Ассортимент и потребительские свойства швейных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:46, реферат

Описание

В настоящее время идет активный процесс формирования новых (структур промышленности рыночного типа: функционируют различные концерны, ассоциации, акционерные общества и другие структуры, объединяющие предприятия легкой и местной промышленности. Предприятиями отрасли обеспечивается выпуск продукты специального назначения для других отраслей народного хозяйства (рабочая одежда, одежда для армии и др. Важнейшими отраслевыми научно-техническими программами, нацеленными на увеличение производства товаров народного потребления легкой промышленности, являются программы «Одежда», «Сырье», «Оборудование».

Работа состоит из  1 файл

Ассорт дет од..doc

— 336.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 Для рубашечек Шу будет  равно 2, а общее количество  видов Шд составляет 3.

 

 

 

 Общее количество видов чепчиков  равно 2, которые пользуются устойчивым спросом. В этом случае коэффициент устойчивости составит:

 

 

 

 Следовательно, ассортимент  чепчиков в магазине очень  устойчив.

 

 В ассортименте кофточек  особый спрос предъявляется к  2 видам из представленных 5. Соответственно, коэффициент устойчивости:

 

 

 

 В целом по показателю  устойчивости ассортимент одежды  для новорожденных в магазине  «СОЛНЫШКО» отличается повышенной  устойчивостью. Это очень хорошо.

 

^ 4. Новизна (обновление) ассортимента  – это способность набора товаров  удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

 

 Новизна ассортимента характеризуется  двумя показателями: действительным  обновлением и степенью обновления.

 

 Действительное обновление (Н)  – это количество новых товаров  в общем перечне.

 

 Коэффициент обновления или  степень обновления (Кн) – это отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте – Шд), определяется по формуле (2.4):

 

(2.4)

 

 Относительно новыми товарами  в ассортименте ползунков магазина  «СОЛНЫШКО» можно назвать группу ползунков без следков, представленных 3 видами - это будет действительное обновление (Н).

 

 Действительная широта (Шд) равна  6. Коэффициент обновления (степень  обновления) равен: 

 

 

 

 То есть, за последнее время  ассортимент ползунков в магазине «СОЛНЫШКО» изменился на 50,0%.

 

 Среди распашонок новинкой  является распашонка на кнопке. Общее количество видов равно  5. Степень обновления ассортимента  распашонок составит:

 

 

 

 Среди ассортимента рубашечек  и чепчиков не произошло обновлений. Таким образом, степень обновления для них составит 0%.

 

 В ассортимент кофточек для  новорожденных новинками стали  кофточки без рукавов и на  пуговке с коротким рукавом.  Следовательно, действительное обновление (Н) составит 2, а действительная  широта (Шд) равна 5. Коэффициент новизны для кофточек следующий:

 

 

 

 В среднем по ассортименту  одежды для новорожденных можно  сделать выводы, что магазин произвел  неплохое обновление товаров.

 

^ Структура ассортимента – это  соотношение выделенных по определенному  признаку совокупностей товара в наборе.

 

 Показатели структуры ассортимента  могут быть выражены в натуральном  или стоимостном выражении. Показатели  структуры ассортимента (Ci) являются  относительными показателями и  рассчитываются как отношение  количества отдельных товаров (Ai) к суммарному количеству всех товаров (Si), входящих в ассортимент, по следующей формуле (2.5):

 

(2.5)

 

 В настоящее время магазин  «СОЛНЫШКО» реализует 6 видов  ползунков (Аi). Всего в магазине  продается 21 вид одежды для  новорожденных (S).

 

 Отсюда посчитаю показатель структуры ассортимента ползунков:

 

 

 

 По полученным данным можно  сделать вывод, что доля ползунков  в общей структуре ассортимента  составляет 28,6%.

 

 Ассортимент распашонок представлен  5 видами (Аi). Отсюда показатель структуры  ассортимента распашонок составит:

 

 

 

 В общем ассортименте доля  распашонок составляет 23,8%.

