опорных магазинов, торгующих  товарами для детей, соответственно расширив перечень ассортиментных позиций.

 

Таким образом, исследования, связанные  с изучением состояния рынка  детской одежды, показали, что для  его дальнейшего развития необходимо устранить серьезные недостатки в организации производства этих товаров, системе ценообразования на швейные изделия и разработать четкую систему изучения спроса из них.

 

2.2 Изучение состояния торговли  детской одеждой и ее организации

 

 

 

Изучение состояния торговли одеждой  для детей вскрыло ряд серьезных  недостатков в ее организации и, прежде всего, крайне низкий уровень специализации. Исследования показали, что торговля этими товарами осуществляется, в основном, через сеть обычных непродовольственных магазинов. Специализированные магазины, торгующие детской одеждой, не превышают 2% общего числа непродовольственных магазинов.

 

Рост численности этих магазинов  сопровождался внедрением узкой  специализации в торговле отдельными видами товаров. Так, наряду с универсальными магазинами, ассортимент которых  состоит из швейных, трикотажных  изделий, головных уборов, обуви, игрушек, школьно-письменных принадлежностей, спортивных и других товаров для детей были открыты магазины детской одежды и узкоспециализированные магазины швейных изделий для детей, составляющие более 30% общего числа обследованных магазинов. При этом следует отметить, что это магазины в основном небольших размеров.

 

Большой удельный вес (около 40%) занимают магазины на 4–5 рабочих мест, а также  магазины с количеством рабочих  мест от 6 до 10. Магазины, насчитывающие  свыше 20 рабочих мест, составляют не более 7 процентов.

 

Недостаточный уровень специализации  розничной торговой сети и ограниченность площадей магазинов, торгующих товарами для детей, не обеспечивают возможности  показа в торговых залах не только всего разнообразия моделей и фасонов детской одежды, вырабатываемой в настоящее время промышленностью, но даже отдельных ее видов.

 

Распыление торговли детской одеждой  по многим неспециализированным магазинам  ухудшает обслуживание покупателей, снижает  культуру торговли, сдерживает рост товарооборота по этой группе товаров, приводит к замедлению оборачиваемости и созданию сверхнормативных запасов. Об этом свидетельствуют результаты сравнительного анализа торговли детской одеждой в специализированных магазинах, торгующих товарами для детей, и обычных магазинах одежды. При общем значительном росте товарооборота магазинов одежды, продажа изделий детского ассортимента в них не только не возрастает, но даже сокращается.

 

Снижение доли детской одежды в  товарообороте неспециализированных магазинов объясняется рядом причин. Одной из них является то, что торговля детской одеждой не выгодна для выполнения плана товарооборота, т. к. цены на нее в несколько раз ниже цен на одежду для взрослых; другая причина – низкие торговые скидки на швейные изделия детского ассортимента. Все это ведет к тому, что увеличение удельного веса детской одежды в товарообороте неспециализированных магазинов не всегда способствует выполнению их планов и понижает рентабельность. В таких условиях отсутствует экономическая заинтересованность в развитии торговли одеждой для детей. И наоборот, в специализированных магазинах, торгующих товарами для детей, наблюдается систематический рост продажи одежды и увеличение ее удельного веса в общем товарообороте за счет формирования более широкого и устойчивого ассортимента.

 

Обеспечивая систематический рост продажи детской одежды, специализация  способствует повышению производительности труда продавцов, ускорению оборачиваемости  и снижению товарных запасов. Исследования показали, что товарооборачиваемость детской одежды в специализированных магазинах, торгующих товарами для детей, выше чем в обычных, почти в 1,5 раза.

 

Изучение состояния розничной  торговли детской одеждой в настоящее  время приводит к выводу, что распыление ее продажи по многим неспециализированным магазинам не может обеспечить надлежащую организацию и развитие торговли такой сложной и широкой группой товаров как швейные изделия, и что одним из важнейших условий улучшения организации торговли товарами для детей является широкое развитие сети специализированных магазинов.

 

В результате дальнейшей специализации  торговли товарами для детей по принципу единства потребительского назначения будут созданы условия для  обеспечения в магазинах большого выбора детской одежды, полного и всестороннего изучения спроса, налаживания тесных связей с промышленностью и подготовки специальных квалифицированных кадров.

 

Совершенствование организации торговли одеждой для детей не исчерпывается  достижением высокого уровня ее специализации. Необходимо решить важный для практики вопрос: в каких пределах целесообразно осуществлять специализацию, какой тип магазина является наиболее рациональным.

