Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:46, реферат
В настоящее время идет активный процесс формирования новых (структур промышленности рыночного типа: функционируют различные концерны, ассоциации, акционерные общества и другие структуры, объединяющие предприятия легкой и местной промышленности. Предприятиями отрасли обеспечивается выпуск продукты специального назначения для других отраслей народного хозяйства (рабочая одежда, одежда для армии и др. Важнейшими отраслевыми научно-техническими программами, нацеленными на увеличение производства товаров народного потребления легкой промышленности, являются программы «Одежда», «Сырье», «Оборудование».
Одежда, удовлетворяющая гигиеническим
и антропометрическим требованиям,
одновременно удовлетворяет и
Удовлетворение
Для изготовления одежды и выбора используются размерные характеристики человека. Размерная характеристика является результатом антропологических исследований. Основной прием антропологического исследования– измерение тела человека и его частей (антропометрия). Эго обхваты, продольные и поперечные измерения.
Обхваты выявляют параметры туловища, шеи, головы и конечностей в различных участках, необходимые для определения ширины изделия в соответствующих местах.
Продольные измерения
Проводят также измерения не по поверхности тела, а расстояния между двумя точками тела в проекции на вертикальную (высоты) или горизонтальную (диаметра и глубины) плоскости. Эти измерения определяют внешнюю форму тела человека, зависящую от размеров мускулатуры и жировых отложений. Осанка обусловлена главным образом формой позвоночника. Различают основные типы осанки – сутулая, нормальная, перегибистая, которые определяются формой изгибов позвоночника, степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры и жировых отложений в области шеи, спины, ягодиц. При производстве одежды в качестве показателя осанки измеряют наклон плеч, определяющий форму фигуры (низкоплечая, нормальная, высокоплечая).
В качестве ведущих размерных признаков при производстве одежды (выборка, маркировка), отвечающей необходимым требованиям, приняты размер, рост, полнота фигуры (определяется величиной обхвата груди в сантиметрах).
Эстетические требования к одежде – это соответствие современным требованиям человека, выраженным в эстетических кусах, сложившемся направлении в моде.
Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставле-1:ии ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).
Понятие «прекрасное» – выражение
эстетического отношения
Эстетические потребности
Форму одежды подразделяют условно на функциональную, конструктивную, эстетическую. Функциональная форма одежды определяется назначением одежды. Конструкционная форма одежды характеризуется строением одежды, объемом, пропорциями, рациональным использованием свойств материалов. Эстетическая форма определяет красоту и художественную выразительность. Эстетическая ценность изделий определяется единой формой, созданной с учетом комплекса основных требований – функциональных, эргономических, эстетических.
Эстетические требования к одежде
зависят также от стиля и от
моды. Стиль – исторически
Мода – временная общность средств художественной выразительности, в отличие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в определенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии с условиями жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д.
Мода определяется социальными и экономическими условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает человека покупать новые модные изделия, заметно отличающиеся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологическое утомление потребителей от однообразия господствующей моды возникает желание обновить устоявшиеся формы.
Происходит резкий, контрастный переход к новой моде, новым формам одежды. Осуществляется циклическое развитие моды с интервалом от 3–4 до 7–15 лет.
Отдельные элементы формы одежды – силуэт, высота и ширина плеч, форма отдельных деталей, ширина изделий на различны уровнях – определяют изменение моды.
Эксплуатационные
Способность одежды в течение определенного промежутка времени выполнять свои функции характеризуется ее надежностью и определяется основными свойствами – долговечностью, сохраняемостью, пригодностью.
Долговечность одежды – это сохранение работоспособности до разрушения. Показатель долговечности – срок службы.
Данное состояние определяется несоответствием ее потребительских свойств уровню требований, которое может наступить результате физического состояния, а также изменения эстетических требований к одежде, т.е. долговечность определяется сопротивлением ее физическому и моральному износу.
Физический износ происходит под одновременным механическим воздействием (истирание, усталостная прочность, нагрузки близкие к разрывной) физико-химических (солнечная радиация, влага, газы), биологических факторов (микроорганизмы, гниение, разрушение насекомыми), ухудшающих свойства материалов, разрушающих ее детали и узлы.
Моральный износ выражается в том,
что изделия, сохраняя основные свойства,
перестают удовлетворять
Основная причина морального износа
– изменение потребности
Сохраняемость – способность одежды
сохранять потребительские
Ремонтопригодность одежды – это
возможность ремонта и
Увеличение срока одежды должно происходить в оптимальных пределах, чтобы совпадали сроки физического и морального износа.
Маркировка, упаковка одежды. Основные способы маркировки – товарный ярлык, лента с изображением товарного знака или клеймо, контрольная лента.
Товарный ярлык (разнообразной
формы) должен быть художественно оформлен
и содержать следующие
—товарный знак изготовителя, его
наименование, подчиненность и
—наименование изделия, номер модели, НТД на изделия, артикул изделия или номер по прейскуранту;
—размер изделия;
—сорт;
—дату выпуска (месяц, год);
—клеймо контролера-изготовителя.