 

 Магазин «СОЛНЫШКО» реализует  3 вида рубашечек (Аi). Отсюда, показатель  структуры ассортимента рубашечек: 

 

 

 

 Таким образом, доля рубашечек  равна 14,3%.

 

 Ассортимент чепчиков в магазине представлен 2 видами (Аi). Отсюда посчитаю показатель структуры ассортимента чепчиков:

 

 

 

 Чепчики в общей структуре  ассортимента составляют 9,5%.

 

 Магазин «СОЛНЫШКО» реализует  5 видов кофточек (Аi). Отсюда посчитаю  показатель структуры ассортимента кофточек:

 

 

 

 Доля кофточек в общей  структуре ассортимента равняется  23, 8%.

 

 Структура ассортимента, рассчитанная  в натуральном выражении, отличается  от структуры того же ассортимента  в стоимостном выражении (таблица  2.3).

 Таблица 2.3 Структура ассортимента одежды для новорожденных

 

 Вид

 

 одежды 

 Количество

 

одежды 

 Средняя 

 

 цена, руб. 

Относительные показатели структуры  ассортимента, %

 

 в натуральном

 

выражении 

в стоимостном выражении

 

ползунки 

30 

28,6 

17,6

 

распашонки 

37 

23,8 

21,8

 

рубашечки 

33 

14,3 

19,4

 

чепчики 

15 

9,5 

8,8

 

кофточки 

55 

23,8 

32,4

 

Итого  

21 

170 

100 

100

 

 

 

^  3 Рекомендательный раздел

 

 

Изучив внимательно ассортимент  детской одежды, в частности ассортимент  одежды для новорожденных, в магазине «СОЛНЫШКО», я пришла к следующим выводам.

 

 Ассортимент одежды для новорожденных  разнообразен. Многие товары пользуются  устойчивым спросом. Об этом  свидетельствуют полученные данные  о степени устойчивости тех  или иных товаров. Так, среди  имеющихся в магазине разновидностей ползунков, распашонок, чепчиков устойчивым спросом пользуются соответственно 66,6%, 60% и 100%. Это очень хорошие показатели для магазина.

 

 Что касается рекомендаций, то я посоветовала бы руководителю  магазина «СОЛНЫШКО» взять на вооружение стратегию насыщения товарного ассортимента. Потому что за последнее время в магазине хотя и обновился ассортимент, но только среди некоторых наименований одежды для новорожденных. Стратегия же заключается в добавлении новых изделий в рамках существующей номенклатуры.

 

 В целом ассортимент одежды  для новорожденных отличается  достаточной полнотой. Это видно  из полученных результатов. Так,  полнота ассортимента ползунков,  распашонок, рубашечек, чепчиков  и кофточек составляет соответственно 66,6%, 55,5%, 60%, 50% и 71,4%.

 

 Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что  потребительский спрос на товары  определенной группы будет удовлетворен.

 

 Следует отметить, что полнота  ассортимента должна быть рациональной, так как чрезмерное увеличение полноты может затруднить выбор потребителя.

 

 Заключение

 

 Индустрия одежды с каждым  годом расширяется, появляются  новые виды швейных изделий.  Детская одежда заняла свою  нишу на рынке. Ассортимент  одежды для детей постоянно  обновляется. Появляются новые фирмы-производители детской одежды, которые ориентируются на различные возрастные категории детей. Детская одежда стала очень яркой, ассортимент отличается большим разнообразием.

 

 Многие родители хотят для  своих детей самого лучшего,  поэтому одежда для детей всегда востребована. Но фирмы-продавцы не должны забывать о том, что данный товар должен отличаться высоким качеством, так как дети требуют особого ухода и заботы. Вся одежда должна быть удобной, легко попускать воздух и не наносить вред здоровью ребенка.

 

 И выбирая политику управления  ассортиментом магазинам нужно  проводить маркетинговые исследования  среди населения для того, чтобы  формировать ассортимент в соответствии  с потребностями покупателей.