 

В свете этих требований не менее  важно обеспечить экономическую  сторону деятельности специализированных магазинов, торгующих товарами для детей. Это предполагает, прежде всего, достижение необходимой их рентабельности в тех конкретных экономических условиях, в которых осуществляется торговля товарами для детей, то есть в условиях низких цен и торговых скидок, повышенных издержек обращения и резко выраженной сезонности спроса. Эти специфические условия торговли товарами для детей и, в частности, торговли детской одеждой, имеют особенно важное значение для определения наиболее рациональных типов магазинов.

 

В этом плане рассматриваются торговые скидки и издержки в торговле детской  одеждой и их влияние на рентабельность специализированных магазинов, вопросы  формирования ассортимента товаров  в зависимости от сезонных колебаний  спроса на одежду для детей.

 

Большое влияние на рентабельность узкоспециализированных магазинов оказывает резко выраженная сезонность спроса на швейные изделия для детей.

 

В работе раскрываются особенности  сезонности в торговле товарами для  детей на основе анализа большого фактического материала.

 

Сезонность в торговле детскими товарами исследована на материалах о продаже различных групп  товаров. Данные об обороте подвергнуты  анализу как с целью установить различия в спросе на разные группы товаров для детей, так и для  установления различий в характере спроса на отдельные предметы детской одежды.

 

В результате исследования составлен  календарь сезонности продажи различных  групп швейных изделий для  детей и проанализировано влияние  сезонности на распределение товарооборота  по отдельным месяцам и кварталам.

 

Анализ показал, что характер спроса на детскую одежду по сезонам отличен  от опроса на одежду для взрослых. Если наивысшая реализация швейных товаров  для взрослых отмечается в октябре, то продажа изделий детского ассортимента – в августе. Причем максимальное отклонение от среднемесячной продажи одежды для взрослых не превышает 27, а в торговле Детской одеждой составляет свыше 90%. Анализ сезонности реализации всех швейных товаров в отдельные месяцы в розничной сети показал, что разница между максимальной и минимальной продажей их не превышает 50, а при реализации изделий для детей достигает свыше 120%-Резко выраженная сезонность спроса на швейные изделия для детей приводит к неритмичности работы узкоспециализированных магазинов, товарооборот которых в отдельные месяцы может составлять от 65 до 185% среднемесячного.

 

В связи с этим в магазине такого типа не обеспечивается полная занятость  продавцов и надлежащее использование  торговых помещений в периоды, когда  на эти товары отмечается наиболее низкий спрос. В периоды высокого спроса узкоспециализированныё магазины лишены возможности широко развернуть торговлю и максимально обслужить покупателей из-за отсутствия резерва торговых площадей. Вследствие резких сезонных колебаний в продаже детской одежды и небольших размеров торговых скидок узкоспециализированные магазины швейных изделий для детей зачастую работают нерентабельно. При таких условиях осуществление узкой специализации в торговле детской одеждой, по нашему мнению, не представляется целесообразным.

 

Поэтому сделан вывод, что узкоспециализированные магазины швейных изделий для  детей экономически мало эффективны и следует отказаться от дальнейшего  внедрения в практику торговли таких  типов предприятий.

 

Проведенные исследования показали, что экономическая эффективность специализации и типизации в торговле товарами для детей достигается путем такого формирования ассортимента, когда наряду с обеспечением большого выбора товаров, если не устраняется, то сглаживается влияние острой сезонности и достигается необходимый уровень реализованного наложения, являющегося, как известно, основным источником покрытия расходов по реализации товаров и обеспечения прибыли торговых предприятий.

 

Наиболее эффективно влияние острой сезонности спроса на детскую одежду на экономические показатели предприятия устраняется в универсальном магазине, торгующем всеми группами товаров для детей, т. к. при этом достигается возможность маневрирования ассортиментом в зависимости от характера сезонности спроса на отдельные товары, как в интересах покупателя, так и магазина.

 

Кроме того, вовлечение в товарооборот товаров детского ассортимента с  высокими торговыми скидками (головные уборы, игрушки, школьно-письменные принадлежности, спортивные товары, галантерея) значительно  повышает рентабельность магазинов и обеспечивает экономическую эффективность специализации. В диссертации обосновано, что универсальный магазин является наиболее рациональным типом магазина товаров для детей. Осуществление типизации и разработка рациональных типов специализированных магазинов в первую очередь связаны с их укрупнением. Однако, количество рабочих мест в них, а следовательно и размер магазина в каждом отдельном случае зависит от конкретных условий.

 

Типизация магазинов тесно связана  со структурой спроса на товары детского ассортимента. Поскольку одежда является основной группой товаров для детей и ассортимент ее постоянно расширяется, в крупных городах с населением свыше 250 тыс. жителей можно рекомендовать специализированные магазины по продаже детской одежды.

Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства швейных товаров