Дополнительные реквизиты: для верхних швейных и трикотажных изделий – соответственно артикул материала верха и артикул полотна; для бельевых трикотажных изделий – группа отделки и прочность окраски; для швейных изделий, изготовленных на подкладке, рекомендации по уходу.
Памятку по уходу печатают на пакетах и вкладышах.
3.2 Фактические требования, предъявляемые
к детской одежде на современно
Развитие и рост организма человека в разные периоды неодинаковы. Каждый возрастной период характеризуется своими пропорциями, различные части тела человека растут неодинаково. Например, голова новорожденного составляет 1/4 длины тела, а у взрослого человека – 1/8, т.е. размеры головы после рождения удваиваются. Рост других частей тела происходит более интенсивно: длина нижних конечностей увеличивается в 5 раз, длина рук – в 4 раза, туловища – в 3 раза. С момента рождения до раннего детства организм быстро развивается, масса тела (вес) увеличивается за этот год в 3 раза, а прирост длины тела превышает 20 см. От года до 3 лет темпы роста ребенка замедляются: годовой прирост длины тела не превышает 9–10 см, а обхвата груди – 2–3 см. У детей этой возрастной группы костные ткани отличаются мягкостью и гибкостью, а мышцы слабые и тонкие, поскольку интенсивно растут в длину. Поэтому утомляемость мышечной системы высокая по сравнению со взрослыми. Кроме того, вследствие большей, чем у взрослых, частоты дыхания и его поверхностного характера возрастает роль кожного дыхания. В эти годы отмечаются высокая подвижность, интенсивная жизнедеятельность организма, следствием которых является повышенная теплоотдача.
Эти особенности развития детского организма диктуют жесткие требования к одежде для детей до 3 лет. Одежда должна обладать высокой гигроскопичностью, воздухопроницаемостью, быть мягкой, легкой, без грубых и толстых швов, не стеснять дыхания, движений ребенка. Силуэт такой одежды обычно свободный, застежка должна располагаться в доступном месте и обеспечивать возможность ребенку самостоятельно надевать, застегивать и снимать изделие.
Одежда для детей должна быть практичной, красивой, удобной и желательно не дорогой. К сожалению, сочетание этих факторов довольно сложно встретить в магазинах. Часто приходиться выбирать между качеством и ценой, а так хочется чтобы было «дешево и сердито». Итак, на что же следует обращать внимание при выборе детской одежды? На этот вопрос ищут ответ многие мамы, особенно те, у которых родился первенец. При выборе детской одежды, всегда учитываются следующие моменты:
· Застежки – молнии должны перекрываться специальными клапанами;
· Цвет очень важен – исследования показывают, что узор и цвет стимулируют интерес и умственное развитие ребенка
· Трикотажная ткань должна позволять ребенку легко двигаться;
· Рубашки,
распашонки и топики в костюмах –
двойках должны быть достаточно длинными,
чтобы закрывать попку и
· При выборе размера – необходим запас на вырост;
· Ткань должна быть чрезвычайно мягкой, чтобы обеспечить удобство вашему малышу;
· Должно иметься достаточно места для подгузника.
При покупке детского нижнего белья, кроме всего прочего, важное значение имеет легкость обращения с ним для малыша. Детская одежда должна быть удобна в первую очередь для малыша, она не должна приносить дискомфорт малышу. А родители со своей стороны должны подумать о практичности.
Вывод
Особое место в пополнении потребительского рынка товарами народного потребления занимает швейная промышленность, предприятия которой входят в состав легкой промышленности.
В настоящее время идет активный процесс формирования новых (структур промышленности рыночного типа: функционируют различные концерны, ассоциации, акционерные общества и другие структуры, объединяющие предприятия легкой и местной промышленности. Предприятиями отрасли обеспечивается выпуск продукты специального назначения для других отраслей народного хозяйства (рабочая одежда, одежда для армии и др. Важнейшими отраслевыми научно-техническими программами, нацеленными на увеличение производства товаров народного потребления легкой промышленности, являются программы «Одежда», «Сырье», «Оборудование».
Проводится большая работа, направленная на оказание содействия предприятиям в восстановлении хозяйственных связей между предприятиями отрасли, устанавливаются контакты с предприятиями других отраслей, продукция которых используется в швейной промышленности, а также отдельными коммерческими структурами, которые могут оказать влияние на развитие Швейной промышленности. Изготовлением одежды занимаются не только промышленные предприятия, но и предприятия, работающие по индивидуальным заказам населения. Промышленные предприятия, выпускающие одежду массового производства, характеризуются высоким уровнем техники, технологии и организации производства, что предъявляет высокие требования к работающим на этих предприятиях. Исчезают профессии малоквалифицированного труда, возникают новые профессии. У швейников появилась новая специальность – оператор швейного оборудования. Технология швейного производства становится более механизированной, ее эффективность зависит от применения специальных машин и оборудования для влажно-тепловой обработки.
Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства швейных товаров