 

стория возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие – с составлением производительных сил и средств производства.

 

Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства

 

Производство детской одежды связано  с рядом особенностей экономического характера, оказывающих большое  влияние па его организацию. В  условиях, когда изготовление детской  одежды распыляется по многим неспециализированным предприятиям и занимает небольшой удельный вес в производственных программах, не всегда достигается экономическая заинтересованность швейных фабрик в увеличении ее выпуска, т. к. производство этого ассортимента зачастую не обеспечивает выполнения технико-экономических показателей плана.

 

Низкий уровень специализации  производства сдерживает рост выпуска  детской одежды и порождает дублирование однородных моделей и фасонов, а  также ограничивает возможности  рационального, экономного использования тканей, способствующего снижению себестоимости и достижению необходимой рентабельности производства изделий для детей. Условия для снижения затрат сырья на производство детской одежды, а вместе с тем и для повышения производительности труда в большой мере достигаются специализацией производства и более полным использованием внутренних резервов.

 

 

1. Факторы, формирующие ассортимент  одежды

 

 

 

1.1 Понятие об ассортименте

 

 

 

В ассортименте, швейно-трикотажных  изделий одежда имеет наибольший удельный вес. Кроме того, в ассортимент швейных и трикотажных изделий входят и изделия, не относящиеся к одежде. Это предметы домашнего обихода (постельное и столовое белье, шторы), изделия туристического, и спортивного инвентаря и снаряжения.

 

Одежда разнообразна и включает множество видов изделий (более двух тысяч видов). Основные виды – пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье. Они позволяют создавать комплекты одежды различного назначения: для работы, отдыха, дома, занятий спортом. В состав этих комплектов входят одинаковые виды изделий, сходные по конструкции, но различающиеся материалами, художественно-колористическим оформлением.

 

При классификации швейных и  трикотажных изделий учитывают  назначение, исходное сырье и материалы, конструкцию и характер отделки, способ производства, размеры.

 

Применяются отраслевые и торговые классификации, которые приводятся в прейскурантах на швейные и  трикотажные изделия и учитывают  особенности отраслевых классификаций. Важное значение для потребителей имеет  классификация ассортимента одежды по назначению, а также основные признаки отраслевых и торговых классификаций, которые удобны для изучения ассортимента одежды.

 

 

 

1.2 Классификация факторов и  их влияние на формирование  одежды

 

 

 

На основании вышеприведенного одежду делят по общему назначению на бытовую, спортивную, производственную и форменную.

 

Бытовая одежда. Эта одежда многофункциональна и должна соответствовать необходимым  служебным требованиям: быть модной, красивой, современной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, быть комфортной, соответствовать размерам тела человека и сохранять потребительские свойства в течение срока пригодности.

 

Спортивная одежда. Предназначена  для создания максимальных удобств  для выполнения физических упражнений.

 

Производственная одежда. Защищает человека от неблагоприятных производственных факторов и загрязнения.

 

По целевому назначению одежда подразделяется на повседневную, торжественную, домашнюю, для активного отдыха и занятий  спортом.

 

Повседневная одежда. Должна бить удобной, износостойкой:

 выполнена в деловом, классическом  или спортивном стиле с умеренным  количеством украшений и отделок.

 

Торжественная одежда. Разрабатывается  разнообразие форм стиля «фантази»  или его вариантов романтического, фольклорного, а также строгого классического. Основная функция этой одежды украшение – облика человека и создание праздничного настроения.

 

Домашняя одежда. Должна быть удобной, гигиеничной, современной формы.

 

Рабочая одежда, используемая для  работы в бытовых условиях, должна быть удобной для выполнения разных работ.

 

Форма и конструкция одежды для  активного отдыха; а также применяемые  материалы, должны обеспечивать максимум удобств человеку. К одежде для  активного отдыха относятся костюмы, брюки, платья, сорочки, юбки, куртки, комбинезоны.

Информация о работе Ассортимент и потребительские свойства швейных товаров